Сертификация Эксплуатантов и Организаций по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов
Сертификационные требования для эксплуатантов коммерческой гражданской авиации и процедуры сертификации устанавливаются в ГА Федеральными авиационными правилами (ФАП-246). Эксплуатанты, при наличии других объектов, подлежащих обязательной сертификации (например, организации по ТОиР ВС), проходят сертификацию в соответствующих органах по сертификации объектов ГА (ФАП-285). Эксплуатант обеспечивает наличие производственной базы, оборудованной для организации и выполнения необходимых работ по ПЛГ ВС, анализа полетной информации, сбора и обработки данных по надежности авиационной техники и безопасности полетов, учета и хранения эксплуатационно-технической документации и пономерной документации на основные и комплектующие изделия ВС, оперативного управления и контроля полетов ВС, подготовки авиационного персонала. Эксплуатант должен располагать достаточными финансовыми ресурсами и имуществом для безопасной эксплуатации авиационной техники и поддержания требуемого уровня летной годности ВС. Эксплуатант обязан разрабатывать и внедрять в своей организации Руководство по производству полетов, Руководство по организации технического обслуживания и Руководство по качеству, содержащие установленные и принятые к исполнению авиационным персоналом Эксплуатанта правила, процедуры и нормы по организации, производству и обеспечению полетов. Эксплуатант выполняет (или заключает договор с сертифицированной организацией) собственными подразделениями оперативное и периодическое техническое обслуживание эксплуатируемых ВС российской регистрации в соответствии с сертификатом организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, выданным Эксплуатанту в соответствии с Федеральными авиационными правилами " Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов " (ФАП-285), утвержденными приказом Федеральной авиационной службы России от 25 сентября 2015 г № 39409.
Помимо этого инженерно-авиационная служба эксплуатанта: -организует техническое обслуживание, доработку и ремонт авиационной техники, включая выполнение директив по поддержанию летной годности воздушных судов; -ведет учет ресурсного и технического состояния авиационной техники; -осуществляет контроль полноты и качества выполнения работ по ТОиР авиационной техники; -выполняет сбор, учет и обработку данных об отказах и неисправностях авиационной техники; -обеспечивает исследование отказавших объектов авиационной техники; -обеспечивает обработку и анализ полетной информации; -ведет рекламационно-претензионную работу; -обеспечивает поддержание и повышение профессионального уровня персонала инженерно-авиационной службы. Обработка и анализ полетной информации должны осуществляться соответствующими подразделениями эксплуатанта при наличии Свидетельства на право проведения необходимых работ или сертифицированными организациями на основании договоров. Эксплуатант обеспечивает ведение, использование и хранение бортовых журналов, пономерной и производственно-контрольной документации по всей принятой в ИАС ГА номенклатуре. Информацию о техническом состоянии и об особенностях эксплуатации ВС, авиационных двигателях и воздушных винтах эксплуатант обязан регулярно представлять специально уполномоченному органу в области гражданской авиации. Процедура сертификации эксплуатантов включает: а) документарную проверку;
б) инспекционную проверку. В соответствии с ФАП 246, сертификат эксплуатанта действует бессрочно, за исключением случаев введения ограничения в их действие, приостановления действия или аннулирования его уполномоченным органом. Эксплуатант обеспечивает ведение и представление в уполномоченный орган и соответствующий территориальный орган электронных заявок для постоянного мониторинга соответствия требованиям федеральных авиационных правил и организации процедур подтверждения соответствия, т. е. эксплуатантом постоянно подтверждается соответствие требованиям ФАП. Инспекционная проверка эксплуатанта организуется при изменении условий эксплуатации ВС, связанных с освоением нового типа ВС, международных полетов или изменением аэропортов базирования. Инспекционная проверка, связанная с установлением срока действия Сертификата Эксплуатанта или внесением изменений в условия эксплуатации ВС и обеспечением полетов, может быть совмещена с плановым инспекционным контролем. Проверка на маршруте, в ходе инспекционной проверки перед получением Сертификата эксплуатанта или при освоении нового типа ВС, проводится в некоммерческом полете в соответствии с правилами, установленными в области гражданской авиации. Результаты инспекционной проверки оформляются актом, в котором излагаются выводы: -о соответствии представленных заявителем основных данных заявки его реальным производственным возможностям и условиям эксплуатации ВС; -о соблюдении заявителем сертификационных требований, указанных в необходимой документации, прилагаемой к заявке. Акт инспекционной проверки оформляется на основании контрольных карт, заполненных экспертами по формам установленного образца, и утверждается руководителем органа по сертификации. Во всех случаях по итогам сертификации составляется комплексное заключение по сертификации Эксплуатанта, которое утверждается руководителем органа по сертификации. Орган по сертификации принимает решение и оформляет Сертификат эксплуатанта на основании комплексного Заключения по сертификации эксплуатанта. Порядок заполнения Сертификата эксплуатанта определяется органом по сертификации.
Сертификат Эксплуатанта вступает в силу с даты его регистрации в Государственном реестре. При принятии решения о несоответствии эксплуатанта сертификационным требованиям Сертификат эксплуатанта заявителю не выдается. Решение органа по сертификации с указанием причин отказа направляется заявителю не позднее чем через три дня после регистрации решения органом по сертификации. В случае отказа в сертификации, а также возникновения спорных вопросов заявитель может подать апелляцию (жалобу) в Центральный орган сертификации ГА, специально уполномоченный орган в области гражданской авиации, либо обжаловать соответствующее решение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Сертификация Организаций по ТО и ремонту ВС в ГА проводится в соответствии с комплексом организационно-технических и нормативных документов, определяющих объем сертификационных требований, предъявляемых к Организациям по ТОиР ВС, и порядок оценки их соответствия. Согласно ст. 8 Воздушного Кодекса РФ юридические лица, осуществляющие ТО и ремонт ВС, а также авиационный персонал подлежат обязательной сертификации (аттестации). Концепция ПЛГ ВС включает сертификацию основных объектов технической эксплуатации ВС как важнейший комплекс мероприятий по регулированию и управлению в данной сфере. Основным нормативно-техническим документом по данному направлению деятельности в ГА является ФАП-285. " Организации по ТОиР авиационной техники", введенные в действие приказом ФАС России от 25 сентября 2015 г. ФАП-285 регулирует отношения, возникающие между организациями и физическими лицами, осуществляющими ТОиР ВС, и Федеральным органом исполнительной власти в области ГА, специально уполномоченным в соответствии с законодательством РФ осуществлять государственное регулирование в сфере поддержания летной годности гражданских ВС. К Организациям по ТОиР относятся: - самостоятельные авиационно-технические базы (АТБ), авиационно-технические и летно-технические комплексы, Центры ТОиР ВС, входящие в структуру объединений, предприятий ВТ, авиакомпаний и т. п., а также учебные заведения ГА;
- специализированные по ТО ВС структурные единицы (несамостоятельные АТБ), службы или подразделения предприятий ВТ; -летно-испытательные станции (ЛИС) заводов ГА; -муниципальные, кооперативные и частные предприятия различных видов, занимающиеся ТО АТ. Гражданские ВС могут использоваться для осуществления авиационных перевозок и авиационных работ только при наличии документального подтверждения годности этих ВС к эксплуатации. Удостоверять летную годность ВС после выполнения ТОиР может только Организация, имеющая Сертификат соответствия требованиям ФАП-285. Сертификат – это документ, свидетельствующий о «пригодности» (подготовленности) Организации к ТОиР ВС, выдаваемые Органом сертификации на основании удовлетворительных результатов проверки соответствия данной организации определенным сертификационным требованиям (ФАП-285). ФАП-285 регламентирует требования к Организациям по ТОиР ВС ГА РФ, при этом разрешенная сфера деятельности Организации по ТОиР определяется Сертификатом, имеющимся у этой Организации. К разрешенной сфере деятельности, которые отражаются в приложении к сертификату организации по ТО, относятся: 1. Оперативное ТО ВС отдельных типов, в том числе текущий ремонт, устранение несложных повреждений, замена агрегатов и комплектующих изделий по ограниченному перечню. 2. Периодическое ТО (по наработке, по календарным срокам) ВС отдельных типов, в том числе замена авиадвигателей, текущий ремонт АТ, лабораторные проверки и восстановление исправности агрегатов и комплектующих изделий. 3. Ремонтно-восстановительные работы на планере ВС, авиадвигателях и комплектующих изделиях АТ, эксплуатируемых без капитального ремонта. 4. Обновление (переоборудование) интерьера ВС. 5. Выполнение работ по модификации ВС и доработок по бюллетеням промышленности. 6. Выполнение работ, связанных с эксплуатацией ВС с установленными (увеличенными) ресурсами и сроками службы. Организация по ТОиР AT должна иметь в полном объеме необходимую организационно-распорядительную и эксплуатационную документацию по сохранению летной годности ВС, чтобы выполнять работы в разрешенной сфере деятельности. В Организации по ТОиР должны быть определены: а) порядок хранения, использования (выдачи) типовой документации; б) порядок внесения изменений и дополнений в документацию в течение установленных сроков, размножение извещений о корректировке документов; в) порядок оперативного изучения авиаперсоналом поступающих документов и дополнений к ним.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|