Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

 О законах. О служителях




 О законах

Интересно, что подобное отношение к наказанию перешло из сферы религиозной в сферу гражданского и уголовного законодательства. С точки зрения философии колониального закона в случае, если человек совершает злонамеренное преступление, он тем самым демонстрирует свое нежелание жить и существовать в обществе, законы которого он отвергает. По этой причине пенитенциарная система колоний не ставит перед собой цели «перевоспитания» гражданина для возвращения его в общество, а главным образом делает упор на изоляцию общества от подобных граждан, и главное – на возмещение нанесенного им ущерба. Если же человек совершает преступление непреднамеренно и осознает свою вину, то о необходимости перевоспитания речи также не идет, и можно сконцентрироваться опять же на возмещении ущерба.

Поэтому в обществе Двенадцати Колоний не принято временное заключение, в то время как чрезвычайно распространены различные штрафы, временные или постоянные ссылки, а главным видом наказания являются исправительные работы, как с содержанием осужденного в колонии, так и при домашнем аресте. В последнем случае осужденные за небольшие провинности (как хулиганство) отрабатывают свой долг обществу на общественных же работах, не имея права передвигаться вне отведенной им зоны (ограниченной ближайшими магазинами и предприятиями быта), но при этом проживая в собственном доме. При этом, в отличие от штрафа, призванного компенсировать материальные убытки, в данном случае закон рассматривает время, проводимое осужденным на работах, в качестве возмещения убытков нематериальных.

Большинство же тюрем, так или иначе, используют труд заключенных на каторжных работах, обычно грязных или опасных, но необходимых обществу. Сроки подобных заключений выбираются согласно нанесенному ущербу. А вот высшая мера наказания в виде смертной казни применяется достаточно редко, и только в случае деяний столь тяжких, что компенсировать причиненный преступником вред невозможно, а сама личность его такова, что общество должно быть изолировано от его влияния навсегда.

О служителях

Служителей Владык можно разделить на две крупные категории Жрецов и Оракулов. Жрецы – это солдаты веры. Именно на их плечах лежит тяжелый каждодневный труд наставления верующих и отправления многочисленных обрядов. Именно этих священнослужителей простые люди видят чаще всего: без их участия не могут пройти таинства посвящения, свадьбы или похорон – жрецы сопровождают членов своей паствы на протяжении всей их жизни. Многие из них имеют семьи (в зависимости от конфессии), среди них нет гендерного неравенства – мужчины и женщины равно могут становиться жрецами всех Владык, хотя некоторые Владыки и «предпочитают» вполне определенный пол своих последователей: к примеру, среди жрецов Ареса исчезающе мало женщин, в то время, как среди последователей Афродиты или Гестии они обычно преобладают.

Другой группой, куда менее многочисленной, являются оракулы. Оракулы целиком посвящают себя и всю свою жизнь одному или нескольким Владыкам. Обычно они ведут уединенный образ жизни, хотя известно о существовании и нескольких монастырей-общин (главным образом на Гименоне). Оракулы и их окружение верят, что за подобное подвижничество Владыки награждают их различными силами и талантами. Наиболее частой силой является способность предвидеть будущее, или общаться с умершими. Несмотря на то, что наука отрицает подобную возможность, последователи Владык настаивают на своих способностях. Для воплощения своего дара они часто используют особые снадобья, обладающие наркотическими и галлюциногенными свойствами – чаще других для этого применяется особым образом приготовленная вытяжка листьев, стеблей и семян растения Камаллы. Для многих конфессий данное растение считается священным, однако выращивание и использование его вне стен храмов или людьми, не имеющими специального разрешения, а также хранение и распространение экстракта камаллы, как и других наркотиков, считается на большинстве планет (исключая разве что Гименон) противозаконным.

Наиболее известным оракулом в Двенадцати Колониях является Пифия – древняя пророчица, жившая еще на Коболе. Именно ее перу и перу ее последователей принадлежат многие части Священных Свитков. На сегодняшний день графологическая экспертиза изначальных текстов, приписываемых Пифии и хранящихся в Коллегии Кобола, позволяет утверждать, что они были написаны более чем десятком различных людей на протяжении нескольких сотен лет, в том числе и уже после прибытия колонистов в систему Киранн. В связи с этим выдвигается гипотеза о существовании более чем одного человека с подобным именем, или же целой группы оракулов, носившей данное название. Однако официальной и каноничной все же остается трактовка, гласящая, что Пифия была одним человеком, а различие подчерков свидетельствует лишь о том, что данные документы записывались не ей самой, но под ее диктовку, или же являются позднейшими копиями уже утраченных документов.

Так или иначе, Пифия является, пожалуй, самым известным теологом в истории, не только собрав и систематизировав огромный корпус текстов о Владыках и их заветах, но и значительно дополнив его собственными философскими концепциями. Главной из них является концепция, или «пророчество», как говорят верующие, о циклическом течении истории: «все это уже происходило, и все повторится вновь», говорят они. В рамках данного пророчества говорится об историческом цикле длиной примерно в 2000 стандартных лет, итогом которого является исход цивилизации с насиженных мест и переселение в новые. Этому исходу предшествует длительная и кровопролитная война, упадок морали цивилизации, внутренние разногласия лидеров. Бесспорно, данная концепция построена на изучении предыдущего «цикла» человеческой цивилизации, исхода с Кобола и заселения Двенадцати колоний, который представляет собой единичный исторический прецедент. Однако даже знание этого не мешает многим верующим видеть признаки надвигающихся последних дней в событиях, происходящих вокруг, включая Сайлонскую войну. Так или иначе, до двухтысячелетнего «юбилея» и исполнения пророчества остается еще около 40 лет, так что, даже если данная концепция верна, время на подготовку у нас еще есть.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...