Вопросы для закрепления. Практическая работа № 16. (учебное занятие № 133-134). Проверка последовательности срабатывания электрических аппаратов цепей
Вопросы для закрепления 1. Какие действия необходимо выполнить, для перехода в режим ЭДТ? 2. Укажите на схеме порядок включения аппаратов при сборе схемы ЭДТ. 3. Укажите на силовой схеме порядок переключения ТЭД в режим ЭДТ. 4. Как осуществляется увеличение тормозной силы в режиме ЭДТ? 5. Что произойдет с электрической цепью ЭДТ при его неэффективности? 6. Как осуществляется регулирование тормозной мощности и контроль параметров оборудования в режиме ЭДТ? Практическая работа № 16. (учебное занятие № 133-134) (2 часа) Проверка последовательности срабатывания электрических аппаратов цепей (тепловоз) ЦЕЛЬ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Научиться производить включение органов управления тепловоза и определять последовательность срабатывания электрических аппаратов при приведении тепловоза в движение. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ (ЗАДАНИЯ) 5. Получить инструктаж по охране труда у преподавателя. 6. Подняться в кабину тепловоза соблюдая технику безопасности. 7. Произвести включение тумблера «Управление тепловоза» 8. Произвести переключение реверсора в соответствующее направление движения
Учебное занятие № 123 – 124
(2 часа)
Электрические цепи регулирования мощностью дизель-генераторной установки Учебные вопросы: 1. Электрические цепи управления мощностью дизель-генераторной установки по позициям контроллера машиниста Учебный вопрос №1 Электрические цепи управления мощностью дизель-генераторной установки по позициям контроллера машиниста Регулирование мощности, а также контроль максимальных токов и напряжений тягового генератора и тяговых двигателей по позициям производится автоматически УОИ (таблица1). УОИ формирует внешние и нагрузочные характеристики тягового генератора в зависимости от частоты вращения вала дизеля и в соответствии с техническими условиями на дизель-генератор и тяговые двигатели. Таблица1
Рисунок 1. 1 Измерительные преобразователи тока и напряжения Увеличение тяговой позиции осуществляется переводом рукоятки контроллера машиниста из положения «↑ » в положение «+», уменьшение – в положение «–». Количество тяговых позиций – 15. На 15-ой позиции контроллера мощность является номинальной.
При включении поездных контакторов П1-П6 системой МПСУ будет контролироваться их включение путём появления напряжения на контактах разъёма Х6: 3-8 (Рисунок 1. 2). В случае отсутствия напряжения на дисплее машиниста появится тревожное сообщение об отсутствии включения контактора. При возникновении буксования какой-либо оси тепловоза (определение буксование системой МПСУ выполняется при помощи анализа показаний датчиков частоты вращения, установленных на каждом тяговом электродвигателе) система МПСУ путем управления тиристорами выпрямителя данного тягового электродвигателя (и только его) снижает подводимую к нему мощность для прекращения буксования колесной пары. После прекращения буксования колесной пары система МПСУ, управляя тиристорами выпрямителя тягового электродвигателя, выполнит плавное повышение мощности ТЭД до Рисунок 1. 2 Схема контроля влючения поездных контакторов системой МПСУ В случае выхода из строя какого-либо тягового электродвигателя предусмотрена возможность его отключения, для чего необходимо выключить тумблер ОМ1-ОМ6 (установлены в высоковольтной камере) (Рисунок 1. 3), соответствующий неисправному ТЭД.
При этом данный сигнал поступит в МПСУ (контроль выполняется по наличию напряжения на разъёме Х5: 1-6) (Рисунок 1. 2) и при включении режима тяги не будет производиться включение соответствующего поездного контактора и подаваться управляющие сигналы на выпрямитель данного ТЭД. При отключении тяговых электродвигателей уменьшается количество тяговых позиций (таблица2).
Ограничение максимальной позиции контроллера при отключении ТЭД Примечание - В системе предусмотрен режим проверки подачи управляющего напряжения на платы управления тиристорами в тяговым выпрямителе А1, для чего необходимо при остановленном дизеле и включенной системе управления включить автоматический выключатель «Возбуждение». При этом системой управления поочередно на каждый тиристор (с задержкой примерно равной 1 с) будет подаваться управляющее напряжение, наличие которого можно проконтролировать по свечению светодиода на плате управления тиристором (контролируется визуально при открытых дверцах на выпрямителе А1). Отсутствие свечения светодиода указывает на обрыв цепей управления или выходе из строя платы управления тиристором.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|