Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Результаты педагогического эксперимента и их анализ




 

В настоящем разделе приводятся результаты исследований юных штангистов с применением различных тренировочных методик и их влияние на общую физическую подготовленность.

Результаты педагогического эксперимента представлены в прил. 1 и 2. Сравнительный анализ показателей полученных через 3 и 6 месяцев в приседании (прил. 3) показал, что через 6 месяцев тренировок спортивные результаты возросли у испытуемых обеих групп. Однако прирост их в течение этого времени был различным. Так, через 3 месяца спортивных занятий результат в приседании повысился в экспериментальной группе в среднем на 7,5 кг (t= 3,1), в контрольной группе - на 5,0 кг (t= 1,7). Наиболее достоверный рост результата наблюдался в экспериментальной группе, в контрольной группе увеличение было недостоверным. Через 6 месяцев тренировок прирост показателей в приседании был в экспериментальной группе в среднем на 13,0 кг (t= 5,6), в контрольной группе - на 7,0 кг (t = 2,8).

Увеличение у испытуемых двух групп было достоверным. Если проанализировать прирост показателей в приседании в отдельные периоды между прикидками, то оказывается, что в экспериментальной группе прирост между первой и второй прикидками составляет 7,5 кг, между второй и третьей 5,5 кг; в контрольной группе - 5,0 и 2,0 кг.

Таким образом, наибольший прирост за весь период 6-ти месячного эксперимента был в экспериментальной группе, тренировавшейся по методике круговой тренировки. Наименьший прирост зафиксирован в контрольной группе, тренировавшейся по обычной методике. Это хорошо видно в прил. 6, где показаны показатели прироста спортивных результатов в приседании у тяжелоатлетов в 11-12 лет.

Коэффициент вариации в экспериментальной группе был наибольшим (V = 5,7 %). В контрольной группе был наименьшим (V = 5,0 %).

Рост спортивных результатов происходил на фоне достоверного снижения частоты пульса по сравнению с исходным уровнем в испытуемых группах (в среднем с 89 до 82 в 1 мин.).

В первые 10 секунд после окончания упражнения в экспериментальной группе испытуемых частота сердцебиений составила 148,7 ±7,2 в 1 мин. И в контрольной группе 145 ± 3,4. Восстановление частоты пульса после окончания упражнения до исходной величины отмечалось в экспериментальной группе на 112,3 ± 4,1 сек. и в контрольной группе - на 121,4 ± 2,8 сек. Регистрация частоты пульса при выполнении приседания показала, что у двух испытуемых групп увеличение частоты пульса было примерно Одинаковым. Быстрее всех она возвращалась к исходному уровню в экспериментальной группе.

Исследования показали, что выполнение приседания со штангой происходит на фоне более экономной деятельности сердца, как во время работы, так и в восстановительном периоде, несмотря на больший прирост результатов. Сдвиги в состоянии сердечно-сосудистой системы у испытуемых двух групп сходны. Однако в контрольной группе подростков отмечался самый низкий прирост спортивных результатов.

Таким образом, в данном эксперименте, как и в предыдущем, лучшее изменение результатов и наиболее эффективные сдвиги в функциональном состоянии сердечно-сосудистой системы наблюдались в экспериментальной группе. Это говорит, по-видимому, о том, что круговые тренировки эффективнее обычных тренировок, разработанных СДЮШОР по тяжелой атлетике для подростков 11-12 лет и не приводят к значительному напряжению сердечно-сосудистой системы.

Сравнительный анализ показателей между группами на начальном и конечном этапах эксперимента (прил. 4) показал, что разница исходных результатов в приседании - 1,0 %. Разница конечных результатов была наибольшей в приседании - 8,6 %. Все это говорит о том, что в экспериментальной группе к концу эксперимента был наибольший прирост результатов в приседании, по сравнению с контрольной группой и это свидетельствует об эффективности круговой тренировки.

В конце эксперимента сравнили результаты в приседании. Как видно на диаграмме 1, экспериментальная группа превосходит в приседаниях на 9,6 %, что еще раз подчеркивает эффективности круговой тренировки юных тяжелоатлетов 11-12 лет на этапе начальной подготовки.

Систематическое применение средств воздействия в течение педагогического эксперимента позволило повысить удовлетворенность от занятий тяжелой атлетикой до 100 %. Повышение мотивационной установки способствовало формированию устойчивого интереса к тяжелой атлетике.

В заключение следует отметить, что использование в ходе педагогического эксперимента всех предлагаемых приемов и средств способствовало и улучшению работоспособности. По результатам медицинского осмотра в состоянии здоровья были отмечены только положительные сдвиги у обеих групп.

Определение показателей по общей физической подготовке и влияние круговой тренировки представлены в прил. 5.

Был проведен анализ полученных в течение педагогического эксперимента результатов у экспериментальной и контрольной групп. Сдвиг в показателях оценивался не столько по абсолютному результату, сколько по приросту этого результата по отношению к исходному уровню, как это видно в прил. 7.

Проведенный анализ уровня прироста говорит о том, что целенаправленная круговая тренировка уже через 3 месяца привела к достоверному повышению уровня общей физической подготовленности экспериментальной группы по сравнению с контрольной группой (прил.5).

На последующих контрольных испытаниях у спортсменов экспериментальной группы отмечалось достоверное возрастание результатов во всех упражнениях как хорошо видно в прил.8, где показаны результаты обеих групп и рост результатов за экспериментальный период. В контрольной группе также наблюдалось улучшение результатов, но в значительно меньшей степени. Это свидетельствует об информативности оценки изменения физической подготовленности юных тяжелоатлетов 11-12 лет по уровню прироста результатов для характеристики их способности к спортивному прогрессу.

В экспериментальной группе время бега на 60 м улучшилось через 6 месяцев с 10,2 до 9,0 сек., а в контрольной с 10,3 до 9,7 сек. Из этого следует, что круговые тренировки влияют на скоростно-силовые качества юных тяжелоатлетов и на их взрывные способности.

Спортивная работа с юными атлетами экспериментальной группы, направленная на улучшение двигательных умений и навыков, способствовала росту результатов в специальной и общей физической подготовке, а в контрольной группе этого направления не было, где нагрузка была обычная тренировка, что ни приводило к росту скоростно-силовых качеств, а способствовало развитию только силовые качества юных тяжелоатлетов и при этом рост результатов в общей физической подготовке был наихудшим.

 


Выводы

 

Анализируя итоги педагогического эксперимента выявлен ряд показателей полученных до и после эксперимента наглядно представленных в прил. 1,2 и прил. 8,9, а также в прил. 1-5.

Результаты исследования позволяют сделать следующие выводы:

. Как показали проведенные исследования, в приседаниях в экспериментальной группе было улучшение спортивных результатов на 21,8 %, это хорошо видно на диаграмме 1, что превысило данные контрольной группы на 9,6 %. Это еще раз подчеркивает эффективность круговой тренировки юных тяжелоатлетов 11-12 лет на этапе начальной подготовки.

Таким образом, в приседании лучшее изменение результатов и наиболее эффективные сдвиги в функциональном состоянии сердечно-сосудистой системы наблюдались в экспериментальной группе. Это говорит, по-видимому, о том, что круговая тренировка наиболее положительно воздействует на рост спортивных результатов и не приводит к значительному напряжению сердечно-сосудистой системы.

. В показателях бега на 60 м к концу эксперимента произошли улучшения в экспериментальной группе на 12,5 %, а у контрольной группы всего на 6,0%, в прыжках в длину с места соответственно на 9,1 и 4,9 %, в подтягивании соответственно на 55,5% и 40%, при достоверном уровне значимости. Из этого следует, что тренировки с различными нагрузками влияют на скоростно-силовые качества юных тяжелоатлетов и на их взрывные способности.

. Использование в ходе педагогического эксперимента предлагаемой круговой тренировке способствовало более эффективной подготовке юных атлетов. Сравнительный анализ данных двух групп показал, что у юных спортсменов экспериментальной группы происходили существенные количественные и качественные на более достоверном уровне значимости.

Следует отметить, что использование в ходе педагогического эксперимента всех предлагаемых приемов и средств способствовало и улучшению восстановительных процессов.

. Проведенное нами исследование позволило сформулировать соответствующие практические рекомендации для тренеров-преподавателей по тяжелой атлетике. На наш взгляд, их реализация позволит повысить эффективность учебно-тренировочного процесса с начинающими тяжелоатлетами.

 


Практические рекомендации

 

Полученные в исследовании результаты позволяют рекомендовать в практику тяжелоатлетического спорта следующее:

. В качестве средств, способствующих более целенаправленному и эффективному развитию физической подготовленности тяжелоатлетов 11-12 лет на этапе начальной подготовки необходимо использовать круговую тренировку.

. Для контроля за развитием физической подготовленности и работоспособности юных атлетов под влиянием тяжелоатлетических упражнений можно рекомендовать тренерам следующие контрольные упражнения, представленные на странице 29 в таблицах № 4 и 5.

. На этапах начальной подготовки уделять больше внимания Разучиванию и усовершенствованию техники классических упражнений.

. Для формирования устойчивого интереса и повышения мотивационной структуры к занятиям тяжелоатлетическим спортом рекомендуются следующие средства: агитационно-пропагандистские мероприятия; подбор интересных физических упражнений; спортивные и подвижные игры; акцент на теоретические сведения; музыкальное сопровождение занятий; классные часы; беседы; методы наглядного и словесного воздействия; семейные традиции.

 


Список используемой литературы

 

1. Ашмарин Б.А. Теория методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М.: "ФиС", 1978г.

2. Баранков О.Н. Пути и методы резкого повышения общефизической подготовки детей в школе, располагающей обычной спортивной базой // Теория и практика физической культуры. - 1991г. - № 2. - С 50-51.

.   Беритов И.С. Общая физиология мышечной и нервной системы. - М.: Медгиз, 1959 г.

.   Божко А.И. Тяжелая атлетика. Учебное пособие для инструкторов-общественников. - М.: "ФиС", 1966г.

.   Васильев И.Г. О влиянии темповых движений на развитие мышечной силы и силовой выносливости при тренировке в упражнениях с применением штанги различного веса. Труды КвиФК, 1956 г., 14.

.   Верхошанский Ю.В. Основы специальной подготовки в спорте. - М.: "ФиС", 1970г.

.   Властовский Г.П. Акселерация роста и развития детей. - М.: Из-во МГУ 1976г.

.   Воробьев А.Н. Современная тренировка тяжелоатлетов. М.: "ФиС", 1964г.

.   Воробьев А.Н., Воробьева Э.И. Трактовка некоторых показателей тренированности в спортивной физиологии и медицине «Теория и практика физической культуры», 1974 г., № 10.

.   Воробьев А.Н. Тяжелая атлетика. Учебник для институтов физической культуры. - М.: Из-во "ФиС", 1972 г.

.   Воробьев А.Н. Тяжелоатлетический спорт. Очерки по физиологии и спортивной тренировке. - М.: "ФиС", 1977 г.

.   Воробьев А.Н. Тяжелая атлетика. Учебник для институтов физической культуры. Издание 4-е, перераб., доп. - М.: "ФиС", 1988г.

.   Воробьев А.Н. Тренировка, работоспособность, реабилитация. М.: "ФиС". 1989г. - 138 с.

.   Гуревич И.А. 1500 упражнений для круговой тренировки. М.: Высшая школа, 1976г. - 354 с.

.   Гуревич И.А. Круговая тренировка на уроках в 9-11 классах. - М.: 1992 г. - 214 с.

.   Грощенков С.Е., Возняк С.В. Динамическое наблюдение за развитием физических качеств у детей и подростков под влиянием занятий спортом. В кн.: Начальная подготовка юного спортсмена. - М.: "ФиС", 1982г.

.   Дворкин Л.С. Юный тяжелоатлет. - М.: "ФиС", 1982 г.

.   Евстигнеев И.В. К оценке эмоционального состояния спортсмена //Теория и практика физической культуры. 1991 г. - № 2. с. 43-44.

.   Закорко В.Н. Из опыта подготовки молодых атлетов. Тяжелая атлетика. Ежегодник - 77 - М.: "ФиС", 1977 г.

.   Зациорский В.М. Спортивная метрология. Учебник для институтов физической культуры. - М.: "ФиС", 1982 г.

.   Зимкин Н.В. О некоторых физиологических закономерностях и проявления мышечной силы. Труды КвиФК, 1954 г., 7.

.   Зимкин Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты и выносливости М.: "ФиС", 1956 г.

.   Ипполитов Н.С. Исследования прогностической значимости скоростно-силовых качеств у подростков при отборе занятий тяжелой атлетикой: Автореф. дис. канд. пед. наук. -Л., 1975 г.

.   Казаков М.Б. Врачебный контроль в тяжелой атлетики. М.:"ФиС", 1961 г.

.   Креш В.Н. Круговая тренировка в физическом воспитании студентов. - М,: 1982 г. - 148 с.

.   Лукьянов М.Т., Фаламеев А.И. Тяжелая атлетика для юношей. Уч. пособ. - М.: "ФиС", 1969 г.

.   Лучкин Н.И. Тяжелая атлетика. - М.: "ФиС", 1956 г, 1962 г.

.   Маркосян А.А. Развитие человека и надежность биологической системы. В кн.: Основы морфологии и физиологии организма детей и подростков. - М.: Медицина, 1969 г.

.   Медведев А.С. Система многолетней тренировки в тяжелой атлетике: Учебное пособие для тренеров. - М.: "ФиС", 1986 г.

.   Медведев А.С. Многолетнее планирование тренировки. М.: "ФиС", 1971 г. - С. 35-40.

.   Мелленбнрг Г.В., Сайхуджин Г.Р. Региональные двигательные принципы повышения качества циклического тренировочного процесса с направленностью на развитие выносливости // Теория и практика физической культуры. - 1991 г. - № 4. - С. 23-24.

.   Озолин Н.Г. Молодому коллеге. - М.: "ФиС", 1988 г. С. 96.

.   Платонов В.Н. Теория и методика спортивной тренировки. - Киев. Высшая школа, 1984 г. - С. 144.

.   Пилоян Р.А. Основы научно-исследовательской работы в спорте. - М.: 1989г.

.   Приходько В.В. Проблемы физкультурного образования студентов гуманитарных и технических ВУЗов // Теория и практика физической культуры. - 1993 г. - № 4. - С. 37-42.

.   Построение и содержание тренировочного процесса учащихся спортивной школы / Сборник научных трудов. Под ред. И.П. Буевской. - М.: ГЦОЛИФК, 1990 г. - С. 200.

.   Решетников Н.В. Таблица оценки физической подготовленности студентов // Теория и практика физической культуры. - 1991 г. - № 4. - С. 37-42.

.   Роман Р.А. Тренировка тяжелоатлета в двоеборье. - М.: "ФиС", 1974 г

.   Роман Р.А. Тренировка тяжелоатлета. М.: "ФиС", 1986 г. - С. 81-84.

.   Скачков А.Д., Соловьев Е.Б. Комплексный статистический анализ учебно-тренировочного процесса // Теория и практика физической культуры. - 1990г. - № 2. - С. 44-45.

.   Сонькин В.Д. Энергетика оздоровительных упражнений // Теория и практика физической культуры. - 1991 г. - № 2. - С. 32-40.

.   Фаламеев А.И. Планирование тренировочной нагрузки новичков и разрядников. Тяжелоатлет. В помощь тренеру. - М.: "ФиС", 1970 г.

.   Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. - М.: "ФиС", 1974г.

.   Филин В.П. Проблема управления подготовкой юных спортсменов // Теория и практика физической культуры, 1978 г. - № 4.

.   Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. - М.: "ФиС", 1980г.

.   Фомин А.Н., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. - М.: "ФиС", 1991 г.

.   Шолих М. Круговая тренировка. - М.: "ФиС", 1966 г. - С. 418.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...