Площадка «Аттестация и сертификация вожатых»
Модератор «панельной дискуссии»: Наталья Владимировна ДИКОВА – председатель Ульяновского регионального отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «РДШ».
Участники панельной дискуссии - руководители летней педагогической практики в ВУЗах, представители учреждений отдыха и оздоровления детей и подростков, всероссийских детских центров, общественных и общественно-государственных детских и молодежных организаций.
Основная задача панельной дискуссии: Обсуждение существующих моделей проведения аттестации вожатых (формы текущей и итоговой аттестации) и документов, подтверждающих прохождение обучения вожатых.
Эксперты панельной дискуссии: Максимова Светлана МИХАЙЛОВНА– методист ЗЦ ДЮТ «Зеркальный», г. С-Петербург Георгий Игоревич БОЛОТОВ – заместитель начальника управления организации воспитательной работы со студентами СГУим. М.Г. Чернышевскогo, г. Саратов Елена НиколаевнаМАТЮХИНА – заместитель директора Дирекции креативных программ МПГУ, г. Москва
Участники панельной дискуссии обсудили должность вожатого в соответствии с требованиями ДОЛ. Рассматривая требования ДОЛ, внимание дискутирующих было обращено на такое понятие как «квалификация» вожатого, а для того, что ее получить и разобраться в ней, необходимо выработать единые квалификационные требования, которые будут в первую очередь основываться на должностных (трудовых) обязанностях. В ходе дискуссии перед участниками встал вопрос на основании чего проводить аттестацию, т.е. что должно быть положено в основу подготовки вожатых (см. ступенчатую модель) «5 ступеней»: 1. Единые квалификационные требования.
2. Примерная образовательная программа, которая во многом будет опираться на специфику региона, позднее на основе лучшего, взятого со всех регионов, и будет разработан стандарт. 3. Аттестация всех тех, кто готовит вожатых. 4. Создание опытной экспертной команды. 5. Создание системы аттестации вожатого. Участники дискуссии поддержали мнение, что в ВУЗе должен быть организован штаб вожатых, и в рамках университетской системы дополнительного образования выдается документ о соответствующей квалификации.
СТЕНОГРАММА Аттестация и сертификация Панельная дискуссия Обсуждение существующих моделей проведения аттестации вожатых (формы текущей и итоговой аттестации). Документы аттестации вожатых.
Модератор: Дикова Наталья Владимировна – председатель регионального отделения общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников (РДШ)», г. Ульяновск Эксперты: Максимова Светлана Михайловна – методист ЗЦ ДЮТ «Зеркальный», г. С-Петербург Болотов Георгий Игоревич – заместитель начальника управления организации воспитательной работы со студентами СГУ им. Н.Г. Чернышевскогo, г. Саратов. Матюхина Елена Николаевна – заместитель директора Дирекции креативных программ МПГУ, г. Москва: «Прежде чем говорить об аттестации вожатых, давайте ответим на следующие вопросы: 1. Кто такой вожатый? (в плане занимаемой должности) Вожатый это и педагог- организатор, и воспитатель, и собственно вожатый. Исходя из этого можно сделать вывод, что «вожатый» - это педагогическая должность, и соответственно основной документ, регулирующий деятельность этой должности Приказ минобрнауки РФ №276 от 07.04.2014г. Читая этот приказ, важно обратить внимание на следующее: - аттестация на соответствие занимаемой должности; - аттестация на категорию.
Соответственно в приказе перечислены только эти два пункта. Важно отметить, что сама аттестация возможна после 2-х лет работы (так можно оценить результаты работы). Рассматривая требования ДОЛ, важно обратить внимание на такое понятие как «квалификация» вожатого, а для того, что ее получить и разобраться в ней, необходимо выработать единые квалификационные требования, которые будут в первую очередь основываться на должностных (трудовых) обязанностях. 2. Кто может проводить аттестацию вожатых? Проводить аттестацию могут: лагерь (директор, воспитатель, старший вожатый, их консилиум), ВУЗ, педагогический отряд) - если до смены, то на каком основании? - после 2-х лет – то происходит оценивание его как педагогического работника» Исходя из этого все острее стоит вопрос на основании чего проводить аттестацию, т.е. что должно быть положено в основу подготовки вожатых (см. ступенчатую модель «5 ступеней»: 1. Единые квалификационные требованиях. 2. Примерная образовательная программа, которая во многом будет опираться на специфику региона, позднее на основе лучшего, взятого со всех регионов, и будет разработан стандарт. 3. Аттестация всех тех, кто готовит вожатых. 4. Создание опытной экспертной команды. 5. Создание системы аттестации вожатого.
Максимова Светлана Михайловна – методист ЗЦ ДЮТ «Зеркальный», г. С-Петербург Является представителем круглогодичного загородного центра, в котором могут работать только вожатые (те, кто не имеют высшего педагогического образования) и воспитатели (все, кто имеют высшее педагогическое образование). Аттестация работников (вожатых) происходит по принципу «коэффициента эффективности» (1 балл – примерно 100 рублей), который включает в себя: - качество собственной деятельности, - наличие благодарственных писем, дипломов, положительных отзывов, активное участие в мероприятиях (региональных, всероссийских, международных) Участие в так называемом премировании добровольное, оценка деятельности вожатого проводится самим руководителем и слушателями на основе самооценки.В качестве меры воздействия беседа с вожатым. Подбор персонала происходит на основе школы вожатых, организованной на базе данной организации.
Болотов Георгий Игоревич – заместитель начальника управления организации воспитательной работы со студентами СГУ им. Н.Г. Чернышевског г. Саратов: поделился своей моделью аттестации, которая может проводиться 2-мя путями:
Дударенко Алексей Валерьевич - методист Башкирского отделения РСО, старший преподаватель кафедры педагогики БГПУ им. М. Акмулы, г. Уфа: В нашем мы работали 5 лет для того, чтобы разработать стандарт, и он у нас есть - стандарт РСО. В университете мы осуществляем подготовку студентов по 144 программе (72 часа – теоретических (дистанционно) и 72 (практических), после чего происходит аттестация. Аттестацию проводит единая аттестационная комиссия (наличие стажа и педагогическое образование). Вопрос: Как аттестовывать вожатого- не педагога? Ответ: все программы подготовки педагогические, на основе которых составлены компетенции для аттестации. Вопрос: Зачем нужна государственная аттестация? И нужна ли она в обще, если сам работодатель видит способности работника? Реплика: нужно, так как сертификат/ удостоверение – это доказательство того, что человек может нести и несет ответственность за вверенных ему детей.
Дз продумать компетенции для аттестации вожатых для последующего обсуждения.
Апреля. 19 апреля 2017 г. в рамках программы Всероссийского форума педагогических вузов по технологиям подготовки вожатых с 10.45 до 13.00 был проведен мастер-класс на тему «Игротехника как метод передачи знаний, умений и навыков детям». Участники мастер-класса: студенческие лидеры ВУЗов в направлении вожатской деятельности. Основная задача мастер-класса: раскрыть возможности и особенности игровой деятельности в условиях работы с детским отрядом. Эксперты: Андрей Валерьевич КЕЛЕЙНИКОВ - руководитель проекта «Система детских образовательных лагерей лого-полис», г. Саранск; Светлана Михайловна МАКСИМОВА - методист Загородного центра детско-юношеского творчества «Зеркальный», г. Санкт-Петербург; Евгений Андреевич СКВОРЦОВ - специалист отдела контрольно-аналитической работы Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения Всероссийский детский центр «Океан», г. Владивосток. В работе данной площадки активное участие приняли студенческие лидеры, директора детских оздоровительных лагерей, будущие вожатые из разных городов РФ. В результате мастер-класса участники получили рекомендации и практические советы по проведению игровой деятельности с детьми.
СТЕНОГРАММА
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|