Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цикл «кристаллические решётки» (2009 Г. )




Сергей Смоляков

Стихи разных лет

 

***

 

Это просто такое время. Оно нас лечит.

И сбежать означает дать сыру сгнить в мышеловке.

Наше сердце спешит, как часы, как трамвай до конечной,

Побеждая все возможные остановки.

Наше сердце искрит, искривляя пространство рельсов,

И в любой момент может вспыхнуть эм цэ квадратом,

И тогда я зову тебя: подходи, погрейся.

Мы оставим след на земле, это будет кратер.

И все заново, ибо в трамваях не ставят стоп-кранов:

В прогоревшей крови акварельную пестовать просинь,

Целовать ледяные усмешки краев стакана

Или делать минет портвейну за тридцать восемь, -

Чтобы синхронизировать наши сдвиги по фазам:

Наше сердце бьется друг в друга, как два трамвая,

Мы стучимся лбами, целуясь, и раз за разом

Время лечит нас, чтобы мы себя убивали.

 

***

 

Проснуться уже не выйдет, да было бы хоть зачем. В полутораспальном виде, с чехлом на косом плече я морщу больную челюсть сквозь темную тень очков, сутулясь, но подбоченясь бреду и мычу бычком. Бычок подлетает к урне. я плюхаюсь рядом с ним. Все реже досуг культурный, все чаще мы тут висим, бренчим потертые песни и слушаем невпопад. пока нас на том же месте не дернет чуток поспать.

 

Проснуться, пожалуй, вряд ли, щетину потри - и в путь, то с солнцем играя в прятки, то рысью, то как-нибудь, кругами шататься, вызвав общественный резонанс, смотреть на карнизы снизу, а в профиль себе - анфас. Гулять казаком по Дону, гулять котом по себе, с чего б благородным донам не выйти из А без бэ и не оседлать кривую, не выехать молодцом на передо... боковую: как в люк, провалился в сон.

 

Проснуться, похоже, кукиш, поскольку проспаться швах - здоровья, пардон, не купишь, от шмона не спрячешь в швах. Хоть соли на хвост насыпать, хоть выкрутить - хоть бы хны, из всех проржавевших стыков меня раздается хнык. Лежу и себя жалею, себя как щенка лижу. Купите мне суперклею, а нет - я себя свяжу, сошью воедино ласты и веки, завьюсь в клубок, сквозь сон поскулю - и баста, задрыхну без задних ног.

 

Проснуться вообще не светит, тоннель не снабжен концом, сквозит по лопаткам ветер, никак не поймать лицом. Ведь было же что-то прежде, и что-то должно потом, и, кажется, даже брезжит, но это не то, не то - дифракция на ресницах, уснувших спина к спине; и снова будильник снится, и снова встаешь во сне, и эхо зевков вчерашних сжимается, как лассо... Так будет, так было раньше, и жребий сей невесом, но невыносим рассудком. И плотницкий стук часов обмеривает по суткам прижизненный вечный сон.

 

***

 

мне к лицу

твои ноги

от плеч моих

за спиной они обрастают перьями

небо становится ближе и чуточку в клеточку

как их ни скрещивай

нолики ходят первыми

крестики спорят с хроносом

ходики бредят реверсом

ты говоришь я тронулся

так

что самой не верится

мы же друзья?

- наверное.

нам же нельзя?

- что именно?

даже позвать "люби меня"

даже назвать "любимая"

в первых строчках были какие-то крылья

куда они делись слышишь лови меня

что тебе было в этом невинном имени

было что было пока не стало что стало

стало что было а ничего не осталось

было так близко стало не так далеко

скоро земля скоро придется жить

ныне присно во веки холодных кивков

нам с тобой ничего нельзя

кроме лжи

 

***

 

и когда фонари хватают лучом листы
формируя конус света из темноты
перевитой желтыми рваными клочьями сна
наступает весна

из le grand néant из глубоководного id
выплывает что-то такое что не болит
что не хочется взять и резко рвануть долой
выпуская гной

и когда поднимается ветер что на свету
словно бы усиливает темноту
листьев будто меньше хотя мы знаем они
просто там в тени

тем страшнее кажется танец листа на ветру
чем привычнее помнить что я однажды умру
тем печальнее знать что постель холодна как лед
и что это пройдет

фонари не гаснут но в их лучах все темней
и все меньше фальшивых желтых выстуженных огней
и на пожранных ими листах не прочесть ни строки
впрочем не с руки

притворяться будто написанное есть ложь
будто "все пройдет" не значит что ты пройдешь
будто южную осень можно спутать с весной
будто ты можешь быть со мной

я ведь просто фигура речи игра ума
словно снег на меня осыпается клочьями тьма
я бреду в никуда аллеей оголенных стволов фонарей
забывай меня поскорее
пожалуйста поскорей

 

2013 г.

 

***

 

Рассуждaть, как пингвины цеплялись за нейтралитет во Второй Мировой,

Как овечий десант захватил пол-Австралии - это

Клевый метод убийства баклуш о фанерную стенку своей головой,

Но, увы, недостойный презрительной клички поэта.

 

Так что аффтар пьет йад. Аффтар учит албанский - коробясь от аффтарских прав,

Убивая абортом стишат с недоношенной фальшью.

Аффтар хлещет горячее пиво: во-первых, бронхит... Во-вторых, я был прав -

Это мерзко достаточно, чтобы не думать, что дальше.

 

Дальше - не тишина, но отсутствие звуков, ведь точке прописан покой:

неподвижность рождает иллюзию, будто мир тесен

и заполнить пустоты своей пустотой - это легче, чем вякнуть "На кой?".

Лишь вопрос - от чего отказаться больней, чем от песен...

 

***

 

Рвать синестетичный приворот-эффект жасминового чая

надвое, да, на двоих, на две неравных, что всегда ничьею:

раз - тоски зеленой горечь, два - звенящий у двери ключами

запах твой, которым пахнет все, а ты все спрашиваешь, че я;

запах, пропитавший каждый первый, каждый чайный лист жасмина,

горький, горше черного, что слабые, плюясь, клеймят чифиром:

да, души не чаем, только чуть чего - отчаясь, чалим мимо

горечью полынных взваров в чайной чашке замолчать печаль клавира,

струн ли, просто пения, Winamp'а или радио соседей -

в общем белом шуме хрен расслышен белый шум отчаян-

-ных попыток вычеркнуть себя из всех, но тщетно - ready, steady,

и опять твой запах, что не заглушить никоим горьким чаем...

 

2006 г.

 

***

 

Ладно, забей, шизоидность -

в общем-то, не порок,

если хватает цельности,

чтоб бриться каждое утро.

Если лицо рассорилось

с зеркалом, то порог

Боли уценки ценностей

не пустит казаться мудрым.

 

 

Ладно, неважно, выгнуться

можно еще и не так:

Фобию сделать манией,

Библией - Кама Сутру.

Вечером - "ёрш" из мыльницы;

боже, какой я дурак! -

Рвотный поток сознания

жутким похмельным утром.

 

 

Ладно, какая разница,

лишь бы поменьше драм,

Пусть зеркала фальшивы,

не трогать же их руками.

Если лицо не дразнится

в ходе бритья по утрам,

значит, мозги отшибло

покорностью амальгаме.

 

2006 г.

 

***

 

В ожидании случайного гостя сидя на Белорусском вокзале

обелиском меланхолии, оседлавшим холодный бортик,

я увидел, что небо тоже, с красными от рассвета глазами,

хочет, чтоб он приехал; ладно, старый поезд пути не портит.

 

Исходили удушливым дымом в сушняке горящие трубы;

проще - очень хотелось выпить, но не стал бы и на халяву:

временами горчит не в меру даже легкий буржуйский "Туборг".

Пять минут до прибытия поезда; время - строчкою выше явно.

 

С непривычки ли, просто по глупости - все равно до сих пор неловко

открывать, что опять есть мир за пологом общажной койки;

впрочем, утро есть утро. Кутаясь в продувную насквозь ветровку -

Здравствуй, братушка. Пиво будешь? Ч-черт.. а "Туборг" и вправду горький.

 

2006 г.

 

***

 

Раскрасил в осень с ботинок грязью

конец апреля. Стилетом в печень -

Аккорды в глотку, чехол за плечи.

Рукой подать\-ся из прозы в князи.

 

Плетутся феньки из тонких строчек

За чаем цвета зеркал душевных.

Летела птица - в асфальт по шею:

не страус, просто слепая очень.

 

Пароль от жизни, словечко "двое",

вогнал пинками в масштаб Вселенной.

Мир треснул - с хрустом: в висок коленом.

Ура, награда нашла героя.

 

2006 г.

 

***

 

Я ушел от жизни в стеклянном доме,

Осознав, что я - не одно и то же.

Преступленье - наше, теперь мы в доле:

я пришел по локоть в небесной дрожи,

 

Я прошел по горло в чумных деревьях,

не тебе понять, почему столь плавным

стал мой шаг. Молчи, мы теряем время:

я пришел к тебе умолчать о главном,

 

Скрыть кристаллик правды в зеркальной пыли,

Врыть хрусталик в тьму - уберечь от света.

Я пришел солгать, чтоб меня забыли,

я пророс сломаться под этим ветром

 

Почерневшей птицей в закатном алом,

словно сгусток крови в вине пролитом..

И кому - ступенью скрипели скалы,

И кому - со скал, чтоб не быть убитым,

 

Только тьма зеркальных заноз в подошвах

Не темней свечи, что пронес в ладони,

Выбрав ложь и боль вместо счастья ложью..

.. Я ушел из жизни в стеклянном доме.

 

2006 г.

 

***

 

Единственный выход - всю дрянь своих лирик

запить из горла в торопливые несколь-

ко жадных глотков самой средненькой в мире

бухашки, что гордо зовет себя "Невским"

 

и нюхом причалить на запах серретки

и больше не петь - навсегда простудиться

лишь молча трястись на заснеженной ветке

метро перелетно-подземною птицей

 

наверно охотник невольника пуще

наверно быть жертвой почетное право

и если я выйду из мира живущих

то ключ я оставлю под ковриком справа

 

и волк поскребет у двери и утихнет

и ты улыбнешься что сердце защемит

умрешь ожидая любимого психа

но до возвращения до возвращенья

 

2006 г.

 

***

 

Разное-разное

Вспоминается.

Сакура.

(Басё)

 

Переезжая в глушь из глуши и обратно,

Слушая вздохи необжитых поездов,

Легче понять: луну украшают и пятна,

Легче читать стихи под одной лишь звездой.

 

Вот он, цветок, что спит до расс(ц)вета под камнем,

Вот она, тьма, что дремлет под каждым лучом.

Помнятся с грустью дни, когда верилось втайне

В то, что лишь силой сделаю веер мечом.

 

Что за метель! На небе и звезд не осталось -

Только надежда: сыплют не звезды, а снег...

В ухе Том Йорк, скулящий "Life In A Glasshouse",

Сами собою строчки срываются с век.

 

2006 г.

 

***

 

Волки у дверей скребли тревожно, грустно и потерянно,

Колкие слова иглой царапали пластинку, пока

Имена твои я вырезАл на своем тощем теле, но

Раны, не затягиваясь, сразу таяли на руках.

 

Солнце заходило, непривычно четкое, не зажмурившись,

глядя мне в лицо. Квартиру полнил нервный мучительный ритм

MUSE, и странно было смотреть, как ты равнодушно целуешься

Вроде бы со мной, но со стороны казаолсь, что с кем-то другим.

 

Коробок для спичек, лифт ли, шкаф ли, гроб, но это не комната -

Солнце, небо, стены и я внутри - все в ровных серых тонах,

и нет углов, куда забиться, если болью небо расколото,

Остается разве что теряться в грамматических временах.

 

2006 г.

 

***

 

Рассуждaть, как пингвины цеплялись за нейтралитет во Второй Мировой,

Как овечий десант захватил пол-Австралии - это

Клевый метод убийства баклуш о фанерную стенку своей головой,

Но, увы, недостойный презрительной клички поэта.

 

Так что аффтар пьет йад. Аффтар учит албанский - коробясь от аффтарских прав,

Убивая абортом стишат с недоношенной фальшью.

Аффтар хлещет горячее пиво: во-первых, бронхит... Во-вторых, я был прав -

Это мерзко достаточно, чтобы не думать, что дальше.

 

Дальше - не тишина, но отсутствие звуков, ведь точке прописан покой:

неподвижность рождает иллюзию, будто мир тесен

и заполнить пустоты своей пустотой - это легче, чем вякнуть "На кой?".

Лишь вопрос - от чего отказаться больней, чем от песен...

 

2006 г.

 

***

 

Под затрепанные песенки любимых старых рокеров, неважно там, БГ или Кобейна,

Раскрываются все двери и, как в старой доброй сказке, входят люди с чемоданами портвейна,

С рюкзаками совиньона и с пакетами всего, что хоть чуть-чуть содержит огненную воду

Все настроены серьезно, но серьезность пропадает у набитого бутылками комода

 

В доме полтора стакана, и гостям поочередно раздаются кружки-рюмки-чашки-плошки

И находятся две вилки, ломтик сыра и остатки прошлогодней пережаренной картошки,

Пять хлебов и пять таранок - и, представьте, как ни странно, угощения всегда на всех хватает

Пробки хлопают на кухне и звенят края посуды - значит, там уже, по ходу, разливают

 

Алкогольная романтика, конечно, вдохновляет поорать хоть что-нибудь, а лучше - песни

Полчаса гитару строят, и струна, понятно, рвется, и как раз на самом интересном месте

Все нетрезво оживляются, шумят, галдят, смеются и швыряются гитарною подставкой

И кто-то надевает китель, и хватает нечапайку, и бежит до гастронома за добавкой

 

Ближе к ночи засыпают - на диванах, на кроватях, под столом, на потолке или в сортире

Батареями - бутылки, и окурки и объедки, словно взрывом, разнесло по всей квартире

И разбуженные гости, продирая светлы очи, разбегаются на удивленье резво -

Чтоб не портить впечатленье от культурного досуга, потому что завтра утром будет трезво.

 

***

 

Там за больницей свалка нас

в обличье пепла

так удобней

Архивировать на раз

такой массив воспоминаний

Сетчатка - свеченная пленка

боль ослепла

крематорий

Возвращает в нас ребенка

без печали многих знаний

 

Кислотный дождь стирает лица

до затылков

бритой кожей

Отраженья снов в глазницах

шепот капель - шелест вальса

Покидай последний своп

не лезь в бутылку

прочим тоже

Просто так ни от чего

ломает судорогой пальцы

 

Через тернии в жернова

чтоб из молитвы

ртом хватая

Вспять последние слова

в оглохшей тишине услышать

Как осколки черных дыр

зеркал разбитых

подлетают

Мотыльком на пламя-мир

и тьма все ближе

больше

тише

...

 

2006 г.

 

***

 

Грязнее всех моих любовей любовь к изломанному ритму:

Его не обзовешь элитным, но он сидел у изголовий

Моих несбыточных мечтаний, что харкали засохшей кровью,

Моих негаснущих мерцаний и круглый год осенних дней.

 

Любовью цепкой и умелой приучен к "... пишет, как он дышит",

Дышу все медленней, все тише - видать, пора моя приспела,

Пора, выравнивая ритмы, неметь в преддверии предела

И торопливо, как молитву, кромсать губами зов корней.

 

2006 г.

 

***

 

Топтался на площади возле вокзала. Вздыхал, разгребая ботинком окурки:

В поземке бычков и плевков уползала наощупь слепая подземная птица

от всех, кто когда-то рвал крылышки мухам. Не в жилу ей в черной проталине куртки

сидеться святым междуреберным духом? Всё, кончено. Яду мне... пива и пиццы.

 

В сплетеньи больничных глухих коридоров, где бьет тупиками на всех поворотах,

я брел без надежды любить этот город, не знающий близости, кроме как в стае,

я взвизгивал ниц, извиняясь за наглость, вдыхая туман с перегаром и потом,

упрашивал небо поставить диагноз, но слышалось лишь "..подрасту и узнаю."

 

Я вырос, - слепая подземная птица.. но сущность двуногих-без-перьев отчасти

Воздушней, чем их заземленные лица, и все, что осталось рожденному ползать -

К летящей пронзительным криком свободе, кружась головой в безысходности счастья,

потрепанный за ухо ангельским "Годен!", в звенящий зенит возвышающей бронзы.

 

2006 г.

 

***

 

Сумасшедшая девочка, недочитавшая Сартра,

Для которой "люблю" странно больше, чем лесть,

Я надеюсь, что утром, забив на голодное завтра,

Ты оставишь мне тридцать рублей на поесть.

 

У тебя еще кровь там, где я перечеркан рубцами,

У меня - лишь шнурки вместо фенек твоих.

Я надеюсь, что все, с чем мы вряд ли бы справились сами,

По весне обострится с диагнозом "псих!!",

 

Я надеюсь в истерике "Автомобильного блюза"

Различить "самый уличный" тонкий мотив...

Сумасшедшая девочка, сумасводящая муза,

Мне и в рифму-то нечего, кроме "прости".

 

Но когда ты вернешься домой, одинокая снова,

И взойдешь в ожидавшую годы петлю,

Ты получишь мою смску - в одно только слово,

То, которого мы так боялись:

 

2006 г.

 

***

 

Потом я двинул в душ, срывая шмотки по дороге,

Я втер в себя всю грязь снаружи и прикрасил мылом,

Я нюхал дым от струек, обжигавших грудь и ноги,

А мир за гранью плеч уже аврально звался тылом.

 

Вычесывая кровь из бороды, смывая с шеи,

Я слушал тихий треск реальности, ползущей швами,

Выхаркивал остатки страха, боли, отвращенья,

Попутно открывая чакру чакр в последнем шраме.

 

И сталь, эмаль и кафель расплескались от удара,

Когда я вскрыл окно в осколки мартовского блюза

И высунулся в небо, загребая солнце даром

В задымленные легкие.

 

2006 г.

 

***

 

черновик для стихов, исчерканный вариантами решения

задачи нескольких тел, юных, пахнущих попеременно

алкоголем, дымом, друг другом, лекарствами, редко - едою,

соприкасающихся чаще лоном, губами, шеями,

нежели душами; впрочем, еще до звонка на перемену

первый и последний ответ признан правильным: да, эти двое.

Да, эти двое делали ближним настолько мало добра,

что практически не решались видеть его от ближних;

да, эти двое ломали жизни всем и только пальцы - себе,

если не считать друг друга. Впрочем, это все как игра,

если смотреть из конца: не то тебе "третий-лишний",

не то "роль правящей партии в обостряющейся классовой борьбе".

Да, эти двое на двоих используют одно только сердце,

спекшееся из, казалось бы, самодостаточных половин,

но при встрече их путают вовсе не из-за этого,

просто посыпать главу пеплом не мудрее, чем солью и перцем

облагораживать бороду, испачканную в крови

там, где всерьез повторяют самые саркастические выпады Летова,

где решеток столько, что чувствуешь себя канарейкой,

но результаты допросов заносят в историю болезни,

где со скуки при(о?)жигаешь время сигаретой за сигаретой за сигаретой

или, хуже, весь день гоняешь по экрану мобильного змейку, -

но пройденный курс лечения оказался намного полезней

в педагогическом плане: да, эти двое сами пришли к ответу.

 

2006 г.

 

***

 

Предсказав себе смерть от цирроза, ты быстрее посадишь почки,

и пунктиром пустых поллитровок контур соединяет точки,

где соленым биением ритма ты выламывал ребра неба,

но на кой это все, если снова в холодильнике мрак Эреба,

и когда никотиновый завтрак обжигает больные гланды,

отраженье в балконе моргает фонарями заправской панды,

под лучами весеннего ветра грея кровь в целлофане кожи,

в продолжение тысяч затяжек повторяя одно и то же:

матерится сквозь ломаный дактиль на пейзаж с городскою свалкой,

по которой бредет луноходом одинокий нерусский сталкер;

потихоньку сбивает размеры, продолжая почти что прозой

в сладком треморе предвкушенья рака легких. Нефрита. Цирроза.

 

2006 г.

 

***

 

Я чувствую это логикой,

как чувствуют нож печенкой:

пока на крестиках нолики,

жизнь держится там, где тонко,

но если она оранжева,

как слово "калужско-рижский",

она порвется тем раньше, чем

ты больше того боишься.

 

 

Топор, подвешенный в воздухе,

в последней строке стреляет.

Смелей, трагической поступью:

"Ты где?" - "Ну, почти Беляе..." -

И тот, за трубкой, накапает

портвейна уже без колы,

И Тайлер лишними кадрами

докажет: король был голый.

 

2006 г.

 

***

 

Жара спадает, когда начинают слипаться глаза, я уже чувствую это лето,

запаленное с обоих концов, между которыми только цена билета -

два конечных замкнутых города, построенные из домашних скандалов,

озноб от памяти об остывающих каплях, жадно слизываемых одеялом.

 

Я предвкушаю свою комнату - достоевский четвероугольник, -

невозможность открыть окно, не встав в сомнении на подоконник:

там два этажа, но надежды свернуть все-таки шею никто не отнимет.

Задраенные жалюзи. Суета пылинок в луче, струящемся между ними.

 

И если бы ты смотрела честнее, то, куда бы ты ни смотрела,

все было бы тем же, что проносится на мониторе после Ctrl-Alt-Del'а.

Я не отвожу глаза в сторону - это мы их разводим в стороны.

Брайан Молко радостным голосом предлагает кому-нибудь вызвать скорую.

 

Выдох "Целую" в гудки отбоя не дает иллюзии завершенности разговора.

Я нашел на лестнице мальбору: неплохо, но хочется беломора.

Ладно, раз уж за мной на сегодня остается последнее слово...

 

Любимая, приезжай быстрее: без тебя до жути хреново.

 

2006 г.

 

ЯГУАР И НАРЦИССЫ

 

 

Что хорошего может упасть с дерева в лысом от рождения скверике, раскинувшем куцые аллейки на задворках московского Юго-запада? Вряд ли вообще что-нибудь. На этот раз оказалась капля; пробрал мгновенный легкий озноб. Хрен знает в чем там дело, это должно быть как-то связано с физикой. С термодинамикой. Как-то. Я не знаю. В общем, летом с деревьев иногда капает нечто. Может, вода. Убеждаться на вкус я не решался, это Москва. Мало ли.

 

Первая капля попала на щеку, вторая чуть погодя – на воротник рубашки. Рубашка была любимая и светло-серая, отчего любые мокрые пятнышки на ней, мягко говоря, выглядели. Ладно. Третья капля; четвертая. Я все равно сижу на дереве, на толстенном горизонтальном суке, где мы так любили когда-то пить пиво из удобно близлежащего ларька, а значит, на обтянутой черными джинсами заднице неминуемо останутся ссадины коры, из закатанных чуть ниже локтя рукавов придется вытряхивать незваных муравьев, etc. Капли измельчали и зачастили: дождь. Что ж, прийти домой мокрым, пьяным и вымазанным черт знает в чем – тоже немного стиль.

 

Теперь к разъяснению упомянутых обстоятельств. То есть об употребленном местоимении «мы», а попутно – о моей «обтянутой черными джинсами заднице». И немного о том, почему меня передергивает от попавших на щеку капель. Обо всем этом я напишу рассказ когда-нибудь, это значит навру от пуза и беллетризую до полной неузнаваемости, а пока слушайте, как я вру на импровизации: до конца честно рассказывать невозможно в принципе, да и на объективность претендовать смешно, так что – ну, по крайней мере, правдиво по максимуму.

 

В первый раз мы пили пиво на этом дереве прошлой весной. Не помню, какое, но, судя по прочно установившейся с тех пор традиции, это был Tuborg Green. После нескольких неловких попыток ты таки взгромоздился на сук, радостно скалясь неровными передними зубами (отбитые в отрочестве краешки резцов), сорвал крышку, присосался и потом растянул улыбку еще шире, жмурясь в заходящее за деревьями солнце, пока я вскарабкивался вслед за тобой. Ни ты, ни я никогда не умели лазать по деревьям. На этом дереве лично я учился. На этом дереве я учился еще и пить. Не то чтобы у тебя, но с тобой. Я вообще многому так успел более-менее научиться: наблюдая, как это делаешь ты, и пытаясь потом сам… как получается. (Ты ходил тогда в тех же джинсах, что и сейчас, дешевых полукоммандос с претензией на альтернативность, и уже тогда они были настолько обтрепаны от долгой носки, что ниже подошв свисали спутанные и слипшиеся от грязи нитки, похожие на дреды, под легким ветром они почти не шевелились от тяжести и загрубелости).

 

В частности, кроме как пить и карабкаться на невысокие и достаточно корявые стволы, я научился знакомиться с понравившимися людьми, чего всю жизнь стеснялся: прижмуренные глаза и чуть вымученная улыбка, будто с нетяжелого похмелья, и – «Пиво будешь?». Просто и без затей, но ведь действует. На самом деле похмелье у тебя, знаю-знаю, бывает крайне редко, да ты и не пьешь столько обычно, но уж больно тебе Стогофф нравится.

 

То же в сексе. Он лишил меня девственности – понимаю, звучит смешно, но сути не меняет. Он был тогда пьян, до безумия ласков и невероятно настойчив; я был еще более пьян и по причине крайнего офигения в процессе практически никакого участия не принимал. Только когда он выдохся и откинулся на сбитую в первый блин сырую подушку, я решился потянуться к нему губами сам. Казалось, вот он научит меня, щенка, всему, что вообще можно об этом знать. Потом я узнал, что это был и его первый раз.

 

Под моросящим сквозь листья мелким, практически неощутимым дождиком, почти и не мокрым, я отхлебываю «Ягуар» из ополовиненной банки 0,5 (длину оставшейся части рассказа уже машинально прикидываете? Корректируйте: еще 0,5 в рюкзаке, и может захотеться третьей; хотя денег больше нет, но можно настрелять у прохожих или возле того же ларька, за год никуда он не делся) и смотрю в белое солнце: здесь на него можно пялиться совершенно спокойно, глазам не больно. «Ягуар», если кто не знает, это такой коктейль-энергетик. Тут меня буквально вчера в аське спрашивали, зачем я его пью. Ответил так: 1) алкоголь (9%); 2) вкусно; 3) он же энергетик, здорово помогает. Ну, если по-честному, о том, что он «помогает», я узнал не скоро: энергетики в быту на меня практически не действуют, как и кофе в любых количествах и концентрациях, а вот в постели, как оказалось – короче, с тех пор из алкоголя я пью практически только «Ягуар». И «Жигулевское». Банка горячая, об нее можно греть руки даже в такую жару, а та, которая в рюкзаке, нещадно остывает. Пролетевший на бреющем воробей вздергивает за собой шлейф тополиного пуха, броуновский и медленно оседающий обратно в пыль; когда он, заложив нехилый вираж, заходит на посадку, во взметнувшемся крохотном грязно-белом взрыве его секунду совсем не видно.

 

По-моему, про воробья красиво получилось. Впрочем, так себе; знаю, писать – не мое призвание и не мой талант. Писать – его талант. Он поэт, о каких я слышал, но каких не встречал более. Он… крут. Я бы тоже так хотел. Правда, после его стихов писать не хочется. Если вы когда-нибудь смотрели по телевизору соревнования гимнастов, развалившись на обязательном диване, потягивая обязательное пиво, то вы меня поймете. Я вот не смотрел ни разу (надуманные сравнения - зло), но себя понимаю. И пью себе свой «Ягуар». А он вот любил угощать меня пивом. Хорошим. К «Жигулевскому» я пристрастился, как водится, самостоятельно.

 

«Пиво будешь?» - спросил он, пофигистично щурясь. Мы выпили в баре по одной, вышли на пленер, набрели на это дерево, и на второй я с непривычки уже начал косеть. Один мой приятель говорит, что у меня пьяного «глаза ебутся», хотя на самом деле просто кокетливо посматривают друг на друга. Тебе это явно не помешало, а может, у тебя они тоже… ну, короче. Ты привел меня к себе, достал из холодильника большую кастрюлю, в которой темно и мрачно плескалось нечто, смахивающее на компот, но пахнущее… иначе. «Глинтвейн. Правда, вчерашний. Будешь?» Ледяной глинтвейн – божественный напиток, как оказалось. Твои губы были влажными, алкогольно-сладкими, наши тела пахли корицей и еще какими-то пряностями. Утром я слизывал с тебя, сонного, милого, ошметки апельсиновой мякоти из этого пойла, разбросанные поцелуями. Ты блаженно щурился; из ноутбука, работавшего ночь, доносилось мурлыканье Брайана Молко.

 

Отщелкнув чеку со второй банки, я отвожу руку далеко в сторону и выливаю в пух несколько пенистых глотков. «Древним языческим богам, - улыбался он, - не то чтобы так положено, но они-то пиво все равно любят». В древних языческих богах он понимал немногим больше меня: так, ни к чему не обязывающий легкий стеб. Я выплескиваю еще немного, энергетик агрессивно пузырится и всасывается в полусинтетическую землю московскую. Надеюсь, богам понравится. За древних языческих богов!

 

После мы как-то спали еще один раз, точнее, спать потом не стали, оделись, было только начало ночи, вышли, купили пива, сигарет. Никогда не видел, чтоб человек настолько быстро, легко и накрепко привыкал к курению: впервые он попробовал при мне, Marlboro Lights; через неделю при мне же вдул полпачки Lucky Strike за пару часов – и ничего, нормально. Когда я последний раз видел его с сигаретой, уже чужого, он курил Беломор. Потом, кажется, перестал. Вечер продолжился неожиданно легким полудружеским общением. Он, кажется, не очень меня слушал.

 

У него после меня не было мальчиков, но были девочки.

 

У меня после него были девочки. Мальчиков не было.

 

Впрочем, это игра словами, не более. Он в ней, повторяю, искушен куда больше. Ненужный драматический пафос и все такое, на самом деле все совсем не так. У него сейчас бурный и на редкость продолжительный роман с лучшей из девушек, какую я могу себе представить – он, очевидно, тоже; они каждый день ссорятся, каждую ночь мирятся, все как у людей, они счастливы, как немногие. А мы ведь даже не ссорились ни разу. Я пью крупными глотками, чего обычно терпеть ненавижу делать. Здесь страшно холодно, неуютно, я вымок и озяб. Может быть, это все-таки была любовь. В чем-то. Знаете, однажды он принес мне букет нарциссов.

 

2006 г.

 

***

 

Чего я жду в этой жизни? Выхода нового диска MUSE.

Я не дохлый, там где-то должен мигать огонек "in use".

Временами перехожу из ждущего в спящий режим:

Ложись-ка ты спать. Окей, дорогая. Лежим.

 

В бороде появляется ржавчина. В ребре отсутствует бес.

Отвлеченные существительные обрастают приставками без-/бес-.

Над окружающим взмывает планка, ниже которой - только эстетический шок.

На траве двора валяется Буратино. Он пьяный, и ему хорошо.

 

Я пытаюсь импровизировать блюз, выходит скорее хрень.

У моей девушки пятые сутки мигрень.

Мигрень иногда проходит, тогда начинает болеть живот.

 

По счастью, мы знаем, в нем точно никто не живет.

Бытие многообразно, как Past Perfect от have: had had.

Выйдет новый альбом у MUSE, буду ждать нового Radiohead.

 

2006 г.

 

***

 

"Спи с кем хочешь, меня не ебет отношение тел." (с)

Проехал конечную станцию. Теперь бреду куда-то к начальной.

Я не назвал бы это одиночеством и даже - потерянными ночами.

Так много проще. Исчезла разница, би- или, как надо, гетеро-.

Я - не более чем бэушный ноут с западающим намертво Enter'ом.

 

И некому гнаться по рельсам в том смысле, что ах ты падла.

Можно снова отращивать волосы, можно снова постричься наголо.

Можно вместо 98-й попытаться поставить Висту.

Все равно асфальт уже рядом, и нет причины зависнуть.

 

Надеюсь, подачки судьбы не выйдут, как принято, боком.

Больше я ничего не хочу. Я получил все, чего я хотел:

Одиночество (все-таки), солнце, пыль на зубах, уютный кокон.

Я даже ни с кем не сплю. Меня, видишь ли, не ебет отношенье тел.

 

***

 

Вот он, твой поезд. Слышишь, третий гудок, на место,

Шнобель как можно выше, спину прямее. Честно -

Я заебался сэйвить и загружать по новой.

Делай как знаешь. Мне ведь по фигу, в чем тут повод

Влипнуть обратно в детство, вспухнуть, на радость маме,

Брюшком, и наконец-то обзавестись корнями

в "сексе до смерти", то бишь, сорри, в любви до гроба.

Стриженый череп сломишь, - что бы так выпить, чтобы

Вслед соскочить с перрона и ломануть по рельсам,

мало до первой крови, - до окончанья рейса,

перед конечной точкой вырвется всхлип: "..., конечно.

Сорри, неровный почерк. See ya, целую нежно

."

Передавай преведы. Скидывай креативы.

Выдай себе на лето ключ от пустой квартиры.

Сидя в горячей ванне, думай до зябкой дрожи,

Как проступают шрамы на загоревшей коже.

 

2006 г.

 

***

 

Ты знаешь имя котенка, потерявшегося между нами,

Развозящего нас встречными-поперечными поездами,

вцепляющегося в перегибы очаровательными коготками -

да, он купил бы виски и вылакал меленькими глотками,

Он бы зажал себе мышку и тихо рубился в Heroes,

он зализал бы даже без наркоза прошитый биос,

но дело к осени, все мы линяем, где бы погреться,

котенок влезает за пазуху и начинает драть, добираясь до сердца.

Котенок с писком шарахается по разделительной полосе,

Инферно с обеих сторон, быстрая смерть выпадает не всем,

Прорвется - будь здоров, вымахает в матерого зверя,

Держать и накладно, и боязно, а свалит - невелика потеря:

Прощай, диета из анальгетиков, безденежья и бешеных расстояний,

Здравствуйте, Яни, здравствуйте, Ини, которые тоже Яни,

Все разрешается фарсом. Похлопайте господину Греную.

Прожекторы - на звереныша, который вот-вот рванет напрямую.

 

2006 г.

 

***

Десертным вермутом облит,

Онегин к Ленскому спешит...

Веничка Ерофеев

 

Бодлер рифмуется с портвейном, -

Я это знал наверняка.

Мешалась в ежике кофейном

Твоя молочная рука,

Ты сыплешь сахар мягкой горстью,

Звон нержавейки о края.

Меня сегодня звали в гости,

но вышел, кажется, не я.

 

Я оставался на балконе

С облитой вермутом душой,

Вокруг вились друзья, от коих

Несло вином и анашой,

Не глядя клацал смску,

Вцепляясь медленно в карниз,

Я думал е-мое, как мерзко,

Втыкая отрешенно вниз.

 

И на столе валялась бритва,

И гости с мебелью на ты,

И мой Бодлер полузабытый

Произносился через ы,

Рифмуясь с вермутом. Пошел ты,

Сказали мне, и я пошел.

Я грею кофе в пальцах ж0лтых,

Ты спишь, и как нам хорошо.

 

2006 г.

 

***

 

И одно трепыхание хилых зачаточных крыльев,

По ошибке проросших в грудной, как ребеночек, клетке,

Нам напомнит о том, что мы оба не то чтоб забыли,

А не знали, учившись читать по пивным этикеткам, -

О составах, проникшихся рельсами в пасмурной спячке,

О разорванных пальцами нервах и нервами - струнах,

О бщежитии, невыносимо красиво горящем

И швыряющем отсветы в нас, безупречных и юных,

И прекрасных в блаженном неведенье смерти, а также

Нас, прекрасных, как все, что вообще существует на свете,

И ничтожных настолько же - ровно настолько, и даже

Как взъерошенный чахлыми крыльями мокренький ветер.

 

2006 г.

 

***

 

Лужков кастует фриз, и Москву накрывает неядерная зима.

Ночью босиком понимаешь, что прав был не Анаксимандр,

А Фалес: все из воды, и чтобы не стало льдом, тем более "-девять", -

Только впасть в спячку, обняв батарею за ребра, и ни хрена не делать.

Всю ночь наблюдались осадки, к утру окно запотело настолько,

что что-то там рассвело между небом и подоконной помойкой,

И ты почти что услышал шум оттока наличных из городской казны

на сезонное возобновление гектаров кефирно-прокладочной белизны.

Нас опять нае#али, брат, - шепчешь, вжимаясь мордой в стекло, -

Никому, кроме всех остальных, здесь и не должно быть тепло,

Зачем тебе убиваться, если ты и так на улице Морг,

You are a fool!, бросает последнюю горсть Том Йорк.

Покупай свои бледные лимоны, задыхайся шарфом, бойся гнойной ангины,

Остервенело гоняй пасьянсы, пей - неважно. Будет достаточно длинной

Каждая ночь, чтобы в каждом углу услышать, что здесь те<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...