Последовательность действий и включение электрических аппаратов при штатных и аварийных остановках дизеля.
Последовательность действий и включение электрических аппаратов при штатных и аварийных остановках дизеля. Штатная остановка дизеля. Останов дизеля из кабины машиниста ведущей секции (Рисунок 1. 1) производите кнопкой СД1 «Стоп дизеля 1». Остановку дизеля ведомой секции из кабины машиниста производите кнопкой СД2 «Стоп дизеля 2». УОИ определяет нажатие кнопки СД1(СД2) и выполняет следующие действия(Рисунок 1. 2): · подает команду ЭРГД на останов дизеля; · отключает реле, электропневматические вентили, контакторы; · переводит тормозной переключатель в положение «Тяга»; · включает электропневматический вентиль отключения ряда топливных насосов ВТН (выдаёт напряжение на разъёме Х9: 27); · на 60 с включает КМН (выдаёт напряжение на разъёме Х9: 19); · выводит на ДМ в окно режимов надпись «Останов».
Рисунок 1. 2 Схема остановки дизеля тепловоза 2ТЭ25Км
Аварийная остановка дизеля Экстренную остановку дизеля в аварийных условиях из кабины машиниста производите кнопкой АК «Аварийный останов» (рисунок 1. 1). УОИ определяет нажатие кнопки АК (поступает напряжение на разъём УОИ Х7: 7) и выполняет следующие действия на обеих секциях: · подает питание на катушку электропневматического аварийного вентиля ВА (УОИ выдаёт напряжение на разъёме Х9: 28) предельного выключателя дизеля и воздушной захлопки дизеля; · подает команду ЭРГД на останов дизеля; · подает питание на катушку электропневматического вентиля тифона ВТ (УОИ выдаёт напряжение на разъёме Х9: 30); · подает питание на катушки электропневматических вентилей песочниц при скорости движения более 10 км/ч.
Учебный вопрос № 2 Прокачка масла после остановки дизеля. Во всех случаях штатной и аварийной остановки дизеля система УОИ на 60 с включает контактор КМН путем выдачи напряжения на разъёме Х9: 19 УОИ. (Рисунок 1. 2) Вопросы для закрепления 1. Укажите на схеме цепь отключения контакторов при разборе схемы запуска. 2. Порядок остановки дизеля на тепловозе. 3. Порядок аварийной остановки дизеля на тепловозе. 4. Что происходит после штатной и аварийной остановках дизеля? 5. Укажите на схеме цепь включения электродвигателя маслопрокачивающего насоса.
Учебное занятие № 115-116 (2 часа)
Электрические цепи питания бортовой сети и заряда аккумуляторной батареи. Работа регуляторов напряжения бортовой сети Учебные вопросы: 1. Электрические цепи питания бортовой сети и заряда аккумуляторной батареи 2. Работа электронных регуляторов напряжения бортовой сети Учебный вопрос №1 Рисунок 1. 1 электрическая схема зарядки аккумуляторной батареи После успешного окончания процедуры запуска дизеля (Рисунок 1. 1) УОИ включает контактор регулятора напряжения КРН (выдаёт напряжение на разъёме Х9: 18 по проводу 5918), который своим силовым контактом подключает обмотку независимого возбуждения стартер-генератора к регулятору напряжения бортовой сети PH. Также через контакты КРН (по проводу 1055) подается питание на регулятор PH и он включается в работу. · плюсовой потенциал по следующей цепи: провод 1018 → клемма автомата АМК → предохранитель ПР2 (вставка 160 А) по проводу 1033 → диод заряда батареи, входящий в состав выпрямителя БВК-1012 → сопротивление заряда батареи СЗБ по проводу 1009 → шунт ШЗБ (ток заряда АБ) → клемма контактора Д1 → рубильник АБ по проводу 1002 → АБ; · минусовой потенциал по следующей цепи: провод 1504 → шунт ШПД → рубильник батареи по проводу 670 → АБ.
Напряжение стартер-генератора и ток зарядки АБ также контролируется системой управления тепловоза (замер выполняется датчиками напряжения и тока U22 и U20 соответственно) и отображаются на дисплее машиниста в экране «Бортовая сеть» (Рисунок 1. 3) (по данным параметрам система управления производит только отображение информации, регулировка не выполняется).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|