Повседневная жизнь магов во времена Суверенных Домов.
Магическая аристократия активно использовала возможности административного, судебного, экономического и, отчасти, политического иммунитета. Главным условием сохранения суверенности того или иного Дома являлась нежелательность демонстрации собственных магических способностей за пределами собственных владений. Неискушенный наблюдатель вряд ли сумел бы отличить аристократа-мага от рыцаря-маггла.
Величайшей заслугой потомков рыцарей Артура и Карла явилось распространение рыцарского кодекса «подлинного королевства» в среде грубых и невежественных магглов-воинов.
Так типовой набор качеств, необходимых для рыцаря (храбрость, правдивость, верность, куртуазность, набожность, щедрость, умеренность, немногословность, доброта, великодушие, вежливость, чувство юмора и живость ума), генетически восходит к заповедям Камелота:
Нельзя быть рыцарем, не будучи крещенным. Рыцарь должен охранять Церковь. Важно защищать слабых, вдов и сирот. Необходимо быть мужественным. Рыцарь не должен словом и делом повредить Даме. Рыцаря украшает щедрость. Рыцарь обязан бороться со Злом и защищать Добро. Рыцарь обязан говорить правду и держать слово. Рыцарь обязан хранить верность сеньору.
Конечно, нельзя поставить знак равенства между аристократом-магом и подражающим ему магглом. Так, например, аристократия много сил потратила на объяснение магглу-рыцарю очевидной истины, что дефлорация спасенной Дамы возможна только при наличии согласия женщины.
Еще сложнее обстояли дела с научением должному этикету. Ну, например: «...Будьте скромными, не позволяйте себя обнимать, даже в шутку; не стройте глазки, не лукавьте, не принимайте ухаживаний людей с дурной репутацией, умейте вежливо, но твердо отказывать нескромным влюбленным... Учитесь (красиво) есть. За столом много не смейтесь, не болтайте. Не хватайте лучших кусков, а в гостях не ешьте без меры. Не браните предложенные вам блюда. Вытирайте рот, но не вытирайте нос, тем более скатертью...».
«...Между людьми, равными по положению, в тех случаях, когда нет слуги, обязанность разрезать пищу возлагается на того, у правой руки коего окажется нож, чтобы рука, способная использовать нож, находилась со стороны сотрапезника, ибо, если бы дело обстояло наоборот, ты бы не мог как следует укладывать мясо с его стороны, поскольку с той же стороны было бы и блюдо с мясом, и рука, которая должна держать мясо, а не только место, куда следует, укладывать нарезанные куски...».
«В одежде и нарядах соображайся с твоими доходами. Хорошее платье и красивые украшения располагают к нам людей. Платье заказывай искусному мастеру, чтобы полы были приличного покроя и рукава вшиты как следует. Старайся тоже, чтобы у тебя были почаще новые полусапожки и туфли со шнуровкою, и обрати внимание, чтобы они были впору. Таким образом, ты посрамишь завистников на каждом шагу. Пусть у тебя будут перчатки и кошелек шелковые. На платье носи пояс. И если ты не из богатых, то будь бережлив. Но одевайся как можно лучше, чтобы не ударить лицом в грязь. Венок из цветов, недорогой, и розан дикий доступны всякому. Не допускай на себе нечистоты, мой чаще руки, чисть зубы, держи ногти в чистоте и не слишком отращивай их. Расчесывай волосы, не натирай себя румянами, пуще же всего не делай никому глазки, ибо это свойственно разве только непотребным женщинам, у которых одно притворство и лукавство заменяют истинную любовь».
Подражательство мы можем наблюдать и в области геральдики, и в увлечении турнирами. Магические турниры были широко распространены в среде волшебников. Первое упоминание о возрожденных турнирах относится к 1176 году. Граф Рис ап Груффит, владетель Кардиганского замка, устроит состязание в искусстве для всех магов Уэльса. Мода на турниры стала стремительно распространяться. И уже в XIII веке стали проводиться общие турниры королевства. История сохранила для нас имя волшебницы Альберты Тусхилл (1391-1483), ставшей первой женщиной победившей на состязаниях 1430 года.
Еще одним излюбленным развлечением магов была охота на волшебных существ. Каждый ребенок сегодня знаком, благодаря шоколадным карточкам, с именем Гиффорда Оллертона (1390-1441), знаменитого охотника на гигантов. В ходе таких забав оттачивались боевые навыки рыцарей, как защитные, так и атакующие. Гораздо меньшую известность получила война магов с лесными бандами Годекина, известного среди магглов под именен Робина Гудфеллоу (хорошего парня).
Самой большой проблемой в магических семьях в начале темных веков являлось обучение и подготовка детей. Придворная Академия Альфреда не давала нужных познаний, поскольку в ней обучались в том числе и дети не имеющие магических способности. Вдобавок сильнейшее влияние на это заведение оказывала и Церковь. В десятом веке, отсутствие школы воспринималось как одно из проявлений разложения королевства. В числе громких пророчеств, сделанных в канун 1000 года, было и предсказание об основании великой школы тем магом, который перейдет великую реку и окажется в правильное время в наиболее подходящем месте.
По известному закону пророчество порождает само себя. В 990 году маги Слизерин, Гриффиндор, Ревенкло, Хаффлпафф пересекли реку Твид. Путешествуя на север, они миновали Эдинбург и встретились в деревеньке Хогсмид, выросшей вокруг постоялого двора Гендиста из Вудкрофта «Три Метлы». Каждый из них мечтал о школе, в которой должны были обучаться исключительно маги. Каждый из них был готов преподавать в этой школе. Они были молоды и вдоволь понасмехались над глупым пророчеством (разве Твид можно назвать великой рекой?). Однако, местечко близ Хогсмида было удобным во всех отношениях - Юго-Восточный Лоуленд был оазисом мира в воинственной пустыне; шотландский король Кеннет II (971-995) довольствовался малым, а английский король Этельред выжимал из всех своих подданных ежегодно кругленькую сумму на войну с датчанами (даже Основатели не могли предположить, что тихая сельская Шотландия через столетия войдет в состав сумасшедшей Англии); наконец, в «Трех Метлах» вкусно готовили, там стояли удобные кресла и никому никуда не хотелось уходить.
Так родилась великая Школа.
Во Франции и в Германии маги, недовольные королевскими Академиями, также создали школы чародейства. Споры о том, какая из школ магии является лучшей, стали выявлять путем Тремудрого Турнира, на котором состязались в магическом искусстве ученики Хогвартса, Шармбатона и Друмштранга.
Вот тут-то и пригодился совет артуровских рыцарей, согласно которому настоящий рыцарь мог быть воспитан только вне отцовского дома. Мальчики из магических семей Англии отсылались в Хогвартс, а магглы в исчезновении детей ничего странного. Что касается девочек, то здесь не требовалась никому ничего объяснять, поскольку в маггловской среде в эпоху темных веков женщины ценились только в качестве бесплатного приложения к получаемому земельному владению.
Большинство глав Суверенных магических Домов, занимали высокие наследственные должности в королевском Совете. Неотъемлемым атрибутом этой эпохи магической истории была бесконечная вражда между лордами за влияние на короля. Смена фамилий в одном только 14-ом столетии способна вызвать головокружение – Ленгтоны, Гавестоны, Линкольны, Уорики, Деспенсеры, Мортимеры, Уоррены…
Исключительное положение магической аристократии было освящено Великой Хартией Вольностей, которую они вырвали у короля Иоанна в 1215 году:
«21. Графы и бароны будут штрафоваться не иначе, как при посредстве своих пэров, и не иначе, как сообразно роду проступка.
39. Ни один свободный человек не будет арестован или заключен в тюрьму, или лишен владения, или объявлен стоящим вне закона, или изгнан, или каким-либо(иным) способом обездолен, и мы не пойдем на него и не пошлем на него иначе, как по законному приговору равных его (его пэров) и по закону страны.
45. Мы будем назначать судей, констеблей, шерифов и бэйлифов лишь из тех, которые знают закон королевства и имеют желание его добросовестно исполнять.
51. И немедленно же после восстановления мира удалим из королевства всех иноземных рыцарей, стрелков, сержантов, наемников, которые прибыли с лошадьми и оружием во вред королевству.
54. Никто не должен подвергаться аресту и заключению в тюрьму по жалобе женщины, если она жалуется по случаю смерти кого-либо иного, а не своего мужа.
55. Все пошлины, которые были уплачены нам несправедливо и против закона страны, и все штрафы, уплаченные несправедливо и против закона страны, пусть будут преданы полному забвению…
61. После же того, как мы, для Бога и для улучшения королевства нашего и для более успешного умиротворения раздора, родившегося между нами и баронами нашими, все это вышеназванное пожаловали, желая, чтобы они пользовались этим прочно и нерушимо на вечные времена, создаем и жалуем им нижеписанную гарантию, именно: чтобы бароны избрали двадцать пять баронов из королевства, кого пожелают, которые должны всеми силами блюсти и охранять и заставлять блюсти мир и вольности, какие мы им пожаловали и этой настоящей xapтией нашей подтвердили…»
Аристократия заседала в Палате Лордов. Оказывала покровительство сельским и городским волшебникам. В годы эпидемии драконьей оспы, начавшейся в 1379 году, зависимость простых магов от владельных особ возросла еще больше.
Наконец, в январе 1348 года Двенадцать магов-аристократов, совместно с королем Эдуардом III, стали основателями известнейшего общества – «собрания рыцарей голубой Подвязки».
Церковь и Маги.
Несмотря на принятые Советом Магов меры предосторожности (настоятельные требования играть в квиддич на расстоянии сначала 10, потом 50, затем сотни миль от поселений магглов; запрет проводить собрания магов в тех местах, где, магглы способны их обнаружить), мир магии оставался видимым для мира магглов.
Магглы были наслышаны о волшебных местах и замках; они сталкивались с целительством и прорицательством; они боялись волшебных существ и боролись с ними; они случайно находили оберегающие артефакты, дающие силу предметы. Все, связанное с миром магии, вызывало у магглов недоверие, раздражение, страх и ненависть. Человеку свойственно бояться непонятного. Церковь искусно подогревала эту боязнь. Язык жестов и активные движения руками были уже давно объявлен показателем дьявольской одержимости. Причиной Черной Смерти 1347-1348 гг. (эпидемии чумы, унесшей жизни почти половины населения маггловского мира) было названо вредоносное колдовство. Вина за неурожаи, высокие налоги возлагалась на магов.
Так в Европе зарождалась истерия, вошедшая в историю как процесс «охоты на ведьм». Конечно, прежде всего от инквизиторов и магглов-охотников пострадали деревенские колдуны. Однако даже аристократы не были уверены в своей безопасности, если сведения об их волшебных способностях просочатся за пределы поместий.
Пропасть между двумя мирами нарастала.
Раздел 1692 года.
В 1689 году новое маггловское дворянство, тесно связанное с финансовыми воротилами, возводит на престол королевства законченного маггла Вильгельм III, насмехавшегося над самой природой «королевского чуда» и магией. Яков II «лечил» по 300-400 человек за год, а новый король именовал это «суеверием». Началось наступление на политические и имущественные права магов.
В условиях, когда почти 300 лет идет «охота на ведьм»; когда магглы перестали верить в магию и даже перестали сочинять волшебные сказки; когда магглы сделали своим идолом технику, маги, ведомые аристократией, вновь идут на осознанную изоляцию и закрытие. В 1692 году Международная Конфедерация Волшебников принимает Статут магической секретности.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|