Назначение кулачкового тормозного переключателя и реверсора.
Учебный вопрос № 2 Назначение кулачкового тормозного переключателя и реверсора. ПКД-15А-01ЭТ применяется в качестве тормозного переключателя (рис 2. 36). ПКД-21А-01ЭТ применяется в качестве реверсивного и тормозного переключателей тяговых двигателей (рис 2. 35). Тормозной переключатель предназначен для переключения схемы силовых цепей из режима тяги в режим электрического торможения. Реверсивный переключатель предназначен для переключения якорей тяговых двигателей с целью изменения направления движения электровоза. Основные параметры переключателя приведены в таблице 2. 16.
Таблица 2. 16
Рисунок 1. 8 Реверсивный и тормозной переключатель ПКД-21А-01 ЭТ
Рисунок 1. 9 Тормозной переключатель ПКД-15А-01 ЭТ
Рисунок 1. 10 -Общий вид переключателя ПКД – 21А-01 ЭТ.
1 - пневматический привод; 2 - кулачковый вал; 3 – блок вспомогательных аппаратов; 4 – кулачковый элемент; 5 боковина
Переключатель ПКД (рис. 1. 11) является групповым кулачковым аппаратом, состоящим из кулачковых элементов, кулачкового вала, пневматического привода, двух блоков вспомогательных контактов двух боковин.
Кулачковый элемент имеет блочное исполнение с контактным механизмом на два положения, без дугогашения. Он смонтирован между двумя изоляционными стенками. Контактный механизм состоит из одной пары скользящих не размыкаемых контактов, расположенных в шарнире, и двух пар размыкающих контактов. Размыкающие контакты выполнены из композиции серебро-окись кадмия, не размыкаемые из композиции серебро графит. Контактное нажатие для каждого из фиксированных положений обеспечивается пружиной. Пневматический привод состоит из цилиндра с крышками и поршня двустороннего действия, штока закрепленной на нем тягой, установленной на цилиндре распределительной коробки, с размещенными на ней электромагнитными вентилями. Уплотнение штока в крышке и поршня в цилиндре выполнено резиновыми манжетами. Места соединения поршня со штоком, крышек с цилиндром, а так же корпусов вентилей с распределительной коробкой уплотнены специальными резиновыми кольцами. Места соединения распределительной коробки с крышками уплотнены прокладками из паронита. Для смазки поверхности трущихся деталей привода в направляющей крышке поршня расположены смазочные кольца из тонкошерстного войлока. Блоки вспомогательных контактов состоят из размещенных на пластмассовых корпусах кулачковых контакторов. Внутри этих корпусов размещены кулачковые шайбы с валиками. Валики связаны с кулачковым валом переключателя зубчатой передачей. При подаче напряжения на обмотку одного из электромагнитных вентилей открывается доступ сжатого воздуха в левую или правую часть цилиндра. Поступательное движение поршня через кривошипно - шатунный механизм преобразуется во вращательное движение кулачкового вала. Вал, вращаясь в подшипниках, установленных в боковинах, кулачковыми шайбами переключает кулачковые элементы. Вращательное движение кулачкового вала через зубчатую передачу передается на кулачковый валик узла вспомогательных контактов. При этом происходит переключение кулачковых контакторов кулачковых элементов.
Рисунок 1. 11 - Переключатель кулачковый двухпозиционный ПКД15А-01.
Габаритные, установочные и присоединительные размеры
Рисунок 1. 12 - Переключатель кулачковый двухпозиционный ПКД21А-01. Габаритные, установочные и присоединительные размеры
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|