Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка прибыли и рентабельности ООО «Материал плюс».

В тыс. руб.

2.АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ  Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль
ПОКАЗАТЕЛИ          
Прибыль от реализации 679   1,115   842   240   368  
Темп прироста прибыли   64% -24% -71% 53%
Валюта баланса 9,731   9,636   10,232   9,926   10,729  
Рентабельность продаж 18% 20% 19% 10% 13%
Рентабельность капитала 7% 12% 8% 2% 3%

 

В данном случае ООО «Материал плюс» получает прибыль от реализации продукции, определяемую как разность между выручкой от реализации в действующих ценах без НДС и акцизов и полной себестоимостью реализованной продукции.

В Таблице 10 представлены основные показатели, характеризующие в абсолютном выражении результаты деятельности ООО «Материал плюс ».

 

Таблица 10

Финансовые результаты деятельности ООО «Материал плюс»

 (тыс.руб.)

Статьи Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль
Выручка от реализации 3 714 5 626 4 443 2 387 2 942
Себестоимость (цена покупки) 2 857 4 328 3 418 1 836 2 263
Реализованная наценка   857 1 298 1 025 551 679
Расходы, связанные с закупкой и хранением 57 54 62 62 62
Расходы по реализации 43 63 65 107 107
Прочие расходы 79 67 70 142 142
Прибыль до налогообложения 679 1 115 828 240 368

Изучение показателей Таблицы 10 свидетельствует о том, что в целом за анализируемый период выручка от реализации сократилась на 21%, прибыль от реализации – на 46%. Темпы сокращения прибыли от реализации превышают темпы сокращения выручки от реализации, что означает: рост расходов компании по осуществлению основной деятельности происходит более быстрыми темпами, чем рост доходов от реализации товара.

По данным Таблицы 10 наиболее быстрыми темпами растут расходы, связанные с реализацией, что связано прежде всего с арендой дополнительного складского помещения. Расходы, связанные с закупкой и хранением (таможенные пошлины, расходы по доставке товара на склад) за весь исследуемый период выросли на 9%, прочие расходы (проценты за пользование банковским кредитом, прочими заемными средствами, заработная плата) – на 79%.

Отметим, что абсолютные показатели прибыли нельзя рассматривать в качестве универсального показателя эффективности деятельности. В стремлении максимизировать прибыль ООО «Материал плюс» может допустить и ряд негативных тенденций, которые могут быть выявлены при расчете относительных, характеризующих интенсивность и эффективность деятельности, показателей рентабельности, когда абсолютный размер прибыли соизмеряется с определенной базой. Компания считается рентабельной, если в результате реализации продукции она возмещает свои издержки и получает прибыль. Но сумма прибыли и уровень рентабельности, как правило, изменяются не в равной пропорции, а часто и в разных направлениях: прибыль может расти более быстрыми темпами, чем рентабельность. Показатели рентабельности характеризуют эффективность текущих затрат компании, связанных с реализацией как всей продукции, так и отдельных ее видов.

Рентабельность продаж как отношение прибыли от реализации к выручке от реализации показывает, какую прибыль получает фирма на рубль реализованной продукции. В данном случае средняя рентабельность продаж составляла 15%.

Рентабельность капитала как отношение прибыли от реализации к валюте баланса характеризует эффективность использования всего имущества компании, включая заемные средства. Рентабельность капитала в среднем за исследуемый период составляет 6-7%, имея тенденцию к росту.

Показателем платежеспособности клиента банка на определенную дату (или за период) является отсутствие просроченного или пролонгированного долга банку, поставщикам, бюджету. Степень неплатежеспособности клиента характеризуется размером и сроком неплатежей, оборачиваемостью различного рода просроченных долгов в отчетном периоде.

Платежеспособность фирмы обеспечивается прежде всего ее ликвидностью, достаточным размером собственного капитала, рентабельной деятельностью и квалифицированным управлением.

Ликвидность организации обеспечивается в том случае, когда менее ликвидные активы покрываются относительно устойчивыми пассивами, а краткосрочным долговым обязательствам соответствует наиболее ликвидная часть активов. Соблюдение этого принципа оценивается посредством коэффициента ликвидности.

Ликвидность – это способность активов компании превращаться в денежную наличность, необходимую для обеспечения нормальной финансово – хозяйственной деятельности.

По степени ликвидности все активы можно условно подразделить на три группы.

 В данном случае к ликвидным активам первого класса относим остатки денежных средств в кассе, на расчетных и текущих счетах.

Ликвидные активы второго класса представлены дебиторской задолженностью краткосрочного характера, а ликвидные активы третьего класса сформированы товарными запасами (остатки товаров на складе).

В зависимости от степени ликвидности активов рассчитываем различные показатели ликвидности:

Коэффициент текущей ликвидности, равный отношению ликвидных активов первого и второго класса к краткосрочным долговым обязательствам, включающим краткосрочные ссуды банков и кредиторскую задолженность.

В данном случае значение показателя находится в пределах нормы; превышение в отдельные периоды среднего значения связано с сокращением кредиторской задолженности и прочих денежных займов.

Коэффициент мгновенной ликвидности как отношение денежных средств к краткосрочным обязательствам также превышает оптимальное значение (0,3-0,5) и показывает, какая часть обязательств может быть погашена без дополнительной мобилизации средств. Высокое значение коэффициента в первом и последнем периодах связано с ростом остатков денежных средств на счетах и сокращением кредиторской задолженности.

Коэффициент покрытия определяется путем отнесения ликвидных активов первого, второго и третьего классов к краткосрочным обязательствам. Значение показателя превышает единицу, значит, сумма активов фирмы выше сложившейся задолженности, а, следовательно, ее баланс можно считать ликвидным.

Показатели ликвидности определяют способность фирмы отвечать по своим обязательствам. Рассчитанные в динамике они характеризуют сложившуюся тенденцию изменения ликвидности. В данном случае показатели ликвидности колебались, имея тенденцию к сокращению в периоды роста спроса на продукцию ООО «Материал плюс», о чем свидетельствуют данные таблицы 11.

 

Таблица 11

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...