4. Инженерно-авиационная служба
4. ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА Подразделения структур воздушного транспорта, организующие и обеспечивающие техническую эксплуатацию авиационной техники (в рамках отдельного авиапредприятия или их любой юридически определенной ассоциации), представляют собой организационно и функционально связанный комплекс с четко выраженной ориентацией деятельности. Обобщенно указанный комплекс именуется инженерно-авиационной службой (ИАС), а его деятельность - инженерно-авиационным обеспечением полетов.
Организационная структура ИАС Инженерно-авиационная служба может своевременно, высококачественно и в полном объеме выполнять возложенные на нее задачи при минимально возможных затратах сил и средств только в том случае, если ее организационная структура соответствует современному уровню требований. Под организационной структурой ИАС понимается структура управления, состав и соподчиненность ее подразделений. Структура ИАС является централизованной и характеризуется тремя уровнями управления: департамент министерства транспорта (Росавиация), территориальные управления, эксплуатационные предприятия. Департамент министерства транспорта осуществляет руководство ИАС при решении следующих задач: -проводит единую политику по технической эксплуатации и ремонту АТ; -рассматривает и согласовывает материалы по установлению ресурсов и сроков службы АТ; -участвует в разработке технических требований на новую АТ, -технических условий на поставку серийной АТ, перечней комплектов имущества и инструментов, поставляемых с АТ, -участвует в проведении Государственных и эксплуатационных испытаний АТ,
-организовывает разработку и введение в действие регламентов и технологий технического обслуживания, бюллетеней по доработкам АТ и другой руководящей эксплуатационной документации; -определяет основные направления научно-исследовательских работ в области эксплуатации и ремонта АТ; -анализирует (с помощью научных организаций) надежность АТ; -определяет потребности эксплуатационных предприятий в запасных агрегатах, частях. Структура ИАС, распределение функций и ответственности между подразделениями и работниками ИАС, полномочия и механизмы координации и контроля всех видов участия в технической эксплуатации АТ - определяются авиапредприятием. Руководитель ИАС несет ответственность за ее деятельность.
Назначение и задачи инженерно-авиационной службы Состав возлагаемых на ИАС функций определяется авиапредприятием и требованиям ФАП-285. Инженерно-авиационная служба (ИАС) предназначена для организации и осуществления всего процесса технической эксплуатации ВС. Комплекс мероприятий, проводимых ИАС для выполнения планов воздушных перевозок и авиационных работ при обеспечении безопасности полетов, называется инженерно-авиационным обеспечением полетов. Главными задачами ИАС являются: - обеспечение воздушных перевозок и авиационных работ исправными и подготовленными к полетам ВС; - инженерно-авиационное обеспечение безопасности и регулярности полетов; -поддержание летной годности эксплуатируемых ВС; - экономное использование трудовых, материальных и топливно-энергетических ресурсов при ТОиР авиационной техники; - повышение авиационно-технической подготовки инженерно-технического и летного состава; -выполнение требований государственной, трудовой и производственной дисциплины. На ИАС возлагаются выполнение функций: - руководство технической эксплуатацией АТ;
- организация и проведение ТО, ремонта и подготовки АТ к полетам в заданные сроки и предусмотренных регламентами ТО объемах; - планирование использования, ТО и ремонта АТ, обеспечивающее выполнение планов летной работы, регулярность полетов, правильное распределение отработки ресурсов парка АТ, ритмичную и максимальную загрузку подразделений АТБ и ремонтных заводов; - разработка и реализация мероприятий по предупреждению авиационных происшествий и их предпосылок, отказов и неисправностей АТ по вине инженерно-технического состава; - сбор, учет и обработка данных об отказах и неисправностях АТ, анализ ее фактической надежности, ведение рекламационной работы, предъявление требований об устранении конструктивных и производственных недостатков АТ; - контроль соответствия летно-технических характеристик АТ значениям, приведенным в руководствах по эксплуатации; - учет и выполнение доработок авиационной техники; - разработка и внедрение в производство прогрессивных методов, технологий и средств ТОиР, средств контроля состояния АТ, внедрение новейших достижений авиационной науки и техники; - обобщение и распространение передового опыта ТОиР АТ, внедрение прогрессивных норм труда, совершенствование технико-экономического планирования в АТБ; - ведение и обеспечение сохранности эксплуатационной документации, разработка предложений по ее совершенствованию; - учет и отчетность по производственной деятельности АТБ, составу, состоянию и использованию АТ, по запасным частям и материалам, осуществление мер по экономии топливно-энергетических и материальных ресурсов; - правильное использование закрепленных за ИАС производственных и служебных зданий, сооружений и технологического оборудования, систем энергообеспечения и пожаротушения; - совершенствование организационной структуры ИАС, повышения качества ТОиР, производительности труда рабочих и инженерно-технического состава, методов организации и проведения ТОиР, разработка и внедрение автоматизированных систем управления производством с использованием ЭВМ; - разработка и проведение мероприятий по охране труда, окружающей среды, по пожарной безопасности при ТОиР АТ;
- организация и проведение технической подготовки личного состава ИАС, летного состава предприятий; - подбор и расстановка кадров ИАС, эффективное применение правовых актов по укреплению трудовой и технологической дисциплины, личной ответственности за качество ТОиР АТ. Важнейшая задача ИАС – исключение случаев снижения безопасности полетов по причинам, связанным с техническим состоянием АТ. Решение этой задачи достигается надлежащим уровнем организации и качества ТОиР АТ, анализом причин отказов и неисправностей, действенной системой контроля качества выполнения работ по ТОиР, высоким уровнем технических знаний летного и инженерно-технического составов. В эксплуатационных предприятиях за основу организационной структуры ИАС приняты АТБ (АТК), производственная деятельность которых определяется требованиями ФАП №285.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|