Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды вопросов, используемых в анкетном опросе




Виды вопросов, используемых в анкетном опросе

Вопросы, указывающие на объективную включенность респондента в ситуацию «Слушаете ли Вы музыку? »; «Как часто Вы слушаете музыку? »; «Посещаете ли Вы симфонические; «Имеете ли Вы музыкальное образование? »
Вопросы, указывающие на мотивы включенности: «Почему Вы посещаете симфонические концерты (выступления поп- и рок-звезд)? »; «Что дает человеку классическая музыка? »
Вопросы, выражающие удовлетворенность включенностью, оценку событий «Как Вы оцениваете в целом состояние современной отечественной эстрады? »; «Какая рок-группа является, по Вашему мнению, наиболее популярной среди молодежи? »; «Удовлетворены ли Вы своими занятиями музыкой? »
Вопросы, раскрывающие планы дальнейшей включенности: «Какие музыкальные произведения (рок- и поп-группы) Вы хотели бы слышать чаще в программах популярных радиостанций? »; «Что бы Вы порекомендовали начинающим музыкантам?

Используемые в анкете вопросы могут быть разнообразными по назначению, содержанию и форме. Основными видами вопросов выступают следующие:

Прямые и косвенные. В первом случае предполагается выражение отношения респондента с собственной позиции («Как Вы считаете, должна ли быть отменена смертная казнь? »). Во втором случае вопрос задается в косвенной форме («Некоторые люди считают, что смертную казнь необходимо отменить, поскольку всякое насилие рождает ответное насилие. Согласны ли Вы с этим мнением? »).

Закрытые и открытые. В первом случае респонденту предлагается выбрать один из предложенных ниже ответов, а во втором -- ответить самостоятельно.

  Дихотомические вопросы носят альтернативный характер, т. е. предполагают четкие, по принципу «да/нет», оценки ситуации («Поддерживаете ли Вы последнюю инициативу правительства в области внешней политики? »).

Поливариантные вопросы содержат набор вариантов ответа и предполагают любое их сочетание («Чем Вы обычно занимаетесь в свободное от работы время? »).

 Шкальные вопросы предполагают ранжирование ответов респондента в соответствии с параметрами определенной шкалы («Оцените свои вокальные данные по пятибалльной шкале»). Вопросы-диалоги составлены из высказываний воображаемых лиц (они могут быть отражены в форме картинки), а респонденту предлагается либо дать оценку приведенному диалогу («Какое из высказанных суждений является, на Ваш взгляд, правильным? »), либо продолжить диалог, высказав собственное суждение («Некоторые люди считают, что развод -- это в основном проблема молодых семей; другие, напротив, утверждают, что риск развода выше в зрелом возрасте. А что думаете по этому поводу Вы? »).

Вопросы-фильтры предназначены для разделения респондентов («Скажите, пожалуйста, есть ли у Вас профессиональное музыкальное образование? Если нет, то переходите к вопросам, расположенным на следующей странице/вопросу №N»).

Контрольные вопросы контролируют ответы респондента (например, маркетинговое исследование по поводу качества различных автомобильных масел после вопросов о достоинствах и недостатках продукции той или иной торговой марки может содержать вопросы о том, сколько стоит продукт, оценку которому давал респондент, а также о том, каковы показатели спидометра его автомобиля).

 

Ход работы

1. Разработайте программу опроса. Определите цели исследования и конечный результат, который должен быть получен в результате анкетирования.

2. Продумайте структуру анкеты. Она должна включать обращение, собственно блок вопросов и паспортную часть, в которой респондент должен указать некоторые демографические данные.

3. Особенное внимание уделите основной (содержательной) части анкеты. Включите в нее информацию об интересующем общественном явлении, оценку респондентами тех или иных событий. Учитывайте при этом возможные мотивы участия человека в анкетировании.

4. Руководствуясь целями исследования, сформулируйте программные вопросы анкеты. Формулировка каждого вопроса должна быть понятна респонденту и не должна допускать двойного толкования смысла.

5. Подготовьте столько вопросов (рекомендовано минимально 5), чтобы на ответы респондент (тот кто будет отвечать на ваши вопросы) мог затратить не более 30 минут. Если не соблюсти это требование, внимание человека рассеивается, и качество ответов будет неудовлетворительным.

6. Начинайте анкету с простых вопросов, постепенно их усложняя. Это делается для того, чтобы интерес к опросу не снижался, а повышался. Самые трудные вопросы целесообразно поместить в середину опросного листа. Первый вопрос анкеты сделайте нейтральным. Он не должен быть ни дискуссионным, предполагающим участие в полемике, ни настораживающим.

7. Делайте вопросы анкеты логичными и внутренне непротиворечивыми. Вначале речь должна идти об установлении того или иного факта, а уже потом о его оценке.

8. После составления первого варианта анкеты проверьте, чтобы язык изложения был простым и свободным от стандартных клише, газетных штампов

9. Аккуратно оформите анкету, позаботившись о ее полиграфическом исполнении. Неряшливый и небрежный вид документа способен оттолкнуть респондента и снизить качество опроса.
Примерные темы исследований

№ 1. ПОЛИТОЛОГИЯ – НАУКА О ПОЛИТИКЕ,

№2: Что же такое ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И КАКОВЫ ЕЁ ФУНКЦИИ,

№3: Типология политических режимов,

№4: Демократия и её основные ценности,

№5: Политические движения,

№6: Гражданское общество и правовое государство.

Информационный ресурс:

Основные источники:

1. Куканова, Е. В. Основы социологии и политологии: учебник для среднего профессионального образования [электронный ресурс] / Е. В. Куканова, П. Д. Павленок. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 248 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06974-7.

2. Дмитриев В. В. Основы социологии и политологии: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. В. Дмитриев, Л. Д. Дымченко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 221 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06183-3. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт].

Дополнительные источники:

  1. Латышева В. В. Основы социологии и политологии: учебник для среднего профессионального образования / В. В. Латышева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 304 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06614-2.
  2. Социология: учебник для среднего профессионального образования / О. Г. Бердюгина [и др. ]; ответственный редактор В. А. Глазырин. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 414 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-6321-2.
  3. Гречихин В. Г. - ОБЩАЯ СОЦИОЛОГИЯ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.: Издательство Юрайт - 2019 - 114с. - ISBN: 978-5-534-06377-6.
  4. Дюркгейм Э. ; Пер. Гофман А. Б. - СОЦИОЛОГИЯ. ЕЕ ПРЕДМЕТ, МЕТОД, ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ 4-е изд. - М.: Издательство Юрайт - 2019 - 307с. - ISBN: 978-5-534-06587-9 - Текст электронный
  5. Краткий философский словарь / Под ред. А. П. Алексеева. – М.: РГ-Пресс. 2010. – 496 с.
  6. http: //chemnet. ru/rus/teaching/sociology/dic. html
  7. http: //ec-dejavu. ru/gallery. html

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...