Учет строительства подрядным способом
Порядок бухгалтерского учета по капитальному строительству регулируется ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда». Это ПБУ устанавливает порядок бухучета операций при строительстве подрядным способом у подрядчиков и субподрядчиков, осуществляющих строительные работы, длящиеся более 1 отчетного года. ПБУ 2/2008 не применяют заказчики строительства объектов. Существует 2 способа строительства основных средств: 1) Подрядный (работы проводят организации-подрядчики) 2) Хозяйственный (если строительство организация ведет самостоятельно) В бухгалтерском учете первоначальная стоимость основных средств, выстроенных любым из этих способов, складывается из суммы всех фактических затрат, связанных с их строительством и вводом в эксплуатацию. При подрядном способе строительства весь цикл строительных работ выполняет подрядная организация. Строительство ведется на основании договора строительного подряда. В соответствии с договором, подрядчик обязуется в установленный срок по заданию заказчика построить определенный объект, а заказчик обязуется принять данный объект и оплатить сумму, указанную в договоре (ст.740 ГК РФ). Расчеты между заказчиком и подрядчиком могут осуществляться: а) В форме промежуточных платежей за выполненные подрядчиком работы б) На всю сумму после завершения всех работ по строительству Подрядчик отражает все расходы в Журнале учета выполненных работ (форма №КС-6а). этот журнал является накопительным документом, на основании которого составляется Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма №КС-3), которая применяется для расчетов с заказчиком за выполненные работы. Составляется в 2-х экземплярах – подрядчику и заказчику.
Построенный объект принимается специальной комиссией. При приемке объекта составляется Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма №КС-14). Акт является основанием для окончательной оплаты всех выполненных работ в соответствии с договором.
4. Учет строительства хозяйственным способом При хозяйственном способе строительные работы организация проводит самостоятельно. В этом случае все затраты, связанные со строительством (стоимость материалов, амортизация основных средств, используемых при строительстве, з/п рабочих, отчисления во внебюджетные фонды и т.д. Аналитический учет ведется по каждому строящемуся объекту. Расходы на строительство отражаются на основании следующих первичных документов: - Наряд на сдельную работу - Табель учета рабочего времени - Накладные на отпуск материалов или лимитно-заборные карты - Отчет о расходе основных материалов в строительстве По окончании строительства все затраты, отраженные по Д счета 08, формируют первоначальную стоимость выстроенного объекта основных средств и учитываются на счете 01. Для оформления приемки объекта комиссия составляет Акт приемки законченного строительством объекта. В акте дают характеристику объекта, принимаемого в эксплуатацию. К акту прилагают всю необходимую техническую документацию. На основании документации о приемке объекта в эксплуатацию составляют Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (форма №ОС-1а). На основании этого акта объекты приходуют по Д счета 01.
Выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления является объектом обложения НДС 18% (ст.146 НК РФ). НДС на стоимость строительно-монтажных работ начисляется по окончании каждого налогового периода. Сумма НДС рассчитывается по ставке 18% от стоимости строительно-монтажных работ (ОД счета 08 умножить на 18%). НДС по строительно-монтажным работам принимается к вычету в том же квартале. Сумма НДС принимается к вычету при наличии следующих условий: 1) Объект предназначен для осуществления операций, облагаемых НДС 2) Стоимость построенного объекта будет включена в расходы для целей налогообложения прибыли
5. Учет затрат по формированию основного стада К данной группе капитальных вложений относятся расходы: а) По выращиванию собственного молодняка для перевода в основное стадо (учитывается на субсчете 08-6) б) По приобретению молодняка и взрослых животных у сторонних организаций (учитывается на субсчете 08-7) При переводе животных в основное стадо заполняется Акт на перевод животных
При приобретении взрослых животных затраты по их приобретению отражаются:
По каждому субсчету затраты учитываются на отдельных аналитических счетах в соответствии с видами животных (КРС, свиньи, овцы, лошади и т.д.)
6. Учет затрат по закладке и выращиванию многолетних насаждений В с/х организациях отдельную группу капитальных вложений образуют затраты по закладке и выращиванию многолетних насаждений, которые в последующем принимаются в состав основных средств (сады, ягодники, виноградники, хмельники, полезащитных полос. Затраты по выращиванию многолетних насаждений отражаются по Д субсчета 08-8 в разрезе следующих статей затрат: а) Материальные затраты (семена и посадочный материал, минеральные и органические удобрения, средства защиты растений и т.д.) Д08-8 К10 б) Оплата труда Д 08-8 К70 в) Страховые взносы во внебюджетные фонды Д08-8 К69 г) Содержание основных средств Д08 К02 д) Улуги вспомогательных производств Д08 К23 е) Услуги сторонних организаций Д08 К60 Основанием для учетных записей по данным статьям служат первичные документы: учетные листы труда и выполненных работ, табели учета рабочего времени, лимитно-заборные карты, накладные, акты расходы семян и посадочного материала и другие документы. На субсчете 08-8 открываются аналитические счета в разрезе видов многолетних насаждений, сроков их посадки и местам их нахождения. Возможное наименование аналитического счета имеет следующий вид:
«Сад яблоневый №2 закладки 2010 года» или «Сад сливовый закладки 2011 года в бригаде №3» Аналитический учет ведут в лицевом счете подразделения либо в производственном отчете. По окончании выращивания многолетних насаждений (т.е. начала плодоношения или смыкания крон по лесопосадкам) многолетние насаждения принимаются к учету на 01 счет на основании Акта приема многолетних насаждений (форма №404-АПК). В отдельных случаях до ввода многолетних насаждений в эксплуатацию может быть получен урожай, который приходуется в Д43 К08-8.
Учет расходов на НИОКР К НИОКР относятся научно-исследовательские работы, опытно-конструкторские работы и технологические работы. Учет НИОКР производится в соответствии с ПБУ 17/02 «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы». ПБУ 17/02 применяют все коммерческие организации, если они выполняют НИОКР или являются заказчиками этих работ. Это ПБУ не регулирует учет у исполнителей НИОКР. Для них расходы на эти работы являются расходами по обычным видам деятельности и отражаются в учете согласно ПБУ 10/99 «Расходы организации». НИОКР предполагает проведение научных исследований, разработку образца нового изделия или новой технологии. К расходам на НИОКР относятся все затраты, связанные с выполнением этих работ: а) з/п работникам, занятых НИОКР и отчисления на социальные нужды во внебюджетные фонды Д08 К70,69 б) суммы, уплаченные по договорам оказания услуг Д08 К60, Д19 К60 в) стоимость материалов Д08 К10 г) амортизация основных средств и нематериальных активов Д08 К02,05 д) общехозяйственные расходы, если они связаны с НИОКР Д08 К26 е) другие затраты, связанные с выполнением этих работ (затраты на содержание научно-исследовательского оборудования, установок и сооружений и т.д.) Д08 К76 Не относятся к расходам по НИОКР затраты на освоение природных ресурсов, совершенствование технологий или улучшение качества продукции. Такие расходы (за исключением расходов на освоение природных ресурсов) учитываются в составе текущих затрат. При выполнении НИОКР могут быть получены: а) патентно-способные результаты б) объекты основных средств в) положительные, но не патентно-способные результаты г) отрицательный результат Особенности списания расходов на НИОКР зависят от полученного результата. Если организация получила исключительные права на продукт, то в соответствии с ПБУ 14/2007 он должен учитываться как нематериальный актив (Д04 К08). Если при выполнении ОКР получено оборудование, способное производить продукцию, то в соответствии с ПБУ 6/01, это оборудование учитывается как основное средство (Д01 К08).
Если получены результаты НИОКР, на которые организация не имеет исключительных прав, то они списываются в Д04-НИОКР К08. Расходы на НИОКР признаются при выполнении следующих условий: а) сумма расхода определена и подтверждена б) выполнение работ документально подтверждено (должен быть Акт приемки выполненных работ) в) результаты будут использоваться для производственных или управленческих нужд и приведут к получению дохода г) использование результатов НИОКР может быть продемонстрировано Если хотя бы одно из перечисленных условий не выполняется, то расходы по НИОКР списываются на прочие расходы организации (Д91-2 К68) Такой же корреспонденцией списываются расходы на НИОКР, не давшие положительного результата. Расходы на НИОКР списываются в течение срока полезного использования, который устанавливает организация, но не более 5 лет. Расходы списываются одним из следующих способов: а) линейным б) способом списания пропорционально объему продукции (работ, услуг) Выбранный способ закрепляется в учетной политике организации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|