Операционная сфера профессионализма специалиста (2 часа)
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Составные части операционной сферы профессионализма специалиста. Психологические средства профессиональной деятельности. Практические занятия: не предусмотрены Лабораторный практикум: не предусмотрен. Методы преподавания темы: · лекции; · самостоятельная работа студентов (освоение теоретического материала); · Выполнение письменных заданий; · Подготовка эссе. Требования к уровню освоения темы: Ø Студент должен демонстрировать знание сторон и критериев профессионализма (А3); Ø Студент должен уметь использовать различные подходы и методы определения и диагностики профессионализма при описании своей профессиональной деятельности (В3); Ø Студент должен уметь строить структурные блок-схемы модели специалиста, операционной, мотивационной сфер профессионализма (С2); Ø Студент должен иметь знания и умения выстраивать индивидуальный образовательный маршрут дальнейшей деятельности в рамках своей специальности(D1);
Вопросы и задания для самостоятельной работы студента: · подготовка письменных заданий. Формы и критерии оценивания результатов обучения по теме: Для данной темы предусмотрены следующие формыконтроля: · выполнение и сдача письменных заданий (примеры письменных заданий приведены в Приложении 3); · выполнение эссе (пример тематик представлен в Приложении 4); Подробно формы и критерии оценки по различным видам работ приведены в приложении «Приложение 2. Формы и критерии оценки контроля для различных видов занятий». Литература: 1,2,3,4,6 Тема 1.7. Мотивационная сфера профессионализма специалиста. Задача темы состоит в ознакомлении студентов с составными компонентами мотивационной сферы профессионализма специалиста.
Содержание темы. Теоретические занятия (лекции). Мотивационная сфера профессионализма специалиста (2 часа) Функции мотивационной сферы профессионализма. Побуждения как характеристика мотивационной сферы профессионализма. Содержательные и динамические характеристики профессионализма. Характеристика сложившейся и недостаточно сформированной мотивационной сферы профессионализма. Практические занятия: не предусмотрены. Лабораторный практикум: не предусмотрен. Методы преподавания темы: · лекции; · самостоятельная работа студентов (освоение теоретического материала); · Выполнение письменных заданий; · Подготовка эссе. Требования к уровню освоения темы: Ø Студент должен демонстрировать знание сторон и критериев профессионализма (А3); Ø Студент должен уметь использовать различные подходы и методы определения и диагностики профессионализма при описании своей профессиональной деятельности (В3); Ø Студент должен уметь строить структурные блок-схемы модели специалиста, операционной, мотивационной сфер профессионализма (С2); Ø Студент должен иметь знания и умения выстраивать индивидуальный образовательный маршрут дальнейшей деятельности в рамках своей специальности(D1).
Вопросы и задания для самостоятельной работы студента: · подготовка и сдача письменных заданий. Формы и критерии оценивания результатов обучения по теме: Для данной темы предусмотрены следующие формыконтроля: · выполнение и сдача письменных заданий (примеры письменных заданий приведены в Приложении 3); · выполнение эссе (пример тематик представлен в Приложении 4); Подробно формы и критерии оценки по различным видам работ приведены в приложении «Приложение 2. Формы и критерии оценки контроля для различных видов занятий». Литература: 1,2,3,4,6
Тема 1.8. Психологические закономерности профессионализма. Задача темы состоит в ознакомлении студентов с основными закономерностями профессионализма, основами организации профессиональных тренингов. Содержание темы. Теоретические занятия (лекции). Психологические закономерности профессионализма (2 часа) Психологические закономерности профессионализма, общие для разных профессий. Функции и задачи профессионального тренинга, основные положения тренинга. Приемы изменения состояния человека, используемые в тренинге. Критерии эффективности профессиональных тренингов. Практические занятия: не предусмотрены. Лабораторный практикум: не предусмотрен. Методы преподавания темы: · лекции; · самостоятельная работа студентов (освоение теоретического материала); · Выполнение письменных (устных) заданий; · Подготовка эссе. Требования к уровню освоения темы: Ø Студент должен демонстрировать знание психологических закономерностей становления профессионализма, общих для всех профессий (А4); Ø Студент должен уметь выделять закономерности становления профессионализма (В7); Ø Студент должен иметь знания и умения выстраивать индивидуальный образовательный маршрут дальнейшей деятельности в рамках своей специальности(D1).
Вопросы и задания для самостоятельной работы студента: · подготовка и сдача письменных заданий. Формы и критерии оценивания результатов обучения по теме: Для данной темы предусмотрены следующие формыконтроля: · выполнение и сдача письменных заданий (примеры письменных заданий приведены в Приложении 3); · выполнение эссе (пример тематик представлен в Приложении 4); Подробно формы и критерии оценки по различным видам работ приведены в приложении «Приложение 2. Формы и критерии оценки контроля для различных видов занятий». Литература: 1,2,3,4,6 Модуль 2. Становление профессионализма (16 часов) Цели и задачи модуля: Познакомить студентов с особенностями становления профессионализма, карьеры, работы в коллективе.
Методы преподавания модуля: · лекции; · промежуточное тестирование; · индивидуальное и групповое консультирование; · самостоятельная работа студентов (освоение теоретического материала, выполнение практических заданий, выполнение портфолио).
Требования к результатам освоения модуля: В результате изучения модуля: А. Знание и понимание Ø Студент должен демонстрировать знание терминологии курса: акмеология, акмеограмма, профессиограмма, психограмма, профессиональная деятельность, профессионализм, «компетентность», квалификация, профессиональное самоопределение, профессиональное мышление, модель специалиста, профессиональное мастерство, карьера, профессионально значимые качества и свойства личности, профессиональное сознание (А1); Ø Студент должен демонстрировать знание уровней, этапов, ступеней профессионализма (А5); Ø Студент должен демонстрировать знание сущности мотивационной и операционной сфер профессионализма (А6); Ø Студент должен демонстрировать знание объективных и субъективных препятствия на пути к профессионализму (А7).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|