Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Площадка «Аттестация и сертификация вожатых»




Модератор «панельной дискуссии»:

Наталья Владимировна ДИКОВА – председатель Ульяновского регионального отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «РДШ».

 

Участники панельной дискуссии - руководители летней педагогической практики в ВУЗах, представители учреждений отдыха и оздоровления детей и подростков, всероссийских детских центров, общественных и общественно-государственных детских и молодежных организаций.

 

Основная задача панельной дискуссии:

Обсуждение существующих моделей проведения аттестации вожатых (формы текущей и итоговой аттестации) и документов, подтверждающих прохождение обучения вожатых.

 

Эксперты панельной дискуссии:

Максимова Светлана МИХАЙЛОВНА– методист ЗЦ ДЮТ «Зеркальный», г. С-Петербург

Георгий Игоревич БОЛОТОВ – заместитель начальника управления организации воспитательной работы со студентами СГУим. М.Г. Чернышевскогo, г. Саратов

Елена НиколаевнаМАТЮХИНА заместитель директора Дирекции креативных программ МПГУ, г. Москва

 

Участники панельной дискуссии обсудили должность вожатого в соответствии с требованиями ДОЛ. Рассматривая требования ДОЛ, внимание дискутирующих было обращено на такое понятие как «квалификация» вожатого, а для того, что ее получить и разобраться в ней, необходимо выработать единые квалификационные требования, которые будут в первую очередь основываться на должностных (трудовых) обязанностях.

В ходе дискуссии перед участниками встал вопрос на основании чего проводить аттестацию, т.е. что должно быть положено в основу подготовки вожатых (см. ступенчатую модель) «5 ступеней»:

1. Единые квалификационные требования.

2. Примерная образовательная программа, которая во многом будет опираться на специфику региона, позднее на основе лучшего, взятого со всех регионов, и будет разработан стандарт.

3. Аттестация всех тех, кто готовит вожатых.

4. Создание опытной экспертной команды.

5. Создание системы аттестации вожатого.

Участники дискуссии поддержали мнение, что в ВУЗе должен быть организован штаб вожатых, и в рамках университетской системы дополнительного образования выдается документ о соответствующей квалификации.

 

СТЕНОГРАММА

Аттестация и сертификация

Панельная дискуссия

Обсуждение существующих моделей проведения аттестации вожатых (формы текущей и итоговой аттестации). Документы аттестации вожатых.

 

Модератор:

Дикова Наталья Владимировна – председатель регионального отделения общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников (РДШ)», г. Ульяновск

Эксперты:

Максимова Светлана Михайловна – методист ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»,

г. С-Петербург

Болотов Георгий Игоревич – заместитель начальника управления организации воспитательной работы со студентами СГУ им. Н.Г. Чернышевскогo, г. Саратов.

Матюхина Елена Николаевна – заместитель директора Дирекции креативных программ МПГУ, г. Москва:

«Прежде чем говорить об аттестации вожатых, давайте ответим на следующие вопросы:

1. Кто такой вожатый? (в плане занимаемой должности)

Вожатый это и педагог- организатор, и воспитатель, и собственно вожатый.

Исходя из этого можно сделать вывод, что «вожатый» - это педагогическая должность, и соответственно основной документ, регулирующий деятельность этой должности Приказ минобрнауки РФ №276 от 07.04.2014г. Читая этот приказ, важно обратить внимание на следующее:

- аттестация на соответствие занимаемой должности;

- аттестация на категорию.

Соответственно в приказе перечислены только эти два пункта. Важно отметить, что сама аттестация возможна после 2-х лет работы (так можно оценить результаты работы).

Рассматривая требования ДОЛ, важно обратить внимание на такое понятие как «квалификация» вожатого, а для того, что ее получить и разобраться в ней, необходимо выработать единые квалификационные требования, которые будут в первую очередь основываться на должностных (трудовых) обязанностях.

2. Кто может проводить аттестацию вожатых?

Проводить аттестацию могут: лагерь (директор, воспитатель, старший вожатый, их консилиум), ВУЗ, педагогический отряд)
Невольно возникает вопрос «А когда необходимо проводить аттестацию вожатых?

- если до смены, то на каком основании?

- после 2-х лет – то происходит оценивание его как педагогического работника»

Исходя из этого все острее стоит вопрос на основании чего проводить аттестацию, т.е. что должно быть положено в основу подготовки вожатых (см. ступенчатую модель «5 ступеней»:

1. Единые квалификационные требованиях.

2. Примерная образовательная программа, которая во многом будет опираться на специфику региона, позднее на основе лучшего, взятого со всех регионов, и будет разработан стандарт.

3. Аттестация всех тех, кто готовит вожатых.

4. Создание опытной экспертной команды.

5. Создание системы аттестации вожатого.

 

Максимова Светлана Михайловна – методист ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»,

г. С-Петербург

Является представителем круглогодичного загородного центра, в котором могут работать только вожатые (те, кто не имеют высшего педагогического образования) и воспитатели (все, кто имеют высшее педагогическое образование).

Аттестация работников (вожатых) происходит по принципу «коэффициента эффективности» (1 балл – примерно 100 рублей), который включает в себя:

- качество собственной деятельности,

- наличие благодарственных писем, дипломов, положительных отзывов, активное участие в мероприятиях (региональных, всероссийских, международных)

Участие в так называемом премировании добровольное, оценка деятельности вожатого проводится самим руководителем и слушателями на основе самооценки.В качестве меры воздействия беседа с вожатым.

Подбор персонала происходит на основе школы вожатых, организованной на базе данной организации.

Болотов Георгий Игоревич – заместитель начальника управления организации воспитательной работы со студентами СГУ им. Н.Г. Чернышевског г. Саратов: поделился своей моделью аттестации, которая может проводиться 2-мя путями:

 

Аттестует ВУЗ Аттестует Комиссар Российских студенческих отрядов
В ВУЗе организован штаб вожатых. Для всех желающих проводится тренинго-образовательная программа. А затем институт дополнительного образования (у ВУЗа есть договор о сотрудничестве) выдает заслужившим документ о повышении квалификации.   Образовательная программа для будущих вожатых включает в себя: - теоретический курс, - выездной этап на базе лагеря (там же происходит собеседование с руководителями лагеря с последующим трудоустройством) РСО предусматривает дистанционное образование после чего происходит тестирование + дополнительные задания, затем практическая часть (предусматривает «проигрывание смены»). В итоге все те, кто успешно прошел все испытания получает сертификат Минобрнауки

 

Дударенко Алексей Валерьевич - методист Башкирского отделения РСО, старший преподаватель кафедры педагогики БГПУ им. М. Акмулы,

г. Уфа:

В нашем мы работали 5 лет для того, чтобы разработать стандарт, и он у нас есть - стандарт РСО. В университете мы осуществляем подготовку студентов по 144 программе (72 часа – теоретических (дистанционно) и 72 (практических), после чего происходит аттестация. Аттестацию проводит единая аттестационная комиссия (наличие стажа и педагогическое образование).

Вопрос: Как аттестовывать вожатого- не педагога?

Ответ: все программы подготовки педагогические, на основе которых составлены компетенции для аттестации.

Вопрос: Зачем нужна государственная аттестация? И нужна ли она в обще, если сам работодатель видит способности работника?

Реплика: нужно, так как сертификат/ удостоверение – это доказательство того, что человек может нести и несет ответственность за вверенных ему детей.

Дз продумать компетенции для аттестации вожатых для последующего обсуждения.

 

Апреля.

19 апреля 2017 г. в рамках программы Всероссийского форума педагогических вузов по технологиям подготовки вожатых с 10.45 до 13.00 был проведен мастер-класс на тему «Игротехника как метод передачи знаний, умений и навыков детям».

Участники мастер-класса: студенческие лидеры ВУЗов в направлении вожатской деятельности.

Основная задача мастер-класса: раскрыть возможности и особенности игровой деятельности в условиях работы с детским отрядом.

Эксперты:

Андрей Валерьевич КЕЛЕЙНИКОВ - руководитель проекта «Система детских образовательных лагерей лого-полис», г. Саранск;

Светлана Михайловна МАКСИМОВА - методист Загородного центра детско-юношеского творчества «Зеркальный», г. Санкт-Петербург;

Евгений Андреевич СКВОРЦОВ - специалист отдела контрольно-аналитической работы Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения Всероссийский детский центр «Океан», г. Владивосток.

В работе данной площадки активное участие приняли студенческие лидеры, директора детских оздоровительных лагерей, будущие вожатые из разных городов РФ.

В результате мастер-класса участники получили рекомендации и практические советы по проведению игровой деятельности с детьми.

 

СТЕНОГРАММА

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...