Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приложение 6. Ролевая игра. Задание для студентов. Симптомы: изжога, жжение в желудке, боли в желудке. Схема построения диалога фармацевта с покупателем




Приложение 6.

Ролевая игра. Задание для студентов

Задание для покупателя № 1:

Составьте список жалоб для фармацевта при гастрите с сильной болью:

Ответ:

Симптомы: изжога, жжение в желудке, боли в желудке.

Препарат:

Альмагель А

Консультация:

 

 

Задание для покупателя № 2:

Составьте список жалоб для фармацевта при изжоге (вы на 7 месяце беременности):

Ответ:

Мучает изжога, горечь во рту

Препарат:

Ренни

Консультация:

Ответ:

Симптомы: изжога, жжение в желудке. Результат анализа на хеликобактер положительный

Препарат:

Де-нол

 

Консультация:

 

Задание для покупателя № 4:

Вам нужно обратиться в аптеку иметь при себе выписанный рецепт на омепразол (вы его должны выписать сами):

Препарат:

Ультоп? (Омепразол)

Консультация:

Задание для покупателя № 5:

Вам нужно обратиться в аптеку иметь при себе выписанный рецепт на фамотидин (вы его должны выписать сами:

Препарат:

Квамател? (фамотидин)

Консультация:


Приложение 7.

СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ ДИАЛОГА ФАРМАЦЕВТА С ПОКУПАТЕЛЕМ

  Фармацевту для правильного выбора лекарственных препаратов рекомендуется следующая схема построения диалога с покупателем:

1) выявление проблемы со здоровьем пациента;

2) обсуждение с пациентом возможных путей устранения проблемы;

3) выбор наилучшего (с точки зрения фармацевта и пациента) решения;

4) непосредственный отпуск лекарственного препарата (или отказ от него);

5) консультация при отпуске препарата.

  В начале беседы необходимо выяснить:

- у кого возникла проблема (у посетителя аптеки или у его близких);

- каковы симптомы;

- как долго продолжается недомогание;

- какие меры уже приняты;

- какие препараты уже принимаются (принимались).

  Следует обратить внимание на принадлежность пациента-покупателя к группам риска

- беременные или кормящие женщины;

- дети младше 2-х лет;

- пожилые люди;

- пациенты с сопутствующими заболеваниями, аллергией.

После опроса фармацевт с покупателем обсуждают возможные пути устранения проблемы:

- обратиться к врачу;

- прибегнуть к немедикаментозному лечению;

- воспользоваться препаратами безрецептурного отпуска.

Фармацевт выбирает лекарственный препарат в конкретной форме выпуска из имеющихся в аптеке с учетом:

- эффективности;

- безопасности;

- удобства применения;

- стоимости.

              Последний этап предусматривает обязательную консультацию при отпуске лекарственного препарата:

- способ и схема приема;

- побочные эффекты;

- условия хранения, срок годности, действия пациента-покупателя при возникновении осложнений.

 Фармацевт, завершая диалог, должен уточнить, все ли понятно покупателю.

 


Приложение 8.

своя игра

 

Средства понижающие секреторную активность желудка – 1 балл

1. Назовите всасывающееся антацидное средство, которое вызывает алкалоз? Натрий гидрокарбонат.

Средства понижающие секреторную активность желудка – 2 балла

2. Назовите какой эффект оказывают магния оксид, магния гидроксид и магния карбонат на моторику кишечника и чем это проявляется? Усиливают, оказывая слабительное действие.

Средства понижающие секреторную активность желудка – 3 балла.

3. Назовите, какое действие оказывает кальция карбонат на моторику кишечника?

Противодиарейное (закрепляющее)

Средства понижающие секреторную активность желудка – 4 балла

4. Сколько поколений различают в группе лекарственных средств:

Н2-гистаминоблокаторы? Пять.

Средства понижающие секреторную активность желудка – 5 баллов

5. Назовите селективныый м-холиноблокатор применяемый для снижения секреции соляной кислоты? гастроцепин (пирензепин).

Средства понижающие секреторную активность желудка – 6 баллов.

6. Перечислите, три рецептора желудка, стимуляция которых способствует секреции соляной кислоты? 1. Гастриновые; 2. Н2-гистаминовые; 3. М-холино

Средства понижающие секреторную активность желудка – 7 баллов

7. Назовите препараты II и III поколений относящиеся к группе блокаторов Н2-гистаминовых рецепторов. II поколение – Ранитидин; III поколение – Фамотидин.

Средства понижающие секреторную активность желудка – 8 баллов.

8. Назовите препараты III и IV поколений относящиеся к группе ингибиторов протоновой помпы. III поколение –Пантопразол; IV поколение - Рабепразол

Средства понижающие секреторную активность желудка – 9 баллов

9. Назовите МНН ЛП и к какой фармакологической группе по механизму действия он относится. 1. Ранитидин; 2. Блокатор Н2-гистаминовых рецепторов

Средства понижающие секреторную активность желудка – 10 баллов

10. Назовите МНН данного ЛП и к какой фармакологической группе по механизму действия он относится. 1. Фамотидин; 2. Блокатор Н2-гистаминовых рецепторов

Средства понижающие секреторную активность желудка – 11 баллов

11. Назовите МНН данного ЛП и к какой фармакологической группе по механизму действия он относится? Омепразол; Ингибитор протоновой помпы.

Средства понижающие секреторную активность желудка – 12 баллов

12. Возможен ли одновременный прием ингибиторов протонной помпы и антацидов? Ответ поясните. Нет. Данная группа ЛС становится активной только в кислой среде желудка

Средства понижающие секреторную активность желудка – 13 баллов

13. Какой препарат имеет некоторые преимущества в скорости наступления эффекта на ранних сроках терапии из группы блокаторов протонной помпы. Лансопразол

Средства понижающие секреторную активность желудка – 14 баллов

14. Назовите препарат из группы ингибиторов протонной помпы, наиболее безопасный при необходимости приема нескольких препаратов для одновременного лечения других заболеваний. Пантопразол

Средства понижающие секреторную активность желудка – 15 баллов

15. Назовите МНН ЛП и к какой фармакологической группе по механизму действия он относится? Эзомепразол, Блокатор протонной помпы

Гастроцитопротекторы – 1 балл

1. Как влияют гастроцитопротекторы на значение рН в слое слизи, вырабатываемом мукозным клетками? Нормализуют

Гастроцитопротекторы – 2 балла

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...