Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Истинный король» новой Британии.




Конечно же, читатель этой книги наслышан о вторжениях континентальных магглов-варваров в Британию.

 

Первая волна завоевателей покатилась по острову около 441-442 гг. В междоусобный хаос кельтских маггловских королевств вмешалась чужеродная сила саксов, англов и ютов. Остров вкусил все ужасы великого маггловского переселения, от которого уже полвека захлебывался континент. В эти трагические годы старые маги постарались ухватиться за последнюю «соломинку». Острову был явлен новый король. Об этом – нижеследующая глава.

 

Артур и Мерлин

 

Мерлин жил… И сразу мы сталкиваемся с целым клубком противоречий.

Триады кельтских бардов гласят, что «Мирддин» (или «Эмрис») было первым из имен в Британии, которая сама называлась «край Мирддина». Авторы, писавшие на латыни, передали это имя как «Мерлин». Так мы его и называем теперь, так называли его и наследники римлян в Британии. Мирддин был тогда самым островом, он был его богом и покровителем. Он был и богом, и оленем и орлом. Он был и жрецом самого себя, он изрекал первые пророчества в Британии. Он был в Британии до римлян, остался и после них. Многие называют его «волшебным мальчиком». Мерлин был волшебным ребенком, ребенком без отца («он был сыном самого себя и отцом себе самому»). Его мать была женщиной высокого происхождения.

 

Итак, Мерлин попробовал спасти Британию и магов во второй половине V – первой половине VI вв.

 

Всем известно, что советники правителя Вортингера подсказали ему укрепить стены вечно рушащейся крепости кровью ребенка без отца. На самом деле, они узнали о том, что родившийся чародей превзойдет их всех в магии и желали избавиться от Мерлина. К Вортингеру привели Мерлина. В эти годы он по уровню развития был уже слишком зрелым для ребенка. Юноша впал в провидческий транс и открыл изумленному королю, что крепость не может устоять на подземном озере, в котором спят два дракона: белый и красный. Озеро было осушено, и драконы стали яростно биться. Сперва казалось, что победит белый, но в схватке победил красный дракон. Белый дракон - олицетворение бриттов, к которым принадлежал Вортингер, Красный - саксов, которым суждено было завоевать Британию.

 

Так Вортингер узнал больше, чем хотел узнать. Более того, записанные во время битвы драконов пророчества Мерлина иносказательным языком говорили и о дальнейшей смене династий и судьбе Британии

 

Нам известно, что для короля Амброзия он переносит из Ирландии «танец великанов» - гигантское кольцо камней, которое мы сегодня знаем как Стоунхендж. Королю Утеру Пендрагону он помог соблазнить «герцогиню» Игрейну. Он с помощью трансфигурационных чар придал Утеру облик супруга Игрейны и тот провел ночь с ней. В ту ночь герцог был убит, и Игрейна терялась в догадках, от кого же был зачат ее сын Артур (тоже «волшебный мальчик без отца»).

 

Дальнейшая судьба Великого Мерлина надолго оказывается связана с Артуром. После смерти короля Утера, волшебник увозит мальчика и находит ему приемных родителей, так что Артур взрослеет вдали от принадлежащей ему славы короля и наследника и вдали от врагов. Мерлин сам организовывает вступление Артура на престол через ритуал извлечения меча из камня. Мерлин помогает Артуру добыть волшебный меч Эскалибур у Девы Озера, добывает для него знаменитый Круглый Стол.

 

Он передает Артуру свои знания и мудрость. Инициируя нового мага, истинный маг пытается сотворить истинного короля.

 

Камелот – подлинное королевство Великого Артура (располагалось в центральной части Острова; на юге оно граничило с королевством саксов – Сассексом, на восток оно простиралось до устья Темзы, на западе оно захватывало часть современного Уэльса, на севере доходило до Нортумбрии). История Камелота началась в начале VI века. Это королевство испытало невиданный взлет, началом которого была победа над магглами-германцами при Бадон-Хилле в 516 году, а трагическим концом - Камланская битва 537 года.

 

Мерлин и Артур не просто осуществили рецепцию модели «подлинного королевства». Впервые целая группа магглов-войнов, пройдя процедуру Причащения, стала полноправной частью магического сообщества. Эти рыцари Круглого Стола стали основателями новых аристократических магических фамилий. Наконец, история Камелота, как и других «подлинных королевств», – это и обоюдная попытка магов и Церкви, прочно завладевшей умами магглов, объединиться перед лицом очевидной угрозы.

 

Истинные короли» новой Европы.

 

Ранний этап темных веков – это забавная череда повторения британского опыта магами континентальных государств. К сожалению, им не удалось создать долговечного «подлинного королевства», но общими усилиями стали вырисовываться контуры новой цивилизации, о которой речь пойдет чуть позже. Кто же они – «истинные короли»?

Это Карл Великий (768-814) – первый император Запада со времени падения Римской державы. Карл и его паладины обеспечили процветание Франкского королевства и, обретя Грааль, стали гордостью мира магии и мира магглов. К несчастью, большая часть соратников Карла пала в Ронсевальской битве 778 года, спасая Испанию и Европу от новой чужеземной агрессии. А после смерти Карла, его королевство деградировало в ходе междоусобной династической войны и распалось в 843 году.

 

Это Оттон Великий (936—973) – основатель Священной Римской империи германской нации. Оттон и его рыцари, наследники благодати, подарили несколько десятилетий процветания Германии. К сожалению, сын и внук Оттона, завязшие в бесконечном «натиске на Восток», были лишь слабой тенью своего мудрого предка.

 

Это Сид Кампеадор (ок.1043-1099) – отвоевавший у арабов Валенсию, выстрадавший для Испании Великое Знамя и подаривший надежду. После гибели Сида его соратники… Нет, они не струсили. Они потеряли Веру и Волю. Их было всего несколько десятков против сотен тысяч врагов. И они просто ушли. Остался только плач одинокой женщины о ЕЕ мужчине («Песнь о моем Сиде»).

 

Причины неудач.

 

Глядя на магов «подлинных королевств», наш современник остро ощущает свое несовершенство. Однако в те века любое «подлинное королевство» было обречено погибнуть. Хотя бы потому, что это смелая попытка построить благое царство, очень напоминающая по разношерстности исполнителей постройку Вавилонской Башни.

Далеко не все старые маги, пусть их и оставалось совсем немного, поддерживали идею обращения вчерашних магглов в равноправных магов.

 

Истинные короли и рыцари были «безупречны», но не были идеальны. Вот, например:

 

«О друг Роланд, скорей трубите в рог.

На перевале Карл услышит зов.

Ручаюсь вам, он войско повернет».

Роланд ему в ответ: «Не дай господь!

Пускай не скажет обо мне никто,

Что от испуга позабыл я долг.

Не посрамлю я никогда свой род…»

 

 

Паладин безупречен, если оценивать его по критериям Кодекса. Но, очевидно, излишне горд. А он наиболее идеален… Вдобавок, новая аристократия весьма ревностно относилась к успехам своих собратьев. Здоровое соперничество стало выливаться в плохо скрываемую зависть и вражду.

 

Магам было нелегко признать магглов равноправными подданными. С одной стороны, магглы – «люди, которых надо защищать». С другой – «они – подлые, низкие, развратные, страшные, грязные, вонючие, неопрятные, пьяницы, обжоры, глупцы, животные, развратники, богохульники, пройдохи, воры, выскочки, хамы, разрушители, продажные, неблагодарные и неверные».

 

Магглам было свойственно враждебно относится ко всему необычному. Их консерватизм и косность вошла в пословицы. С одной стороны, рыцари – «люди, которые их защищают». С другой – «они – жестокие изуверы, колдуны, хамы, лжецы, пожирающие урожай».

 

И, наконец, Церковь.

 

Разрабатывая идеи сакрального характера королевской власти, епископы ориентировали подданных на сохранение верности королю. Вот только несколько цитат.

«Власть короля есть власть Бога; [она] принадлежит Богу по природе и королю по милости. Король есть в то же время и Бог, но по милости, и все, что он ни делает, он делает не только в качестве человека, но как наделенный милостью Божьей».

«У короля есть два тела, тело естественное и тело политическое. Его естественное тело, заключенное в нем самом, есть тело смертное, подверженное всем недугам, происходящим естественно или в результате несчастного случая, по недомыслию детского или почтенного возраста или вследствие других недостатков, присущих естественным телам обычных людей. Но его политическое тело, которое нельзя увидеть или потрогать, существует для наставления народа и для осуществления общественного блага».

 

Вместе с тем, не отрицая факта существования волшебства и волшебных существ, Церковь была готова принимать этот факт как проявление Чуда. Нетрудно догадаться, что «концепция Чуда» превращает человека в простой инструмент, демонстрирующий публике Силу и Волю единственного Творца. А наличие магов, заявляющих о своих «активных» волшебных способностях, поднимает этих людей на уровень богочеловека. Поскольку человек лишь подобие Абсолюта, то нарушители этого канона неизбежно становились пособниками/творениями Антитезы Добра. И если первоначально в «покаянных книгах» (руководствах по наказанию нерадивых христиан) делалось различие между «белой» магией и «вредоносной порчей», то очень скоро ситуация изменилась кардинально.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...