Доклад по теме исследования: Особенности организации межведомственного взаимодействия социального педагога, с обучающимися состоящие на учете в КДН и ЗП.
⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии. Вашему вниманию представляется ВКР на тему Вопросы предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в основном возникают в подростковом возрасте. Прежде всего, это связано с злоупотреблением спиртных напитков, использование психотропных веществ, совершение противоправных деяний, использование социальных сетей, а также сети «Интернет» не в целях образовательного ресурса. Только при организации межведомственного взаимодействия всех субъектов профилактики можно добиться положительных результатов в работе с обучающимися, состоящими на учете в КДН и ЗП. Основные сложности эффективной профилактики связаны с недостаточным кадровым обеспечением, отсутствием эффективных современных технологий социально–педагогической помощи подросткам. Используемые в настоящее время организационные решения не всегда достаточно эффективны. Актуальность исследования обусловлена, существенной ролью возрастающих проблем в подростковой среде и необходимостью применения новых подходов к профилактике противоправных проявлений среди несовершеннолетних. Объект исследования - организация межведомственного взаимодействия социального педагога с обучающимися, состоящими на учете в КДН и ЗП. Предмет исследования - особенности организации межведомственного взаимодействия социального педагога с обучающимися, состоящими на учете в КДН и ЗП. Цель исследования: выявление особенностей организации межведомственного взаимодействия социального педагога с обучающимися, состоящими на учете в КДН и ЗП. Гипотеза: организация межведомственного взаимодействия социального педагога с обучающимися, состоящими на учете в КДН и ЗП будет эффективна, если:
3. реализуется программа межведомственного взаимодействия социального педагога с обучающимися, состоящими на учете в КДН и ЗП. 4. организуется внеурочная деятельность несовершеннолетних состоящие на учете в КДН и ЗП. 5. организуется индивидуально-профилактическая работа с несовершеннолетними. 6. Организуется общественная значимость несовершеннолетних в социально значимых мероприятиях проводимые молодёжным советом при главе Майминского района 7. Формируются личностные ресурсы, обеспечивающие развитие у несовершеннолетних стиля с доминированием ценностей здорового образа жизни. Задачи исследования: 7. Рассмотреть психолого-педагогические особенности обучающихся, состоящих на учете в КДН и ЗП. 8. Рассмотреть содержание работы социального педагога по организации межведомственного взаимодействия с обучающимися, состоящими на учете в КДН и ЗП. 9. Составить и апробировать программу организации межведомственного взаимодействия социального педагога с обучающимися, состоящими на учете в КДН и ЗП. 10. Составить методические рекомендации педагогам организации межведомственного взаимодействия социального педагога с обучающимися, состоящими на учете в КДН и ЗП. Методы исследования: теоретические: анализ социально-педагогической, нормативно-правовой литературы, анализ, сравнение, обобщение, сопоставление; практические: Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» Н. Г. Лускановой, тест школьной тревожности Филлипса, качественный и количественный анализ экспериментальных данных с помощью T-критерия Стьюдента. База исследования: Управление образования Администрации муниципального образования «Майминский район». Этапы работы: Первый этап- анализ научной литературы по теме исследования, работа над понятийным аппаратом; формулировка цели, постановка задач, объекта, предмета исследования; подбор методов исследования.
Второй этап- Составление и апробация программа по межведомственному взаимодействию Управления образования Администрации МО «Майминский район» с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности. Третий этап- анализ, обобщение. Систематизация полученных результатов исследования; формулировка выводов, оформление работы. Выпускная квалификационная работа состоит из 2 глав. В теоретической главе нами было раскрыты следующие вопросы: психолого-педагогические особенности обучающихся, состоящих на учете в КДН и ЗП. У данной категории обучающихся обычно отмечаются значительные отклонения, как в поведении, так и в личностном развитии. Часто наблюдаются нарушения в эмоционально–волевой сфере. Поведение школьников отличаются неустойчивостью, противоречивостью. У обучающихся, состоящих на учете в КДН и ЗП, изменены ценностные установки, морально–нравственные представления. Отмечается положительное отношение к физическому труду, но к продуктам чужого труда относятся потребительски. Смысл жизни и ценностные ориентации у детей и подростков, состоящих на учете, отличаются по многим проявлениям от смысла жизни и ценностных ориентаций у своих сверстников. Взаимоотношения со сверстниками носят конфликтный характер. В структуре личности у большинства таких подростков доминируют отрицательные качества: лень, безволие, безответственность, конформизм, агрессивность, возбудимость, неумение предвидеть последствия своих действий. Далее нами была рассмотрена работа социального педагога по организации межведомственного взаимодействия с обучающимися, состоящими на учете в КДН и ЗП. Содержание работы социального педагога по организации межведомственного взаимодействия с обучающимися, состоящими на учете в КДН и ЗП предполагает целый комплекс мер, направленных на оздоровление условий семейного, школьного воспитания, так и на индивидуальную психолого–педагогическую коррекцию личности «трудного подростка», а также мер по восстановлению социального статуса в коллективе сверстников.
Можно выделить следующие основные направления работы социального педагога: 1. Управленческая деятельность: Участие в педагогических советах - доведение информации до педагогов школы, решение проблемных задач, обсуждение и рассмотрение основных вопросов учебно–воспитательной работы школы. 2. Профилактическая деятельность: Изучение контингента учащихся (социальный состав школы), изучение социума детей, выявление детей–группы риска, контрольные проверки семей учащихся, состоящих на учете в КДН и ЗП. Патронаж детей, состоящих на внутри школьном учете, на учете в ПДН, КДН и ЗП, а также работа с их родителями, вовлечение учащихся в кружки, секции, студии. Профориентационная работа со всеми обучающимися школы (Посещение молодежной ярмарки профессий и организация «Дня открытых дверей» в школе с привлечением специалистов различных учебных заведений. ). 3. Защитно-охранная деятельность подразумевает: Помощь семьям в получении детских пособий и материальной помощи, помощь детям с проблемами в обучении (привлечение специалистов ППМС цента), решение проблем учащихся состоящие на учете в КДН и ЗП, ПДН, на внутришкольном учете с привлечением правоохранительных органов, осуществляется патронаж вновь прибывших учащихся (школьная адаптация). 4. Аналитико-диагностическая деятельность: Деятельность социального педагога в аналитико-диагностическом направлении заключается в сборе информации об учащихся, задержанных сотрудниками полиции, КДН, опекой для выяснение обстоятельств, в анализе работы социального педагога на начало и конец учебного года, в изучение новых воспитательных технологий с целью достижения максимальной эффективности в работе, составление социальных паспортов класса и учебного учреждения, микрорайона, в изучение и анализе культурно–бытовых отношений в семьях дети которых состоят на учете в КДН И ЗП, в изучение и анализе психологического климата учебного учреждения с целью его влияния на развитие личности обучающегося и разработка мер по его оптимизации, в социально–педагогической диагностике с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи и др.
5. Межведомственное взаимодействие: Ежедневное ведение журнала посещаемости учащихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в ПДН, КДН и ЗП. Ведение базы правонарушителей, состоящих на учете в ПДН и рассмотренных КДН и ЗП, и направление информации о таких учащихся в учреждения системы профилактики. Ежеквартальные отчеты по работе с учащимися, состоящими на учете в КДН и ЗП. 6. Социально-педагогическое консультирование: Проведение индивидуальных консультаций для обучающихся, законных представителей, оказавшиеся в социально опасном положении, профориентационные консультации. Консультирование педагогов, классных руководителей по разрешению социально-педагогических конфликтов, по установление взаимоотношений с родителями и обучающимися и др. 7. Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация: Цель социально-педагогической профилактики, коррекции и реабилитации заключается в том, чтобы на раннем этапе выявить и предупредить факторы, которые приводят к отклонению в поведении несовершеннолетних. Социальный педагог также ведет профилактические и коррекционные работы с обучающимся, состоящие на различных видах учета [17]. Позвольте более подробно остановимся на 2 главе ВКР. Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе управления образования Администрации МО Майминский район. Целью нашего исследования было выявление особенностей организации межведомственного взаимодействия социального педагога с обучающимися, состоящими на учете в КДН и ЗП. В исследовании приняли участие 10 обучающихся школ Майминского района, состоящие на учете в КДН и ЗП из них 3 девочки и 7 мальчиков. Эксперимент проводился в 3 этапа констатирующий формирующий и контрольный Таким образом по результатам видно, что в группе из 10 человек у 5 испытуемых преобладает средний уровень школьной мотивации. Чаще всего детям комфортнее в образовательной организации, но чаще всего они приходят в школу только ради общения со сверстниками и учителями. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у них сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает. Далее идет низкий уровень школьной мотивации – 4 испытуемых. Данное количество обучающихся редко посещают школу, чаще всего пропускают занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Несовершеннолетние неустойчивы к адаптации в школе, трудно дается изучение школьного материала.
На самый же высокий уровень приходится 1 обучающийся. Такие обучающиеся отличаются стремлением выполнять все хорошо, качественно, вовремя, познавательные мотивы очень высоки. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. Также в ходе констатирующего эксперимента нами была использована методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса, которая относится к стандартизированным психодиагностическим методикам и позволяет оценить не только общий уровень школьной тревожности, но и качественное своеобразие переживания тревожности, связано с различными областями школьной жизни. Подводя итог, можно сказать, что в целом у испытуемых преобладает оптимальный уровень тревожности. Негативные переживания вызывают следующие факторы страх не соответствовать ожиданиям окружающих, страхи взаимоотношения с учителями, страх самовыражения в таких случаях Для реализации цели исследования была апробирована программа межведомственного взаимодействия социального педагога с субъектами системы профилактики, которая была составлена совместно со специалистами управления образования, сотрудниками полиции, специалистами КДН и ЗП, опеки, центра по молодежной политики и спорту, социальными педагогами общеобразовательных организаций, сотрудники медицинского учреждения. Данная программа была разработана в целях комплексного подхода по организации профилактической работы с обучающимися состоящими на учете в КДН и ЗП и семьями, находящимися в социально опасном положении. Задачи данной программы: 1. Оптимизация деятельности образовательного учреждения по вопросам профилактики правонарушений и девиантного поведения обучающихся. 2. Создание эффективной системы межведомственного взаимодействия образовательного учреждения с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 3. Разработка системы работы образовательного учреждения по вопросам предупреждения правонарушений, употребления алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических и психотропных веществ, курительных смесей. Программа состоит из трех этапов. 1. Подготовительный этап (01. 09. 2020г. – 01. 10. 2020 г. ) – Изучение и анализ нормативно правовой базы, методическая работа участников программы. Определение критериев оценки эффективности программы. Подбор диагностических методик. 2. Организационный этап (01. 09. 2020г. – 01. 05. 2021 г. ) – организация и проведение мероприятий, информированного и профилактического характера для участников образовательного процесса по вопросам, системы профилактики безнадзорности и асоциального поведения обучающихся. Разработка буклетов, листовок для распространения среди несовершеннолетних состоящие на учете в КДН и ЗП, а также в семьях находящиеся в социально опасном положении. Апробация программы «Межведомственного взаимодействия Управления образования Администрации МО «Майминский район» с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности» 3. Итоговый этап (01. 09. 2021 г. – 31. 12. 2021 г. ) – сбор, обработка, анализ, интерпретация и обобщение результатов программы. Программа включает в себя 12 мероприятий, которые направлены на повышение уровня школьной мотивации и на снижение уровня школьной тревожности, а также серию тренинговых профилактических занятий, которые способствуют профилактике и предупреждению в совершении правонарушений среди несовершеннолетних. Каждое занятие длится не более полутра часа. Остановимся на результатах опытно-экспериментальной работы: заметно снизились показатели в страхе не соответствовать окружающим и страхе самовыражения. Результаты исследования представлены на рисунке 5 по методике диагностики уровня школьной тревожности Филлипса После эксперимента число испытуемых по характеристике проблемы и страхи в отношениях с учителями, страх самовыражения, страх не соответствовать ожиданиям окружающих понизилось, для наглядности сравним результаты первичной и вторичной методике диагностики уровня школьной тревожности Филлипса на рисунке 6. Согласно рисунку 8 можно говорить о том, что у 4 испытуемых до начала эксперимента уровень школьной мотивации был низкий, после проведенных серий тренинговых занятий и профилактических мероприятий уровень школьной мотивации повысился у одного испытуемого. Таким образом на основании проведённого исследования результатов математической статистики полученных данных можно сделать вывод, что составленная и апробированная программа «Межведомственного взаимодействия Управления образования Администрации МО «Майминский район» с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности» способствовала повышению уровня школьной мотивации, а также снятию уровня тревожности по нескольким факторам, страхе не соответствовать окружающим и страхе самовыражения. На основе рассмотренного материала и его анализа нами были составлены методические рекомендации педагогам по организации межведомственного взаимодействия социального педагога с обучающимися, состоящими на учете в КДН и ЗП
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|