Методы преподавания дисциплины
· лекции; · практические работы; · индивидуальные и групповые консультации; · самостоятельная работа студентов (освоение теоретического материала, подготовка к текущему контролю, выполнение письменных заданий, эссе, подготовка портфолио, докладов). 3.5.Требования к результатам освоения дисциплины и планирование результатов образования и компетенций по дисциплине В результате изучения дисциплины: А. Знание и понимание Ø Студент должен демонстрировать знание терминологии курса: акмеология, акмеограмма, профессиограмма, психограмма, профессиональная деятельность, профессионализм, «компетентность», квалификация, профессиональное самоопределение, профессиональное мышление, модель специалиста, профессиональное мастерство, карьера, профессионально значимые качества и свойства личности, профессиональное сознание (А1); Ø Студент должен демонстрировать знание методов изучения личности и деятельности в акмеологии (А2); Ø Студент должен демонстрировать знание сторон и критериев профессионализма (А3); Ø Студент должен демонстрировать знание психологических закономерностей становления профессионализма, общих для всех профессий (А4); Ø Студент должен демонстрировать знание уровней, этапов, ступеней профессионализма (А5); 1. Студент должен демонстрировать знание сущности мотивационной и операционной сфер профессионализма (А6); Ø Студент должен демонстрировать знание объективных и субъективных препятствия на пути к профессионализму (А7); Ø Студент должен демонстрировать знание содержательной характеристики компетентности (А8). B. Интеллектуальные навыки Ø Студент должен уметь составлять профессиограмму, психограмму, акмеограмму в рамках своей специальности, а также проводить их анализ (В1);
Ø Студент должен уметь выстраивать и анализировать «модель специалиста» (В2); Ø Студент должен уметь использовать различные подходы и методы определения и диагностики профессионализма при описании своей профессиональной деятельности (В3); Ø Студент должен уметь представление профессиональной компетенции специалиста (В4); Ø Студент должен уметь выделять профессионально значимые качества и свойства личности (В5); Ø Студент должен уметь выделять объективные и субъективные препятствия на пути к профессионализму в рамках своей специальности, а также проводить их анализ (В6); Ø Студент должен уметь выделять закономерности становления профессионализма (В7).
C. Практические навыки · Студент должен уметь составлять и представлять профессиограмму, психограмму, акмеограмму в рамках своей специальности (С1); · Студент должен уметь строить структурные блок-схемы модели специалиста, операционной, мотивационной сфер профессионализма (С2); · Студент должен демонстрировать умение выполнять и презентовать портфолио (С3); D. Переносимые навыки · Студент должен иметь знания и умения выстраивать индивидуальный образовательный маршрут дальнейшей деятельности в рамках своей специальности(D1); · Студент должен иметь знания и умения формулировать возможные варианты своей профессиональной карьеры (D2). Результаты образования по дисциплине
В процессе освоения дисциплины студент приобретает (развивает) следующие компетенции: 1. Способность к анализу, сравнению составляющих профессионализма в профессиональной деятельности; 2. Способность к рефлексивной оценке эффективности своей профессиональной деятельности; 3. Способность к организации и планированию своей деятельности,развивающаяся в процессе освоения дисциплины – посещения лекций, своевременного выполнения комплекса работ, домашних заданий. Методы и средства оценивания уровня подготовки по дисциплине Аттестация студентов по дисциплине в условиях модульной организации учебного процесса осуществляется по результатам аттестации 1 и 2 модулей дисциплины. Итоговая оценка по дисциплине формируется согласно балльно-рейтинговой системе оценивания результатов обучения студентов, принятой на заседании Ученого совета СПбГУ ИТМО 22 апреля 2008 года. Все виды работ оцениваются в баллах, затем баллы за весь семестр суммируются, и пересчитываются в европейскую систему оценок (ECTS) согласно "Положению о балльно-рейтинговой системе оценивания результатов обучения студентов СПбГУ ИТМО". Вся дисциплина оценивается в 100 баллов; 42 балла отводится на различные виды работ (включая текущую и рубежную аттестацию) в 1 модуле; 38 баллов отводятся на различные виды работ (включая текущую и итоговую аттестацию) во 2 модуле. На промежуточную аттестацию (экзамен) отводится 20 баллов. Текущая аттестация студентов производится лектором в следующих формах: · письменные домашние (письменных) задания; · подготовка эссе; · отдельно оцениваются личностные качества студента (аккуратность, исполнительность, инициативность) – работа на занятии (ответы на вопросы), письменных домашних заданий, презентация докладов, эссе.
Рубежная и итоговая аттестация студентов производится в следующих формах: · Организуется в виде выполнения практических заданий в рамках изучаемой дисциплины, предоставление портфолио и экзамена, который предполагает защиту портфолио.
Подробно формы и критерии оценки по различным видам работ приведены в Приложении 2. “Формы и критерии оценки контроля для различных видов занятий"
Аттестационные материалы для контроля уровня подготовки студента по дисциплине · комплект письменных заданий для практических работ (примеры письменных заданий приводятся в Приложении 3); · подготовка эссе (примеры тематик эссе представлены в Приложении 4); · портфолио (требования и критерии оценки приводятся в Приложении 5).
Содержание программы учебной дисциплины и рекомендации по ее реализации Модуль 1. Профессиональная деятельность человека (16 часов) Цели и задачи модуля: Познакомить студентов с содержанием и психологическими особенностями профессиональной деятельности человека.
Методы преподавания модуля: · лекции; · индивидуальные и групповые консультации; · самостоятельная работа студентов (освоение теоретического материала, выполнение практических (письменных) заданий, подготовка портфолио).
Требования к результатам освоения модуля: В результате изучения модуля: А. Знание и понимание Ø Студент должен демонстрировать знание терминологии курса: акмеология, акмеограмма, профессиограмма, психограмма, профессиональная деятельность, профессионализм, «компетентность», квалификация, профессиональное самоопределение, профессиональное мышление, модель специалиста, профессиональное мастерство, карьера, профессионально значимые качества и свойства личности, профессиональное сознание (А1); Ø Студент должен демонстрировать знание методов изучения личности и деятельности в акмеологии (А2); Ø Студент должен демонстрировать знание сторон и критериев профессионализма (А3); Ø Студент должен демонстрировать знание психологических закономерностей становления профессионализма, общих для всех профессий (А4); Ø Студент должен демонстрировать знание содержательной характеристики компетентности (А8).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|