Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Налогообложение на Челябинской обувной фабрике




Краткая характеристика

 

Летопись, на сегодняшний день одного из крупнейших предприятий легкой промышленности России, начинается с 1932 года.

Тогда в районе тракторного завода появилась сапожно-пошивочная мастерская №4. Располагалась мастерская в помещении барачного типа, небольшой штат в шестнадцать человек за рабочий день успевал стачать лишь шесть пар сапог, мизерная мощность ручного производства едва ли могла удовлетворять потребности тяжелой промышленности города. А задача перед мастерской стояла глобальная: «обуть трудовые кадры поднимающихся заводов гигантов».

В сороковые годы обувать предстояло армию. Мастерская вырастает в фабрику. В городе во время войны обувное производство разворачивается уже на базе трех фабрик. Из Харькова эвакуировали фабрику модельной обуви, штат и оборудование которой поделили на два филиала.

В 1960 году все три фабрики сливаются в единую челябинскую фабрику. Сливаются в единое целое и производственные мощности, и опыт квалифицированных кадров. Численность рабочих, ИТР и служащих, составила 881 человек, фабрика в 1960 году выпускала уже 900 тыс. пар в год. Ассортимент был представлен обувью и ручного производства, и конвейерной сборки. Модельные туфли, от начала до конца собранные опытнейшими мастерами сапожного дела из качественных материалов были зачислены в разряд остродефицитных товаров. Огромный спрос не могло удовлетворить трудоемкое производство. Очередь на каждую пару была расписана задолго до того, как обувь поступала в продажу. Обувь стала конкурентоспособной не только на внутреннем рынке, но и вполне могла соответствовать стандартам международной торговли.

Старожилы вспоминают, как партия обуви, пошитая на экспорт с лейблами и этикетками на английском языке, была принята покупателем за импортную продукцию и, не достигнув места назначения, молниеносно разошлась с прилавков.

Показатель качества неминуемо должен был дополниться показателем количества. В 1968 году было сдано в эксплуатацию новое здание фабрики, мощность производственных площадей которой оценивалась 5.014 млн. пар обуви в год. Цифры как будто завораживали правительство. Погоня за созданием крупных промышленных и хозяйственных комплексов не миновала и судьбу фабрики.

В 1968 году произошло новое структурное преобразование, было организовано Челябинское производственное объединение, соединившее специализированные обувные предприятия в городах Челябинске, Магнитогорске, Троицке, Златоусте, Кыштыме.

Производственная мощность объединения по подсчетам специалистов оценивалась в 17 млн. пар в год. Цифра весьма солидная, для региона численность населения, которого составляла 3,5 миллиона человек. Проблему сбыта удалось решить за счет выхода на рынки других регионов и создания целой сети фирменных магазинов в 15 городах России.

На базе объединения начинают действовать вспомогательные структуры научно-исследовательский институт, Дом моделей обуви, открывшийся в 1977 году. Подобных моделирующих центров по всей стране было всего 4. В Москве, Ленинграде, Челябинске Ростове-на-Дону.

В 1981 году предприятие было награждено орденом Трудового Красного знамени за достигнутые успехи. Все успехи предприятия прошли через судьбы личностей и трудовых династий. Личный успех и успех фабрики понятия неразделимые. Были примеры в истории коллектива, когда карьера талантливых руководителей достигла масштабов страны. Пример тому судьба Биргонова А.А., которому приходилось занимать посты и заместителя министра легкой промышленности СССР, и министра легкой промышленности РСФСР.

В 1992 году на основании Постановления Верховного Совета РСФСР и Постановления Президиума Верховного Совета, произведено разукрупнение Челябинского арендного промышленно-торгового обувного объединения (такое название носило на тот момент объединение после различного рода реорганизаций и переименований). Из его состава выведены Златоустовская, Троицкая, Кыштымская обувные фабрики.

С 16 сентября 1992 года объединение переименовано в обувную фирму «Юничел». В 1992 году подписан договор о приватизации предприятия и создании на его основе акционерного общества закрытого типа.

В 1993 году преобразование состоялось, с конвейера на рынок выходит новая продукция марки «Юничел».

Период истории фабрики по 1999 год не был безоблачным, нет, не потому, что предприятие сдавало свои позиции, виной тому конъюнктурные особенности рынка и череда экономических кризисов.

Но предприятие сумело миновать тяжелые времена и встать прочно на ноги благодаря трудовому потенциалу фабрики.

Сегодня обувная фирма «Юничел» – это сильное предприятие с твердыми позициями на рынке, вкладывающее деньги не только в свое производство, но и реконструкцию предприятий обувной отрасли за пределами региона.

Структура органов управления эмитента представлена в приложении А:

- Общее собрание – высший орган управления,

- Совет директоров – в промежутках между общими собраниями является высшим органом управления Общества,

- Генеральный директор – единоличный исполнительный орган Общества, осуществляющий руководство всей текущей деятельностью Общества.

Компетенция общего собрания акционеров (участников) эмитента в соответствии с его уставом (учредительными документами):

- внесение изменений и дополнений в Устав Общества или утверждение устава Общества в новой редакции,

- реорганизация Общества,

- ликвидация Общества, назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного балансов,

- определение количественного состава Совета директоров Общества, избрание его членов,

- досрочное прекращение полномочий членов Совета директоров,

- определение предельного размера объявленных акций,

- уменьшение уставного капитала Общества,

- образование единоличного исполнительного органа Общества,

- досрочное прекращение полномочий единоличного исполнительного органа,

- избрание членов ревизионной комиссии,

- досрочное прекращение полномочий членов ревизионной комиссии,

- утверждение аудитора общества,

- утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счета прибылей и убытков Общества, распределение его прибылей и убытков,

- утверждение положений о Совете директоров и ревизионной комиссии,

- порядок ведения общего собрания,

- образование счетной комиссии,

- дробление и консолидация акций,

- заключение сделок в случаях предусмотренных статьей 83 закона об акционерных обществах,

- заключение крупных сделок, связанных с приобретением и отчуждением Обществом имущества, стоимость которого превышает 50% балансовой стоимости активов на дату принятия решения о такой сделке, а также сделок в которых имеется заинтересованность.

Компетенция совета директоров (наблюдательного совета) эмитента в соответствии с его уставом (учредительными документами):

- определение приоритетных направлений деятельности Общества,

- созыв годового и внеочередного общих собраний акционеров Общества,

- утверждение повестки дня общего собрания общества,

- определения даты составления списка акционеров, имеющих право на участие в Общем собрании, получении дивидендов и другие вопросы, связанные с подготовкой и проведением общего собрания,

- увеличение уставного капитала Общества и утверждение итогов размещения дополнительных акций,

- определение условий проведения закрытой подписки на акции и ценные бумаги конвертируемые в акции,

- размещение Обществом облигаций и иных ценных бумаг,

- определение рыночной стоимости имущества включая стоимость акций Общества,

- приобретение размещенных Обществом акций,

- заключение договора с генеральным директором, установление размеров выплачиваемых вознаграждений и компенсаций,

- рекомендации по размеру выплачиваемых членам ревизионной комиссии Общества вознаграждений и компенсаций и определение размера оплаты услуг аудитора.

Компетенция единоличного и коллегиального исполнительных органов эмитента в соответствии с его уставом (учредительными документами):

Генеральный директор – единоличный исполнительный орган Общества, осуществляющий руководство всей текущей деятельностью Общества, за исключением вопросов отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров и Совета директоров. Генеральный директор избирается Общим собранием акционеров Совета директоров

В этом году на «Юничеле» установили новый поток по производству кроссовой обуви и сапожек для отдыха после катания на лыжах. Cейчас обувь выпускается на одиннадцати потоках, в том числе на «Юничел – Оренбург», которое вошло в состав обувного холдинга в 2001 году, производится девичья обувь, а на «Юничел – Злато» – в составе «Юничел» с 2002 года – школьная обувь для мальчиков. За одну смену с каждого потока сходит 850 пар новой обуви!

Торговый дом «Обувь» – собственная торговая сеть фирмы «Юничел» насчитывает в России более 160 магазинов. А это значит, сотни тысяч россиян в различных точках нашей страны могут купить обувь челябинской фирмы «Юничел».

«Юничел» оснащена новейшим технологическим оборудованием для изготовления обуви по современным стандартам. Фабрика имеет собственный центр моделирования обуви, оснащенный современной техникой и программными средствами, что позволяет в год разрабатывать до 700 моделей. Фирменная сеть «Юничел» насчитывает 160 розничных магазинов по всей России.

Высокая конкуренция на обувном рынке России подтолкнула руководство фабрики «Юничел» к автоматизации работы предприятия и введению технологии штрихкодирования для учета и контроля движения готовой продукции. В рамках проекта предполагалось решить следующие задачи:

- обеспечить возможность планирования производства с учетом моделей и размеров обуви;

- увеличить скорость отбора заказа на складе;

- упростить идентификацию товара при складских операциях;

- устранить потери товара, пересортицу, ошибки в работе персонала;

- получить новые аналитические возможности, позволяющие контролировать оборачиваемость товаров, рентабельность направлений деятельности, эффективность работы торгового и складского персонала.

В результате проведенного тендера партнером по внедрению стала компания «Автоматизация бизнеса», имеющая в штате необходимое количество компетентных сотрудников, в частности, высококвалифицированного руководителя проектов. Специалисты «Автоматизации бизнеса» уже имели успешный опыт крупных внедрений программных продуктов «1С».

После анализа систем автоматизации, представленных на рынке, была выбрана типовая конфигурация «1С: Управление торговлей 8.0» на современной платформе «1С: Предприятие 8.0».

Главными аргументами в пользу этого решения стали: гибкость платформы, высокая масштабируемость, возможность интеграции с торговым оборудованием и различными системами учета, проработанные интерфейсные механизмы, наличие системы прав доступа.

В результате проекта создана единая информационная база, включающая в себя торговый блок и блок управления складом.

Автоматизировано 80 рабочих мест. К работе в системе приступили менеджеры, операторы склада, кладовщики, программисты и системный администратор.

На складах «Юничела» автоматизированы практически все операции:

- контроль движения продукции с момента выпуска до продажи;

- возможность оформления заказа оптового покупателя в режиме online (с помощью терминала сбора данных);

- планирование загрузки автотранспорта (система подсказывает, как лучше распределить груз);

- возможность получения информации об остатках в режиме online;

Автоматизация склада и учета продукции позволили значительно сократить все складские операции, свести к минимуму возможные ошибки операторов, ускорить поступление информации для анализа деятельности предприятия.

Технологии «Юничел» объединяют качество отечественного сырья и надежность оборудования известных зарубежных фирм.

В настоящее время фирменная сеть магазинов «Юничел» насчитывает 160 розничных магазинов.

По данным отчета о прибылях и убытках проведем анализ финансовых результатов, которые представим в таблице 2.

 

Таблица 2 – Отчет о прибылях и убытках (извлечения)

Наименование

Абсолютные значения, тыс. руб.

Темпы роста, %

2005 г. 2006 г. 2007 г. 2006 к 2005 2007 к 2006
Выручка от продажи товаров 17874 25958 35886 45,2 38,2
Себестоимость проданных товаров 15287 22244 30187 45,5 35,7
Валовая прибыль 2587 3714 5699 43,6 53,4
Прибыль от обычной деятельности 332 327 273 -1,5 -16,5
Прибыль до налогообложения 2919 4041 5972 38,4 47,8
Налог на прибыль 701 970 1433 38,4 47,8
Чистая прибыль 2218 3071 4539 38,4 47,8

 

Предприятие в 2007 г. получило прибыль в размере 4539 тыс. руб., что выше полученной чистой прибыли 2006 г. на 47,8% (4539/ 970 * 100% – 100%), это положительно характеризует эффективность финансово-хозяйственной деятельности «Юничел».


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...