Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Паспорт проекта. Введение. Основная часть. 1. Теоретический раздел.. 1.1 История появления жвачки и её производство сейчас.




          Mмуниципальное бюджетное государственное учреждение

Одинцовская средняя общеобразовательная школа №1

(143000, Московская область, г. Одинцово, ул. Солнечная, д. 14)

 

 

Итоговая работа по химии

«Анализ вкусовых добавок в жвачке разных производителей для выявления положительного и отрицательного их влияния на организм»

(ПРОЕКТ)

 

 

Выполнил:  

Терещенков Илья Викторович,

   ученик 9А класса,

Московская область,

г. Одинцово,

ул. Каштановая д. 4 кв. 264,

Заика Ольга Алексеевна,

Одинцовская средняя общеобразовательная школа №1,

Учитель химии,

 

 

Одинцово


Паспорт проекта

Название проекта: «Анализ вкусовых добавок в жвачке разных производителей для выявление положительного и отрицательного их влияния на организм».

Руководитель проекта: Учитель химииЗаика Ольга Алексеевна

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: химия.

Цель проекта: «Анализ химических свойств подсластителей и ароматизаторов в составе жвачки, и выявление их влияния на организм».

Задачи проекта:

1. Изучить состав жвачек на наличие подсластителей и ароматизаторов, определить их количество, свойства и влияние на организм.

2. Проанализировать подсластители и ароматизаторы в жвачке.

3. Рассказать про историю появления жвачки и её производство сейчас

4. Сделать вывод о влиянии жвачки на организм

5. Составить брошюру, дающую информацию об пользе и вреде жвачки и имеющую краткую инструкцию по употреблению.

Предмет исследования: подсластители и ароматизаторы, влияющие на вкус.

Гипотеза: я предполагаю, что долгое жевание жвачки вызывает негативное влияние на организм заставляя его саморазрушаться.

Практическая значимость: Практическая значимость моей работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в целях информирования людей о влиянии этих компонентов на состояние здоровья.

Результат проекта: брошюра.

Оборудование и реактивы: материал для создания презентации, ПК, жвачки, этиловый спирт, раствор (NaOH), раствор (CuSO4), набор химической посуды


Этапы работы:

 I этап: Подготовка к проектной работе. Выбор темы, составление цели и задач.

 II этап: Планирование исследовательской работы. Подбор и поиск информации в интернет-ресурсах и различной литературе.

III этап: Вывод, написание заключения. Составление брошюр


Оглавление

Введение..................................................................................................... 1

Основная часть........................................................................................... 2

1. Теоретический раздел............................................................................ 2

1. 1 История появления жвачки и её производство сейчас………2-7

1. 2 Состав жвачки………………………………………………….. 8-14

    1. 3 Отрицательное влияние на организм…………………………. 15-19

    1. 4Положительное влияние……... …………...... ………………...... 20-21

2. Практическая часть................................................................................. 20

3. Заключение.............................................................................................. 21

Список использованной литературы......................................................... 22

Приложение................................................................................................. 23


Введение.

Многие люди задаются вопросом – «много ли пользы от жвачки». Существует множество стереотипов. На тему Вреда и пользы жвачки, но кому верить неизвестно. Одни говорят, что жевать жвачку каждый раз после еды полезно для здоровья Другие же утверждают, что жвачки содержится много токсинов и веществ, вредящих организма и её не следует жевать ни при каких обстоятельствах. В данной проектной работе я попробую разобрать насколько же сильно жвачка вредит организму, какие у неё есть положительные эффекты. Попытаемся опровергнуть все стереотипы: жевать жвачку можно только в течении 10 минут после еды, жвачка не помогает зубам, а наоборот увеличивает вероятность кариеса, жвачку нельзя глотать так как она плохо переваривается, в жвачке нет сахара, можно не чистить зубы если пожевал жвачку после еды. Доказать все гипотезы, ответить на все вопросы, касаемые заданной темы - жвачка помогает быстрому усвоению пищи, правда ли что жвачка очищает рот и отбеливает зубы, сколько времени в день можно жевать жвачку, какие она содержит подсластители и ароматизаторы, и что из этого полезно, а что вредно для организма.

Цель: Анализ химических свойств подсластителей и ароматизаторов в составе жвачки, и выявление их влияния на организм.

Задачи:

1. Изучить состав жвачек на наличие подсластителей и ароматизаторов, определить их количество, свойства и влияние на организм.

2. Проанализировать подсластители и ароматизаторы в жвачке.

3. Рассказать про историю появления жвачки и её производство сейчас

4. Сделать вывод о влиянии жвачки на организм

5. Составить брошюру, дающую информацию об пользе и вреде жвачки и имеющую краткую инструкцию по употреблению.

Актуальность: выявление отрицательного и положительного влияния жвачки на организм, определение наиболее безвредного способа употребления и распространения полученной информации.

 

           

 

 

Основная часть.

1. Теоретический раздел.

1. 1 История появления жвачки и её производство сейчас.

1848 год. Первым примером промышленного производства некоего подобия современной жевательной резинки считается небольшое дело Джон Б. Кёртис из штата Мэн по производству сосновой резинки. На его фабрике было всего четыре котла. В одном из хвойной смолы выпаривались примеси, в остальных готовилась масса для изделий с добавлением лёгких ароматизаторов. Первые жевательные резинки носили названия «Белая гора», «Сливки с сахаром» и «Лакричник Лулу».
1850-е годы. Производство расширяется и Кёртис привлекает своего брата на помощь. Жевательную резинку начали разрезать на кубики и упаковывать в обёртку из бумаги. Стоимость лакомства - по центу за две штуки. Братья организовали компанию Curtis Chewing Gum Company и построили новую фабрику в Портленде и трудоустроили 200 человек. Расшилися и ассортимент продукции: «Четыре в руки», «Американский флаг», «Сосновая магистраль», «Сосна янки» и др.
К сожалению, продукция братьев Кёртисов так и не вышла за пределы штата Мэн. Основные причины были две: начало Гражданской войны и плохая очистка жвачки (попадались даже сосновые иголки), что не вызывало восторга у покупателей.
1869 год. Считается, что жевательная резинка, как мы ее сейчас понимаем, была изобретена Уильямом Финли Сэмплом в США в 1869 году. Точнее, 28 декабря 1869 года был получен патент на жевательную резинку, то есть определенную комбинацию каучука с другими веществами, пригодными для приготовления жевательной резинки. Однако сам Сэмпл никогда не делал жевательную резинку для продажи.
1869 год. Генерал Антонио Лопес де Санта Ана привез в Америку привычку жевать смолу саподилового дерева – чикле - натуральный каучук. Известный нью-йоркский фотограф Томас Адамс закупил у него большую партию. Адамс сначала хотел пустить чикле на резиновые изделия, игрушки, обувь, но там смола оказалась непригодной. Продажа парафиновой жвачки в аптеке натолкнула его на блестящую мысль. Он пожевал чикле, оценил свои ощущения (ему понравилось) и вместе со своим старшим сыном Томом решил продавать чикле, как жвачку, заворачивая ее в яркие разноцветные фантики. Хотя резинка не имела вкуса, продажи первой резиновой жвачки «Adams New York № 1» были хорошими.
1870-е годы. Томас Адамс строил фабрику по производству жевательной резинки. Оборот составил до 100 тысяч штук в год. Первая жевательная резинка со вкусом лакрицы в форме карандаша была выпущена под брендом Black Jack. Сначала, «Black Jack» имел нестойкий вкус, но проблему преодолели с помощью сахара и кукурузного сиропа. 1871 год.

Томас Адамс получает первый патент на станок для промышленного производства жевательной резинки. «Нью-Йоркская жевательная резинка Адамса» продаётся по 5 центов за штуку (доллар за коробку).

Многим аптекарям Адамс раздаёт первые партии бесплатно при условии, что они выставят образцы в своих витринах. Вот он - маркетинг в действии!

1879 год. Джон Колган, аптекарь из Луисвилля (США), вместо заказанных ста фунтов каучука по ошибке поставщика получил 1500 фунтов (более 680 кг). Чтобы переработать партию вещества, он основывает компанию по производству жевательной резинки Colgan’s Taffy Tolu Chewing Gum. Колган впервые добавил ароматизаторы и сахар до его соединения с резиновой массой, что позволило намного дольше сохранять вкус и аромат жевательной резинки. Патент на данное изобретение впоследствии был выкуплен Уильямом Ригли, основателем компании Wrigley.
1880-е годы. Скромные девушки, до поры до времени, видели в жевании вульгарность. Предприниматель Примли первым связал резинку с поцелуями и создал марку «Kiss me». Девицам очень понравилось спрашивать такой товар у симпатичных аптекарей. Именно мистер Примли разглядел в жвачке сексуальность. Так появился неотъемлемый атрибут гламурных блондинок.
1880-е годы. Уильям Дж. Уайт, известный также под именем П. Т. Барнум создаёт жевательную резинку «Юкатан», смешав каучук с кукурузным сиропом и добавив перечную мяту. Известно, что Уайт подарил ящик этой резинки британскому королю Эдуарду VII. Хитрый Уайт дал информацию об этом в американские газеты. Продажи «Юкотана» резко подскочили вверх — монархическая связь пошла на благо мятным комочкам. Это была лучшая пиар-компания из всех возможных.
1884 год. Тому же Томасу Адамсу обязаны мы настоящей резиновой жвачкой. С тех пор она существенно не изменилась.
1986 год. Появилась жвачка Адамса «Adams New York № 2», отличавшаяся от первой только большей упаковкой.
1888 год. На фабрике Адамса изобретается жевательная резинка с фруктовым вкусом «Тутти-Фрутти», которая приобретает необычайную популярность в Америке. Компания Adams Tutti-Frutti устанавливает первые в истории автоматы по продаже жевательных резинок на железнодорожных станциях Нью-Йорка. И это первая жвачка, которую стали продавать через автоматы в нью-йоркском метро!
1891 год. Расцвет Wrigley’s. Успешный продавец мыла Уильям Ригли обратил внимание на то, что покупатели приходят в его магазин не столько из-за мыла, сколько из-за двух пластинок жевательной резинки.
1892 год. Ригли усовершенствовал техническую сторону процесса и стал выпускать небезызвестную сегодня «Wrigley`s Spearmint».

 

 

1893 год. Мир увидел и «Wrigley`s Juicy Fruit». До сих пор оба бренда находятся на вершине продаж. Секрет успеха Ригли заключался в дополнительных компонентах: сахарная пудра, мята, фруктовые добавки. Именно Ригли сделал жвачку в форме пластинки, палочки и шарика.
Так из продавца мыла Wrigley быстро переквалифицировался в производителя знаменитой жевательной резинки.
Жевательная резинка того времени не растягивалась, имела только белый цвет и не надувалась.

1898 год. Великолепный пример функциональной жевательной резинки продемонстрировал Доктор Биман, американец, объявил жвачку полезной для здоровья. Биман добавил в состав средство от изжоги — пепсин, нарисовал на упаковке свинью и увенчал все это подписью: «С пепсином ты можешь жрать как свинья“. Успех превзошел все ожидания. Доктор знал свой народ.
1899 год. Появилась, наконец, «жвачная» легенда о пользе для зубов. Менеджер Фрэнк Каннинген дружил с дантистом. После вечеринки и пары стаканчиков алкоголя ему пришла эта гениальная идея. Шутка в кругу друзей переросла на следующее утро в рекламную кампанию новой жвачки Dentyn. Её отличительной особенностью являлся уникальный розовый цвет.
В результате слияния компаний Adams Gum, Yucatan Gum, Beeman’s Gum, Kiss-Me Gum и S. T. Britten появляется компания American Chicle.
Сейчас все знают их совместный продукт:
1900-е годы. Предприниматель Генри Флиер начал поставлять на рынок жевательной резинки весь каучук со своих плантаций. Чувствуете, какой оборот?
1906 год. Рождение пузырей. Над проблемой надувания работал Фрэнк Флиер, имевший свою компанию «Fleer Companу». Флиер начал использовать синтетические вещества, и это помогло приблизить эру жевательных резиновых шаров. Жвачка, способная растягиваться в пузыри, получила название «Blibber-Blubber». Тогда же компания Франка Х. Флиера начала продавать резинки, покрытые леденцом.
Резиновые пузыри оказались неприятны. Их липкость была такой высокой, что отодрать резинку с лица было очень сложно, поэтому «Blibber-Blubber» особенного успеха у покупателей не имела.
В 1911 году, на заре авиации, жевательная резинка спасла жизнь отважным покорителям неба из Королевских ВВС. Бесстрашные британцы хладнокровно заклеили жвачкой дыру в водяной рубашке двигателя и благополучно приземлились. Стоит ли говорить, что это способствовало популяризации жевательной резинки еще больше.
С 1915 года знаменитая компания по производству жевательной резинки Wrigley, проводя агрессивную рекламную кампанию, стала выдавать по пластинке жвачки всем иммигрантам, въезжавшим в США через Нью-Йорк. С тех пор жевательная резинка превратилась в символ американского образа жизни.

 

1928 год. 24 - летний Бухгалтер «Fleer Corporation» Уолтер Даймер вывел идеальную формулу жевательной резинки, которая соблюдается и по сей день: 20 % каучука, 60 % сахара (или его заменителей), 19 % кукурузного сиропа и 1 % ароматизатора.
А также, он решил проблему липкости пузырей, причем совершенно случайно. Он развлекался смешиванием разных ингредиентов в домашней лаборатории, результаты своих трудов клал в рот и пробовал жевать. Даймер получил жевательную резинку, которая не прилипала, не портилась на воздухе и надувалась. И название получила Dubble Bubble. Теперь основные проблемы были решены, дело оставалось за малым – придать новый вкус и цвет. Ароматизаторы перечной мяты, корицы, ванили решили первую задачу. Не липкие пузыри вызвали ажиотаж у покупателей.
А цвет, как и появление жвачки, определился волей случая: на фабрике был в наличии только розовый пищевой краситель. Жевательная резинка изменила цвет на розовый, что особенно привлекало детей.
Однако новая продукция Dubble Bubble потребовала от покупателей и новых умений – умений надувать пузыри. Тогда этим вопросом занялся сам Уолтер Даймер, уже ставший виц-президентом компании. Он предложил учить продавцов, чтобы они учили покупателей.

Введенный в 1920-ых годах «сухой закон» способствовал распространению мятной жвачки в Америке. В те годы производители начали добавлять гвоздику или мяту в жевательную резинку для освежения дыхания. Даже бутлегеры продавали своим клиентам жевательную резинку, чтобы те, если их задержат полицейские, не могли дать последним основания для ареста или наказания.

1930 год. Оказывается, вкладыши сначала продавались с сигаретами. Уильям Ригли придумал новый маркетинговый ход - изображать бейсболистов и героев комиксов. Картинки выпускались ограниченными тиражами, поэтому стали предметом коллекционирования. Бум такого собирательства пришелся на 1980-90-ые годы. Профессор Колумбийского университета Холлингворт публикует научную работу «Психодинамика жевания», в которой доказывает, что жевание влияет на уменьшение мускульного напряжения и помогает расслабиться, снимая стресс. Жевательная резинка включается в солдатский паёк (одна пластинка жевательной резинки входит в дневной рацион).
1933 год. Вкладыши для жевательной резинки выпускаются на плотном картоне.
В продаже появляется необычная «угольная жевательная резинка», которая рекламируется на упаковках конфет Mounds компании Питера Пола.
1938 год. Канадской компанией Hamilton Chewing Gum Ltd выпускается жевательная резинка с серией вкладышей со звёздами Голливуда.
1939 год. Решением «Комиссии по питанию, фармацевтике и косметике» жевательная резинка входит в классификацию пищевых продуктов.

Производители освободились от необходимости подписывать на упаковке все ингредиенты.
1941 год. Компания «Dubble Bubble» начинает производство солдатских пайков на время Второй мировой войны. Стоит ли говорить, что жевательная резинка также входила в их состав.
1944 год. На рынок выходит торговая марка «Orbit» от компании «Wrigley». Жевательная резинка выпускается специально для американских солдат.
Компания «Dubble Bubble» выпускает жевательную резинку с двумя новыми вкусами — виноградным и яблочным.
1954 год. Компания «Dubble Bubble» организует первый телевизионный конкурс по надуванию пузырей из жевательной резинки.
В 1957 году, во время VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов, жевательная резинка впервые появляется в СССР, распространяясь пока что нелегально. Именно тогда появилось крылатое выражение: «Мир, дружба, жвачка! »
1960-е годы. » Amurol Confections Company» выпускает мягкую жевательную резинку «Blammo» без сахара.
К предвыборной копании Кента была выпущена жевательная резинка «Kent Gida». Она выпускалась в форме сигар и призывала избирателей голосовать за определённых кандидатов. Впервые жвачка была использована в рекламно-политических целях.
1962 год. Книга рекордов Гиннесса назвала самую великовозрастную «жевательницу жевательной резинки» в мире. Ею стала Мэри Фрэнсис Стабс, которой на тот момент было 106 лет.
1965 год. Американские астронавты проводят первые опыты с жевательной резинкой, изучая эффекты гравитации.
В 1970-х жевательные резинки распространяются в СССР через Москву и портовые города. Фантики и, особенно, вкладыши становятся предметом коллекционирования и игры. Иностранцы, въезжавшие в СССР, заранее запасались бубльгумами, чтобы раздать их детям. Однажды это закончилось трагедией. В марте 1975 года, после окончания матча во Дворце спорта «Сокольники» между юниорскими сборными СССР и Канады, когда иностранцы начали раздавать жевательную резинку, в образовавшейся давке погиб 21 человек.
1970-е годы. Первая советская жевательная резинка производится в Ереване. Чуть позже открывается производство в Эстонии. Московская фабрика «Рот Фронт» начала выпуск лишь к Олимпиаде-80.
1975 год. На рынке появляются первые жевательные резинки в подушечках Freedent от компании Wrigley. Появляется жевательная резинка Bubble Yum.
1979 год. Компания Wrigley выпускает жевательную резинку Hubba Bubba.
1980-ые годы. Была разработана рецептура жвачки без сахара, используя вместо него заменитель. Полагали, что такие жвачки способствовали лучшей защите зубов и полости рта.

 

Вообще, стоматологи на протяжение времени выдвигали самые разные идеи относительно вреда резинки. Среди самых забавных можно выделить мифы о том, что жвачка может склеить челюсти, склеить внутренние органы (! ) и ее невозможно очистить с помощью зубной щетки с брекетов и скобок.
1992 год. В Сингапуре жвачка 12 лет находилась под государственным запретом, который ввел премьер-министр Го Чок Тонг, объяснив эту меру заботой о чистоте городов. Наказанием за контрабанду жвачки был год тюрьмы или штраф в размере 5, 5 тысяч долларов. Даже сейчас в этой стране можно купить только антиникотиновую жвачку.
1996 год. Fertin Pharma запускает производство никотиновой жевательной резинки.
1997 год. Турецкая компания Baycan через представительство в Узбекистане устанавливает первые торговые отношения с Россией. Начинается производство жевательных резинок Bombibom и Top Gum с фантиками на русском языке.
1998 год. Компания General de Confiteria представляет на русском рынке жевательную резинку Zorro Gum. Каждая упаковка была снабжена игрушечным солдатиком.
2000-е годы. После кризиса 1996-98 годов, в России возобновляется производство жевательной резинки. Их выпуском занимаются фабрики «Меньшевик» (Москва), «Сладкий мир» (Санкт-Петербург), «К-Артель» (Московская область).
Как сообщали «Новые известия», 13 мая 2005 г. в Китае, после празднования Национального дня, на главной площади в Пекине, было потрачено 120 тыс. долларов на очистку тротуаров от жевательной резинки. Поэтому сразу приняли закон, что за выплюнутую на улице жевательную резинку полагается штраф в размере 50 юаней.
2015 год. Развитие жвачки не стоит на месте. Сейчас, например, фабрика «К-Артель» выпускает функциональную жевательную резинку. Например, энергетическая жевательная резинка под маркой «Turbo Gum» эквивалентна паре баночкам энергетического напитка. Но ее главное отличие – отсутствие сомнительных для здоровья добавок с сохранением свойств энергетика. Доказано, что жевание за рулем позволяем водителям не заснуть по дороге.

2015 год. Новые технологии не могли обойти стороной жевательную резинку. Ну, или мы, как производители, не могли обойти стороной новые технологии. Так или иначе, но нам удалось создать жевательную резинку, минерализирующую зубную эмаль и снимающую чувствительность этой самой эмали. А все благодаря разработкам российских ученых, создавших «живые кристаллы» - так они назвали свой нано-кальций.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...