Технология работы запроектированной участковой станцией
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Назначение и устройство участковых станций. Участковые станции располагаются на границах участков обращения локомотивов грузовых поездов или работы локомотивных бригад. Основным назначением участковых станций является пропуск сквозных транзитных поездов, формирование и расформирование участковых и сборных поездов, смена локомотивов и локомотивных бригад, техническое обслуживание подвижного состава, а также выполнение пассажирских и грузовых операций. Стрелками и сигналами на участковой станции управляет дежурный по станции с поста маршрутно-релейной централизации (МРЦ). При расформировании или формировании составов стрелки в горловинах сортировочного парка передаются на местное управление.
Обработка транзитного поезда включает техническое обслуживание состава, безотцепочный ремонт вагонов и опробование автотормозов; коммерческий осмотр состава и устранение коммерческих неисправностей; смену локомотива или локомотивоной бригады. Все эти операции выполняются параллельно. До прибытия транзитного поезда дежурный по станции получает от поездного диспетчера информацию о номере поезда, времени прибытия, назначении и других данных, характеризующие состав поезда (количество вагонов, наличие вагонов с разрядными и негабаритными грузами, живностью и пр.). При выходе поезда с соседней станции ДСП сообщает его номер, время прибытия и путь приема дежурному по локомотивному депо, работникам СТЦ, пунктам технического обслуживания вагонов и приемщикам поездов, осуществляющим коммерческий осмотр состава. Осмотрщики вагонов обязательно встречают поезд и осматривают техническое состояние вагонов в движущемся поезде (выявляя дефект ходовых частей- ползуны). После остановки на пути приема состав закрепляют тормозными башмаками, пакет с грузовыми документами локомотивная бригада передает в СТЦ (на сортировочных станциях возможно сбрасывание пакета в бункера, расположенных во входной горловине парка, откуда он по пневмопочте большого диаметра доставляется в СТЦ, либо документы у локомотивной бригады забирает работник СТЦ), локомотив отцепляется от поезда и уходит в депо на пункт экипировки, работники ПТО ограждают состав (с помощью специальных светофоров) и приступают к техническому осмотру.
При техническом обслуживании состава выявляются вагоны, требующие отцепочного и безотцепочного ремонта. На вагонах подлежащих отцепочному ремонту, осмотрщики делают меловые надписи с указанием, куда должен быть отправлен вагон (депо, перегруз и т. д.) и сообщают номера вагонов ДСП с выдачей уведомления формы ВУ–23. О неисправностях вагонов, подлежащих устранению без отцепки состава, осмотрщики делают меловые пометки, и идущие вслед за ними слесари выполняют необходимый ремонт по окончании которого они стирают надписи с вагона. Таким образом, бригада вагонников состоит из осмотрщиков вагонов, слесарей – ремонтников и осмотрщиков–автоматчиков, которые после ограждения состава подключают его тормозную магистраль воздухопроводной сети, производят полную пробу и при необходимости ремонт тормозов. Каждая бригада состоит из нескольких групп (обычно 2-4), каждая из групп обрабатывает свою часть состава. Число бригад и групп определяется расчетом в зависимости от количества и длины поездов, интенсивности их прибытия и норм времени на обработку.
Заключение
В данном курсовом проекте были описаны основные положения задания и определена роль проектируемой станции. Был произведен анализ работы проектируемой станции который показал, что общее количество грузовых поездов, проходящих через станцию «Д» за сутки составляет 198 поездов, а пассажирских – 62 поезда. По заданным параметрам подвижного состава была определена полезная длина самого короткого приемо-отправочного пути которая составит 1250 м. Затем был по заданному примыканию новой лини был определен тип проектируемой станции поперечного типа с выносом пассажирских устройств. Данная участковая станция «Д» спроектирована в соответствии с нормами СНИПа, ПТЭ, ИСИ, ИПСУ. Для обеспечения эффективной работы станции решающее значение имеет правильный расчет путевого развития, необходимой полезной длины и технического оснащения станции.
Количество путей для приема, отправления пассажирских поездов рассчитывалось с учетом обеспечения одновременного приема поездов со всех примыкающих к станции подходов и составит 5 путей. Число приемо-отправочных путей для грузового движения определялось по интервалу прибытия для каждого парка. В ПО-I необходимо запроектировать 10 приемо-отправочных путей, в ПО-II – 9 путей. Число сортировочных путей на проектируемой участковой станции определялось в зависимости от количества назначений по плану формирования и количества перерабатываемых вагонов, исходя из этого в сортировочном парке необходимо запроектировать 11 сортировочных путей. Для выполнения маневров проектируется два вытяжных пути в четной и центральной горловинах проектируемой станции, соответственно длиной 1250 м и 625 м. Электрическая сигнализация стрелок и сигналов обеспечивает бесперебойное и безопасное движение поездов. Горловины станции хорошо развязаны, что позволяет выполнять одновременно несколько операций, что способствует повышению пропускной способности станции На проектируемой станции размещается основное электровозное депо I типа, склады песка, а также экипировочные устройства. Для устранения пересечений маршрутов следования поездов в нечетной горловине проектируемой станции в курсовом проекте была введена путепроводная развязка.
Библиографический список
1. Железнодорожные станции и узлы: учебник для вузов железнодорожного транспорта/ В.Г. Шубко, Е.В. Архангельский и др.; под. ред. В.Г. Шубко и Н.В. Правдина. – М: УМК ОАО «РЖД» России, 204. – 386 с. 2. Проектирование новой узловой участоковой станции с горкой малой мощности: учебное пособие/ Иванков А.Н., Иванкова Л.Н. – Иркутск: ИрГУПС, 2010. – 144 с. 3. Проект новой узловой участковой станции: методическое пособие/ А.Н. Иванков, Л.Н. Иванкова - Иркутск: ИрГУПС, 2003. – 13 с. 4. Строительно-технические нормы ОАО «РЖД» России. Железнодорожные дороги колеи 1520 мм. СТН Ц-01-95 – М: МПС РФ, 1995. 5. Определение числа путей приемоотправочных парках станций: методическое пособие/ Л.Н. Иванкова, А.Н. Иванков. – Иркутск: ИрГУПС, 1999. – 25 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|