Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I. Нормативно-правовые акты 1 глава




План

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические и правовые основы аудита и финансовой безопасности в предотвращении коррупции в организации. 5

§ 1. Нормативно-правовая основа регулирование антикоррупционного аудита, как инструмента противодействия коррупции. 5

§ 2. Аудит как средство борьбы с коррупцией. 18

§ 3. Работа органов по противодействию коррупции. 22

Глава 2. Анализ современной организации финансового контроля по противодействию коррупции на примере ООО "Миякинская Рыбная Компания" Республики Башкортостан. 34

§ 1. Общая характеристика и основные направления деятельности организации 34

§ 2. Разработка плана и программы аудита с целью предотвращения коррупции 42

§ 3. Выявление коррупционных нарушений в ведении финансовой отчетности компании. 46

Глава 3. Разработка методов аудиторского контроля в предотвращении коррупции в ООО "Миякинская Рыбная Компания" Республики Башкортостан. 54

§ 1. Получение аудиторских доказательств. 54

§ 2. Аудиторские выводы и подготовка письменной информации руководству организации с целью предотвращения коррупции. 59

Заключение. 67

Список использованной литературы: 69

Приложения.. 74

 


Введение

 

Актуальность темы. Для организации эффективной борьбы с коррупцией требуется не только концентрация всех существующих правовых механизмов, но и выработка принципиально новых подходов. В борьбе с коррупцией могут быть разные: немедленное повышение эффективности, долгосрочная динамическая эффективность экономики, ее рост, социальная справедливость, политическая стабильность.

Все вышесказанное свидетельствует о несомненной актуальности рассмотрения вопросов, связанных с природой коррупции, формами ее проявления и определением пути противодействия коррупции.

Кроме того, актуальность данных вопросов подчеркивается и тем вниманием, которое уделяют им известные ученые: Сенчагов В.К., Латов Ю., Левин М.Й., Цирик М., Райсман В., Роуз-Аккерман С., Сатаров Г.С., Пархоменко С.А., Тимофеев Л.М., и многие другие.

Объектом исследования особенности коррупция, ее природы и форм проявления, а также пути противодействия коррупции на примере компании ООО "МИЯКИНСКАЯ РЫБНАЯ КОМПАНИЯ".

Предметом исследования – нормативные документы, учебная литература и научные работы авторов, а также практические примеры освещающих особенности и проблемы роли аудита в предотвращении коррупции.

Целью исследования является изучение темы «Роль аудита в предотвращении коррупции» с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике, в частности, рассмотреть особенности и выявить существующие проблемы сдерживания коррупции, форм ее проявления и определения пути противодействия коррупции на примере деятельности ООО "МИЯКИНСКАЯ РЫБНАЯ КОМПАНИЯ".

В рамках достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. изучить теоретические и правовые основы аудита и финансовой безопасности предотвращения коррупции в организации;

2. провести анализ современной организации финансового контроля по противодействию коррупции на примере ООО "МИЯКИНСКАЯ РЫБНАЯ КОМПАНИЯ";

3. изложить пути особенности разработки методов аудиторского контроля в предотвращении коррупции.

Структура работы состоит введения, трех глав, заключения, списока использованной литературы и приложение.

 

 


Глава 1. Теоретические и правовые основы аудита и финансовой безопасности в предотвращении коррупции в организации

 

§ 1. Нормативно-правовая основа регулирование антикоррупционного аудита, как инструмента противодействия коррупции

 

Важнейшим элементом безопасности государства России является экономическая безопасность. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29.04.1996 г. № 608 "О Государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации (Основных положениях)" экономическая безопасность России это состояние защищенности экономических интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, основанное на независимости, эффективности и конкурентоспособности экономики страны. Объектами экономической безопасности Российской Федерации, в соответствии с нормативно-правовыми актами, являются личность, общество, государство и основные элементы экономической системы, включая систему институциональных отношений. Без обеспечения экономической безопасности невозможно решение стоящих перед государством задач, как на национальном, так и международном уровне.

Государственная стратегия экономической безопасности, являясь неотъемлемой частью национальной безопасности России, преследует цель обеспечения защиты населения через повышение уровня и качества его жизни, эффективного решения внутренних экономических и социальных задач, а также влияния на мировые процессы с учетом национальных государственных интересов. Ситуация, сложившаяся в экономике России, требует определения стратегии экономической безопасности[1]. Однако некоторые проводимые экономические реформы носили ранее импульсивный характер. Несмотря на сложность переходного периода, Россия имеет огромный потенциал для обеспечения своей экономической безопасности не только внутри страны, но и за ее пределами.

Внешнеэкономическая направленность государственной стратегии заключается в эффективной реализации преимуществ международного разделения труда, в участии страны в ее равноправной интеграции в мировые хозяйственные связи, в устранении ее зависимости от зарубежных стран в вопросах экономического и технического сотрудничества. Объектами экономической безопасности, кроме личности и государства, являются основные элементы экономической системы и экономической деятельности[2].

Основные положения государственной стратегии в области экономической безопасности определяют понятия, объекты, индикаторы, угрозы и основные механизмы их предотвращения или погашения в рамках реально существующих ресурсных ограничений. Можно выделить три блока положений стратегии:

1. Определение национальных государственных интересов в области экономики, отвечающих требованиям экономической безопасности и обеспечивающих защиту важных условий жизнедеятельности страны.

2. Выявление опасностей и угроз экономической безопасности как совокупности условий и факторов, наносящих вред жизненно важным экономическим интересам личности, общества и государства, определение и мониторинг факторов, подрывающих устойчивость социально-экономической системы и государства в краткосрочный и среднесрочный (3 - 5 лет) перспективе.

3. Формирование предложений по корректировке экономической политики, институциональных преобразований и необходимых механизмов, устраняющих или смягчающих воздействия, подрывающие устойчивость экономики. Реализация экономической государственной стратегии должна осуществляться через систему конкретных мер, реализуемых на основе качественных индикаторов и количественных показателей - макроэкономических, демографических, внешнеэкономических, экономических, технологических и других.

Противодействие коррупции - сложная, многоаспектная и ответственная функция современного российского государства и гражданского общества. По мнению отечественных специалистов, к ее исполнению для достижения основных целей привлечено значительное количество материальных, кадровых, информационных и иных ресурсов не только государства, но и всего общества. Поэтому обеспечение контроля за достижением основных целей государственной политики противодействия коррупции является одним из наиболее важных ее направлений. Это положение нашло свое правовое закрепление в пункте 6 статьи 6 Федерального закона "О противодействии коррупции" и региональном антикоррупционном законодательстве, где указано, что наравне с государственным контролем необходимо развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением российского законодательства о противодействии коррупции. На сегодняшний день в России создается система инструментов и механизмов, позволяющая обеспечить эффективный государственный контроль в сфере противодействия коррупции[3].

В числе множества инструментов контроля и надзора за соблюдением законодательства о противодействии коррупции в современной российской науке упоминается и о специальном направлении - антикоррупционном аудите, который иногда именуют термином "проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции". Однако крупных научных исследований, посвященных описанию и объяснению данного инструмента государственного и общественного контроля в сфере противодействия коррупции, не имеется. В распоряжении современных российских исследователей имеется лишь одна небольшая по объему научная статья, посвященная антикоррупционному аудиту в коммерческих организациях, а также одноименная образовательная учебная программа по подготовке экономистов в Финансовом университете при Правительстве Российской Федерации. Хотя о необходимости использования антикоррупционного аудита как средства контроля за реализацией антикоррупционной политики в региональных нормативных правовых актах отмечалось еще в начале XXI века. При этом отечественные и зарубежные специалисты, как правило, рассматривая вопросы противодействия коррупции, воспринимают аудит как средство финансового контроля, обеспечивающего выявление коррупционных правонарушений, то есть как средство борьбы с коррупцией либо инструмент противодействия коррупции[4]. Вне научного анализа остаются вопросы формирования дефиниции антикоррупционного аудита как правовой категории, раскрытие ее содержания, а также правового регулирования этого вида деятельности. В связи с этим становится очевидной необходимость научной разработки указанных вопросов - это и является основной целью проводимого нами исследования.

Методологической основой проведенного исследования является диалектический материализм и основанные на нем общенаучные методы познания: анализ, синтез, сравнение и другие.

Правовой основой проведенного исследования выступает действующее федеральное и региональное антикоррупционное законодательство, федеральные, региональные и муниципальные подзаконные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации и осуществления антикоррупционного аудита и иные направления антикоррупционной деятельности.

В отдельных региональных нормативных правовых актах под антикоррупционным аудитом понимается проверка исполнения государственных программ управления имуществом или степень достижения целевых показателей. Хотя наиболее часто региональные органы власти под антикоррупционным аудитом понимают проверку практики исполнения, соблюдения и применения законодательства о государственной службе, муниципальной службе и противодействия коррупции в органах государственной власти, органах местного самоуправления, учреждениях и предприятиях, учредителями которых названные органы являются. К тому же имеются и другие определения антикоррупционного аудита, например в другой области под таковым понимается осуществление проверки по каждому случаю несоблюдения ограничений, запретов и неисполнения обязанности в целях противодействия коррупции, нарушения ограничений, касающихся получения подарка и порядка сдачи подарков со стороны государственных (муниципальных) служащих. В отдельных документах этот вид антикоррупционного аудита именуется организационно-кадровым аудитом[5]. Однако названные определения не раскрывают содержание данного инструмента противодействия коррупции, а лишь дают общее и не однозначное представление о нем.

Более приемлемое определение антикоррупционного аудита имеется в некоторых российских и зарубежных антикоррупционных терминологических словарях. В соответствии с ним антикоррупционный аудит - это система контроля за соблюдением антикоррупционных ограничений государственными или муниципальными служащими и выполнением антикоррупционных мер в конкретном учреждении, организации, органе государственной власти или органе местного самоуправления[6].

На наш взгляд, представленные определения не в полной мере отражают содержание антикоррупционного аудита как инструмента противодействия коррупции, поскольку в них имеются лишь указания на его объекты - государственные и муниципальные служащие, органы государственной власти и органы местного самоуправления и учрежденные ими учреждения и организации. Безусловно, достоинством анализируемых определений является то, что в них сформулированы цели антикоррупционного аудита. В соответствии с ними целями антикоррупционного аудита выступают: а) соблюдение антикоррупционных ограничений государственными или муниципальными служащими; б) исполнение антикоррупционных мер в конкретном учреждении, организации, органе государственной власти или органе местного самоуправления.

Вместе с тем в анализируемых определениях не указываются основные элементы системы антикоррупционного аудита, характеризующие его содержание как инструмента государственной политики противодействия коррупции. На наш взгляд, элементами системы антикоррупционного аудита как профессиональной деятельности являются:

- объект антикоррупционного аудита;

- предмет антикоррупционного аудита;

- основные цели и задачи антикоррупционного аудита;

- субъекты антикоррупционного аудита, обладающие правом его осуществления (организаторы, заказчики, исполнители - аудиторы);

- средства антикоррупционного аудита.

Анализ литературных источников и нормативных правовых актов позволяет выделить несколько объектов, на которые может быть направлен антикоррупционный аудит. Несомненно, в числе таких объектов должны выступать и уже выступают: а) федеральные органы государственной власти; б) органы государственной власти субъектов Российской Федерации; в) органы местного самоуправления; г) предприятия, организации и учреждения, осуществляющие в соответствии с законодательством отдельные публичные полномочия; д) отдельные должностные лица органов публичной власти (лица, замещающие государственные должности; лица, замещающие должности субъектов Российской Федерации; лица, замещающие муниципальные должности; государственные служащие; муниципальные служащие); е) руководители предприятий, организаций, учреждений, осуществляющих в соответствии с законодательством отдельные публичные полномочия. Эти объекты можно условно разделить на юридических и физических лиц, а указанные формы антикоррупционного аудита именовать соответственно корпоративным антикоррупционным аудитом и антикоррупционным аудитом персонала. Объекты антикоррупционного аудита выбираются организаторами различного уровня и даже закрепляются ими в рамках государственного планирования вопросов противодействия коррупции. Например, в качестве объектов антикоррупционного аудита Национальным планом противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы определены[7]:

1) Федеральное агентство по управлению государственным имуществом;

2) Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству;

3) государственная корпорация по атомной энергии "Росатом";

4) органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Предметом антикоррупционного аудита может выступать антикоррупционная деятельность указанных объектов. Для физических лиц - соблюдение ими антикоррупционных запретов, ограничений и иных требований, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе, о муниципальной службе и о противодействии коррупции, - "антикоррупционный аудит персонала". Для юридических лиц - организация системы противодействия коррупции, а также отдельных механизмов ее осуществления (антикоррупционного мониторинга, антикоррупционного образования, антикоррупционного просвещения, антикоррупционного планирования, антикоррупционной экспертизы, антикоррупционной пропаганды, в том числе антикоррупционной рекламы) или отдельных направлений деятельности (правового регулирования противодействия коррупции, взаимодействия в сфере противодействия коррупции) - "корпоративный антикоррупционный аудит".

Безусловно, что с учетом специфики объекта антикоррупционного аудита перед ним инициаторами и/или организаторами могут ставиться и различные цели. Основной целью антикоррупционного аудита персонала является проверка соблюдения физическими лицами антикоррупционных запретов, ограничений и иных требований, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе, о муниципальной службе и о противодействии коррупции. Здесь задачами антикоррупционного аудита персонала могут выступать: а) соблюдение государственными (муниципальными) служащими и иными лицами антикоррупционных ограничений; б) соблюдение государственными (муниципальными) служащими и иными лицами антикоррупционных запретов; в) соблюдение государственными (муниципальными) служащими и иными лицами антикоррупционных обязанностей[8].

Основными целями корпоративного антикоррупционного аудита могут выступать:

а) проверка и оценка системы противодействия коррупции в органе государственной власти или органе местного самоуправления либо в организациях, предприятиях и учреждениях, осуществляющих в соответствии с законодательством отдельные публичные полномочия, и выработка предложений по ее совершению;

б) проверка и оценка исполнения отдельных направлений антикоррупционной деятельности (правового регулирования; исполнения антикоррупционного законодательства) по отдельным показателям и выработка предложений по их совершению;

в) проверка и оценка использования отдельных инструментов противодействия коррупции (антикоррупционных программ), антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, антикоррупционного образования, антикоррупционного просвещения, антикоррупционной пропаганды) и выработка предложений по повышению их эффективности;

г) проверка и оценка деятельности субъектов противодействия коррупции (уполномоченных на противодействие коррупции органов и лиц; советов (комиссии) по противодействию коррупции; комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов) и выработка предложений по совершению их антикоррупционной деятельности[9].

Субъектами антикоррупционного аудита выступают различные группы участников: инициаторы, организаторы, заказчики и исполнители. Как показывает практика противодействия коррупции в современной России, инициаторами антикоррупционного аудита могут выступать различные субъекты противодействия коррупции. В одних случаях инициирует антикоррупционный аудит организации работы по профилактике коррупции в федеральных и региональных органах государственной власти, государственных учреждениях и предприятиях высшее должностное лицо российского государства - Президент Российской Федерации, определяя календарные сроки осуществления и исполнителей аудиторской деятельности. В других случаях - глава субъекта Российской Федерации, руководитель органа государственной власти, руководитель муниципального образования или органа местного самоуправления или руководитель хозяйствующего субъекта. В отдельных случаях инициатором антикоррупционного аудита выступают органы прокуратуры Российской Федерации, как правило, они рекомендуют органам государственной власти, органам местного самоуправления и руководителям иных организаций и учреждений осуществление внутреннего антикоррупционного аудита персонала.

Как показывает анализ региональных нормативных правовых актов, исполнителями антикоррупционного аудита, как правило, назначаются уполномоченные специализированные органы по вопросам противодействия коррупции - управления (отделы, комитеты и т.д.) по вопросам противодействия коррупции при осуществлении корпоративного антикоррупционного аудита либо специально созданные для этих целей межведомственные рабочие или экспертные группы. Вместе с тем при осуществлении антикоррупционного аудита персонала организаторами и исполнителями этого вида деятельности могут выступать подразделения (сотрудники) кадровых служб по профилактике коррупционных или иных правонарушений. Следовательно, субъектами антикоррупционного аудита могут выступать аудиторы и аудиторские группы, которые осуществляют проверку исполнения антикоррупционного законодательства в соответствии с нормативными предписаниями, как правило, такими предписаниями могут быть технические задания (планы проверки) на осуществление антикоррупционного аудита, утвержденные его инициатором. По результатам проведенного корпоративного антикоррупционного аудита аудиторами составляется заключение, а по результатам антикоррупционного аудита персонала могут составляться иные документы, предусмотренные действующим антикоррупционным законодательством (доклад, справка, представление, акт и др.)[10].

В качестве основных средств антикоррупционного аудита выступают осуществление анализа имеющихся в органе государственной власти, органе местного самоуправления организации, учреждении документов (антикоррупционных программ (планов); нормативных правовых актов; документов реализации антикоррупционного законодательства: заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, отчетов, докладов, анкет, протоколов заседаний комиссий (советов); компьютерных баз данных и веб-сайтов). Проверка условии, способствующих созданию системы противодействия коррупции, - наличие уполномоченных органов и должностных лиц; наличие документов, наделяющих их подобными полномочиями; наличие документов, подтверждающих их профессиональную квалификацию по вопросам противодействия коррупции. Безусловно, обязательным средством антикоррупционного аудита является опрос персонала по вопросам противодействия коррупции, а также потребителей государственных услуг - по их качеству и доступности. Важнейшим средством антикоррупционного аудита может быть признано наблюдение за деятельностью лиц, уполномоченных на противодействие коррупции - участие их в производстве антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, антикоррупционном просвещении, организации антикоррупционного планирования и антикоррупционного образования, а также их участие в деятельности совещательных, консультативных ли координационных антикоррупционных органов. В качестве надежного дополняющего средства государственного и/или общественного контроля за антикоррупционной деятельностью и качеством антикоррупционного аудита может выступать антикоррупционный мониторинг деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций и учреждений, а также правовая и антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов. Такими средствами могут выступать и иные средства, предусмотренные законодательством о государственном (муниципальном) и общественном контроле[11].

Анализ результатов проведенного нами исследования позволяет сформулировать собственное правовое рабочее определение антикоррупционного аудита. На наш взгляд, антикоррупционный аудит - это профессиональная деятельность уполномоченных на то лиц, осуществляемая в целях проверки соблюдения требований антикоррупционного законодательства органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и учреждениями (юридическими лицами), а также их сотрудниками (физическими лицами) с использованием различных средств, предусмотренных законодательством о государственном (муниципальном) и общественном контроле. При этом в зависимости от объекта осуществления антикоррупционного аудита следует выделять два его основных вида - корпоративный антикоррупционный аудит и антикоррупционный аудит персонала.

Предложенное нами определение антикоррупционного аудита и описание его содержания не претендуют на окончательность и бесспорность, они носят рабочий операционный характер, а их классификация на виды лишь свидетельствует о многогранности этого инструмента противодействия коррупции. Безусловно, проведенное нами исследование носит вводный характер в изучении антикоррупционного аудита. На наш взгляд, необходимо дальнейшее исследование этого инструмента государственной политики противодействия коррупции, и здесь наиболее перспективным выглядит исследование организации и правового регулирования процедур и технологий проведения антикоррупционного аудита, а также показателей оценки качества его применения.

Подводя итоги необходимо указать, что Россия должна не просто включиться в современную мировую экономику, а спрогнозировать свою роль и место в мировом разделении труда. Нельзя игнорировать тот факт, что никто не собирается решать российские проблемы в ущерб своим национальным интересам. Поэтому при принятии решений для обеспечения экономической безопасности нужно с осторожностью относится к советам со стороны других стран, которые при проведении своей внешней политики заботятся прежде всего о своих интересах. Конечно, зарубежным опытом следует пользоваться, но с учетом российской специфики экономического положения.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод: чтобы создать национальную структуру своей экономики, адекватную рыночным требованиям, Россия должна пройти мучительный путь определения своих приоритетов по всем направлениям и на всех уровнях общества и хозяйства. Необходимо совершенствование нормативно-правовой базы всех видов экономических отношений. Национальные интересы России в области экономики являются ключевыми. Комплексное решение проблем, связанных с реализацией интересов России, возможно только на основе устойчивого функционирования многоотраслевого высокотехнологичного производства, способного обеспечить ведущие отрасли экономики качественным сырьем и оборудованием, армию — вооружением, население и социальную сферу — предметами потребления и услугами, а внешнюю торговлю — конкурентоспособными экспортными товарами.

 


§ 2. Аудит как средство борьбы с коррупцией

 

Коррупция - явление отнюдь не новое в жизни общества, оно имеет многовековую историю и присуще буквально всем государствам. Говорить о том, что коррупция возникла в современной России, не приходится, поскольку она существовала столько же, сколько существует государственность, только проявлялась она в разных формах.

В справочном документе ООН о международной борьбе с коррупцией последняя определяется как «злоупотребление государственной властью для получения выгоды в личных целях».

В соответствии с общепринятым определением понятие «коррупция» или «коррумпированное поведение» - это нечестное отношение к исполнению должностных обязанностей любого лица, назначенного или уполномоченного осуществлять эти обязанности. Коррупция - это преступное поведение должностных лиц, использующих свое служебное поведение для личного обогащения [12].

Такое определение понятия «коррупция» подразумевает, что коррумпированными могут быть не только государственные чиновники, но и все те, кто благодаря своему экономическому или политическому статусу могут влиять на вопросы, представляющие общественный интерес, либо же те, кто управляет финансовыми средствами или другими активами государства.

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 25.12.2008 г. № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» коррупция представляет собой:

- а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

- б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.

Коррупция - это системный дефект, обусловленный нехваткой формальных норм (первичного и вторичного законодательства) регулирования деятельности частного сектора, а также дефицитом неформальных норм, то есть искажением систем ценностей и личностных устремлений людей.

Для того чтобы успешно бороться с коррупцией, необходимо не только тщательно исследовать причины этого явления, но и определить основные проблемы, которые препятствуют эффективной борьбе с ним.

В соответствии с Указом Президента РФ № 129, подписанным 3.02.2007 г, создана межведомственная рабочая группа, которая готовит предложения по реализации в российском законодательстве положений Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31.10.2003 г. и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27.01.1999 г. В этих документах особое место отведено вопросам аудита.

Аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Можно выделить три вида аудиторских проверок: 1) финансовый аудит; 2) аудит общих показателей деятельности; 3) аудит показателей деятельности, сфокусированный на требованиях, относящихся к этике (или борьбе с коррупцией).[13]

Следует отметить, что ни один из видов аудита не призван быть средством измерения коррупции, по существу. Скорее они рассматриваются в качестве инструментов сдерживания должностных преступлений и источников данных для следователей (в основном финансовый аудит) или в качестве инструментов для оценки деятельности органов (в основном аудит общих и специальных показателей деятельности).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...