Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конструирование зубчатых колес




Основные параметры зубчатых, червячных колес и червяков (диаметр, ширина, модуль, число зубьев и пр.) определены при проектировании передач. Конструкция колес и червяков зависит главным образом от проектных размеров, материала, способа получения заготовки и масштаба производства.

Основные конструктивные элементы колеса – обод, ступица и диск (рис. 7.1).

Рис. 7.1. – Конструктивные элементы колеса:

а –цилиндрического; б – конического; в – червячного

 

Обод воспринимает нагрузку от зубьев и должен быть достаточно прочным и в то же время податливым, чтобы способствовать равномерному распределению нагрузки по длине зуба. Жесткость обода обеспечивает его толщина S.

Ступица служит для соединения колеса с валом и может быть расположена симметрично, несимметрично относительно обода или равна ширине обода. Это определяется технологическими или конструктивными условиями. Длина ступицы lст должна быть оптимальной, чтобы обеспечить, с одной стороны, устойчивость колеса на валу в плоскости, перпендикулярной оси вата, а с другой – получение заготовок ковкой и нарезание шпоночных пазов методом протягивания.

Диск соединяет обод и ступицу. Его толщина С определяется в зависимости от способа изготовления колеса. Иногда в дисках колес выполняют отверстия, которые используют при транспортировке и обработке колес, а при больших размерах и для уменьшения массы. Диски больших литых колес усиливают ребрами или заменяют спицами.

Острые кромки на торцах ступицы и углах обода притупляют фасками f, размеры которых принимают по табл. 7.1.

Таблица 7.1.

Стандартные размеры фасок, мм

Диаметр ступицы или обода Св. 20 до 30 Св. 30 до 40 Св. 40 до 50 Св. 50 до 80 Св. 80 до 120 Св. 120 до 150 Св. 150 до 250 Св. 250 до 500
f 1,0 1,2 1,6 2,0 2,5 3,0 4,0 5,0

 

В проектируемых приводах колеса редукторов получаются относительно небольших диаметров и их изготовляют из круглого проката или поковок. Большие колеса открытых зубчатых передач изготовляют литьем или составными.

Рис. 7.2. – Конструкция зубчатых цилиндрических колес:

а – круглый прокат, б – ковка, в –ковка, г – штамповка, д – литье, е – составные

Рис. 7.2. – Конструкция зубчатых цилиндрических колес (продолжение)

 

Таблица 7.2.

Размеры зубчатых колес

Элемент колеса Размер Способ получения заготовки
круглый прокат, ковка ковка, штамповка литье, составные
Обод Диаметр d 0<100 мм d 0=100…500 мм d 0>500 мм
Толщина S =2,2 m +0,05 b 2 S =2,2 m +0,05 b 2, h =0,1 b 2, S 0=1,2 S, t =0,8 h
Ширина b 2 (см. п. 3.8)
Ступица Внутренний диаметр d = d 3
Наружный диаметр d ст=1,55 d при соединении шпоночном и с натягом
Толщина δ ст=0,3· d
Длина а) l ст= b 2 б) l ст=(1,0…1,5) d l ст=(1,0…1,5) d
l ст=(1,0…1,2) d – оптимальное значение
Диск Толщина    
Радиусы закруглений и уклон R ≥1 R ≥6, γ ≥7º R ≥10, γ ≥7º
Отверстия - - d0> 25 мм; n0 =4...6
Примечания: 1. При определении длины ступицы l ст числовой коэффициент перед d принимают ближе к единице при посадке колеса на вал с натягом и ближе к верхнему пределу – при переходной посадке. 2. На торцах зубьев выполняют фаски размером f =(0,6...0,7) m с округлением до стандартного значения по табл. 7.1. 3. Угол фаски α ф: на прямозубых колесах α ф = 45°; на косозубых колесах при твердости рабочих поверхностей НО50НВ α ф=45°, а при Н>350НВ α ф = 15°

 

Ступицу колес цилиндрических редукторов располагают симметрично относительно обода, а ступица колес открытых цилиндрических зубчатых передач может быть расположена симметрично и несимметрично относительно обода. Ступица колес закрытых и открытых передач конического зацепления выступает со стороны большого конуса.

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...