Перечень рекомендуемых обучающих, аттестующих, справочно-информационных, компьютерных ресурсов, используемых при изучении дисциплины
Стр 1 из 3Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики
УТВЕРЖДАЮ Ректор СПбГУ ИТМО
__________________В.Н.Васильев
"_____"________________200__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.В.01 ЧЕЛОВЕК В ЭКОНОМИКЕ. ОСНОВЫ АКМЕОЛОГИИ (указывается шифр и наименование дисциплины по учебному плану)
Председатель УМC университета А.А.Шехонин
Санкт-Петербург Организационно-методический раздел
Цель дисциплины Способствовать формированию профессиоально-педагогической компетентности будущих специалистов, посредством ознакомления будущих специалистов с основными психологическими характеристиками профессиональной деятельности, а также с психологическими закономерностями продуктивного и эффективного осуществления профессиональной деятельности в сфере экономики. Учебные задачи дисциплины 1) ознакомить студентов с сущностью профессиональной акмеологии; 2) сформировать у студентов ценностного отношения к психологическим закономерностям профессиональной самореализации, к объективным и субъективным факторам достижения профессионализма в рамках своей профессиональной деятельности; 3) сформировать умение анализировать психологические характеристики профессиональной деятельности в сфере экономики как предпосылки достижения ее продуктивности и эффективности;
4) ознакомить студентов с процедурой самодиагностики значимых личностных свойств и качеств для эффективного и продуктивного выполнения ими профессиональной деятельности. 5) сформировать умения работать с различными источниками информации.
1.3. Место дисциплины среди других дисциплин учебного плана Дисциплина преподается в седьмом семестре обучения. Она является существенной дисциплиной для понимания психологических основ достижения профессионализма в профессиональной деятельности в сфере экономики. Для изучения дисциплины, студенты должны быть знакомы с философией, культурологией, социологией, иметь навыки работы на компьютере и в Интернете. Освоение дисциплины способствует понимаю студентами психологических основ компетентного специалиста в области экономики, структуры профессионализма в сфере экономики, организации эффективной профессиональной деятельности в сфере экономики, оценке факторов, способствующих успешной эффективной профессиональной деятельности в сфере экономике. 2. Тематический план изучения дисциплины Аудиторная нагрузка
Самостоятельная работа
Теоретические занятия (лекции)
2.4. Практические занятия – не предусмотрены. 2.5. Лабораторный практикум – не предусмотрены.
2.6. Тематика курсовых работ (проектов) - не предусмотрены. Учебно-методическое обеспечение дисциплины Литература Базовый учебник – нет. Базовые учебные пособия – 1. Селезнева, Е. В.Общая акмеология: учебное пособие / Е.В.Селезнева; под общ. ред. д.псих.н., проф.,действ. чл. РАО А.А. Деркача. - Москва: Изд-во РАГС, 2009. - 204 с.
Основная литература 1. Анисимов, О. С. Рефлексивная акмеология: учебно-методическоепособие / О.С. Анисимов; под общ. ред. д.псих.н., проф., д.чл. РАО А.А. Деркача. - Москва: Изд-во РАГС, 2008. - 215 с.
2. Базылевич, Т. Ф.Дифференциальная акмеология: учебное пособие / Т.Ф. Базылевич; под общ. ред. д.псих.н., проф., д.чл. РАО А.А. Деркача. - Москва: Изд-воРАГС, 2007. - 141 с. 3. Деркач, А. А.Акмеология управления: [учебное пособие] / А.А. Деркач, В. Г. Зазыкин; Рос. акад. гос. Службы при Президенте Рос. Федерации. - Казань: Центр инновационных технологий, 2008. - 319 с.
Дополнительная литература 1. Ильин, Е. П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности / Е. П. Ильин. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2008. - 428 с. 2. Катаева, Л. И. Акмеология субъекта профессиональной деятельности: учебно-методическое пособие / Л.И.Катаева; под ред. д.псих.н., проф., д.чл. РАО А.А. Деркача. - Москва: Изд-во РАГС,2007. - 87 с. 3. Красникова, Е. А. Этика и психология профессиональной деятельности: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Е.А. Красникова. - Изд. 2-е, испр. и доп. - Москва: Форум: ИНФРА-М,2009. - 223 с. 4. Портнова, А. Г. Акмеология: учебное пособие / Портнова А.Г., Холодцева Е.Л. - Кемерово: ГОУ ВПО "Кемеровский государственный университет": Кузбассвузиздат, 2007. - 179 с. 5. Психология профессиональной деятельности: учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений / М-во образования Ставропольского края, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Невинномысский гос. гуманитарно-технический ин-т"; [В. А. Бурляева]. - Невинномысск: НГГТИ, 2009. - 138 с. 6. Словарь-хрестоматия: фундаментальная акмеология; сост.: С.Д. Пожарский, Л.Е.Паутова; науч. ред. Кузьмина Нина Васильевна [чл.-корр. РАО, д.п.н., проф.] - Санкт-Петербург; Коломна; Рязань: Изд-во Рязанского областного института развития образования, 2008. -90 с. 7. Тихонова, А. А. Самосознание и прогнозирование: акмеологические аспекты / А.А. Тихонова. - Ульяновск: Вектор-С, 2008. - 95 с.
3.2. Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников: Библиотеки: Российская государственная библиотека (Москва) - http://www.rsl.ru
Российская национальная библиотека (Санкт-Петербург) - http://www.nlr.ru/ Национальная научно-педагогическая библиотека имени К.Д.Ушинского - http://www.gnpbu.ru/
Перечень рекомендуемых обучающих, аттестующих, справочно-информационных, компьютерных ресурсов, используемых при изучении дисциплины
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|