Последовательность срабатывания аппаратов при включении и отключении первой тормозной позиции контроллера машиниста
Учебный вопрос №2 Последовательность срабатывания аппаратов при включении и отключении первой тормозной позиции контроллера машиниста Рисунок 1. 4Электрические цепи управления аппаратами в режиме ЭДТ
Рисунок 1. 5 При этом, включившись, тормозной переключатель ТП, поездные контакторы П1-П6 и тормозной контактор ТК подготовят силовую схему для работы в режиме ЭДТ (Рисунок 1. 6). Тормозной переключатель отключит обмотки возбуждения тяговых электродвигателей от якорных обмоток и соединит их последовательно (все шесть обмоток), после чего при помощи контактора ТК они будут подключены к первому каналу тягового выпрямителя А1. Поездные контакторы подготовят схему нагружения якорных обмоток ТЭД на тормозные резисторы. Электродвигатели вентиляторов охлаждения тормозных резисторов МВ1 и МВ2 подключены параллельно части тормозных резисторов и при работе электротормоза их частота вращения будет пропорционально выделяемой на резисторах мощности.
В режиме ЭДТ работает только выпрямитель первого канала выпрямителя А1, который питает последовательно собранные обмотки возбуждения ТЭД, регулируя тормозное усилие. Увеличение тормозной позиции осуществляется переводом рукоятки контроллера машиниста из положения «↓ » в положение «+», уменьшение – в положение «–». Количество тормозных позиций – 4. Рисунок 1. 6 Силовая схема электродинамического тормоза Контроль параметров электропередачи осуществляется с помощью датчиков напряжения и преобразователей измерительных тока и напряжения (рисунок 1. 7). При неэффективности ЭДТ (скорость менее 10 км/ч, не собралась тормозная схема, срабатывание защит) УОИ разберет тормозную схему и подаст питание на катушку электропневматического вентиля замещения ЭДТ ЭПВН в тормозном модуле (подаст питание с разъёма XI0: 9 по проводу 5009). При этом в тормозные цилиндры тепловоза будет подано давление 0, 18-0, 2 МПа (1, 8-2 кгс/см2), на экран дисплея машиниста в окно режима будет Рисунок 1. 7Контроль параметров электродинамического тормоза Сброс режима замещения ЭДТ осуществляется переводом рукоятки контроллера из положения «↓ » в положение «–» или в положение «0». При этом УОИ снимет питание с вентиля ЭПВН и давление в тормозных цилиндрах упадет до 0 МПа (0 кгс/см2).
Тормозная схема может не собраться по следующим причинам, сообщения о которых УОИ выведет в зону тревожных сообщений дисплея машиниста: • есть отключенные тумблеры (ОМ); • есть воздух в тормозных цилиндрах; • не открылись жалюзи ЭДТ; • срабатывание микропереключателя предохранителя первой выпрямительной установки FU1. Также предусмотрена защита по работе вентиляторов охлаждения резисторов блока ЭДТ: в случае, если разница показаний токов электродвигателей MB1 и МВ2 (сигналы снимаются с шунтов RS9 и RS10) превысит 25 А, система разбирает схему электротормоза и в зоне тревожных сообщений на дисплее машиниста будет отображено «Защита по ЭДТ». На тепловозе предусмотрено совместное торможение. Для его осуществления включите тумблер «Совместное торможение», переведите рукоятку контроллера в положение «↓ » и начните торможение пневматическими тормозами состава. При этом тепловоз перейдет в режим ЭДТ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|