Принцип максимизации прибыли
Предпринимателя всегда интересует вопрос, до каких пор можно наращивать свою прибыль, расширяя производство? Для ответа на этот вопрос используются предельные величины: предельные издержки − МС и предельный доход − МR. Производство дополнительной единицы продукции приносит фирме дополнительный доход, который называется предельным доходом. В условиях свободной конкуренции предельный доход всегда будет равен цене: MR = P, (7) т.е. график предельного дохода всегда будет совпадать с кривой спроса и располагаться на плоскости горизонтально. Любая фирма будет расширять объем производства, пока каждая дополнительно произведенная единица продукции будет приносить дополнительную прибыль. Другими словами, пока предельный доход будет не меньше предельных издержек. До QЕ фирма может смело наращивать производство, увеличивая тем самым валовой доход, рис.17. После QЕ увеличение объемов производства приведет лишь к снижению валового дохода. Условием максимизации прибыли фирмы будет являться равенство предельного дохода предельным издержкам: MR = МС (8) Любая фирма, добивающаяся максимизации прибыли, стремится установить такой объем производства, при котором соблюдается условие данного равновесия. Любое отклонение от точки равновесия (Е) приводит к потерям фирмы. На рынке совершенной конкуренции предельный доход всегда равен цене, поэтому условие равновесия фирмы имеет упрощенный вид: МС = Р. (9) Фирма Одним из основных элементов рыночного хозяйства является фирма. Фирма – это экономический субъект, который занимается производственной деятельностью и обладает хозяйственной самостоятельностью в принятии решений о том, что, как и в каких объемах производить, где, кому и по какой цене продавать свою продукцию.
Фирма объединяет ресурсы для производства определенных экономических благ с целью максимизации прибыли. Фирма концентрирует средства производства и осуществляет прямые методы управления и контроля в лице управленцев. Согласно Р. Коузу и его последователям, основу фирмы составляет пучок контрактов между владельцами определенных факторов производства. Управление производством внутри фирмы представляет собой целенаправленное воздействие на процесс кооперированного труда. Ведущую роль в современных фирмах стали играть менеджеры – научно подготовленные специалисты, которых фирма нанимает для управленческой работы. Для успешного сбыта продукции и определения предполагаемого спроса важную роль на фирме играет маркетинг. Фирмы различаются между собой по ассортименту выпускаемой продукции, сферам приложения капитала и т.д. Однако важнейшим критерием классификации предприятий является форма собственности на капитал. По правовому статусу различают: хозяйственные товарищества и общества. В полном товариществе каждый участник фирмы имеет один голос и несет солидарную ответственность своим имуществом. Полные товарищества характерны для сельского хозяйства и сферы услуг. Чаще всего они представляют собой небольшие по размерам фирмы. Товарищество на вере (коммандитное товарищество) наряду с полными товарищами включает вкладчиков, которые рискуют только внесенной суммой и которые не принимают участия в производственном процессе. Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставной капитал которого разделен на доли, определенные учредительными документами. Участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков в пределах вкладов.
Акционерные общества (АО) – наиболее распространенная организационная форма крупных предприятий в современной экономике, возникшая из необходимости финансирования крупных производственных проектов, которые не под силу частному лицу или государству. АО – это общество, уставной капитал которого разделен на определенное число акций. Акционеры несут риск только по своим акциям. Производственным кооперативом ПК (артелью) признается добровольное объединение не менее 5 граждан на основе членства для совместной производственной деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии. ПК является коммерческой организацией. Учредительным документом является его устав, утверждаемый общим собранием. Государственные и муниципальные унитарные предприятия. Унитарным предприятием называется коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. В России в форме унитарных предприятий существуют только государственные и муниципальные предприятия. Они управляют, но не владеют закрепленным за ними государственным имуществом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|