Эта книга написана для того, чтобы вам было проще понять, как мозг участвует в повседневных делах нашей жизни независимо от возраста.
Эта книга написана для того, чтобы вам было проще понять, как мозг участвует в повседневных делах нашей жизни независимо от возраста. В первый раз я назначил ОФЭКТ психиатрическому пациенту в 1991 году. Я использовал томограмму для того, чтобы лучше понять проблемы мозга моего пациента и назначить ему более подходящее лечение. В то время у меня была весьма активная психиатрическая практика. Я лечил людей в своей частной клинике и в больнице, где я был директором программы двойного диагноза[7] для пациентов, злоупотреблявших психоактивными веществами, и имевших психиатрические проблемы. Я с большим энтузиазмом относился к ОФЭКТ, поскольку она позволила мне повысить свой профессионализм и более эффективно лечить пациентов. И хотя томограммы ОФЭКТ имеют неоценимое значение для понимания того, как работает каждый индивидуальный мозг, для извлечения пользы из этой книги вам томография не потребуется. Изучив десятки тысяч томограмм, я разработал контрольный тест (см. главу 3), который поможет предсказать, как будет выглядеть ваша томограмма, если ее сделать. Контрольный тест покажет, в чем состоят конкретные потребности вашего мозга и каковы пути оказания помощи в вашем случае. Здесь предоставлены конкретные планы естественной оптимизации его работы. Она поможет вам проявить свои способности в работе, учебе и отношениях с людьми и приблизит вас к раскрытию вашего потенциала самореализации, человеческих связей и счастья. Глава 2 От здорового мозга – к ясному уму Ключевые стратегии
Мозги управляют миром. Фондовым и местным рынками, гигантскими корпорациями и семейным магазинчиком на соседней улице… Церквями, банками, отелями, теннисными клубами, химчистками, профессиональными баскетбольными командами, сайтами знакомств в Интернете и университетами… Семейными отношениями, ассоциациями домовладельцев и террористическими группировками… Ваш мозг управляет вами и оказывает значительное влияние на ход жизни вашей семьи.
И, несмотря на то, что мозг участвует во всем, что мы делаем на работе и дома, мы редко думаем о нем и отдаем ему должное. В программах МВА[8] официально не предусмотрен курс, посвященный мозгу, тренинги не проводят в церквях, упражнения для мозга не входят в программы подготовки менеджеров, да и в школах нет настоящего курса практических знаний о мозге. Недостаток образования в отношении мозга – это гигантская ошибка, поскольку успех всего, что мы делаем, начинается с его здоровья. Характеристики гармоничного разума включают в себя личную ответственность, ясность целей, устойчивость внимания, последовательность действий, эффективные навыки общения, контроль над побуждениями, мотивированность, нравственность и творческие способности. Однако немногие понимают, что все эти качества – функции мозга. Здоровый мозг позволяет легко реализовать их, а поврежденный или несбалансированный мозг существенно осложняет этот процесс.
Забота о собственном мозге имеет ключевое значение для развития разума.
Вот пример. Я обратился к студентам‑ психологам с просьбой стать добровольцами в нашем исследовании здорового мозга. К 2000 году мы накопили десятки тысяч томограмм, выполненных методом ОФЭКТ. Клиническими поводами для проведения ОФЭКТ служили такие проблемы: синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), тревожность, депрессия, аутизм, болезнь Альцгеймера, черепно‑ мозговые травмы, семейные конфликты и насилие. Для продолжения наших исследований нам была необходима большая база данных томограмм нормальных людей, чтобы проводить сравнение с нашими клиническими случаями. Я привлекал нормальных людей отовсюду. К моему удивлению, их было не так просто найти.
Однажды Кристи, одна из лучших моих студенток, пришла после занятий очень воодушевленная. Она сказала: – Вам нужно сделать томографию моей 82‑ летней бабушки Анны. Она – одна из самых здоровых людей из тех, кого я знаю. Она вам понравится. По совету Кристи и с согласия ее бабушки, мы просканировали ее мозг и, действительно, обнаружили, что она абсолютно здорова (см. рис. 2. 1). Она отвечала всем критериям исследования: никогда в жизни не страдала от психических заболеваний, никогда не злоупотребляла психоактивными веществами, не имела повреждений мозга, у нее не было близких родственников с психическими заболеваниями и она не принимала никаких медикаментов.
Рис. 2. 1. Томограмма ОФЭКТ здорового мозга 82‑ летней Анны. Полноценная, равномерная, симметричная деятельность
Анна состояла в браке 58 лет и была любящей женой, матерью и бабушкой. У нее был острый, любознательный ум, она являлась активисткой своей церковной общины и местной общественности. Анна поддерживала прочные отношения с людьми, которые длились десятилетиями. Она никогда не употребляла алкоголя, никогда не курила и старалась соблюдать правильный рацион питания. Ее мозг был одним из наиболее здоровых среди тех, которые я когда‑ либо видел на снимках – приблизительно из 50 000! Ее мозг соответствовал ее жизни.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|