Цикл «кристаллические решётки» (2009 Г. )
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Сергей Смоляков Стихи разных лет
***
Это просто такое время. Оно нас лечит. И сбежать означает дать сыру сгнить в мышеловке. Наше сердце спешит, как часы, как трамвай до конечной, Побеждая все возможные остановки. Наше сердце искрит, искривляя пространство рельсов, И в любой момент может вспыхнуть эм цэ квадратом, И тогда я зову тебя: подходи, погрейся. Мы оставим след на земле, это будет кратер. И все заново, ибо в трамваях не ставят стоп-кранов: В прогоревшей крови акварельную пестовать просинь, Целовать ледяные усмешки краев стакана Или делать минет портвейну за тридцать восемь, - Чтобы синхронизировать наши сдвиги по фазам: Наше сердце бьется друг в друга, как два трамвая, Мы стучимся лбами, целуясь, и раз за разом Время лечит нас, чтобы мы себя убивали.
***
Проснуться уже не выйдет, да было бы хоть зачем. В полутораспальном виде, с чехлом на косом плече я морщу больную челюсть сквозь темную тень очков, сутулясь, но подбоченясь бреду и мычу бычком. Бычок подлетает к урне. я плюхаюсь рядом с ним. Все реже досуг культурный, все чаще мы тут висим, бренчим потертые песни и слушаем невпопад. пока нас на том же месте не дернет чуток поспать.
Проснуться, пожалуй, вряд ли, щетину потри - и в путь, то с солнцем играя в прятки, то рысью, то как-нибудь, кругами шататься, вызвав общественный резонанс, смотреть на карнизы снизу, а в профиль себе - анфас. Гулять казаком по Дону, гулять котом по себе, с чего б благородным донам не выйти из А без бэ и не оседлать кривую, не выехать молодцом на передо... боковую: как в люк, провалился в сон.
Проснуться, похоже, кукиш, поскольку проспаться швах - здоровья, пардон, не купишь, от шмона не спрячешь в швах. Хоть соли на хвост насыпать, хоть выкрутить - хоть бы хны, из всех проржавевших стыков меня раздается хнык. Лежу и себя жалею, себя как щенка лижу. Купите мне суперклею, а нет - я себя свяжу, сошью воедино ласты и веки, завьюсь в клубок, сквозь сон поскулю - и баста, задрыхну без задних ног.
Проснуться вообще не светит, тоннель не снабжен концом, сквозит по лопаткам ветер, никак не поймать лицом. Ведь было же что-то прежде, и что-то должно потом, и, кажется, даже брезжит, но это не то, не то - дифракция на ресницах, уснувших спина к спине; и снова будильник снится, и снова встаешь во сне, и эхо зевков вчерашних сжимается, как лассо... Так будет, так было раньше, и жребий сей невесом, но невыносим рассудком. И плотницкий стук часов обмеривает по суткам прижизненный вечный сон.
***
мне к лицу твои ноги от плеч моих за спиной они обрастают перьями небо становится ближе и чуточку в клеточку как их ни скрещивай нолики ходят первыми крестики спорят с хроносом ходики бредят реверсом ты говоришь я тронулся так что самой не верится мы же друзья? - наверное. нам же нельзя? - что именно? даже позвать "люби меня" даже назвать "любимая" в первых строчках были какие-то крылья куда они делись слышишь лови меня что тебе было в этом невинном имени было что было пока не стало что стало стало что было а ничего не осталось было так близко стало не так далеко скоро земля скоро придется жить ныне присно во веки холодных кивков нам с тобой ничего нельзя кроме лжи
***
и когда фонари хватают лучом листы из le grand néant из глубоководного id и когда поднимается ветер что на свету
тем страшнее кажется танец листа на ветру фонари не гаснут но в их лучах все темней притворяться будто написанное есть ложь я ведь просто фигура речи игра ума
2013 г.
***
Рассуждaть, как пингвины цеплялись за нейтралитет во Второй Мировой, Как овечий десант захватил пол-Австралии - это Клевый метод убийства баклуш о фанерную стенку своей головой, Но, увы, недостойный презрительной клички поэта.
Так что аффтар пьет йад. Аффтар учит албанский - коробясь от аффтарских прав, Убивая абортом стишат с недоношенной фальшью. Аффтар хлещет горячее пиво: во-первых, бронхит... Во-вторых, я был прав - Это мерзко достаточно, чтобы не думать, что дальше.
Дальше - не тишина, но отсутствие звуков, ведь точке прописан покой: неподвижность рождает иллюзию, будто мир тесен и заполнить пустоты своей пустотой - это легче, чем вякнуть "На кой?". Лишь вопрос - от чего отказаться больней, чем от песен...
***
Рвать синестетичный приворот-эффект жасминового чая надвое, да, на двоих, на две неравных, что всегда ничьею: раз - тоски зеленой горечь, два - звенящий у двери ключами запах твой, которым пахнет все, а ты все спрашиваешь, че я; запах, пропитавший каждый первый, каждый чайный лист жасмина, горький, горше черного, что слабые, плюясь, клеймят чифиром: да, души не чаем, только чуть чего - отчаясь, чалим мимо горечью полынных взваров в чайной чашке замолчать печаль клавира, струн ли, просто пения, Winamp'а или радио соседей - в общем белом шуме хрен расслышен белый шум отчаян- -ных попыток вычеркнуть себя из всех, но тщетно - ready, steady, и опять твой запах, что не заглушить никоим горьким чаем...
2006 г.
***
Ладно, забей, шизоидность - в общем-то, не порок, если хватает цельности, чтоб бриться каждое утро. Если лицо рассорилось с зеркалом, то порог Боли уценки ценностей не пустит казаться мудрым.
Ладно, неважно, выгнуться можно еще и не так: Фобию сделать манией, Библией - Кама Сутру. Вечером - "ёрш" из мыльницы; боже, какой я дурак! - Рвотный поток сознания жутким похмельным утром.
Ладно, какая разница, лишь бы поменьше драм, Пусть зеркала фальшивы, не трогать же их руками. Если лицо не дразнится в ходе бритья по утрам, значит, мозги отшибло покорностью амальгаме.
2006 г.
***
В ожидании случайного гостя сидя на Белорусском вокзале обелиском меланхолии, оседлавшим холодный бортик, я увидел, что небо тоже, с красными от рассвета глазами, хочет, чтоб он приехал; ладно, старый поезд пути не портит.
Исходили удушливым дымом в сушняке горящие трубы; проще - очень хотелось выпить, но не стал бы и на халяву: временами горчит не в меру даже легкий буржуйский "Туборг". Пять минут до прибытия поезда; время - строчкою выше явно.
С непривычки ли, просто по глупости - все равно до сих пор неловко открывать, что опять есть мир за пологом общажной койки; впрочем, утро есть утро. Кутаясь в продувную насквозь ветровку - Здравствуй, братушка. Пиво будешь? Ч-черт.. а "Туборг" и вправду горький.
2006 г.
***
Раскрасил в осень с ботинок грязью конец апреля. Стилетом в печень - Аккорды в глотку, чехол за плечи. Рукой подать\-ся из прозы в князи.
Плетутся феньки из тонких строчек За чаем цвета зеркал душевных. Летела птица - в асфальт по шею: не страус, просто слепая очень.
Пароль от жизни, словечко "двое", вогнал пинками в масштаб Вселенной. Мир треснул - с хрустом: в висок коленом. Ура, награда нашла героя.
2006 г.
***
Я ушел от жизни в стеклянном доме, Осознав, что я - не одно и то же. Преступленье - наше, теперь мы в доле: я пришел по локоть в небесной дрожи,
Я прошел по горло в чумных деревьях, не тебе понять, почему столь плавным стал мой шаг. Молчи, мы теряем время: я пришел к тебе умолчать о главном,
Скрыть кристаллик правды в зеркальной пыли, Врыть хрусталик в тьму - уберечь от света. Я пришел солгать, чтоб меня забыли, я пророс сломаться под этим ветром
Почерневшей птицей в закатном алом, словно сгусток крови в вине пролитом.. И кому - ступенью скрипели скалы, И кому - со скал, чтоб не быть убитым,
Только тьма зеркальных заноз в подошвах Не темней свечи, что пронес в ладони, Выбрав ложь и боль вместо счастья ложью.. .. Я ушел из жизни в стеклянном доме.
2006 г.
***
Единственный выход - всю дрянь своих лирик запить из горла в торопливые несколь- ко жадных глотков самой средненькой в мире бухашки, что гордо зовет себя "Невским"
и нюхом причалить на запах серретки и больше не петь - навсегда простудиться лишь молча трястись на заснеженной ветке метро перелетно-подземною птицей
наверно охотник невольника пуще наверно быть жертвой почетное право и если я выйду из мира живущих то ключ я оставлю под ковриком справа
и волк поскребет у двери и утихнет и ты улыбнешься что сердце защемит умрешь ожидая любимого психа но до возвращения до возвращенья
2006 г.
***
Разное-разное Вспоминается. Сакура. (Басё)
Переезжая в глушь из глуши и обратно, Слушая вздохи необжитых поездов, Легче понять: луну украшают и пятна, Легче читать стихи под одной лишь звездой.
Вот он, цветок, что спит до расс(ц)вета под камнем, Вот она, тьма, что дремлет под каждым лучом. Помнятся с грустью дни, когда верилось втайне В то, что лишь силой сделаю веер мечом.
Что за метель! На небе и звезд не осталось - Только надежда: сыплют не звезды, а снег... В ухе Том Йорк, скулящий "Life In A Glasshouse", Сами собою строчки срываются с век.
2006 г.
***
Волки у дверей скребли тревожно, грустно и потерянно, Колкие слова иглой царапали пластинку, пока Имена твои я вырезАл на своем тощем теле, но Раны, не затягиваясь, сразу таяли на руках.
Солнце заходило, непривычно четкое, не зажмурившись, глядя мне в лицо. Квартиру полнил нервный мучительный ритм MUSE, и странно было смотреть, как ты равнодушно целуешься Вроде бы со мной, но со стороны казаолсь, что с кем-то другим.
Коробок для спичек, лифт ли, шкаф ли, гроб, но это не комната - Солнце, небо, стены и я внутри - все в ровных серых тонах, и нет углов, куда забиться, если болью небо расколото, Остается разве что теряться в грамматических временах.
2006 г.
***
Рассуждaть, как пингвины цеплялись за нейтралитет во Второй Мировой, Как овечий десант захватил пол-Австралии - это Клевый метод убийства баклуш о фанерную стенку своей головой, Но, увы, недостойный презрительной клички поэта.
Так что аффтар пьет йад. Аффтар учит албанский - коробясь от аффтарских прав, Убивая абортом стишат с недоношенной фальшью. Аффтар хлещет горячее пиво: во-первых, бронхит... Во-вторых, я был прав - Это мерзко достаточно, чтобы не думать, что дальше.
Дальше - не тишина, но отсутствие звуков, ведь точке прописан покой: неподвижность рождает иллюзию, будто мир тесен и заполнить пустоты своей пустотой - это легче, чем вякнуть "На кой?". Лишь вопрос - от чего отказаться больней, чем от песен...
2006 г.
***
Под затрепанные песенки любимых старых рокеров, неважно там, БГ или Кобейна, Раскрываются все двери и, как в старой доброй сказке, входят люди с чемоданами портвейна, С рюкзаками совиньона и с пакетами всего, что хоть чуть-чуть содержит огненную воду Все настроены серьезно, но серьезность пропадает у набитого бутылками комода
В доме полтора стакана, и гостям поочередно раздаются кружки-рюмки-чашки-плошки И находятся две вилки, ломтик сыра и остатки прошлогодней пережаренной картошки, Пять хлебов и пять таранок - и, представьте, как ни странно, угощения всегда на всех хватает Пробки хлопают на кухне и звенят края посуды - значит, там уже, по ходу, разливают
Алкогольная романтика, конечно, вдохновляет поорать хоть что-нибудь, а лучше - песни Полчаса гитару строят, и струна, понятно, рвется, и как раз на самом интересном месте Все нетрезво оживляются, шумят, галдят, смеются и швыряются гитарною подставкой И кто-то надевает китель, и хватает нечапайку, и бежит до гастронома за добавкой
Ближе к ночи засыпают - на диванах, на кроватях, под столом, на потолке или в сортире Батареями - бутылки, и окурки и объедки, словно взрывом, разнесло по всей квартире И разбуженные гости, продирая светлы очи, разбегаются на удивленье резво - Чтоб не портить впечатленье от культурного досуга, потому что завтра утром будет трезво.
***
Там за больницей свалка нас в обличье пепла так удобней Архивировать на раз такой массив воспоминаний Сетчатка - свеченная пленка боль ослепла крематорий Возвращает в нас ребенка без печали многих знаний
Кислотный дождь стирает лица до затылков бритой кожей Отраженья снов в глазницах шепот капель - шелест вальса Покидай последний своп не лезь в бутылку прочим тоже Просто так ни от чего ломает судорогой пальцы
Через тернии в жернова чтоб из молитвы ртом хватая Вспять последние слова в оглохшей тишине услышать Как осколки черных дыр зеркал разбитых подлетают Мотыльком на пламя-мир и тьма все ближе больше тише ...
2006 г.
***
Грязнее всех моих любовей любовь к изломанному ритму: Его не обзовешь элитным, но он сидел у изголовий Моих несбыточных мечтаний, что харкали засохшей кровью, Моих негаснущих мерцаний и круглый год осенних дней.
Любовью цепкой и умелой приучен к "... пишет, как он дышит", Дышу все медленней, все тише - видать, пора моя приспела, Пора, выравнивая ритмы, неметь в преддверии предела И торопливо, как молитву, кромсать губами зов корней.
2006 г.
***
Топтался на площади возле вокзала. Вздыхал, разгребая ботинком окурки: В поземке бычков и плевков уползала наощупь слепая подземная птица от всех, кто когда-то рвал крылышки мухам. Не в жилу ей в черной проталине куртки сидеться святым междуреберным духом? Всё, кончено. Яду мне... пива и пиццы.
В сплетеньи больничных глухих коридоров, где бьет тупиками на всех поворотах, я брел без надежды любить этот город, не знающий близости, кроме как в стае, я взвизгивал ниц, извиняясь за наглость, вдыхая туман с перегаром и потом, упрашивал небо поставить диагноз, но слышалось лишь "..подрасту и узнаю."
Я вырос, - слепая подземная птица.. но сущность двуногих-без-перьев отчасти Воздушней, чем их заземленные лица, и все, что осталось рожденному ползать - К летящей пронзительным криком свободе, кружась головой в безысходности счастья, потрепанный за ухо ангельским "Годен!", в звенящий зенит возвышающей бронзы.
2006 г.
***
Сумасшедшая девочка, недочитавшая Сартра, Для которой "люблю" странно больше, чем лесть, Я надеюсь, что утром, забив на голодное завтра, Ты оставишь мне тридцать рублей на поесть.
У тебя еще кровь там, где я перечеркан рубцами, У меня - лишь шнурки вместо фенек твоих. Я надеюсь, что все, с чем мы вряд ли бы справились сами, По весне обострится с диагнозом "псих!!",
Я надеюсь в истерике "Автомобильного блюза" Различить "самый уличный" тонкий мотив... Сумасшедшая девочка, сумасводящая муза, Мне и в рифму-то нечего, кроме "прости".
Но когда ты вернешься домой, одинокая снова, И взойдешь в ожидавшую годы петлю, Ты получишь мою смску - в одно только слово, То, которого мы так боялись:
2006 г.
***
Потом я двинул в душ, срывая шмотки по дороге, Я втер в себя всю грязь снаружи и прикрасил мылом, Я нюхал дым от струек, обжигавших грудь и ноги, А мир за гранью плеч уже аврально звался тылом.
Вычесывая кровь из бороды, смывая с шеи, Я слушал тихий треск реальности, ползущей швами, Выхаркивал остатки страха, боли, отвращенья, Попутно открывая чакру чакр в последнем шраме.
И сталь, эмаль и кафель расплескались от удара, Когда я вскрыл окно в осколки мартовского блюза И высунулся в небо, загребая солнце даром В задымленные легкие.
2006 г.
***
черновик для стихов, исчерканный вариантами решения задачи нескольких тел, юных, пахнущих попеременно алкоголем, дымом, друг другом, лекарствами, редко - едою, соприкасающихся чаще лоном, губами, шеями, нежели душами; впрочем, еще до звонка на перемену первый и последний ответ признан правильным: да, эти двое. Да, эти двое делали ближним настолько мало добра, что практически не решались видеть его от ближних; да, эти двое ломали жизни всем и только пальцы - себе, если не считать друг друга. Впрочем, это все как игра, если смотреть из конца: не то тебе "третий-лишний", не то "роль правящей партии в обостряющейся классовой борьбе". Да, эти двое на двоих используют одно только сердце, спекшееся из, казалось бы, самодостаточных половин, но при встрече их путают вовсе не из-за этого, просто посыпать главу пеплом не мудрее, чем солью и перцем облагораживать бороду, испачканную в крови там, где всерьез повторяют самые саркастические выпады Летова, где решеток столько, что чувствуешь себя канарейкой, но результаты допросов заносят в историю болезни, где со скуки при(о?)жигаешь время сигаретой за сигаретой за сигаретой или, хуже, весь день гоняешь по экрану мобильного змейку, - но пройденный курс лечения оказался намного полезней в педагогическом плане: да, эти двое сами пришли к ответу.
2006 г.
***
Предсказав себе смерть от цирроза, ты быстрее посадишь почки, и пунктиром пустых поллитровок контур соединяет точки, где соленым биением ритма ты выламывал ребра неба, но на кой это все, если снова в холодильнике мрак Эреба, и когда никотиновый завтрак обжигает больные гланды, отраженье в балконе моргает фонарями заправской панды, под лучами весеннего ветра грея кровь в целлофане кожи, в продолжение тысяч затяжек повторяя одно и то же: матерится сквозь ломаный дактиль на пейзаж с городскою свалкой, по которой бредет луноходом одинокий нерусский сталкер; потихоньку сбивает размеры, продолжая почти что прозой в сладком треморе предвкушенья рака легких. Нефрита. Цирроза.
2006 г.
***
Я чувствую это логикой, как чувствуют нож печенкой: пока на крестиках нолики, жизнь держится там, где тонко, но если она оранжева, как слово "калужско-рижский", она порвется тем раньше, чем ты больше того боишься.
Топор, подвешенный в воздухе, в последней строке стреляет. Смелей, трагической поступью: "Ты где?" - "Ну, почти Беляе..." - И тот, за трубкой, накапает портвейна уже без колы, И Тайлер лишними кадрами докажет: король был голый.
2006 г.
***
Жара спадает, когда начинают слипаться глаза, я уже чувствую это лето, запаленное с обоих концов, между которыми только цена билета - два конечных замкнутых города, построенные из домашних скандалов, озноб от памяти об остывающих каплях, жадно слизываемых одеялом.
Я предвкушаю свою комнату - достоевский четвероугольник, - невозможность открыть окно, не встав в сомнении на подоконник: там два этажа, но надежды свернуть все-таки шею никто не отнимет. Задраенные жалюзи. Суета пылинок в луче, струящемся между ними.
И если бы ты смотрела честнее, то, куда бы ты ни смотрела, все было бы тем же, что проносится на мониторе после Ctrl-Alt-Del'а. Я не отвожу глаза в сторону - это мы их разводим в стороны. Брайан Молко радостным голосом предлагает кому-нибудь вызвать скорую.
Выдох "Целую" в гудки отбоя не дает иллюзии завершенности разговора. Я нашел на лестнице мальбору: неплохо, но хочется беломора. Ладно, раз уж за мной на сегодня остается последнее слово...
Любимая, приезжай быстрее: без тебя до жути хреново.
2006 г.
ЯГУАР И НАРЦИССЫ
Что хорошего может упасть с дерева в лысом от рождения скверике, раскинувшем куцые аллейки на задворках московского Юго-запада? Вряд ли вообще что-нибудь. На этот раз оказалась капля; пробрал мгновенный легкий озноб. Хрен знает в чем там дело, это должно быть как-то связано с физикой. С термодинамикой. Как-то. Я не знаю. В общем, летом с деревьев иногда капает нечто. Может, вода. Убеждаться на вкус я не решался, это Москва. Мало ли.
Первая капля попала на щеку, вторая чуть погодя – на воротник рубашки. Рубашка была любимая и светло-серая, отчего любые мокрые пятнышки на ней, мягко говоря, выглядели. Ладно. Третья капля; четвертая. Я все равно сижу на дереве, на толстенном горизонтальном суке, где мы так любили когда-то пить пиво из удобно близлежащего ларька, а значит, на обтянутой черными джинсами заднице неминуемо останутся ссадины коры, из закатанных чуть ниже локтя рукавов придется вытряхивать незваных муравьев, etc. Капли измельчали и зачастили: дождь. Что ж, прийти домой мокрым, пьяным и вымазанным черт знает в чем – тоже немного стиль.
Теперь к разъяснению упомянутых обстоятельств. То есть об употребленном местоимении «мы», а попутно – о моей «обтянутой черными джинсами заднице». И немного о том, почему меня передергивает от попавших на щеку капель. Обо всем этом я напишу рассказ когда-нибудь, это значит навру от пуза и беллетризую до полной неузнаваемости, а пока слушайте, как я вру на импровизации: до конца честно рассказывать невозможно в принципе, да и на объективность претендовать смешно, так что – ну, по крайней мере, правдиво по максимуму.
В первый раз мы пили пиво на этом дереве прошлой весной. Не помню, какое, но, судя по прочно установившейся с тех пор традиции, это был Tuborg Green. После нескольких неловких попыток ты таки взгромоздился на сук, радостно скалясь неровными передними зубами (отбитые в отрочестве краешки резцов), сорвал крышку, присосался и потом растянул улыбку еще шире, жмурясь в заходящее за деревьями солнце, пока я вскарабкивался вслед за тобой. Ни ты, ни я никогда не умели лазать по деревьям. На этом дереве лично я учился. На этом дереве я учился еще и пить. Не то чтобы у тебя, но с тобой. Я вообще многому так успел более-менее научиться: наблюдая, как это делаешь ты, и пытаясь потом сам… как получается. (Ты ходил тогда в тех же джинсах, что и сейчас, дешевых полукоммандос с претензией на альтернативность, и уже тогда они были настолько обтрепаны от долгой носки, что ниже подошв свисали спутанные и слипшиеся от грязи нитки, похожие на дреды, под легким ветром они почти не шевелились от тяжести и загрубелости).
В частности, кроме как пить и карабкаться на невысокие и достаточно корявые стволы, я научился знакомиться с понравившимися людьми, чего всю жизнь стеснялся: прижмуренные глаза и чуть вымученная улыбка, будто с нетяжелого похмелья, и – «Пиво будешь?». Просто и без затей, но ведь действует. На самом деле похмелье у тебя, знаю-знаю, бывает крайне редко, да ты и не пьешь столько обычно, но уж больно тебе Стогофф нравится.
То же в сексе. Он лишил меня девственности – понимаю, звучит смешно, но сути не меняет. Он был тогда пьян, до безумия ласков и невероятно настойчив; я был еще более пьян и по причине крайнего офигения в процессе практически никакого участия не принимал. Только когда он выдохся и откинулся на сбитую в первый блин сырую подушку, я решился потянуться к нему губами сам. Казалось, вот он научит меня, щенка, всему, что вообще можно об этом знать. Потом я узнал, что это был и его первый раз.
Под моросящим сквозь листья мелким, практически неощутимым дождиком, почти и не мокрым, я отхлебываю «Ягуар» из ополовиненной банки 0,5 (длину оставшейся части рассказа уже машинально прикидываете? Корректируйте: еще 0,5 в рюкзаке, и может захотеться третьей; хотя денег больше нет, но можно настрелять у прохожих или возле того же ларька, за год никуда он не делся) и смотрю в белое солнце: здесь на него можно пялиться совершенно спокойно, глазам не больно. «Ягуар», если кто не знает, это такой коктейль-энергетик. Тут меня буквально вчера в аське спрашивали, зачем я его пью. Ответил так: 1) алкоголь (9%); 2) вкусно; 3) он же энергетик, здорово помогает. Ну, если по-честному, о том, что он «помогает», я узнал не скоро: энергетики в быту на меня практически не действуют, как и кофе в любых количествах и концентрациях, а вот в постели, как оказалось – короче, с тех пор из алкоголя я пью практически только «Ягуар». И «Жигулевское». Банка горячая, об нее можно греть руки даже в такую жару, а та, которая в рюкзаке, нещадно остывает. Пролетевший на бреющем воробей вздергивает за собой шлейф тополиного пуха, броуновский и медленно оседающий обратно в пыль; когда он, заложив нехилый вираж, заходит на посадку, во взметнувшемся крохотном грязно-белом взрыве его секунду совсем не видно.
По-моему, про воробья красиво получилось. Впрочем, так себе; знаю, писать – не мое призвание и не мой талант. Писать – его талант. Он поэт, о каких я слышал, но каких не встречал более. Он… крут. Я бы тоже так хотел. Правда, после его стихов писать не хочется. Если вы когда-нибудь смотрели по телевизору соревнования гимнастов, развалившись на обязательном диване, потягивая обязательное пиво, то вы меня поймете. Я вот не смотрел ни разу (надуманные сравнения - зло), но себя понимаю. И пью себе свой «Ягуар». А он вот любил угощать меня пивом. Хорошим. К «Жигулевскому» я пристрастился, как водится, самостоятельно.
«Пиво будешь?» - спросил он, пофигистично щурясь. Мы выпили в баре по одной, вышли на пленер, набрели на это дерево, и на второй я с непривычки уже начал косеть. Один мой приятель говорит, что у меня пьяного «глаза ебутся», хотя на самом деле просто кокетливо посматривают друг на друга. Тебе это явно не помешало, а может, у тебя они тоже… ну, короче. Ты привел меня к себе, достал из холодильника большую кастрюлю, в которой темно и мрачно плескалось нечто, смахивающее на компот, но пахнущее… иначе. «Глинтвейн. Правда, вчерашний. Будешь?» Ледяной глинтвейн – божественный напиток, как оказалось. Твои губы были влажными, алкогольно-сладкими, наши тела пахли корицей и еще какими-то пряностями. Утром я слизывал с тебя, сонного, милого, ошметки апельсиновой мякоти из этого пойла, разбросанные поцелуями. Ты блаженно щурился; из ноутбука, работавшего ночь, доносилось мурлыканье Брайана Молко.
Отщелкнув чеку со второй банки, я отвожу руку далеко в сторону и выливаю в пух несколько пенистых глотков. «Древним языческим богам, - улыбался он, - не то чтобы так положено, но они-то пиво все равно любят». В древних языческих богах он понимал немногим больше меня: так, ни к чему не обязывающий легкий стеб. Я выплескиваю еще немного, энергетик агрессивно пузырится и всасывается в полусинтетическую землю московскую. Надеюсь, богам понравится. За древних языческих богов!
После мы как-то спали еще один раз, точнее, спать потом не стали, оделись, было только начало ночи, вышли, купили пива, сигарет. Никогда не видел, чтоб человек настолько быстро, легко и накрепко привыкал к курению: впервые он попробовал при мне, Marlboro Lights; через неделю при мне же вдул полпачки Lucky Strike за пару часов – и ничего, нормально. Когда я последний раз видел его с сигаретой, уже чужого, он курил Беломор. Потом, кажется, перестал. Вечер продолжился неожиданно легким полудружеским общением. Он, кажется, не очень меня слушал.
У него после меня не было мальчиков, но были девочки.
У меня после него были девочки. Мальчиков не было.
Впрочем, это игра словами, не более. Он в ней, повторяю, искушен куда больше. Ненужный драматический пафос и все такое, на самом деле все совсем не так. У него сейчас бурный и на редкость продолжительный роман с лучшей из девушек, какую я могу себе представить – он, очевидно, тоже; они каждый день ссорятся, каждую ночь мирятся, все как у людей, они счастливы, как немногие. А мы ведь даже не ссорились ни разу. Я пью крупными глотками, чего обычно терпеть ненавижу делать. Здесь страшно холодно, неуютно, я вымок и озяб. Может быть, это все-таки была любовь. В чем-то. Знаете, однажды он принес мне букет нарциссов.
2006 г.
***
Чего я жду в этой жизни? Выхода нового диска MUSE. Я не дохлый, там где-то должен мигать огонек "in use". Временами перехожу из ждущего в спящий режим: Ложись-ка ты спать. Окей, дорогая. Лежим.
В бороде появляется ржавчина. В ребре отсутствует бес. Отвлеченные существительные обрастают приставками без-/бес-. Над окружающим взмывает планка, ниже которой - только эстетический шок. На траве двора валяется Буратино. Он пьяный, и ему хорошо.
Я пытаюсь импровизировать блюз, выходит скорее хрень. У моей девушки пятые сутки мигрень. Мигрень иногда проходит, тогда начинает болеть живот.
По счастью, мы знаем, в нем точно никто не живет. Бытие многообразно, как Past Perfect от have: had had. Выйдет новый альбом у MUSE, буду ждать нового Radiohead.
2006 г.
***
"Спи с кем хочешь, меня не ебет отношение тел." (с) Проехал конечную станцию. Теперь бреду куда-то к начальной. Я не назвал бы это одиночеством и даже - потерянными ночами. Так много проще. Исчезла разница, би- или, как надо, гетеро-. Я - не более чем бэушный ноут с западающим намертво Enter'ом.
И некому гнаться по рельсам в том смысле, что ах ты падла. Можно снова отращивать волосы, можно снова постричься наголо. Можно вместо 98-й попытаться поставить Висту. Все равно асфальт уже рядом, и нет причины зависнуть.
Надеюсь, подачки судьбы не выйдут, как принято, боком. Больше я ничего не хочу. Я получил все, чего я хотел: Одиночество (все-таки), солнце, пыль на зубах, уютный кокон. Я даже ни с кем не сплю. Меня, видишь ли, не ебет отношенье тел.
***
Вот он, твой поезд. Слышишь, третий гудок, на место, Шнобель как можно выше, спину прямее. Честно - Я заебался сэйвить и загружать по новой. Делай как знаешь. Мне ведь по фигу, в чем тут повод Влипнуть обратно в детство, вспухнуть, на радость маме, Брюшком, и наконец-то обзавестись корнями в "сексе до смерти", то бишь, сорри, в любви до гроба. Стриженый череп сломишь, - что бы так выпить, чтобы Вслед соскочить с перрона и ломануть по рельсам, мало до первой крови, - до окончанья рейса, перед конечной точкой вырвется всхлип: "..., конечно. Сорри, неровный почерк. See ya, целую нежно ." Передавай преведы. Скидывай креативы. Выдай себе на лето ключ от пустой квартиры. Сидя в горячей ванне, думай до зябкой дрожи, Как проступают шрамы на загоревшей коже.
2006 г.
***
Ты знаешь имя котенка, потерявшегося между нами, Развозящего нас встречными-поперечными поездами, вцепляющегося в перегибы очаровательными коготками - да, он купил бы виски и вылакал меленькими глотками, Он бы зажал себе мышку и тихо рубился в Heroes, он зализал бы даже без наркоза прошитый биос, но дело к осени, все мы линяем, где бы погреться, котенок влезает за пазуху и начинает драть, добираясь до сердца. Котенок с писком шарахается по разделительной полосе, Инферно с обеих сторон, быстрая смерть выпадает не всем, Прорвется - будь здоров, вымахает в матерого зверя, Держать и накладно, и боязно, а свалит - невелика потеря: Прощай, диета из анальгетиков, безденежья и бешеных расстояний, Здравствуйте, Яни, здравствуйте, Ини, которые тоже Яни, Все разрешается фарсом. Похлопайте господину Греную. Прожекторы - на звереныша, который вот-вот рванет напрямую.
2006 г.
*** Десертным вермутом облит, Онегин к Ленскому спешит... Веничка Ерофеев
Бодлер рифмуется с портвейном, - Я это знал наверняка. Мешалась в ежике кофейном Твоя молочная рука, Ты сыплешь сахар мягкой горстью, Звон нержавейки о края. Меня сегодня звали в гости, но вышел, кажется, не я.
Я оставался на балконе С облитой вермутом душой, Вокруг вились друзья, от коих Несло вином и анашой, Не глядя клацал смску, Вцепляясь медленно в карниз, Я думал е-мое, как мерзко, Втыкая отрешенно вниз.
И на столе валялась бритва, И гости с мебелью на ты, И мой Бодлер полузабытый Произносился через ы, Рифмуясь с вермутом. Пошел ты, Сказали мне, и я пошел. Я грею кофе в пальцах ж0лтых, Ты спишь, и как нам хорошо.
2006 г.
***
И одно трепыхание хилых зачаточных крыльев, По ошибке проросших в грудной, как ребеночек, клетке, Нам напомнит о том, что мы оба не то чтоб забыли, А не знали, учившись читать по пивным этикеткам, - О составах, проникшихся рельсами в пасмурной спячке, О разорванных пальцами нервах и нервами - струнах, О бщежитии, невыносимо красиво горящем И швыряющем отсветы в нас, безупречных и юных, И прекрасных в блаженном неведенье смерти, а также Нас, прекрасных, как все, что вообще существует на свете, И ничтожных настолько же - ровно настолько, и даже Как взъерошенный чахлыми крыльями мокренький ветер.
2006 г.
***
Лужков кастует фриз, и Москву накрывает неядерная зима. Ночью босиком понимаешь, что прав был не Анаксимандр, А Фалес: все из воды, и чтобы не стало льдом, тем более "-девять", - Только впасть в спячку, обняв батарею за ребра, и ни хрена не делать. Всю ночь наблюдались осадки, к утру окно запотело настолько, что что-то там рассвело между небом и подоконной помойкой, И ты почти что услышал шум оттока наличных из городской казны на сезонное возобновление гектаров кефирно-прокладочной белизны. Нас опять нае#али, брат, - шепчешь, вжимаясь мордой в стекло, - Никому, кроме всех остальных, здесь и не должно быть тепло, Зачем тебе убиваться, если ты и так на улице Морг, You are a fool!, бросает последнюю горсть Том Йорк. Покупай свои бледные лимоны, задыхайся шарфом, бойся гнойной ангины, Остервенело гоняй пасьянсы, пей - неважно. Будет достаточно длинной Каждая ночь, чтобы в каждом углу услышать, что здесь те<
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|