Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Беседа «Характер начинается с поступка».




В прошлый раз мы говорили с Вами о характере человека. Давайте вспомним, что такое характер. (Характер это – четыре группы отношений: к себе, к окружающим людям, к делу и к предметам окружающего мира). Какую формулу характера мы вывели на прошлом занятии? Какая народная мудрость лежит в основе этой формулы? (Посеешь поступок, пожнешь привычку, посеешь привычку, пожнешь характер, посеешь характер, пожнешь судьбу). Формула судьбы: поступок-привычка-характер-судьба (ППХС). Надежда на то, что можно сделать что-то дурное без риска для своей дальнейшей судьбы – это иллюзия. Можно ли один раз попробовать прыгнуть с десятого этажа? Или подставить руку ядовитой змее? Или броситься под машину? Скорее всего, дело закончится увечьем или гибелью. А ведь каждый дурной поступок тоже может иметь аналогичные последствия. Поэтому к каждому своему поступку надо относиться серьезно. Даже один неправильный поступок может привести к беде. Какие истории вы знаете о положительных или отрицательных поступках людей? Каковы были последствия?

4. Задание «Нарисуйте свой характер». Ребята,сейчас вы получите чистые листочки, на которых я предлагаю вам нарисовать свой характер. Это может быть любое животное, растение, предмет. Можно нарисовать 2-3 рисунка, но не более трех. Листочки с рисунками можно не подписывать, желающие могут указать свою фамилию. Время выполнения задания – 3-5 минут.

5.Итоги урока. Что ценного вы узнали на сегодняшнем занятии? С чем вы не согласны? Почему? Выразите своё отношение к уроку аплодисментами.

(Подведение итогов важный этап урока, т.к. помогает учащимся вспомнить основные идеи урока и сформулировать краткие выводы по рассмотренной проблеме. Для учителя это - обратная связь с учащимися, экспресс-диагностика результатов урока)

6. Задание на дом. Сочинение на тему: «Что я могу сделать, чтобы воспитать в себе хороший характер?»

(Выполнение задания можно начать в конце урока, а дома завершить эту работу)

Урок 7

Тема урока: Ценности.

Подтема: Наши национальные герои

Планируемые результаты:

Личностные: формирование мотивации и потребности к самоусовершенствованию;

Метапредметные: развитие умений смыслового просмотра и прослушивания этически наполненных видео и аудио материалов, развитие умений рефлексировать, анализировать, делать выводы;

Предметные: формирование представлений о гордости и гордыни, об истинном героизме, о национальных героях России.

Оборудование: ноутбук, презентации к анализу рисунков «Нарисуйте свой характер» и к беседе «Ценности и герои», видео ролик «Кто ваш супергерой?» и документальный фильм «Воплощённая мечта», доска, мел, лист ватмана, фломастеры.

Структура урока

1. Приветствие.

2. Анализ задания «Нарисуйте свой характер».

3. Беседа на тему: «Ценности и герои».

4. Просмотр и обсуждение ролика «Кто для тебя супергерой?» и документального фильма «Воплощённая мечта».

5. Итоги урока.

6. Задание на дом.

Ход урока

1. Приветствие. Здравствуйте, сегодня продолжим наше знакомство. О чем мы говорили в прошлый раз? Давайте вспомним, как взаимосвязаны поступок, привычка и характер. Доброжелательное отношение к людям – это тоже – привычка? Доброжелательное отношение к людям тоже тренируется в конкретных поступках? Давайте потренируемся в добром отношении друг к другу. Давайте вспомним, как можно поприветствовать друг друга как можно сердечнее. И при этом скажем как можно больше комплиментов друг другу: «Рада Вас видеть!», «Я с удовольствием вспоминаю нашу последнюю встречу», «С нетерпением ждал новой встречи» и т.д. Комплименты надо говорить искренне, с уважением, с любовью. Сколько позитива вы направляете человеку, столько позитива вернется и вам. Будьте рады людям, и в ответ они тоже будут рады вам. Будьте доброжелательны и вежливы, и у вас всё получится.

(Учащиеся здороваются друг с другом и говорят друг другу комплименты, потом делятся приобретённым опытом с одноклассниками)

2. Анализ задания «Нарисуйте свой характер». Из рисунков этого задания видно, что половина из вас (10 из 18) настроены на улыбку, 2 достаточно грозно, остальные – нейтрально*.

(С целью большей наглядности, анализ работ учащихся желательно проводить с использованием презентации)

3. Беседа на тему: «Ценности и герои». Что такое «ценности»?

Ценности – это то, что ценят конкретный человек, народ, страна. Давайте вспомним общечеловеческие и наши национальные ценности, о которых мы уже говорили с вами на предыдущих уроках. Как вы думаете, связаны ли ценности с представлениями о добре и зле, добродетелях и пороках? Каким образом? Почему у разных народов и разных людей разные герои? Кто такой антигерой? Почему так случилось, что в наши дни в современной Украине в разных частях страны – разные национальные герои? Степан Бандера герой или антигерой? Почему? Воины Великой отечественной войны, победившие фашизм, герои? Почему?

Зависит ли поведение отдельных людей, народов и даже целых стран от того, кто их герои? Каким образом? Какими героями гордится Россия? Почему? Можно ли быть героем труда?

(Главное в беседе – обратить внимание учащихся на связь представлений о героизме с представлениями о добре и зле)

4. Просмотр и обсуждение ролика «Кто для тебя супергерой?» и документального фильма «Воплощённая мечта».

Додемонстрационный этап. Кто, на Ваш взгляд, является героем молодежи в современной России? А кто такие истинные герои?Каких национальных героев вы знаете?

Демонстрационный этап. Во время просмотра ролика и документального фильма ответьте на следующие вопросы:

- Каких супергероев называют молодые россияне?

- О каких героях рассказано в документальном фильме. Почему именно они истинные герои?

- Каких героев Великой Отечественной войны вы знаете еще? А в вашем крае были герои? Кто? Какие подвиги они совершили? Каких героев царской России вы знаете? Какие подвиги они совершили?

- Какие подвиги можно совершить в мирное время? Какими достижениями нашей страны во время эпохи СССР можно гордиться?

Последемонстрационный этап.

1) Ответьте на вопросы, поставленные перед фильмом.

2) Дискуссия: Нужно ли знать свою историю? Нужно ли знать своих героев? Нужно ли знать о достижениях своей страны? Почему? Почему надо уважительно относиться к своему прошлому? Чем мы можем гордиться сейчас? Что нужно делать, чтобы было, чем гордиться?

(Вопросы для обсуждения предъявляются на индивидуальных карточках или демонстрируются на слайде в презентации перед просмотром. После просмотра начинается общая дискуссия. Рекомендуется соблюдение все 3-х этапов работы).

5.Итоги урока. Что ценного мы узнали на сегодняшнем занятии? С чем вы не согласны? Почему? Выразите своё отношение к уроку аплодисментами.

(Подведение итогов важный этап урока, т.к. помогает учащимся вспомнить основные идеи урока и сформулировать краткие выводы по рассмотренной проблеме. Для учителя это - обратная связь с учащимися, экспресс-диагностика результатов урока)

6. Задание на дом. Сочинение на тему: «Почему нужны национальные герои?».

(Выполнение задания можно начать в конце урока, а дома завершить эту работу)

 

 

Урок 8

Тема урока: Общение.

Подтема: Дружба.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование уважительного отношения к дружбе и верности;

Метапредметные: развитие умений смыслового просмотра и прослушивания этически наполненных видео и аудио материалов, развитие умений рефлексировать, анализировать, делать выводы; развитие нравственных чувств;

Предметные: формирование представлений об истинной дружбе как ценности человеческого общения.

Оборудование: ноутбук, песня о друге, песня о собаке, доска, мел.

 

Структура урока

1. Приветствие.

2. Прослушивание песни о друге.

3. Беседа о дружбе.

4. Прослушивание песни С. Копыловой о собаке.

5. Итоги урока.

6. Задание на дом.

Ход урока

1. Приветствие. Здравствуйте, давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом занятии. Что такое «ценности»? Чем герой отличается от антигероя? Кто служит добру, тот герой? Кем и чем может гордиться человек, народ, страна? Почему нужны национальные герои?

(Повторение основных моментов предыдущего урока позволяет лучше активизировать учащихся и установить обратную связь)

2. Прослушивание песни о друге.

Додемонстрационный этап. Как вы думаете, дружба – это ценность? Почему? Сегодня мы поговорим о дружбе как ценности человеческого общения. Известны ли вам какие-нибудь песни о дружбе? Какие именно? Кто их исполняет?

Демонстрационный этап. Послушайте «Песню о друге» из к/ф «Путь к причалу» в исполнении Эдуарда Хиля (Валерия Ободзинского, группы «Любэ»). О чем поётся в этой песне? Кто её исполняет? Понравилось ли Вам это исполнение? Почему? Слушали ли вы эту песню в каком-нибудь другом исполнении? Какие качества дружбы называются в песне? Согласны ли вы с такой оценкой дружбы? (см.: Приложение 4)

Последемонстрационный этап. Какие другие песни или стихи о дружбе вам известны? Известна ли вам песня о друге В. Высоцкого?

(Во время прослушивания песни рекомендуется соблюдение всех 3-х этапов работы).

3. Беседа о дружбе. Что такое дружба? С чего начинается дружба? Кого можно назвать настоящим другом? Мама может быть другом? А папа? А сестра? А брат? А бабушка? А дедушка? Почему? Что самое главное для дружбы?

Можно ли чувствовать себя одиноким рядом с другом? В каких случаях? Дружба помогает человеку стать лучше? А если отношения с человеком делают вас хуже, это дружба? А если люди объединяются, что затравить более слабого и беззащитного – это дружба? Посмотрите на слайд «Против кого будем дружить?». Почему именно обезьян взяли в качестве примера такой дружбы? Вы знаете сверстников, который дружат против кого-то? Почему? Дурные дела и поступки объединяют или разъединяют людей? Почему преступники часто предают и даже убивают друг друга? Что означает выражение: «Отдать жизнь за други своя»? Может ли друг предать? Что означает выражение «заклятый друг»? Может ли стать другом бывший враг? При каких обстоятельствах? Есть ли у вас настоящие друзья? Почему вы так считаете?

 

4.Песня Светланы Копыловой о собаке.

Додемонстрационный этап. Кто такая Светлана Копылова?Какие её песни вы знаете? Слышали ли вы её песню о собаке?

 

Демонстрационный этап. Во время прослушивания и просмотра видеоролика песни найдите ответы на следующие вопросы: Собака может быть другом? Какое качество ценят люди в собаке? Только ли о собаке эта песня? Есть ли здесь намек и людям на то, что друзей предавать нельзя?

Последемонстрационный этап. Возможна ли безграничная преданность между людьми? Какие примеры вам известны? Кто способен отдать жизнь за других людей?

(Во время просмотра ролика с песней рекомендуется соблюдение всех 3-х этапов работы).

5. Итоги урока. Что ценного мы узнали на сегодняшнем занятии? С чем вы не согласны? Почему? Выразите своё отношение к уроку аплодисментами.

(Подведение итогов важный этап урока, т.к. помогает учащимся вспомнить основные идеи урока и сформулировать краткие выводы по рассмотренной проблеме. Для учителя это - обратная связь с учащимися, экспресс-диагностика результатов урока)

6. Задание на дом. С очинение: «Дружба это - союз единомышленников, объединенных добрыми делами». Скачать песню или стихи к песне о друге Владимира Высоцкого

(Письменное выполнение задания (сочинение) можно начать в конце урока, а дома завершить эту работу)

 

Урок 9

Тема урока: Общение.

Подтема: Конфликт.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование уважительного отношения к другому человеку;

Метапредметные: развитие умений смыслового просмотра и прослушивания этически наполненных видео и аудио материалов, развитие умений рефлексировать, анализировать, делать выводы; развитие нравственных чувств; развитие умения выбирать правильную стратегию решения конфликта.

Предметные: формирование представлений о конфликте как составляющей общения и способе разрешения противоречий между людьми.

Оборудование: ноутбук, отрывки из фильма «Чучело», доска, мел.

Структура урока

1. Приветствие.

2. Просмотр отрывков из фильма «Чучело».

3. Минилекция о конфликте.

4. Итоги урока.

5. Задание на дом.

Ход урока

1. Приветствие. Тема и цели урока. Здравствуйте, давайте вспомним, что такое дружба? Почему люди начинают дружить? Что самое главное в дружбе? Почему вам так понравилась песня о собаке? Смогли ли вы написать домашнее сочинение о дружбе? Могли бы вы его прочитать другу, соседу по парте, всему классу?

(Повторение пройденного важно для активизации учащихся и установления обратной связи)

2. Просмотр отрывков из фильма «Чучело».

Додемонстрационный этап. Посмотрите отрывки из фильма известного режиссера Роллана Быкова «Чучело». Кто уже видел этот фильм? Кто знает, о чем он? Понравился ли вам этот фильм? Почему? Во время просмотра подумайте над следующими вопросами.

Демонстрационный этап:

1) Все ли ребята в классе были такими жестокими и трудными или их кто-то постоянно «заводил»?

2) Кто был отрицательным лидером в классе?

3) Как вы думаете, зачем этой девочке понадобилась эта травля ни в чем неповинной одноклассницы? Чего она хотела этим добиться?

Последемонстрационный этап.

1) Ответьте на вопросы, поставленные перед фильмом.

2) Ответьте на вопросы анкеты. Фамилию и имя указывать не надо.

3) Давайте обсудим варианты, которые вы предлагаете? Каковы их плюсы и минусы?

(При просмотре отрывков из фильма рекомендуется соблюдение все 3-х этапов работы)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...