Определение типа участковой станции
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Исходные данные Таблица 1. Данные для расчета и проектирования составных элементов станции
Таблица 2. Грузовые поездопотоки (вариант №9):
Таблица 3. Пассажирские поездопотоки:
Типы схем участковых станций с учётом схем примыканий железнодорожных линий определяется по последней цифре шифра – 6. Диаграммы грузовых и пассажирских поездпотоков приведены ниже:
Рис. 2.1 Диаграмма грузового поездопотока
Рис. 2.2. Диаграмма пассажирского поездопотока.
Общие сведения об участковых станциях Классификация и основные операции, выполняемые на участковых станциях
Участковые станции подразделяются: в зависимости от числа примыкающих подходов – на линейные и узловые (с тремя и более подходами); по взаимному расположению основных парков – поперечного, продольного и полупродольного типа и станции с последовательным расположением устройств для пассажирского и грузового движения. Кроме того, участковые станции различают по объему и характеру эксплуатационной работы, видам тяги, числу главных путей и некоторым другим признакам. На электрифицированных линиях имеются участковые станции, где происходит стыкование участков с разными системами тока. На участковых станциях выполняются следующие операции: обработка составов транзитных поездов в техническом и коммерческом отношении, смена локомотивов и локомотивных бригад, экипировка локомотивов, расформирование-формирование составов участковых и, сборных вывозных и передаточных поездов, а в ряде случаев и сквозных поездов, погрузка-выгрузка грузов на местах общего и не общего пользования, обслуживание пассажиров. Для выполнения данного набора операции на станции имеются следующие устройства: 1. Приемо-отправочные парки для обработки транзитных грузовых поездов, разборочных поездов и поездов своего формирования; 2. Сортировчный парк с вытяжными путями и горкой малой мощности; 3. Локомотивное и вагонное хозяйства; 4. Пассажирские устройства; 5. Грузовые устройства;
Определение типа участковой станции
При разработке схемы узловой участковой станции приходится решать вопрос выбора места и направления примыкания новой линии, расположения главных путей на подходах к станции, развязки точек пересечения, развязки горловин, специализации путей и парков.
Место и направления примыкания новой линии к существующей зависят от схемы путевого развития и возможности примыкания к участковой станции, от размеров и структуры грузовых потоков на сходящихся линиях, от топографических, геологических и других местных условий. Согласно моему, индивидуальному заданию, примыкание новой линии к существующей следующее:
Рис. 2.2. Схема примыканий железнодорожных линий к проектируемой участковой станции «Д» и расположение населенного пункта.
Главные пути на площадках и станциях необходимо располагать так, чтобы обеспечить возможность приема поездов со всех направлений с наименьшим числом пересечений маршрутов на подходах и горловинах. При этом главнее пути основной линии желательно не искривлять в пределах станции для того, чтобы не снижать скорость движения поездов на подходах к станции. При больших размерах движения, точки пересечения маршрутов приема и отправления поездов сходящихся линий, развязываются в разных уровнях с использованием путепроводов. Путепроводные развязки требуют значительных затрат и должны быть обоснованы технико-экономическими расчетами. Обычно при слиянии однопутных линий загрузка точек пересечения невелика и строительство путепроводной развязки не требуется. При слиянии двух двухпутных линий или однопутной и двухпутной устраиваются развязки в разных уровнях по направлениям движения. Согласно схеме примыкания железнодорожных линий и расположению населенного пункта, схема новой участковой станции будет поперечного типа с выносом пассажирских устройств. Схема поперечного типа с выносом пассажирских устройств обладает высокой пропускной способностью, главные пути объемлющего типа, что не требует снижения скорости проследования пассажирских поездов в пределах площадки расположения парков для грузового движения поездных и маневровых маршрутов в горловинах станции. Конструкции горловин значительно проще, сортировочная горка запроектирована с использованием симметричной схемы. К недостаткам следует отнести большую дальность пробега сменяемых локомотивов у четных поездов.
2.3. Разработка технологического процесса станции
Специализация парков разрабатывается на основании типового технологического процесса участковой станции с использованием немасштабной схемы станции. Правильно выбранная специализация парков сокращает пробеги поездов и локомотивов, а также число пересечений маршрутов. Определяем для каждого парка категории принимаемых поездов транзитные, прямые, угловые, участковые и сборные, поступающие в расформирование, своего формирования) по направлениям. ПО-1: Приём грузовых поездов (транз. без смены локомотива) с направления ст. Б; ПО-2: Приём грузовых поездов (транз. без смены локомотива) с направления ст. А и В; Выставка из сортировочного парка поездов своего формирования (уч., сб.) для отправления на направление ст. А, В.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|