Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

О грехе и преступлениях. О смерти и посмертии




О грехе и преступлениях

В отношении взаимоотношений людей и богов законодательство колоний исходит из максимы, гласящей, что раз в своем земном воплощении Владыки были достаточно сильны, чтобы самостоятельно покарать человека, нанесшего им оскорбление, то в своем «небесном воплощении» они также не утратили этой способности. Поэтому закон колоний не содержит описания преступлений «против веры» или «чувств верующих». Поэтому если вы решите станцевать нагишом в храме Аполлона Каприканского, то вас ждет наказание за злостное хулиганство – оно же ждет вас, если вы решите проделать то же самое в здании, к примеру, окружного суда. Впрочем, и здесь стоит отметить разнообразие традиций: если вы исполните такой танец в храме Афродиты, то к вам, скорее всего, присоединится десяток-другой прихожан.

В Священных Свитках отсутствуют понятия «первородного греха» или «искупления», хотя и имеется достаточно обширный свод «заповедей», представляющих собой моральные ориентиры, демонстрируемые Владыками людям: запрет на убийство человека, уважение к частной собственности, почитание старших, сохранение и преумножение знаний, стремление к миру и созиданию – все эти напутствия сформировали текущий культурный и моральный облик общества.

В то же время вопрос о каре за нарушение этих рекомендаций Владыки оставили в ведении суда человеческого. В религии Двенадцати Колоний не существует концепции посмертного суда, воздаяния, вечных мук, ада или рая. Владыки здесь не являются носителями карающей длани посмертного правосудия. Напротив, Аид – бог смерти, является, пожалуй, самым милосердным из всех: кем бы ни был человек при жизни, первым жрецом или последним преступником, еще никому Аид не отказал в милости упокоения и отдыха от мирских дел.

О смерти и посмертии

В священных свитках кроме Двенадцати Владык Кобола упоминается множество их сподвижников, и даже потомков, например, Дионис, Персефона, Геба и Ника, именами которых названы многие топонимы Четырех Систем. Но особого упоминания в нашем случае заслуживает Аид, согласно писанию – один из ближайших сподвижников Владык и близкий друг Гефеста, именем которого названа столица Кансерона. В то время как Гефест, мучимый недугом, находил убежище от человеческих глаз в своей кузнице, именно Аид правил его народом. Зная о комплексах, как сказали бы сейчас, своего друга, Аид всеми силами не позволял распространяться слухам о его увечьях. По этой причине все люди, приходившие в страну Гефеста и Аида, если верить Священным Свиткам уже никогда не покидали ее – в этом вопросе Аид славился своей непреклонностью. Однако в его защиту следует сказать, что это была одна из самых гостеприимных стран, какие только можно вообразить: гости находили здесь новый прекрасный дом, семьи и новых друзей, проводя всю оставшуюся жизнь в счастье и гармонии, окруженные чудесными произведениями искусств и ремесел, выполненными Гефестом и его подмастерьями. По этой причине многие исследователи связывают появление символа Гефеста – Рака – именно с Аидом и его скрытностью, ведь никто не может сказать, что творится в царстве раков под донными камнями, однако они обладают смертельной хваткой, и единожды вцепившись в руку незадачливого ловца, решившего раскрыть эту тайну, уже не отпустят его.

Славился Аид и своим милосердием, с равной скорбью оплакивая на полях сражений как друзей, так и врагов. Богу мертвых не принято молиться, однако он также считается образцом верности и преданности – несмотря на то, что он так и не смог войти в состав Двенадцати Владык, хотя почти половину времени заменял на своем посту затворника Гефеста, Аид до последнего мгновения своей жизни сохранил верность Владыкам и любовь к ним. Легенда гласит, что уже одряхлевший Аид проводил всех своих друзей в могилу, и позволил себе принять смерть, лишь убедившись, что остальные Владыки покинули этот мир подобающим образом (что еще раз указывает на то, что под «вознесением» подразумевается вполне человеческая смерть). Вероятно, именно поэтому Аиду было уготовано стать правителем страны мертвых.

С тех самых пор Аид является богом-хранителем «дальнего берега» реки памяти, в то время как Харон, Персефона, Танатос, Гипнос и некоторые другие его сподвижники властвуют на «ближнем берегу»: Танатос провожает людей из мира живых на берег, Персефона управляет поселением, где души отдыхают перед плаванием, Гипнос же странствует между побережьем и миром живых принося последние весточки или позволяя их отправлять (как явствует из его имени, послания эти приходят, главным образом, во снах).

Интересен факт, что, несмотря на то, что Аид рано или поздно ждет каждого, конкретные сроки переправы через реку памяти могут различаться для каждого конкретного человека. Считается, что добрые поступки приносят человеку определенный капитал, которым он может расплатиться за перевозку с паромщиком – Хароном, а нарушение заповедей Владык в течение жизни постепенно расходует этот капитал. Таким образом, человек может прибыть на берег Стикса в весьма разнообразном «финансовом положении», а сама перевозка может быть осуществлена «различным классом». Самые бедные могут даже попытаться переплыть реку самостоятельно. Тонкость состоит в том, что как только воды реки коснутся путника, воспоминания живых о нем будут стерты, и человеческая память о нем угаснет, и кто знает, не это ли произошло с тринадцатым богом? А так как река памяти довольно бурная, то от того, какую сумму вновь прибывший заплатит перевозчику, напрямую зависит его шанс оказаться в воде, ведь утлая лодочка куда менее устойчива на волнах, нежели огромный паром. Таким образом, если человек не был достаточно праведен в жизни, то у него есть выбор: рисковать с небольшой суммой, или же пытаться заработать дополнительные средства на побережье.

Не нужно путать такой «заработок» с «муками искупления» и «адом», о которых говорит Церковь Единого Бога (организация, запрещенная на территории Двенадцати Колоний). Нельзя сказать, что умершие здесь «испытывают мучения» или «искупают» что-либо. В конце концов, у них есть возможность в любой момент пересечь реку вплавь, прекратив свое пребывание на ближнем берегу в любой момент. Тем не менее, на побережье существует как огромное количество различных способов честного, хотя и тяжелого заработка, предоставляемых Персефоной, так и некоторых полезных возможностей, например, общения с кем-то из мира живых благодаря Гипносу (считается, что если умерший не является своим близким во снах, но при этом они его помнят – значит он успешно и комфортно пересек реку памяти, не коснувшись ее вод, но и не задержавшись на ближнем берегу), или просто ожидания своих друзей или возлюбленных, чтобы отправиться в земли мертвых вместе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...