Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программа рекламной деятельности; характеристика и структура




 

Рассматривая рекламу как систему, можно сказать, что передовая практика фирменной рекламы требует обязательной разработки стратегических и тактических целей рекламы, которые реализуются посредством системы рекламных кампаний. Такие кампании разрабатываются, как правило, специалистами рекламных подразде­лений фирмы совместно с рекламными агентствами [10, с. 162]. Основанием для разработки служит программа рекламной деятельности фирмы.

Чёткого определения программы рекламной деятельности фирмы в рассматриваемой литературе нет, чаще всего встречается определение плана рекламы, в некоторых случаях они имеют один смысл. Программа рекламной деятельности — основополагающий документ, где упорядоченно изложены и обоснованы рекламные цели, целевые сегменты воздействия, решения о позиционировании рекламного продукта, принципы коммуникации и выбора партнёров в сфере рекламной деятельности, а также совокупность конкретных рекламных сообщений, мероприятий и/или рекламных кампаний на определенный период и относящихся к одному определённому субъекту рекламы {фирме, организации и т. д.).

<...>.

Для определения характера и особенностей каждой конкретной услуги очень важна её принадлежность к определенному типу и её место в системе классификации услуг. В таблице 1,1 представлены основные типы услуг, а в приложении Г приведена матрица классификации услуг по Лавлоку {18, с. 117-122] и матрица сегментации услуг.

Таблица 1.1.

Основные типы услуг

Типы услуг Сферы услуг
   
Производственные   инжиниринг, лизинг, обслуживание и ремонт оборудования и др.
Распределительные торговля, транспорт, связь
Профессиональные   банковские, страховые, финансовые, консультационные рекламные и др.
Потребительские (массовые)   услуги, связанные с домашним хозяйством и времяпрепровождением
Общественные   телевидение радио образование культура

 

Торговля как таковая относится к распределительному типу услуг, а услуги в области ремонта и обслуживания техники — к производственному. Другие услуги, предоставляемые рассматриваемой фирмой можно отнести к профессиональному типу.

Критериями классификации могут быть: используемый труд неквалифицированный, квалифицированный, профессиональный), используемое оборудование (автоматизированное, управляемое относительно неквалифицированными или квалифицированными операторами) и т.д. Один из вариантов классификации услуг представлен приложении Д. Существует также шкала осязаемости услуг.

 

Оценка эффективности программы рекламной деятельности

 

Любого рекламодателя при проведении рекламной кампании интересует, а что он получит в результате, т. е. какова эффективность рекламной кампании? Многие исследовательские структуры в России утверждают, что они осуществляют серьезные исследования по определению эффективности рекламы. Так, согласно данным справочника «Маркетинговые исследования в России», подготовленного компанией RPRG, 72% опрошенных маркетинговых компаний заявляли об оказании услуг по изучению эффективности рекламы.

Но полноценный анализ эффективности рекламы — один из самых ложных, если не самый сложный, и трудоемких видов маркетинговых исследований.

<...>.

Экономический эффект определяется следующим образом.

Экономический эффект Э, руб.

- (ЗР + ЗД)

где ТД – дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб;

НТ – торговая надбавка на товар, в % к цене реализации;

ЗР – затраты на рекламу, руб;

ЗД – дополнительные затраты по приросту товарооборота, руб.

<...>.

В рассмотренном случае сопоставляется полученный эффект от проведения рекламного мероприятия с затратами на его осуществление. Результаты такого соотношения могут выражаться в трех вариантах:

1 вариант – эффект от рекламного мероприятия равен затратам на его проведение.

2 вариант – эффект от рекламного мероприятия больше затрат (прибыльное).

3 вариант – эффект от рекламного мероприятия меньше затрат (убыточное).

<...>.

Список рекомендуемой литературы

 

1. Батра Р. Рекламный менеджмент / Р. Батра, Дж. Майерс, Д.А Аакер: Пер. с англ., 5-е изд. – М.; СПб.; К.: Издательский Дом "Вильяме". – 1999. – 784 с.

2. Барнет Дж. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Дж. Барнет, С. Мориарти: Пер. с англ, под ред. С.Г. Божук, – СПб.: Изд-во "Питер". – 2001. – 864 с.

3. Бузин В.Н. Основы медиапланирования: Курс лекций. – М.: Изд-во Международного института рекламы. – 2002. – 208с.

4. Веселов С.В. Маркетинг в рекламе. Рекламный рынок и его изучение: Учебник. – М.: Изд-во Международного института рекламы. – 2002. – 316 с.

5. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. Ч.1. СПб.: Изд-во ТОО "ТРИЗ-ШАНС". – 1995. – 228 с.

6. Головлева Е.Л. Основы рекламы: Учеб. пособие. – М.: ЗАО Издательский Дом "Главбух". – 2003. – 272 с.

7. Джером Джулер А. Креативные стратегии в рекламе / Джером Джулер А., Дрюниани Бонни Л. / Под ред. Ю.Н. Каптуревского. — СПб.: Изд-во "Питер". – 2002. – 384 с.

8. Джефкинс Ф. Реклама: Учеб. пособие / Пер. с англ. под ред. Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. – 2002. – 543 с.

9. Домнин В.Н. Брендинг. Новые технологии в России. – СПб.: Изд-во "Питер". – 2002. – 352 с.

10. Евстафьев В.А. Введение в медиапланирование: Учеб. пособие / В.А. Евстафьев, В.Н. Яссонов. – М.: РИФ "Рой". – 1998.– 70 с.

11. Имшинецкая И. Креатив в рекламе. – М.:РИП-холдинг. – 2002. – 172 с.

12.Краско Т.И. Психология рекламы / Под ред. Е.В. Ромата. – Харьков: Студ. центр. – 2002. – 216 с.

13.Лебедев А.Н. Экспериментальная психология в российской рекламе / А.Н. Лебедев. А.К. Боковиков. – М.: Изд-во "Институт психологии РАН". – 1996. – 69 с.

14. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учеб. пособие / Науч. ред. М.В. Удальцова. — М.: Инфра-М; Новосибирск: Сибирское соглашение. – 2000. – 230 с.

15. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. – Ч.1. – М.: Евразийский регион. – 1998. – 400 с.

16. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. – Ч.2. – М.: Евразийский регион. – 1998. – 328 с.

17. Огилви Д. Огилви о рекламе. – М.: Изд-во "Эксмо". – 2003. – 232 с.

18. Рекламная деятельность: Учебник / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, Т.К. Серегина, В.Г. Шахурин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг". – 2000. – 364 с.

19. Репьев А.П. Рекламодателю о рекламе. – М.: Изд-во Международного института рекламы. – 2001. – 250 с.

20. Ромат Е.В. Реклама: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. — Киев; Харьков: НВФ "Студцентр". – 1999. – 480 с.

21. Росситер Дж. Реклама и продвижение товаров / Дж. Р. Росситер, Л.Перси; Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой. – СПб.: Изд-во "Питер". – 2000. – 656 с.

22. Российский рекламный ежегодник. – М.: Российское отделение IAA. – 2003. – 130 с.

23. Свердлык Г.А. Проблемы рекламных правоотношений: Учеб. пособие / Г.А. Свердлык, А.Н. Андреев, Э.Л. Страунинг. – М.: НВТ-Дизайн. – 2002. – 53 с.

24. Старобинский Э.Е. Самоучитель по рекламе. – М.: АО "Бизнес-школа". "Интел-Синтез". – 1996. – 228 с.

25. Сэндидж Ч. Реклама: теория и практика / Ч. Сэндидж, В. Фрайбургер, К. Ротцолл. – М.: Прогресс. – 1989. – 630 с.

26. Ученова В.В. История рекламы, или метаморфозы рекламного образа: Учебник для вузов / В.В. Ученова, Н.В. Старых. – М.: "ЮНИТИ-ДАНА". – 1999. – 336 с.

27. Уэллс У. Реклама: принципы и практика / У. Уэллс, Дж. Вернет, С. Мориарти. – СПб.: ЗАО Изд-во "Питер". – 1999.– 736с,

28. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. – СПб.: Изд-во "Питер". – 2000. – 384 с.

29. Бороноева Т.А. Современный рекламный менеджмент: Учеб. пособие. – М.: АспектПресс. – 2002. – 141 с.

30. Хохлов Д.В. Законодательство о рекламе сегодня. – СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: Изд-во "ОЛМА-ПРЕСС". – 2002. – 320с.

31. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. – СПб.: Изд-во "Питер". – 2001. – 752с.

 

Студентам при выполнении дипломной работы следует также использовать следующие специализированные издания: «Бренд-менеджмент», «Рекламный журнал», «Реклама и жизнь», «Маркетинг», «Маркетинговые коммуникации», «Маркетинг и маркетинговые исследования в России», «Лаборатория рекламы, маркетинга, и Public Relations», «Наружная реклама России», «Маркетинг в России и за рубежом», «Рекламные технологии», «Рекламные идеи», «Рекламодатель: теория и практика» и др.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...