О сектах, конфессиях, монотеизме и атеизме
Конечно же, религия колоний не является монолитной. Существуют множество ее ветвей и конфессий. Вера каждой из колоний немного отличается: строгость обрядов Виргона и Таурона противостоит красочным празднествам Аэрилона и Скорпии, а скупость и немногословность жрецов Пайкона – пышности ритуалов Леониса. Но самым крупным плавильным котлом всех конфессий является Гименон. Здесь получили основание десятки и сотни различных философских школ, религиозных течений и даже тоталитарных сект (запрещенных на территории Двенадцати Колоний). Несмотря на само наличие термина «Ересь», упомянутого выше, в правовой системе колоний отсутствует понятие «преступления против веры». Ересью называется лишь злонамеренная трактовка писания, не совпадающая с официальной трактовкой Священных свитков. Впрочем, учитывая количество различных трактовок писания, особенно на Гименоне, ищущий сможет найти зерно ереси в любой из них. Здесь действительно стоит отдельно упомянуть Гименон – религиозный центр всех Двенадцати колоний. Дело в том, что на этой планете сосредоточено такое количество конфессий и течений, что практически к любому абзацу этого текста можно делать ремарку «но на Гименоне существует конфессия, считающая иначе». Законники с Либрона шутят, что если бы в колониях существовал закон об оскорблении чувств верующих, то половина Гименонцев постоянно находилась бы в тюрьме, заключенная туда по искам другой половины населения планеты. Причем эти половины постоянно менялись бы местами. Толкование Священных Свитков – своеобразный национальный Гименонский вид спорта, и страсти болельщиков здесь кипят не меньшие, чем вокруг пирамиды. Впрочем, сами Гименонцы относятся к этому слишком серьезно, так что лучше при них так не шутить.
Однако при всей религиозной терпимости Двенадцати Колоний несколько религиозных организаций действительно официально запрещены на их территории. Например, « Свидетели Тринадцати » - тоталитарная секта, возглавляемая самопровозглашенным оракулом, заявившем о своем общении с тринадцатым Владыкой, и о необходимости в преддверии последних дней последовать его примеру двухтысячелетней давности и отправиться в великий исход. Это еще довоенное дело получило широкий общественный резонанс, после того как группа его последователей смогла приобрести грузопассажирский транспорт и совершить прыжок в неизвестном направлении. Согласно записям станций слежения и расчётам специалистов по астрогации, прыжок был совершен не просто за пределы колоний, но за так называемую «красную черту» - то есть так далеко, что рассчитать обратный курс уже невозможно, что в большинстве случаев равносильно самоубийству. Учитывая, что даже по самым оптимистическим оценкам, запасов кислорода и продовольствия на этом корабле не хватило бы более чем на несколько месяцев, на сегодняшний день корабль считается пропавшим без вести, его экипаж погибшим, а верующим остается лишь молиться о благосклонности Аида к душам несчастных. Пикантности ситуации добавляет тот факт, что жрецы храма Геры Гименонской несколько раз обращались к светским властям с требованием принятия мер против данной секты и взятия ее руководителя под стражу, но министерство юстиции не усмотрело в действиях членов данной организации состава преступления. На данный момент, после ареста лидера секты, сведений о существовании последователей этого движения нет. Другой запрещенной на всей территории Двенадцати Колоний организацией является « Церковь Единого Бога », и ее радикальное крыло «Воины Единого Бога». Эта радикальная церковь проповедует идею о том, что Владыки Кобола не более чем выдумка, а все сущее сотворено и находится в руках Единого Всевышнего Бога. Последователи этой религии пропагандируют также концепцию, согласно которой их Бог является всеведущим и всемогущим, что фактически обесценивает ценность человеческого выбора – они исповедуют парадигму подчинения высшей силе, совершенную жертвенность своему богу и главе своей церкви, как его наместнику в Двенадцати Колониях и проводнику его воли. Церковь была запрещена после нескольких громких терактов, проведенных смертниками из радикальной группировки «Воины Единого Бога», призванных продемонстрировать решимость своих членов на пути воссоединения с их божеством, неприятие и противодействие официальной религии и обществу, погрязшему, по их словам, в разврате, алчности и грехе. Проблемой в искоренении данного движения является то, что члены данной секты считают мученичество наиболее прямым и гарантированным пропуском к благам, обещанным им их богом за верное служение, поэтому угрозы любых наказаний, включая высшую меру, не способны их остановить. Некоторые теологи проводят параллели между их действиями, совершенно неприемлемыми с точки зрения общества, и историями о тринадцатом боге, отмечая, что единственным действенным наказанием для приверженцев данной религии, равно как и единственным путем остановить ее развитие, может стать лишь предание ее идей и последователей полному забвению. Что, согласитесь, напоминает... На данный момент движение Единого Бога находится в глубоком подполье.
Отдельное место в описании отклонений от традиционной системы ценностей стоит отвести атеизму. Сегодня, с развитием науки и технологий, старые объяснения процессов и явлений, данные в Священных Свитках, все более утрачивают свою актуальность и вступают в противоречия с официальной наукой. Эти отдельные противоречия дают возможность многим (обычно молодым) людям выражать свое недоверие ко всему тексту писания. На сегодняшний день иерархи храмов стараются не вступать в противостояние с научными инстанциями, предпочитая упирать на то, что трактовки Священных Свитков являются исключительно метафорическими описаниями вещей и явлений, суть которых открывает наука, однако последователи атеизма считают такую трактовку лишь полумерой. Они готовы в лучшем случае высказать писанию слова благодарности за то, что долгое время Свитки являлись духовным и нравственным ориентиром общества, сформировав нормы светской морали. Однако при этом они утверждают, что теперь Священные свитки более не актуальны, и их место, в лучшем случае, на музейной полке, что современное общество способно отринуть бесполезные, с их точки зрения, легенды и мифы древнего Кобола, и что народ Двенадцати Колоний должен двигаться дальше, ведомый лишь осознанными правилами, а не напутствиями возможно никогда и не существовавших Владык. К чести последователей этого движения стоит отнести тот факт, что оно еще ни разу не упоминалось в связи с какими-либо антиобщественными действиями. Напротив, приверженность его членов духу «светской этики» делает их ценными членами общества. И, тем не менее, само наличие данной тенденции, все более захватывающей умы, вызывает у жречества определенные опасения, ведь именно пренебрежение словом Владык являлось одним из предзнаменований надвигающегося конца Кобола.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|