Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Письмо к Рукмини, Лос-Анджелес, 19 декабря, 1968 года.




"В своем письме ты написала, что еще несколько лет желаешь оставаться брахмачарини. Это правильно. В Индии брак между юношей и девушкой устраивают родители; однако в этой стране подобное невозможно. Поэтому мы никогда не просим наших учеников вступать в брак, если они не желают делать этого".

Шрила Прабхупада спрашивал у Рукмини, выйдет ли она замуж за такого-то преданного. Девушка ответила, что предпочитает подождать. Прабхупада действовал здесь как отец и пытался устроить ее личную жизнь, однако она не согласилась принять его совет выйти замуж за этого преданного. Если человек не желал вступать в брак, то Шрила Прабхупада не подталкивал его. Если человек хочет жениться, его решение является абсолютно правомерным. А если он или она не желают вступать в брак, то никто не должен заставлять их. Хотя здесь Шрила Прабхупада заявляет, что в нынешнее время такое устройство браков (организованных родителями) невозможно, мы должны соотнести это заявление с фактом, что это система, которую он ввел лично, и учил нас придерживаться ее.

"Шри Чайтанья-Чаритамрита", Мадхья лила 7.128, комментарий Шрилы Прабхупады:

"Вместо того, чтобы жить, будучи поглощенными материальной деятельностью, люди во всем мире должны воспользоваться возможностью, которую дает это движение и воспевать дома с семьей маха-мантру Харе Кришна. Следует также избегать греховной деятельности: незаконных отношений, мясоедения, азартных игр и приема одурманивающих веществ. Из этих четырех самым греховным является незаконный секс. Каждый должен обзаводиться семьей. И особенно каждая женщина должна выйти замуж. Если женщин больше, чем мужчин, то некоторые мужчины могут взять себе в жены больше одной женщины, таким образом не будет проституции в обществе. Если мужчина сможет жениться на более чем одной жене, то незаконная сексуальная жизнь будет прекращена ".

Все, особенно женщины, должны обзавестись семьей. Таково желание Прабхупады. Женщине не следует считать, что поскольку в отношении брахмачари поощряется целибат, то она также должна стремиться действовать таким образом. Женщина прогрессирует, когда служит своему мужу, а не пытается достичь совершенства в обязанностях, предписанных мужчинам. Она становится совершенной, следуя предписанным ей обязанностям. И здесь Прабхупада говорит, что для всех женщин существует обязанность - выйти замуж. Когда все женщины будут надлежащим образом защищены при помощи брака, тогда прекратится незаконная сексуальная жизнь. Цель брака - защита. Почему? Какова ценность защиты при помощи брака?

Защита посредством брака объясняется в "Бхагавад-гите”, глава 1, стихи 39-43. Здесь говорится, что когда в обществе процветает безверие, женщины легко сбиваются с правильного пути и деградируют (при этом их используют не по их предназначению, а всего лишь эксплуатируют в качестве объектов сексуального наслаждения). Когда в обществе женщины деградировали, рождаются нежеланные дети. Общество, изобилующее нежеланным потомством, становится абсолютно развращенным и адским. С другой стороны, Прабхупада говорит, что если женщины в обществе будут надлежащим образом защищены, то это приведет к появлению достойного населения.

Из комментария Шрилы Прабхупады к ’’Бхагавад-гите”, 1. 40:

"Благочестивые люди — основной источник мира, процветания и духовного прогресса в жизни человеческого общества. Религиозные принципы варнашрамы составлены с таким расчетом, чтобы для общего духовного прогресса государства и общества преобладало благочестивое население, А это зависит от целомудрия и верности его женщин. Как дети склонны легко поддаваться обману, так и женщины склонны к падению. Поэтому и дети, и женщины требуют покровительства со стороны старших членов семьи... Естественно, что если система варнашрама-дхармы разрушается, женщины получают свободу действий, общения с мужчинами, что и приводит к прелюбодеянию и риску появления нежеланного потомства. Безответственные мужчины также провоцируют прелюбодеяние, и нежеланные дети наводняют общество, раздираемое на части войнами и эпидемиями ".

Достойное, население является основой мира, процветания и духовного прогресса. Наличие такого населения покоится на благочестии и верности женщин. Для этого требуется соответствующая защита женщин. И по той же причине это необходимо и в сознании Кришны.

Большая часть этой книги касается обязанностей и правильного поведения женщин в плане становлении их как хороших жен. Мужчинам дается меньше наставлений, нежели женщинам, однако они не менее важны. Вызвано это тем, что, как мы увидим, в обязанность именно женщинам входит стать экспертом в домашних делах, наладить семейную жизнь. Главное занятие мужчины - его работа, зарабатывание средств на жизнь и содержание семьи. Его деятельность разворачивается преимущественно за пределами дома. Если мужчина - брахман, то его обязанность - учить других, если он - кшатрий, то его долг - заниматься государственными делами, если вайшья, он должен заниматься бизнесом, а если шудра, то его долг - помогать трем другим классам. Таковы основные занятия мужчины. Однако обязанности женщины находятся в сфере дома и семьи, это воспитание детей, приготовление пищи, уборка и шитье. Она занимается хозяйственными и семейными делами. В большей степени на женщине, нежели на мужчине, лежит обязанность наладить счастливую и мирную семейную жизнь. Поэтому если речь идет об обязанностях в браке, то здесь женщины играют ключевую роль, и учиться должны в первую очередь именно они.


 

 

КАЧЕСТВА ЦЕЛОМУДРЕННОЙ ЖЕНЩИНЫ И ОБЯЗАННОСТИ ЖЕНЫ

Женщинам нужно понять, что согласно ведической культуре, их самая важная обязанность - создавать и поддерживать благополучную, мирную и счастливую домашнюю атмосферу.

Письмо Прабхупады от 6 февраля 1975 года.

"Мой дорогой Шри Говинда дас,

...Относительно обязанностей женщины: если она выходит замуж, то это совсем не означает, что она должна бросить всякое служение в храме или на санкиртане. Однако ей нужно следить, чтобы не пренебрегать домашними обязанностями ".

Здесь, как мне кажется, Шрила Прабхупада подразумевает, что выйдя замуж девушка не обязана автоматически прекратить свое храмовое служение или санкиртану; в случае необходимости она может сделать это. Н о женщина должна следить за тем, чтобы её домашние обязанности были выполнены. Шрила Прабхупада делает ударение на домашних обязанностях жены, но он разъясняет, что женщине не всегда следует оставлять храмовое служение и санкиртану; если она может заниматься и семьей, и служением одновременно, это очень хорошо. Однако если женщина оказывается перед выбором: семья или служение, - она должна отдать приоритет своим домашним обязанностям.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...