Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анкета «Что бы я сделал (а) не ее месте?»




Пол, возраст

Выберете тот ответ, который соответствует вашему мнению или напишите свой вариант решения проблемы:

Если бы я оказалась не месте затравленной девочки из фильма «Чучело», то я бы:

Терпела дальше эти издевательства / плюнула ей в лицо/ подралась/бросилась ей в ноги стала умолять больше так не делать/рассказала о преследовании в Интернете/написала письмо на телевидение и пригласила их в наш класс разобраться с ситуацией/пожаловалась классному руководителю/пожаловалась директору школы/пожаловалась родителям девочки/ пожаловалась своим родителям. Что еще?________________

(При возникновении трудностей учитель помогает заполнять анкету, а заполненные анкеты собирает на обработку)

3. Минилекция о конфликте. Что такое конфликт? Почему он возникает между людьми? Как он может проявляться? Как может вести себя преследователь? Как может вести себя жертва преследования? Как можно избежать конфликта? Как можно решить конфликт?

Конфликт – это столкновение интересов, ситуация, когда каждый «тянет одеяло на себя». Конфликт возникает там, длительно накапливается напряжение, неприязнь, негативные эмоции, враждебность, где люди не хотят разговаривать друг с другом и решить проблему, а надеются, что ситуация решится сама собой. Чаще всего сама собой ситуация решится не может. Надо действовать.

Конфликт – это нарыв, который надо вскрыть, чтобы ликвидировать гнойник. Люди этого не знают и часто просто терпят, что может привести к трагедиям. Как можно решить конфликт? Психологи придумали следующие стратегии:

Стратегии поведения в конфликтной ситуации

Продавливание   Сотрудничество
  Компромисс  
Уход   Избегание

 

Продавливание – победа любой ценой. Победителей в таких случаях не бывает. Даже раб рано или поздно начинает бунтовать.

Уход – просто уйти. Можно, если вам вместе, как говорится, «детей не крестить» и в одной школе не учиться. Но чаще всего это невозможно.

Избегание – делаешь вид, что ничего не происходит, оставаться на месте, но терпеть плевки и пощечины, не предпринимая попыток решить конфликтную ситуацию. Это – тупик. Обидчик обнаглеет еще больше. До беды – один шаг!

Компромисс. Можно кого-то не любить, можно полностью не разделять взгляды на жизнь, но при этом уважать человека, не обижать его, не превращаться в хама и подлеца, который жаждет чужой крови. Можно просто мирно сосуществовать, не вмешиваясь в дела друг друга, признавая право другого человека быть самим собой.

Сотрудничество. Подружиться с противником. Постараться искренне его понять, увидеть достоинства, «раскрыть душу» навстречу друг другу, ведь от любви до ненависти – один шаг. Не всегда реально, но бывает.

Как вы думаете, какая из стратегий самая лучшая? Почему? Как вы сами решаете конфликты: с незнакомыми людьми, с друзьями, учителями, родителями? Вы могли бы рассказать о каком-нибудь конфликте, который вам удалось удачно разрешить?

(Минилекция читается проблемно, с постоянным привлечением учащихся к выработке мнений и выводов)

4. Итоги урока. Что ценного вы узнали на сегодняшнем занятии? С чем вы не согласны? Почему? Выразите своё отношение к уроку аплодисментами.

(Подведение итогов важный этап урока, т.к. помогает учащимся вспомнить основные идеи урока и сформулировать краткие выводы по рассмотренной проблеме. Для учителя это - обратная связь с учащимися, экспресс-диагностика результатов урока)

5.Задание на дом. Сочинение на тему: «Конфликт, который мне удалось успешно решить».

(Выполнение задания можно начать в конце урока, а дома завершить эту работу)

Урок 10

Тема урока: Общение.

Подтема: Любовь и дружба.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование уважительного отношения к дружбе и любви;

Метапредметные: развитие умений рефлексировать, анализировать, делать выводы; развитие нравственных чувств;

Предметные: формирование представлений о любви как ценности человеческого общения.

Оборудование: ноутбук, презентация с анализом анкеты«Что бы я сделал (а) на её месте?»; отрывки из х/ф «В Моей смерти прошу винить Клаву К».

Структура урока

1. Приветствие. Тема и цели урока.

2. Анализ анкеты «Что бы я сделал (а) на её месте?»

3. Беседа о любви.

4. Показ отрывков из х/ф «В моей смерти прошу винить Клаву К».

5. Итоги урока.

6. Задание на дом.

Ход урока

1. Приветствие. Здравствуйте, давайте вспомним, о чем мы говорили на предыдущем занятии? Смогли ли Вы написать сочинение о конфликте, который вам или вашему другу (знакомому) удалось решить? Хотели бы вы зачитать своё сочинение своему другу, соседу по парте, всему классу?

(Рекомендуется предложить учащимся зачитать свои домашние сочинения друг другу сначала в парах или в малых группах, потом желающие могут прочитать своё сочинение всему классу)

2. Анализ анкеты «Что бы я сделал (а) на её месте?» Какой выход из положения, предлагаемый вашими одноклассниками, вам кажется более правильным? Почему? Какие ошибки совершила Лена? В чём заключалось неправильное поведение одноклассников? Приходилось ли вам сталкиваться с подобными случаями в реальной жизни? Как решалась проблема?

(Для большей наглядности, рекомендуется представить результаты анализа анкеты в презентации)

3. Беседа о любви. Можно ли влюбиться в детском возрасте? Согласны ли вы с великим русским поэтом А.С. Пушкиным, который сказал, что «любви все возрасты покорны»? Как взаимосвязаны любовь и дружба?

В одной из лекций известный православный педагог Илия Шугаев сказал, что выйти замуж или жениться по любви невозможно. Как вы думаете, почему? (Потому что любовью имеет право называться только то, что проверено временем. Все остальное – просто влюбленность, и без духовной близости и готовности вместе делить горе и радости, т.е. без дружбы, эти чувства быстро проходят и могут даже превратиться в ненависть).

Что испытывает влюбленный человек? Почему часто наступает разочарование в объекте влюбленности? Почему так много разводов? Какие самые главные качества нужны в семейной жизни? (Умение прощать чужие ошибки и слабости, справедливое разделение домашних обязанностей, умение пожалеть и понять друг друга). Любовь между мужчиной и женщиной предполагает дружбу? Ваши родители - друзья?

(Главное в беседе о любви с подростками – сохранить целомудренное отношение к любви, не свести разговор к физической близости и контрацепции, как это стало «модно» в некоторых сомнительных программах секспросвета)

4. Показ отрывков из фильма «В Моей смерти прошу винить Клаву К».

Додемонстрационный этап. Смотрели ли вы фильм «В моей смерти прошу винить Клаву К.»? Когда был снят этот фильм? Какие известные артисты в нём снимались? Понравился ли вам это фильм?

Демонстрационный этап. Во время просмотра отрывков найдите ответы на следующие вопросы: Как и когда познакомились главные герои. Какой характер был у Клавы? Верной ли подругой была Клава? Какая девочка по-настоящему любила нашего героя? Почему вы так думаете? Кто из девочек смог бы стать для героя хорошей женой? Как, по вашему мнению, сложится последующая жизнь героев?

Последемонстрационный этап. Как вы думаете, нужно ли задумываться о будущей семейной жизни в Вашем возрасте? Нужно ли готовить молодежь к будущей семейной жизни? Почему? Каким образом?

(В процессе обсуждения отрывков из фильма рекомендуется соблюдать все 3 этапа работы над фильмом)

5. Итоги урока. Что ценного мы узнали на сегодняшнем занятии? С чем вы не согласны? Почему? Выразите своё отношение к уроку аплодисментами.

(Подведение итогов важный этап урока, т.к. помогает учащимся вспомнить основные идеи урока и сформулировать краткие выводы по рассмотренной проблеме. Для учителя это - обратная связь с учащимися, экспресс-диагностика результатов урока)

6. Задание на дом. Написать сочинение: «Девчонка/мальчишка, с которой/которым я хотел бы/хотела бы дружить».

(Выполнение задания можно начать в конце урока, а дома завершить эту работу)

Урок 11

Тема урока: Здоровый образ жизни.

Подтема: Что такое здоровье?

Планируемые результаты:

Личностные: формирование ценностного отношения к здоровью;

Метапредметные: развитие умений рефлексировать, анализировать, делать выводы;

Предметные: формирование первичных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Оборудование: ноутбук; презентация к минилекции на тему: «Что такое здоровье?»; доска, мел.

Структура урока

1. Приветствие.

2. Беседа «Умею ли я мыслить позитивно?».

3. Минилекция «Здоровый образ жизни».

4. Итоги урока.

5. Задание на дом.

Ход урока

1. Приветствие. Здравствуйте, предлагаю начать урок с хорошего настроения. Пусть каждый назовет себя по имени и скажет, что красивого-хорошего он сегодня видел. Показываю. Меня зовут …, сегодня по дороге на работу я видела, как прекрасна золотая осень в России. А теперь скажите, что видели красивого-хорошего сегодня видели вы.

(Это – интерактивное упражнение-ледокол, нацеленное на поиск прекрасного в окружающем мире)

2. Беседа: «Умею ли я мыслить позитивно»? Психологи утверждают: если хочешь, чтобы у тебя все было хорошо, улыбнись, и настроение сразу улучшится, и все дела пойдут на лад. Улыбка заряжает человека положительной энергией. У него появляются силы для многих дел. Улыбка заряжает и окружающих людей. С улыбчивым человеком приятно общаться, и хочется с ним дружить. Давайте улыбнемся. Замечательно! Каждый раз старайтесь увидеть в окружающем мире, прежде всего, красивое и хорошее, как пчелка, которая садится только на цветы и, в отличие от мух, никогда не ищет драгоценный нектар на помойках. От помоек надо держаться подальше, а если можно, то лучше их убрать и посадить цветы, верно?

(Цель беседы – мотивировать учащихся на поиск прекрасного в окружающем мире)

3. Минилекция на тему: «Что такое здоровье?». Сегодня мы поговорим о здоровье и здоровом образе жизни. Как вы думаете, здоровье и положительные и отрицательные качества личности как-нибудь связаны? Исследования показывают, что долгожители обычно отличаются положительным настроем к жизни и к людям. Как правило, они трудолюбивы и активны. Бездельники и злые люди долго не живут.

Как вы думаете, из каких компонентов состоит здоровье? Всемирная организация здравоохранения» считает, что здоровье это - состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Здоровье – это не просто отсутствие болезней, а именно благополучие. И на 50% это благополучие зависит от нас, от нашего образа жизни!

Что следует понимать под социальным благополучием? Это - наличие семьи, друзей, материальное благополучие и социальная защищённость. В вашем возрасте – это, конечно, не работа, а учёба и хорошая успеваемость.

Что следует понимать под духовным благополучием? Духовно благополучным человеком, наверное, можно назвать того, для кого главное – не урвать кусок побольше, а поделиться с ближним, для кого материальное благо не самоцель. Духовно благополучный человек имеет высокие духовные запросы. Он любит природу, искусство, творчество. Духовно благополучный человек готов пожертвовать личным благом во имя высокой цели. Он всегда готов потесниться ради ближнего своего. Духовно богатый человек готов служить людям.

Что следует понимать под физическим благополучием?

Конечно, нужны внешние условия: воздух, тепло, свет. Без воздуха человек погибает за считанные минуты. Люди также нуждаются в жилье, в одежде, защищающей от жары и холода, в солнечном свете, свежем воздухе, свежих и безопасных продуктах питания.

Конечно, нужны внутренние условия: надо поддерживать постоянную температуру тела, физическую форму, иммунитет. Для этого надо соблюдать правило: «Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья». Надо много ходить пешком в любую погоду, чтобы «ветер в лицо». Одеваться надо по погоде. Очень опасной является мода оголять поясницу, она пришла к нам из южных стран и для нашего климата не подходит. В прохладную погоду надо носить головной убор. Во всех культурах даже летом было принято надевать платочки, шляпки и шляпы, кепки и т.д. Вредная привычка обходиться без головного убора в прохладные весенние или осенние дни часто заканчивается простудой. Руки и ноги тоже надо держать в тепле. Но и слишком кутаться не стоит. Лучше надевать несколько слоев одежды по принципу луковицы: майка, тонкий свитер, жилет согреют намного лучше, чем просто толстый свитер. Кроме того, одевшись по принципу луковицы, в зависимости от самочувствия и погоды, вы можете легко снять лишний предмет одежды.

Вода. Вода – важнейший элемент для жизни после воздуха. Без воды человек погибает через несколько дней. Организм нуждается в чистой воде. Подростку требуется несколько стаканов чистой некипяченой воды, обязательно очищенной через фильтр, в сутки, кроме супа, чая, компота и т.д. Полезно выпить стакан воды утром натощак, в течение дня полезно выпить по стакану воды за час до еды и через 2 часа после еды. Правильный водный режим – необходимое условие здоровья.

Здоровое питание. Русская поговорка гласит: «Щи да каша пища наша». Простая здоровая пища намного полезнее, чем кулинарные изыски, потому что продукты в них не подвергаются излишней обработке. Чтобы быть здоровым, лучше есть продукты, выращенные в родной местности, а еще лучше – на собственной даче. Заморские фрукты и овощи обычно срывают незрелыми и покрывают специальных составом, чтобы они подольше хранились и выдержали далекое путешествие до вашего ближайшего магазина. И это, конечно, ухудшает их качество.

Сейчас общепризнанной является система раздельного питания. Главный принцип раздельного питания состоит в том, чтобы не смешивать белки и углеводы, т.е. после куска мяса не надо есть фрукты или конфеты. Жиры можно смешивать как с белками, так и с углеводами. Фрукты, арбузы, дыни лучше есть отдельно от всего: за 2 часа до основной еды или через 2 часа после еды.

Надо избегать есть фаст-фуды и генномодифицированные продукты. Фаст-фуды расстраивают пищеварение и не обеспечивают организм необходимыми полезными веществами. Генномодифицированные продукты могут нанести удар как по вашему здоровью, так и по здоровью будущих поколений.

Физическая культура. Есть много лекарств, которые можно заменить движением, но нет такого лекарства, которое можно использовать ВМЕСТО движения. Двигаться надо много и каждый день. Это обязательные прогулки пешком в школу и обратно (если, конечно, школа находится не очень далеко от дома), посещение уроков физической культуры, занятия в спортивных и оздоровительных клубах, танцы и т.п.

Правильное сочетание труда и отдыха. Здоровый сон. Каждый день, в конце каждой недели, в конце каждой четверти надо находить время для отдыха. Лучший вид отдыха – активный, связанный со здоровыми увлечениями и движением. Спать в подростковом возрасте надо много – около 10 часов. Чтобы хорошо высыпаться, подростку надо ложиться не позже 9 часов вечера, каждый день в одно и то же время. Ученые сегодня опровергли миф о «жаворонках» и «совах». Мы все запрограммированы быть «жаворонками», т.е. рано ложиться и рано вставать. Привычка поздно ложиться и поздно вставать – наша расплата за блага цивилизации – изобретение электричества. В холодное время года потребность во сне выше, чем летом.

Режим дня. Вся природа живет по ритмам: день сменяется ночью, за зимой следует весна и т.д. Человек – часть природы, и если он хочет жить в гармонии с самим собой и с природой, ему надо этим законам подчиняться. Когда спросили у известного священника, с чего начинается воспитание ребенка, то он ответил: «С режима дня!» Каким может быть ваш режим дня в рабочие дни? В выходной день?

(Минилекция читается проблемно, с активным привлечением учащихся к выработке мнений и выводов. Желательно применение электронной презентации лекции)

Итоги урока

(Подведение итогов важный этап урока, т.к. помогает учащимся вспомнить основные идеи урока и сформулировать краткие выводы по рассмотренной проблеме. Для учителя это - обратная связь с учащимися, экспресс-диагностика результатов урока)

5. Задание на дом. Составить в письменной форме режим дня в рабочие дни, в выходной день. Подготовить устный рассказ о том, как заботятся о здоровье члены вашей семьи.

(Выполнение данного задания рекомендуется начать в конце урока, а дома завершить, т.к., несмотря на кажущуюся простоту, оно может вызвать определенные трудности)

Урок 12

Тема урока: Здоровый образ жизни.

Подтема: Здоровье начинается в семье.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, уважительного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих людей; формирование мотивации к самоусовершенствованию;

Метапредметные: развитие умений смыслового просмотра и прослушивания этически наполненных видео и аудио материалов, развитие умений рефлексировать, анализировать, делать выводы;

Предметные: углубление представлений о здоровье и здоровом образе жизни; формирование представлений о роли психологического климата для здоровья членов семьи, формирований о вреде табака и алкоголя; диагностика отношения учащихся к алкоголю, табаку и наркотикам.

Оборудование: ноутбук; мультфильм «Здоровье начинается дома»; доска, мел; чистые листы бумаги, фломастеры или цветные карандаши; фрагменты портретов людей, которые ведут здоровый и нездоровый образ жизни.

Структура урока

1. Приветствие.

2. Диагностика отношения учащихся к алкоголю, табаку и наркотикам.

3. Просмотр и обсуждение мультфильма «Здоровье начинается дома».

4. Итоги урока.

5. Задание на дом.

Ход урока

1. Приветствие. Здравствуйте, давайте продолжим наше знакомство. Давайте вспомним, о чем мы говорили в прошлый раз? Что такое здоровье? Почему важно сохранять духовное благополучие? Что такое социальное здоровье? От чего зависит физическое здоровье? Почему важно соблюдать режим дня? Составили ли вы режим дня для будних дней? Для праздников? Поделитесь своим режимом дня с товарищем по парте, с классом.

(Цель – настроить учащихся на соблюдение естественных биоритмов жизни, соблюдение режима дня. Важно ещё раз подчеркнуть, что здоровье – это не только физическое благополучие)

2. Диагностика отношения учащихся к алкоголю, табаку и наркотикам. Дорогие ребята! Кто из Вас пробовал алкоголь? Пиво и энергетические «напитки» – алкоголь? Квас – алкоголь? Кефир – алкоголь? Что считается алкоголем? (Алкогольсодержащая продукция с содержанием алкоголя свыше 1,5% относится к алкоголю. Это значит, что на стакан жидкости приходится лишь 1/3 часть чайной ложечки спирта).Кто из вас пробовал курить? Что именно? Стыдно ли признаться в том, что вы пробовали алкоголь и табак? Почему? Что такое наркотики? (Наркотик это то, что дурманит сознание. Это – яд, который убивает медленно. В широком смысле, к наркотикам относятся некоторые лекарства, которые может выписать только врач и которые можно приобрести только строго по рецепту, и бытовая химия. Есть и классические наркотики, которые можно назвать просто, – дурь. В медицине некоторые из них очень нужны и успешно применяются для лечения и спасения людей. Для развлечения это – дурь, деградация и смерть! От дури, как известно, умный человек будет держаться подальше). Сейчас я предлагаю вам заполнить небольшой опросный листок о вашем отношении к алкоголю, табаку и наркотикам.

(Подробная инструкция о том, как провести письменный опрос, содержится в приложении 2)

3. Просмотр и обсуждение мультфильма «Здоровье начинается дома». Во время просмотра мультфильма найдите ответы на следующие вопросы: Кто поставил этот фильм? Какой образ жизни ведут папа, мама и их маленький сын? Как выглядит их дом? Вам приятно на них смотреть? Почему? Что замышляет «Черный человек»? Почему его злой умысел не осуществился вначале? Почему ему удалось реализовать свой злой умысел потом? Что случилось с мамой, папой, сыном? Как выглядел их дом после ссоры? Кто выгнал «Черного человека»? Где теперь «Черный человек» и есть ли опасность, что он к кому-то снова придет? Как от него спастись? Правильно ли делают мама и папа, когда на праздник предлагают своему сыну (дочке) выпить немного шампанского, пива или вина? Почему? Как поступить правильно?

(Вопросы для обсуждения предъявляются до прослушивания и просмотра отрывков на карточках или демонстрируются на слайде в презентации. После просмотра мультфильма учащиеся вначале обсуждают эти вопросы в малых группах, потом начинается общая дискуссия).

Итоги урока.

(Подведение итогов важный этап урока, т.к. помогает учащимся вспомнить основные идеи урока и сформулировать краткие выводы по рассмотренной проблеме. Для учителя это - обратная связь с учащимися, экспресс-диагностика результатов урока)

5. Задание на дом. Сочинение: «Как организовать здоровый образ жизни в семье?».

(Выполнение задания можно начать в конце урока, а дома завершить эту работу)

Урок 13

Тема урока: Здоровый образ жизни.

Подтема: Первая сигарета и первая рюмка.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, уважительного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих людей; формирование мотивации к самоусовершенствованию;

Метапредметные: развитие умений рефлексировать, анализировать, делать выводы;

Предметные: совершенствование представлений о вреде алкоголя и табака.

Оборудование: ноутбук, мультфильмы «Курение вредно для Вашего здоровья», «Ваше здоровье», доска, мел.

Структура урока

1. Приветствие.

2. Просмотр и обсуждение мультфильма «Минздрав СССР предупреждает».

3. Просмотр и обсуждение мультфильма «Ваше здоровье».

4. Итоги цикла уроков.

5. Задание на дом.

Ход урока

1. Приветствие. Здравствуйте, давайте вспомним, о чём мы с вами говорили в прошлый раз. Какое сочинение вам было задано на дом? Кто расскажет, как можно организовать здоровый образ жизни в семье? Вы согласны? Не согласны? Почему?

(Повторение пройденного важно для активизации учащихся и установления обратной связи)

2. Просмотр и обсуждение мультфильма «Минздрав СССР предупреждает».

Додемонстрационный этап: Как вы ведёте себя в ситуациях, когда Вам предлагают что-то вредное или опасное, например, алкоголь или сигареты? Как Вы думаете, нужно проявить больше мужества, чтобы сказать «да» в этой ситуации или «нет»? Что труднее? Как вы думаете, все ли в жизни надо пробовать? Можно попробовать прыгнуть в пропасть? А попробовать броситься под машину? А попробовать подставить руку ядовитой змее? Вы бы рискнули это сделать? Почему это опасно? Опасно ли пробовать курить в первый раз? Почему? Знаете ли вы кого-нибудь, кто только попробовал курить и больше никогда не пробовал? Знаете ли вы ребят, которые думали, что просто попробуют курить, а теперь стали курильщиками?

Демонстрационный этап. Посмотрите мультфильм «Курение вредно для Вашего здоровья» и ответьте, что произошло с мальчиком, который из любопытства начал курить? Откуда взялась первая сигарета? Почему, по Вашему мнению, он закурил? Сколько потом сигарет появилось в его жизни? Почему? Что стало с его внешностью?

Последемонстрационный этап. Ответьте на вопросы, поставленные перед фильмом. Как поступите вы, если вам предложат закурить? Посоветуйтесь с товарищем по парте? Поделитесь своим мнением с группой.

3. Просмотр и обсуждение мультфильма «Ваше здоровье».

Додемонстрационный этап. Какой мультфильм о здоровье мы с вами смотрели в прошлый раз? (Здоровье начинается в семье) О чём был этот фильм? Кто поставил этот фильм? Понравился ли вам этот фильм? Почему?

Демонстрационный этап. Сегодня мы посмотрим другой мультфильм тех же авторов под названием «Ваше здоровье». Во время просмотра мультфильма найдите ответы на следующие вопросы: Как воспитывали главного героя родители? С каким здоровьем он вышел в большую жизнь? В каком возрасте? Как помогло герою его «железное» здоровье в самостоятельной жизни? Какой красивый поступок он совершил? Курила ли девушка, которую он встретил? Какой образ жизни она вела? Чего герой добился в жизни примерно к 24 годам? Занимался ли он спортом? Где и как он учился и работал, с какими отметками получил диплом о высшем образовании? Что ему в этом помогло? Что помешало ему в дальнейшем быть здоровым? Почему? В каком возрасте и почему он начал пить и курить? Щадил ли он свое здоровье? Как отнеслись к герою собутыльники и что они сказали, когда после очередной выпивки он упал под стол?

В каком возрасте он обратился к врачу? Помогли ли ему таблетки и микстуры восстановить потерянное здоровье? Почему встретив спасенную им девушку еще раз, он не смог воспользоваться случаем и построить свое личное счастье? А девушка смогла устроить свою жизнь? Почему?

Что герой потерял в жизни из-за алкоголя и табака? В каком возрасте он стал больным человеком и полностью потерял свое здоровье? Какого цвета было его здоровье в начале фильма, в середине, в конце? Вам было жалко его здоровье? Почему?

Какой рецепт дают авторы фильма, чтобы это был не конец?

Последемонстрационный этап. Ответьте на вопросы, поставленные перед просмотром фильма. Какие выводы для своего образа жизни вы сделали лично для себя?

(Вопросы для обсуждения предъявляются до прослушивания и просмотра отрывков на карточках или демонстрируются на слайде в презентации. После просмотра мультфильма начинается общая дискуссия. В процессе обсуждения фильма следует обратить внимание учащихся на то, что герой фильма начал пить и курить достаточно поздно (после 24 лепт), но даже это его не спасло. Необходимо подвести подростков к выводу о том, что если даже такому взрослому парню (начал пить и курить в 24 году) алкоголь и табак поломали жизнь, то насколько же больше рискует подросток, который ещё не сформировался как личность и ничего в жизни не добился, если он начинает пить и курить. Рекомендуется соблюдать все этапы работы над фильмом)

4. Итоги цикла уроков. Что ценного мы узнали на сегодняшнем занятии? На других занятиях? С чем вы согласны? Не согласны? Почему? Выразите своё отношение к нашим урокам аплодисментами. Заполните, пожалуйста, анкету «Моё отношение к урокам нравственности и здоровья» (см.: приложение 4). Анкета анонимная, поэтому просим вас писать об уроках максимально откровенно. Нам просто важно знать ваше мнение.

(Подведение итогов всего курса важно для мониторинга ситуации и установления обратной связи. Для учителя это - обратная связь с учащимися, экспресс-диагностика результатов всего цикла уроков)

5. Задание на дом. Итоговоесочинение-размышление на тему: «Что я думаю о наших уроках нравственности и здоровья?»

(Для большей мотивации учащихся к написанию сочинения, можно зачесть это сочинение как сочинение по литературе на свободную тему.)

 

Приложение 1.

Леонид Каминский

Сочинение. Рассказ

Лена сидела за столом и делала уроки. Смеркалось, но от снега, лежавшего во дворе сугробами, в комнате было ещё светло.

Перед Леной лежала раскрытая тетрадь, в которой было написано всего две фразы: «Как я помогаю маме. Сочинение».

Дальше работа не шла. Где-то у соседей играл магнитофон. Слышно было, как Алла Пугачева настойчиво повторяла: «Я так хочу, чтобы лето не кончалось!...».

«А правда, – мечтательно подумала Лена,- хорошо, если бы лето не кончалось!... Загорай себе, купайся, и никаких тебе сочинений!».

Она снова прочитала заголовок: «Как я помогаю маме». «А как я помогаю? И когда тут помогать, если на дом столько задают!».

В комнате загорелся свет: это вошла мама.

– Сиди, сиди, я тебе мешать не буду, я только в комнате немного приберу. – Она стала протирать книжные полки тряпкой.

Лена начала писать:

«Я помогаю маме по хозяйству. Убираю квартиру, вытираю тряпкой пыль с мебели».

– Что же ты свою одежду разбросала по всей комнате? – спросила мама. Вопрос был, конечно, риторическим, потому что мама и не ждала ответа. Она стала складывать вещи в шкаф.

«Раскладываю вещи по местам», – написала Лена.

 

– Кстати, передник твой постирать бы нужно, – продолжала мама разговаривать сама с собой.

«Стираю белье», написала Лена, потом подумала и добавила: «И глажу».

– Мама, у меня там на платье пуговица оторвалась, – напомнила Лена и написала: «Пришиваю пуговицы. Если нужно».

Мама пришила пуговицу, потом вышла на кухню и вернулась с ведром и шваброй. Отодвигая стулья, стала протирать пол.

– Ну-ка, подними ноги, – сказала мама, проворно орудуя тряпкой.

– Мама, ты мне мешаешь! – проворчала Лена и, не опуская ног, написала: «Мою полы».

Из кухни потянуло чем-то горелым.

– Ой, у меня картошка на плите! – крикнула мама и бросилась на кухню.

«Чищу картошку и готовлю ужин», – написала Лена.

– Лена, ужинать! – позвала из кухни мама.

– Сейчас! Лена откинулась на спинку стула и потянулась.

В прихожей раздался звонок.

– Лена, это к тебе! – крикнула мама.

В комнату, румяная от мороза, вошла Оля, одноклассница Лены.

– Я ненадолго. Мама послала за хлебом, и я решила по дороге – к тебе.

Лена взяла ручку и написала: «Хожу в магазин за хлебом и другими продуктами».

– Ты что, сочинение пишешь? – спросила Оля. – Дай-ка посмотреть.

Оля заглянула в тетрадь и прыснула:

– Ну, ты даёшь! Да это же всё неправда! Ты же всё это сочинила!

– А кто сказал, что нельзя сочинять? – обиделась Лена. – Ведь потому и называется: со-чи-не-ние!

Приложение 2. «Песня о друге» из к/ф «Путь к причалу»

 

Если радость на всех одна, на всех и беда одна, Море встает за волной волна, а за спиной – спина. Здесь у самой кромки бортов, друга прикроет друг, Друг всегда уступить готов место в шлюпке и круг. Друга не надо просить ни о чем, с ним не страшна беда. Друг - это третье мое плечо, будет со мной всегда. Ну а случится, что он влюблен, а я на его пути – Уйду с дороги, таков закон: "третий должен уйти". Ну а случится, что он влюблен, а я на его пути - Уйду с дороги, таков закон: "третий должен уйти", Уйду с дороги, таков закон: "третий должен уйти".

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...