Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задачи научной деятельности




Часть1.

ТЕСТ

Задание 1

К фундаментальным институтам общества относят:

А. семья;

Б. здравоохранение;

В. армия;

Г. суд.

Задание 2

Какое общество называется традиционным:

А. индустриальное;

Б. доиндустриальное;

В. постиндустриальное;

Г. информационное.

Задание 3

Понятие «гражданское общество» возникло:

А. в конце XVIII века;

Б. в начале XX века;

В. в середине XIX века;

Г. в конце XIX века.

Задание 4

Борьба за власть и ее защита – это основной вопрос:

А. экономической сферы;

Б. политической сферы;

В. социальной сферы;

Г. духовной сферы.

 

 

Задание 5

Переходом от какого общества (типа хозяйства) к какому служит социалистическая революция:

А. от охоты и собирательства к земледелию;

Б. от земледелия к индустриальному обществу;

В. от капиталистического к социалистическому;

Г. от традиционного к современному.

 

Задание 6

Центральным органом координации действий мирового сообщества выступает:

А. Европейское Сообщество;

Б. Мировой экономический банк;

В. ЮНЕСКО;

Г. Организация Объединенных Наций (ООН).

Задание 7

Переходом от какого общества (типа хозяйства) к какому служит промышленная революция:

А. от охоты и собирательства к земледелию;

Б. от традиционного к современному;

В. от доиндустриального к индустриальному;

Г. от капиталистического к социалистическому.

 

Задание 8

Промышленность зародилась:

А. 3-4 тыс. лет назад;

Б. 800 лет назад;

В. 100-150 лет назад;

Г. 200-250 лет назад.

 

Задание 9

Переходом от какого общества (типа хозяйства) к какому служит процесс модернизации:

А. от земледелия к индустриальному обществу;

Б. от капиталистического к социалистическому;

В. от традиционного к современному;

Г. от охоты и собирательства к земледелию.

 

Задание 10

Фундаментом социального прогресса выступает:

А. духовный прогресс;

Б. технический прогресс;

В. интеллектуальный прогресс;

Г. политический прогресс.

 

Задание 11

Завоевание одних народов другими в древности стало следствием:

А. увеличения производительности труда;

Б. появлением городов;

В. разделения общественного труда;

Г. ускоренного формирования военных союзов племен.

 

 

Задание 12

В каком обществе сословное деление уступает место классовому:

А. индустриальное;

Б. доиндустриальное;

В. постиндустриальное;

Г. информационное.

 

Задание 13

Переходом от какого общества (типа хозяйства) к какому является менеджерская революция:

А. от капиталистического к социалистическому;

Б. от традиционного к современному;

В. от индустриального к постиндустриальному;

Г. от земледелия к индустриальному обществу.

 

Задание 14

Современное понимание «общества» сформировалось в европейской культуре:

А. не ранее XVII- XVIII веков;

Б. в XIX веке;

В. в XX веке;

Г. в конце XX века.

 

Задание 15

Что не является признаком нации:

А. язык

Б. государство

В. культура

Г. религия

 

Задание 16

Под общественным прогрессом понимается:

А. устойчивость общественного развития;

Б. определенный этап цивилизационного развития;

В. эпоха индустриализации;

Г. переход от низшего к высшему, более совершенному

 

Задание 17

Общей чертой общества и природы является:

А. действие в роли творца культуры;

Б. проявление признаков системы;

В. сознательная и волевая деятельность;

Г. возможность существовать независимо друг от друга.

 

Задание 18

Процесс, благодаря которому человек узнает свое «я»:

А. самореализация;

Б. самопознание;

В. самовыражение;

Г. самообладание.

Задание 19

Положение личности, занимаемое в обществе в соответствии с возрастом, полом, происхождением, семейным положением, - это:

А. социальная роль;

Б. социальный статус;

В. семейное положение;

Г. социальная стратификация.

 

Задание 20

Отдельный представитель человеческой общности, носитель неповторимых черт является:

А. человеком;

Б. индивидом;

В. личностью;

Г. субъектом.

 

Задание 21

И человеку, и животному свойственны потребности в:

А. самореализации;

Б. самосохранении;

В. самопознании;

Г. самообразовании.

 

Задание 22

К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность в:

А. трудовой деятельности;

Б. нормальном теплообмене;

В. сохранении здоровья;

Г. физической активности.

 

Задание 23

Какое суждение верное?

А. понятия «индивид» и «индивидуальность» по сути совпадают;

Б. новорожденного ребенка можно назвать индивидом, но не личностью;

В. общественные качества – главное в характеристики личности;

Г. мы всегда имеет перед собой общественную природу человека и человеческую природу общества.

 

Задание 24

Человек в отличии от животного способен:

А. совершать привычные действия;

Б. предварительно обдумывать свое поведение;

В. проявлять эмоции;

Г. заботиться о потомстве.

 

Задание 25

Эволюция человека – это теория, согласно которой:

А. человек с момента своего появления находится в постоянном изменении и развитии;

Б. описание жизни конкретного человека с момента его рождения до смерти;

В. научный термин для названия биографии человека;

Г. процесс развития индивидуального организма

 

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

«Выскажи свое мнение».

«Жизнь, какая бы ни была, есть благо, выше которого нет ниче­го. Если мы говорим, что жизнь зло, то мы говорим это только в сравнении с другой, воображаемой, лучшей жизнью, но ведь мы никакой другой лучшей жизни не знаем и не можем знать, и пото­му жизнь, какая бы она ни была, есть высшее, доступное нам, бла­го» (Л. Н. Толстой).

«Жизнь - странная вещь. Много я думал, долго размышлял о ней, но с каждым днем она кажется мне все более непонятной. По­чему у нас такая жажда жизни? Ведь жизнь - это игра, из которой человек никогда не выходит победителем. Жить - это значит тяжко трудиться и страдать, пока не подкрадется к нам старость, и тогда мы опускаем руки на холодный пепел остывших костров. Жить трудно. В муках рождается человек, в муках старый человек испус­кает последний вздох, и все наши дни полны печали и забот. И все же человек идет в открытые объятия смерти неохотно, спотыкаясь, падая, оглядываясь назад, борясь до последнего. А ведь смерть до­брая. Только жизнь причиняет страдания. Но мы любим жизнь и ненавидим смерть. Это очень странно!» (Дж. Лондон).

- Чем отличаются позиции авторов этих высказываний? Какую позицию они занимают? Согласны ли вы с какой-либо позицией и почему?

Ответьте на вопросы.

1. Что такое смысл жизни?

2. В чем состоит содержание и значение «золотого правила» нравственности?

3. Какова сущность категорического императива?

4. Что такое мировоззрение, в чем его сущность?

Почему мировоззрение нередко называют стержнем духовного мира личности?

5. Что такое деятельность? Как связаны деятельность и потреб­ности?

6. Кто такие агностики, в чем суть их взглядов на познание?

7. Охарактеризуйте основные точки зрения на соотношение биологического и социального в человеке.

Дайте определение понятий: общество, человек, идеал, ценности, свобода.

Допишите предложение.

1)... - это присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром.

2) Цель - это осознанный образ предвосхищаемого...

3)... - это то, ради чего действует человек;... - это то, почему действует человек.

4)... - присущая только человеку способность воспроизводить действительность в идеальных образах.

5) Факторы формирования личности -...,...,....

 

Часть2.

 

 

1.Духовная жизнь-…

2.Перечислить функции культуры

3.Что такое «диалог культур»?

4.Что такое массовая и элитарная культура? - Приведите примеры массовой культуры. - Может ли быть осуществлен переход от контркультуры к массовой культуре?

5.Наука-это…. Функции науки. Черты науки

Образование- это…. Функции образования (см ниже) Характерные особенности образования (см ниже)

6. Что такое религия, мораль?

Перечислить функции морали (см ниже)

 

Часть3.

 

Экономика

Словарь: инфраструктура – это отрасли экономики, научно-технических знаний, социальной жизни, к-рые непосредственно обеспечивают производственные процессы и условия жизнедеятельности общества.

7.Что такое экономика, потребление, экономическая культура и интерес?

Назвать признаки командного типа экономики и рыночного типа(см ниже).

Признаки командного типа экономики (который еще называют командно-бюрократическим и командно-распределитель­ным):

 

1. Полное государственное регулирование всей экономической жизни, централизованное планирование хозяйственной деятельно­сти в масштабах страны, региона, населенного пункта, предпри­ятия.

2. Государственная собственность на все ресурсы страны.

3. Частная собственность (под скромным названием «личная») только на предметы личного обихода, домашнего хозяйства, жи­лище.

4. Огромный удельный вес военно-промышленного комплекса в производстве.

5. Отсутствие реальной конкуренции между производителями.

6. Централизованное назначение цен (игнорирование при этом; закона спроса и предложения).

7. Дефицит большинства товаров повседневного спроса и длительного пользования.

 

Такая экономика могла существовать только в условиях жесткого авторитарного (или тоталитарного) политического режима, отгороженного железным занавесом от стран с рыночной экономи­кой.

Одна из главных причин слабости командной экономики заключается в отсутствии материальной заинтересованности граждан в производстве товаров хорошего качества и в достаточном количестве, невозможность проявления хозяйственной инициативы, предприимчивости.

Произвести необходимое количество товаров командная экономика не в состоянии, поэтому включается механизм административного распределения сверху.

Рыночная экономика - это прежде всего экономика свободно­го предпринимательства. Она призвана в максимальной степени способствовать предпринимательской деятельности, поощрять ее, стимулировать и защищать.

Особенности (признаки) рыночной экономики:

1) свобода хозяйственной деятельности. Государство не мешает хозяйственным отношениям. Наоборот, создает для них благоприятные условия. Предприниматели вольны заниматься любыми де­лами, не запрещенными законом: торговать, производить товары и услуги, посредничать;

2 ) равноправие различных видов собственности (при домини­ровании частной). Если хозяйство страны развивается нормально, то все виды собственности находятся друг с другом в естественном взаимодействии и здоровой конкуренции, от которой выигрывает все общество. Частная собственность в условиях рыночной эконо­мики преобладает потому, что она точно соответствует требовани­ям рынка;

3) учет спроса и предложения. В рыночной системе действуют законы спроса и предложения. В соответствии с законом спроса объем спроса на рыночный товар уменьшается с ростом цены това­ра при прочих равных условиях. В соответствии с законом предло­жения объем предложения товара увеличивается с ростом цены товара;

4) свободное образование цен (ценообразование). Цены дикту­ют соотношение спроса и предложения и необходимость получе­ния прибыли. Никто не назначает цену себе в убыток, но и слиш­ком высокие цены невыгодны, поскольку в результате товары за­леживаются на полках магазинов;

5 ) конкуренция как механизм отбора и регулирования. Понятие «конкуренция» означает соперничество на каком-либо поприще -между производителями, торговцами и т. д. Благодаря конкурен­ции создаются новые, более совершенные.товары, снижаются це­ны. Если же конкуренции нет и на рынке господствуют монополи­сты (фирмы, предприятия, имеющие исключительное право на что-либо), то они легко загоняют потребителя в угол, диктуя ему какие угодно цены и условия;

6 ) четкое законодательство, обеспечивающее функционирова­ние рынка, отсутствие дефицита, готовность к предпринимательст­ву значительных слоев населения и др.

Экономическая сфера

 

Задание 1

К основным ресурсам экономики относятся:

А. земля;

Б. деньги;

В. сырье;

Г. знания.

 

Задание 2

Фабрики, машины, и инструменты являются:

А. материальными ресурсами;

Б. капитальными ресурсами;

В. информационными ресурсами;

Г. трудовыми ресурсами.

 

Задание 3

Плата за использование капитала называется:

А. авансом;

Б. процентом;

В. акцизом;

Г. ссудой.

 

Задание 4

Производство, потребление, распределение и обмен называются основными экономическими:

А. сферами общества;

Б. функциями общества;

В. элементами общества;

Г. отраслями общества.

Задание 5

Основными подразделениями сферы производства выступают:

А. торговля;

Б. фирмы;

В. покупатели;

Г. акционеры.

Задание 6

Главными производителями товаров считаются:

А. совхозы и фермы;

Б. банки и биржи;

В. промышленные предприятия;

Г. монополии и синдикаты.

 

Задание 7

В роли потребителей выступают:

А. продавцы и покупатели;

Б. собственники и наемные работники;

В. организации и население;

Г. взрослые и дети.

Задание 8

Основу материального производства составляют:

А. транспорт;

Б. промышленность;

В. трудовые ресурсы;

Г. природные ресурсы.

 

Задание 9

Какую функцию выполняют деньги?

А. средство обращения

Б. способ измерения;

В. средство приобретения;

Г. мера потребления.

 

Задание 10

Торговец включает в конечную стоимость товара:

А. начальную цену товара;

Б. издержки (налоги, транспорт, аренда помещения);

В. свою прибыль;

Г. все перечисленное.

 

Задание 11

Парной спросу категорией выступает:

А. цена;

Б. предложение;

В. деньги;

Г. инфляция.

 

Задание 12

Спрос потребителя определяется:

А. размерами индивидуального дохода;

Б. самыми необходимыми потребностями;

В. ценами на товары-заменители;

Г. всем перечисленным.

 

Задание 13

Высокая рыночная цена или курс акции означает, что предприятие, выпустившее акции:

А. функционирует эффективно, приносит высокий доход;

Б. получило крупный кредит;

В. занимается спекулятивной деятельностью;

Г. стало банкротом.

 

Задание 14

Наиболее распространенным видом ценных бумаг является X, предлагаемые к продаже для мобилизации финансовых ресурсов среди всех слоев населения. Что вы поставите вместо X?

А. лотереи;

Б. акции;

В. деньги;

Г. казначейские билеты.

Задание 15

Индивидуальное частное предприятие отличается от акционерного тем, что

А. является формой частной собственности;

Б. обладает хозяйственной самостоятельностью;

В. владелец предприятия единолично решает все вопросы управления им;

Г. доходы каждого собственника непосредственно зависят от прибыли предприятия

Задание 16

Процесс обесценивания денег в результате их выпуска в обращение в размерах значительно превышающих потребности товарооборота называется:

А. девальвацией;

Б. эмиссией;

В. инфляцией;

Г. дотацией.

 

Задание 17

Товаром называется:

А. любое изделие или продукт питания;

Б. вещь, обладающая высоким качеством;

В. продукт труда, предлагаемый для обмена путем купли - продажи, удовлетворяющий общественные потребности;

Г. услуга, удовлетворяющая нужды конкретного человека.

 

Задание 18

Рыночная экономика отличается от командной тем, что:

А. важнейшим показателем эффективности производства является производительность труда;

Б. преобладает государственная собственность;

В. на потребление населения влияет импорт;

Г. существует конкуренция товаропроизводителей.

 

Задание 19

Владелец акции принадлежит к числу собственников предприятия:

А. государственного;

Б. кооперативного;

В. индивидуального частного;

Г. корпоративного.

 

Задание 20

Экономика – это наука, изучающая:

А. способы умелого использования редких ресурсов для удовлетворения потребностей;

Б. методы рационального хозяйствования;

В. систему производственных отношений;

Г. все перечисленное.

 

Задание 21

Наиболее вероятной причиной безработицы является:

А. монополизация отдельных отраслей экономики;

Б. спад производства;

В. увеличение числа частных (негосударственных) предприятий;

Г. усиление конкурентной борьбы между производителями.

 

Задание 22

В России законом разрешено печатать деньги:

А. специальной группе коммерческих банков;

Б. Центральному банку России;

В. только Сберегательному банку;

Г. всем банкам, зарегистрированным в стране и имеющим лицензии.

 

Задание 23

Самый дорогой товар на современном этапе:

А. нефть;

Б. информация;

В. вооружение;

Г. золото.

 

Задание 24

Цена предложения на рынке – это:

А. цена, по которой приобретается товар;

Б. максимальная цена, по которой покупатель согласен купить товар;

В. цена, назначаемая производителем товара;

Г. минимальная цена, по которой производитель готов продать свой товар.

 

Задание 25

Не относится к факторами производства:

А. труд;

Б. земля;

В. торговля;

Г. капитал.

 

Дополнительный материал в помощь:

Культура - вся целесообразная человеческая деятельность в природной среде и ее результаты, доступные для восприятия дру­гими людьми.

Культуру иногда называют «вторая природа», рассматривая ее, в качестве ближайшего к обществу «слоя» природы, который люди видоизменяют и приспосабливают для удовлетворения своих раз­носторонних потребностей.

Современное общество, как и мир, характеризуется культур­ным многообразием -это элитарная культура и массовая.

Элитарная культура - культура высшего уровня знатоков и специалистов в какой-либо области.

Элита (от фр. elite - лучшее, отборное, избранное) - группы, занимающие высшее положение в обществе. Как и в массовой культуре, в элитарной тоже есть свои вершины, бывают провалы и подделки под интеллектуальность и глубину.

Жесткой грани между двумя культурами нет, они перетекают одна в другую, обогащая друг друга.

В рамках элитарной культуры есть своя «контркультура» -авангард. Представители авангардной культуры создают «труд­ные» произведения. Смысл их деятельности - не получить призна­ние у массовой или элитарной публики, а разработать новые пути отражения в культуре своего времени мыслей и чувств современ­ного человека, его взаимоотношений с миром.

Массовая культура - культура низкого уровня, рассчитанная на массу людей, не готовых или не желающих усваивать высшие образцы культуры в данной области.

Культура стала коммерческим продуктом, товаром, предназна­ченным для массового распространения, точнее — массовой продажи.

Своеобразными предшественниками массовой культуры были сказки.

Массовая культура рассчитана на массовое восприятие.

Массовая культура - закономерный этап развития человече­ской культуры, она не плоха и не хороша, в ней есть свои вершины и свои падения.

Нельзя бояться массовой культуры, но сидеть только на ее «скудном пайке» - значит лишить себя возможности творческого развития, способности постигать мир во всем его сложном многообразии.

- Что такое контркультура?

Контркультура направлена на создание принципиально новых образцов, моделей, жизненных стилей, противоположных господ­ствующей на данный момент в обществе культуре.

Контркультура создает альтернативные формы общественного бытия, а не разрушает уже имеющиеся.

Примеры контркультуры: к ультура хиппи, рок-музыка.

С понятием «контркультура» связано понятие «субкультура» -культура в рамках основной культурной магистрали, но присущая какой-то определенной социальной группе (молодежная культура, культура казаков, культура мегаполиса, культура среднего класса и т. д.).

Ряд видов культуры определяется в соответствии с особенно­стями той или иной человеческой деятельности - политическая, экономическая, правовая, религиозная, научная и другая культура.

Слово «культура» также используется для названия той или иной локальной (частной) культуры:

а) национальная культура;

б) культура отдельной социальной группы, слоя, сословия в обществе;

в) профессиональная культура сельского хозяйства, производ­ства, управления, торговли;

г) этническая культура племени, народов, формируемая в про­цессе их исторического развития;

д) культура семьи;

е) культура личности.

Главная функция культуры - сохранение и совершенствова­ние опыта познания и действия людей во всех сферах жизни чело­века и общества в формах, доступных для потомков. Сохранение, простое воспроизводство культуры, а тем более ее развитие, со­вершенствование, требуют от общества не только постоянных уси­лий, но и мудрости.

Ценности материальной культуры - постройки, произведе­ния искусства, книги - уничтожает время, они страдают во время стихийных бедствий и войн. Высокоразвитая цивилизация, создав­шая немало культурных ценностей, может быть завоевана народа­ми с более низким культурным уровнем. Так не раз случалось в истории, например во времена крушения Древнего Рима.

Разрушительное землетрясение может стереть с лица Земли со­временный город. Но богатства культуры гибнут и от деятельности самих людей. В периоды войн, смут, социальных конфликтов бы­вало так, что культуре наносился огромный урон. В III в. до н. э. китайский император Цзин Чи Ган приказал сжечь все книги в стране, кроме книг по сельскому хозяйству, медицине и черной магии, а ученых отправил на строительство Великой Китайской стены. Пропало множество текстов, в том числе почти все труды философа Конфуция (551—479 гг. до н. э.). В Александрии Египет­ской, в городской библиотеке было собрано более полумиллиона древних свитков и манускриптов со всего мира. Когда в 641 г. го­род завоевал калиф Омар, ими полгода топили городские бани. Как гласит история, калиф сказал, что содержание этих книг либо на­ходится в согласии с Кораном, либо противоречит ему. Если оно находится в согласии, Коран обойдется и без них, а если оно про­тиворечит ему, они вредны. Поэтому, решил калиф, да будут они уничтожены.

Наука и образование.

Целью научной деятельности является познание явлений и процессов в окружающей действительности на основе научных ме­тодов.

Задачи научной деятельности

1. Описание (происходит выделение отдельных областей при­роды, существенных признаков объектов, качеств и свойств раз­личных явлений).

2. Систематизация накопленного материала (направлена на 'деление всех объектов и явлений на особые классы, разделы, типы f по тем или иным признакам описания.

3. Объяснение (происходит выдвижение гипотез и разработка ; научных теорий).

4. Предсказание (знание законов позволяет предсказывать по­ведение разных объектов, протекание различных процессов).

5. Применение полученных знаний в общественной жизни.

На примере какого-нибудь открытия показать действие задач научной деятельности.

Отрасли научного знания:

1) естественные науки (естествознание);

2) гуманитарные науки;

3) технические науки.

- Что является объектом исследования в каждой отрасли науч­ного знания?

Научные исследования

1.Прикладные (Обращены к вопросам использова­ния научных достижений для ре­шения конкретных практических задач)

2.Фундаментальные (Направлены на решение крупных проблем, значимых для всей науки в целом)

Образование - целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений и навыков либо по их совер­шенствованию. Если знания, умения и навыки приобретаются че­ловеком самостоятельно, без помощи других, то говорят о самооб­разовании.

Целью образования является приобщение индивида к дости­жениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение ее культурного достояния.

В ходе процесса обучения происходит передача учащимся на­копленного предшествующими поколениями опыта и подготовка его к самостоятельной творческой деятельности в избранной сфере занятий.

Функции образования

1. Создание условий и предпосылок для социальной мобильно­сти человека или социальной группы.

2. Сохранение и распространение культурных достижений об­щества из поколения в поколение.

Характерные особенности современного образования:

а) интеграция - тесная связь разных областей знаний;

б) информатизация - активное использование информационных технологий, компьютеров;

в) развитие непрерывного образования без отрыва работника от основной работы;

г) развитие дистанционного образования - без непосредствен­ного контакта преподавателя и ученика.

Под системой образования понимается совокупность образо­вательных программ и стандартов, сеть образовательных учрежде­ний и органов управления, а также комплекс принципов, опреде­ляющих ее функционирование.

Характер системы образования в любом государстве опреде­ляется социально-экономическим и политическим строем, а также культурно-историческими и национальными особенностями страны.

Принципы образовательной политики в РФ:

1) гуманистический характер образования;

2) приоритет общечеловеческих ценностей;

3) право личности на свободное развитие;

4) единство федерального образования при праве на своеобра­зие образования национальных и региональных культур;

5) общедоступность образования;

6) адаптивность системы образования к потребностям обучаемых;

7) светский характер образования в государственных учрежде­ниях;

8) свобода и плюрализм в образовании;

9) демократический, государственно-общественный характер управления и самостоятельность образовательных учреждений.

Религия. Мораль.

Религия - лат. «связывание, повторное обращение к чему-либо».

Религия - специфическая форма общественного сознания, из­вращенное, фантастическое отражение в сознании людей господ­ствующих над ними внешних сил.

Религия - взаимоотношения между Богом и человеком.

Религия - совокупность взглядов и представлений, система ве­рований и обрядов, объединяющая признающих их людей в одну общность.

Религия - особый тип мировоззрения, определяемый верой в существование высшего разумного сверхчеловеческого начала или божества.

Божество, как считают верующие люди, обладает особыми качествами и способностями:

а) всемогущество;

б) всезнание;

в) постоянное невидимое присутствие повсюду;

г) контроль за поведением личности или общества;

д) воздаяние или возмездие;

е) способность «устраивать» судьбу человека после смерти.

Религиозная жизнь всегда опирается на религиозную веру.

Религиозная вера - интуитивная умственная и эмоциональная убежденность в наличии божественных качеств и действий.

Основное содержание той или иной религиозной веры фикси­руется в вероучении.

Религиозное вероучение - зафиксированное в культуре миро­воззрение данной религии в виде священного текста или предания, свод догматических правил, веры, религиозной символики, кано­нов богослужения и т. д.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...