Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень рекомендуемых обучающих, аттестующих, справочно-информационных, компьютерных ресурсов, используемых при изучении дисциплины




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики

 

УТВЕРЖДАЮ

Ректор СПбГУ ИТМО

 

__________________В.Н.Васильев

 

"_____"________________200__ г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.В.01 ЧЕЛОВЕК В ЭКОНОМИКЕ. ОСНОВЫ АКМЕОЛОГИИ

(указывается шифр и наименование дисциплины по учебному плану)

по направлению(ям) подготовки  
 
 
образовательная(ые) программа(ы)   080100 – Экономика (индивидуальный план)
 
 
факультет(ы) гуманитарный
 
 

 

Председатель УМC университета А.А.Шехонин

 

 

Санкт-Петербург

Организационно-методический раздел

 

Цель дисциплины

Способствовать формированию профессиоально-педагогической компетентности будущих специалистов, посредством ознакомления будущих специалистов с основными психологическими характеристиками профессиональной деятельности, а также с психологическими закономерностями продуктивного и эффективного осуществления профессиональной деятельности в сфере экономики.

Учебные задачи дисциплины

1) ознакомить студентов с сущностью профессиональной акмеологии;

2) сформировать у студентов ценностного отношения к психологическим закономерностям профессиональной самореализации, к объективным и субъективным факторам достижения профессионализма в рамках своей профессиональной деятельности;

3) сформировать умение анализировать психологические характеристики профессиональной деятельности в сфере экономики как предпосылки достижения ее продуктивности и эффективности;

4) ознакомить студентов с процедурой самодиагностики значимых личностных свойств и качеств для эффективного и продуктивного выполнения ими профессиональной деятельности.

5) сформировать умения работать с различными источниками информации.

 

1.3. Место дисциплины среди других дисциплин учебного плана

Дисциплина преподается в седьмом семестре обучения. Она является существенной дисциплиной для понимания психологических основ достижения профессионализма в профессиональной деятельности в сфере экономики.

Для изучения дисциплины, студенты должны быть знакомы с философией, культурологией, социологией, иметь навыки работы на компьютере и в Интернете.

Освоение дисциплины способствует понимаю студентами психологических основ компетентного специалиста в области экономики, структуры профессионализма в сфере экономики, организации эффективной профессиональной деятельности в сфере экономики, оценке факторов, способствующих успешной эффективной профессиональной деятельности в сфере экономике.

2. Тематический план изучения дисциплины

Аудиторная нагрузка

№ модуля образовательной программы Наименование модулей дисциплины Аудиторная нагрузка, зач.ед./часы
Лекции Практические занятия Лабораторные работы Всего часов или зачетных единиц Формы контроля
  Профессиональная деятельность человека   - -   · присутствие на лекции; · письменные домашние задания; · практические задания на занятиях.
  Становление профессионализма   - -   · присутствие на лекции; · письменные домашние задания; · практические задания на занятиях.
  ИТОГО:   - -   экзамен

 

Самостоятельная работа

№ модуля образовательной программы Наименование модулей дисциплины Самостоятельная работа, зач.ед./часы  
Освоение теоретического материала Подготовка портфолио Подготовка эссе Выполнение письменных заданий Всего часов или зачетных единиц Формы контроля
  Профессиональная деятельность человека           · присутствие на лекции; · письменные домашние задания; · практические задания на занятиях.
  Становление профессионализма           · присутствие на лекции; · письменные домашние задания; · практические задания на занятиях.
  ИТОГО:           экзамен
                 

 

 

Теоретические занятия (лекции)

№ модуля образова-тельной программы № модуля дисцип- лины Наименование тем теоретических занятий Объем, часов
    Сущность профессиональной акмеологии.  
    Модель специалиста.  
    Компетентность специалиста.  
    Профессионально-значимые качества личности.  
    Профессионализм: стороны, критерии.  
    Операционная сфера профессионализма.  
    Мотивационная сфера профессионализма.  
    Психологические закономерности становления профессионализма, общие для всех профессий.  
    Возрастные этапы профессионализма.  
    Профессионализм и карьера.  
    Профессиональная диагностика профессионализма.  
    Организация деятельности в профессиональном коллективе.  
    Средства коммуникации в профессиональном коллективе.  
    Препятствия на пути к профессионализму.  
    Профессиональные способности. Профессиональное мышление.  

 

2.4. Практические занятия – не предусмотрены.

2.5. Лабораторный практикум – не предусмотрены.

 

2.6. Тематика курсовых работ (проектов) - не предусмотрены.

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Литература

Базовый учебник – нет.

Базовые учебные пособия

1. Селезнева, Е. В.Общая акмеология: учебное пособие / Е.В.Селезнева; под общ. ред. д.псих.н., проф.,действ. чл. РАО А.А. Деркача. - Москва: Изд-во РАГС, 2009. - 204 с.

 

Основная литература

1. Анисимов, О. С. Рефлексивная акмеология: учебно-методическоепособие / О.С. Анисимов; под общ. ред. д.псих.н., проф., д.чл. РАО А.А. Деркача. - Москва: Изд-во РАГС, 2008. - 215 с.

2. Базылевич, Т. Ф.Дифференциальная акмеология: учебное пособие / Т.Ф. Базылевич; под общ. ред. д.псих.н., проф., д.чл. РАО А.А. Деркача. - Москва: Изд-воРАГС, 2007. - 141 с.

3. Деркач, А. А.Акмеология управления: [учебное пособие] / А.А. Деркач, В. Г. Зазыкин; Рос. акад. гос. Службы при Президенте Рос. Федерации. - Казань: Центр инновационных технологий, 2008. - 319 с.

 

Дополнительная литература

1. Ильин, Е. П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности / Е. П. Ильин. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2008. - 428 с.

2. Катаева, Л. И. Акмеология субъекта профессиональной деятельности: учебно-методическое пособие / Л.И.Катаева; под ред. д.псих.н., проф., д.чл. РАО А.А. Деркача. - Москва: Изд-во РАГС,2007. - 87 с.

3. Красникова, Е. А. Этика и психология профессиональной деятельности: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Е.А. Красникова. - Изд. 2-е, испр. и доп. - Москва: Форум: ИНФРА-М,2009. - 223 с.

4. Портнова, А. Г. Акмеология: учебное пособие / Портнова А.Г., Холодцева Е.Л. - Кемерово: ГОУ ВПО "Кемеровский государственный университет": Кузбассвузиздат, 2007. - 179 с.

5. Психология профессиональной деятельности: учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений / М-во образования Ставропольского края, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Невинномысский гос. гуманитарно-технический ин-т"; [В. А. Бурляева]. - Невинномысск: НГГТИ, 2009. - 138 с.

6. Словарь-хрестоматия: фундаментальная акмеология; сост.: С.Д. Пожарский, Л.Е.Паутова; науч. ред. Кузьмина Нина Васильевна [чл.-корр. РАО, д.п.н., проф.] - Санкт-Петербург; Коломна; Рязань: Изд-во Рязанского областного института развития образования, 2008. -90 с.

7. Тихонова, А. А. Самосознание и прогнозирование: акмеологические аспекты / А.А. Тихонова. - Ульяновск: Вектор-С, 2008. - 95 с.

 

3.2. Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников:

Библиотеки:

Российская государственная библиотека (Москва) - http://www.rsl.ru

Российская национальная библиотека (Санкт-Петербург) - http://www.nlr.ru/

Национальная научно-педагогическая библиотека имени К.Д.Ушинского - http://www.gnpbu.ru/

 

Перечень рекомендуемых обучающих, аттестующих, справочно-информационных, компьютерных ресурсов, используемых при изучении дисциплины

№ п/п Название рекомендуемых технических и компьютерных средств обучения Номер тем
  Санкт-Петербургское психологическое общество - http://www.spbpo.ru/   1-9
  Высшая школа психосоциальных технологий управления – http://www.psycademy.ru/ 6-16
  Интернет-журнал Центра психологии НГУ - http://psychology.nsu.ru/   1-16
  Национальная психологическая энциклопедия - http://vocabulary.ru/   10-16
  Журнал "Популярная психологиЯ" - http://psynews.narod.ru/   1-16
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...