Оценка прибыли и рентабельности ООО «Материал плюс».
В тыс. руб.
В данном случае ООО «Материал плюс» получает прибыль от реализации продукции, определяемую как разность между выручкой от реализации в действующих ценах без НДС и акцизов и полной себестоимостью реализованной продукции. В Таблице 10 представлены основные показатели, характеризующие в абсолютном выражении результаты деятельности ООО «Материал плюс ».
Таблица 10 Финансовые результаты деятельности ООО «Материал плюс» (тыс.руб.)
Изучение показателей Таблицы 10 свидетельствует о том, что в целом за анализируемый период выручка от реализации сократилась на 21%, прибыль от реализации – на 46%. Темпы сокращения прибыли от реализации превышают темпы сокращения выручки от реализации, что означает: рост расходов компании по осуществлению основной деятельности происходит более быстрыми темпами, чем рост доходов от реализации товара. По данным Таблицы 10 наиболее быстрыми темпами растут расходы, связанные с реализацией, что связано прежде всего с арендой дополнительного складского помещения. Расходы, связанные с закупкой и хранением (таможенные пошлины, расходы по доставке товара на склад) за весь исследуемый период выросли на 9%, прочие расходы (проценты за пользование банковским кредитом, прочими заемными средствами, заработная плата) – на 79%.
Отметим, что абсолютные показатели прибыли нельзя рассматривать в качестве универсального показателя эффективности деятельности. В стремлении максимизировать прибыль ООО «Материал плюс» может допустить и ряд негативных тенденций, которые могут быть выявлены при расчете относительных, характеризующих интенсивность и эффективность деятельности, показателей рентабельности, когда абсолютный размер прибыли соизмеряется с определенной базой. Компания считается рентабельной, если в результате реализации продукции она возмещает свои издержки и получает прибыль. Но сумма прибыли и уровень рентабельности, как правило, изменяются не в равной пропорции, а часто и в разных направлениях: прибыль может расти более быстрыми темпами, чем рентабельность. Показатели рентабельности характеризуют эффективность текущих затрат компании, связанных с реализацией как всей продукции, так и отдельных ее видов. Рентабельность продаж как отношение прибыли от реализации к выручке от реализации показывает, какую прибыль получает фирма на рубль реализованной продукции. В данном случае средняя рентабельность продаж составляла 15%. Рентабельность капитала как отношение прибыли от реализации к валюте баланса характеризует эффективность использования всего имущества компании, включая заемные средства. Рентабельность капитала в среднем за исследуемый период составляет 6-7%, имея тенденцию к росту. Показателем платежеспособности клиента банка на определенную дату (или за период) является отсутствие просроченного или пролонгированного долга банку, поставщикам, бюджету. Степень неплатежеспособности клиента характеризуется размером и сроком неплатежей, оборачиваемостью различного рода просроченных долгов в отчетном периоде.
Платежеспособность фирмы обеспечивается прежде всего ее ликвидностью, достаточным размером собственного капитала, рентабельной деятельностью и квалифицированным управлением. Ликвидность организации обеспечивается в том случае, когда менее ликвидные активы покрываются относительно устойчивыми пассивами, а краткосрочным долговым обязательствам соответствует наиболее ликвидная часть активов. Соблюдение этого принципа оценивается посредством коэффициента ликвидности. Ликвидность – это способность активов компании превращаться в денежную наличность, необходимую для обеспечения нормальной финансово – хозяйственной деятельности. По степени ликвидности все активы можно условно подразделить на три группы. В данном случае к ликвидным активам первого класса относим остатки денежных средств в кассе, на расчетных и текущих счетах. Ликвидные активы второго класса представлены дебиторской задолженностью краткосрочного характера, а ликвидные активы третьего класса сформированы товарными запасами (остатки товаров на складе). В зависимости от степени ликвидности активов рассчитываем различные показатели ликвидности: Коэффициент текущей ликвидности, равный отношению ликвидных активов первого и второго класса к краткосрочным долговым обязательствам, включающим краткосрочные ссуды банков и кредиторскую задолженность. В данном случае значение показателя находится в пределах нормы; превышение в отдельные периоды среднего значения связано с сокращением кредиторской задолженности и прочих денежных займов. Коэффициент мгновенной ликвидности как отношение денежных средств к краткосрочным обязательствам также превышает оптимальное значение (0,3-0,5) и показывает, какая часть обязательств может быть погашена без дополнительной мобилизации средств. Высокое значение коэффициента в первом и последнем периодах связано с ростом остатков денежных средств на счетах и сокращением кредиторской задолженности.
Коэффициент покрытия определяется путем отнесения ликвидных активов первого, второго и третьего классов к краткосрочным обязательствам. Значение показателя превышает единицу, значит, сумма активов фирмы выше сложившейся задолженности, а, следовательно, ее баланс можно считать ликвидным. Показатели ликвидности определяют способность фирмы отвечать по своим обязательствам. Рассчитанные в динамике они характеризуют сложившуюся тенденцию изменения ликвидности. В данном случае показатели ликвидности колебались, имея тенденцию к сокращению в периоды роста спроса на продукцию ООО «Материал плюс», о чем свидетельствуют данные таблицы 11.
Таблица 11
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|