Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение типа участковой станции




Исходные данные

Таблица 1. Данные для расчета и проектирования составных элементов станции

Наименование технических данных Вар-т 6
Руководящий уклон, 0/00  
Серия поездных локомотивов в грузовом движении ВЛ10у
Средний вес вагона брутто, т  
Локомотивное депо Основное
Тип ремонтной базы II
Количество экипируемых локомотивов за сутки  
Емкость путей для «горячего резерва» локомотивов, м.  
Емкость путей для «холодного резерва» локомотивов, м.  
Данные для проектирования грузового двора:  
Площадь складов тарно-упаковочных грузов, м2  
Площадь контейнерной площадки для крупнотоннажных контейнеров, м2  
Тяжеловесная площадка, м2  
Длина повышенного пути для выгрузки навалочных грузов, м.  
Длина пассажирского поезда, м.  

 

Таблица 2. Грузовые поездопотоки (вариант №9):

Со станции На станцию
А Б В Д
Уч. Сб.
А Х 43(2) 19(2) 3(2) 2(2)  
Б 47(1) Х 15(1)* 3(2) 1(2)  
В 23(2) 16(2)* Х 3(1) 2(1)  
Д Уч. 3(2) 3(2) 4(2) Х  
Сб. 1(2) 2(2) 2(2)  
           

 

Таблица 3. Пассажирские поездопотоки:

Со станции На станцию
А Б В Д
Сф. Приг.
А Х          
Б   Х        
В     Х      
Д Сф.       Х  
Приг.        
           

 

Типы схем участковых станций с учётом схем примыканий железнодорожных линий определяется по последней цифре шифра – 6. Диаграммы грузовых и пассажирских поездпотоков приведены ниже:

 

Б
23+16+3+2
43+16+3+2
19+15+4+2
43+19+3+2
47+15+3+1
47+23+3+1
В
А
Д

 


Рис. 2.1 Диаграмма грузового поездопотока

 

А
 
Д
 
 
 
Б

 


 

 
 
В

 


Рис. 2.2. Диаграмма пассажирского поездопотока.

 

Общие сведения об участковых станциях

Классификация и основные операции, выполняемые на участковых станциях

 

Участковые станции подразделяются: в зависимости от числа примыкающих подходов – на линейные и узловые (с тремя и более подходами); по взаимному расположению основных парков – поперечного, продольного и полупродольного типа и станции с последовательным расположением устройств для пассажирского и грузового движения. Кроме того, участковые станции различают по объему и характеру эксплуатационной работы, видам тяги, числу главных путей и некоторым другим признакам. На электрифицированных линиях имеются участковые станции, где происходит стыкование участков с разными системами тока.

На участковых станциях выполняются следующие операции: обработка составов транзитных поездов в техническом и коммерческом отношении, смена локомотивов и локомотивных бригад, экипировка локомотивов, расформирование-формирование составов участковых и, сборных вывозных и передаточных поездов, а в ряде случаев и сквозных поездов, погрузка-выгрузка грузов на местах общего и не общего пользования, обслуживание пассажиров.

Для выполнения данного набора операции на станции имеются следующие устройства:

1. Приемо-отправочные парки для обработки транзитных грузовых поездов, разборочных поездов и поездов своего формирования;

2. Сортировчный парк с вытяжными путями и горкой малой мощности;

3. Локомотивное и вагонное хозяйства;

4. Пассажирские устройства;

5. Грузовые устройства;

 

Определение типа участковой станции

 

При разработке схемы узловой участковой станции приходится решать вопрос выбора места и направления примыкания новой линии, расположения главных путей на подходах к станции, развязки точек пересечения, развязки горловин, специализации путей и парков.

Место и направления примыкания новой линии к существующей зависят от схемы путевого развития и возможности примыкания к участковой станции, от размеров и структуры грузовых потоков на сходящихся линиях, от топографических, геологических и других местных условий. Согласно моему, индивидуальному заданию, примыкание новой линии к существующей следующее:

 

Б
А
н.п.
н.п.
В

 


Рис. 2.2. Схема примыканий железнодорожных линий к проектируемой участковой станции «Д» и расположение населенного пункта.

 

Главные пути на площадках и станциях необходимо располагать так, чтобы обеспечить возможность приема поездов со всех направлений с наименьшим числом пересечений маршрутов на подходах и горловинах. При этом главнее пути основной линии желательно не искривлять в пределах станции для того, чтобы не снижать скорость движения поездов на подходах к станции.

При больших размерах движения, точки пересечения маршрутов приема и отправления поездов сходящихся линий, развязываются в разных уровнях с использованием путепроводов. Путепроводные развязки требуют значительных затрат и должны быть обоснованы технико-экономическими расчетами.

Обычно при слиянии однопутных линий загрузка точек пересечения невелика и строительство путепроводной развязки не требуется. При слиянии двух двухпутных линий или однопутной и двухпутной устраиваются развязки в разных уровнях по направлениям движения.

Согласно схеме примыкания железнодорожных линий и расположению населенного пункта, схема новой участковой станции будет поперечного типа с выносом пассажирских устройств.

Схема поперечного типа с выносом пассажирских устройств обладает высокой пропускной способностью, главные пути объемлющего типа, что не требует снижения скорости проследования пассажирских поездов в пределах площадки расположения парков для грузового движения поездных и маневровых маршрутов в горловинах станции. Конструкции горловин значительно проще, сортировочная горка запроектирована с использованием симметричной схемы. К недостаткам следует отнести большую дальность пробега сменяемых локомотивов у четных поездов.

 

 

2.3. Разработка технологического процесса станции

 

Специализация парков разрабатывается на основании типового технологического процесса участковой станции с использованием немасштабной схемы станции. Правильно выбранная специализация парков сокращает пробеги поездов и локомотивов, а также число пересечений маршрутов.

Определяем для каждого парка категории принимаемых поездов транзитные, прямые, угловые, участковые и сборные, поступающие в расформирование, своего формирования) по направлениям.

ПО-1:

Приём грузовых поездов (транз. без смены локомотива) с направления ст. Б;

ПО-2:

Приём грузовых поездов (транз. без смены локомотива) с направления ст. А и В;

Выставка из сортировочного парка поездов своего формирования (уч., сб.) для отправления на направление ст. А, В.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...