Информационные системы.
Под информационными технологиями понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Цель технологии материального производства – выпуск продукции, удовлетворяющей потребности человека или системы. Цель информационной технологии – производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия. Применяя разные технологии к одному и тому же материальному ресурсу, можно получить разные изделия, продукты. Эта же концепция справедлива и для технологии переработки информации. Передача, обработка и хранение – три основных информационных процесса. К наиболее широко используемым информационным технологиям можно отнести базы данных. Информационная система – взаимосвязанная совокупность средств информационных технологий, методов и персонала в интересах достижения поставленных целей.
Техническое обеспечение – комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы. Комплекс технических средств составляют: · компьютеры любых моделей; · устройства сбора, накопления, обработки, передачи и вывода информации; · устройства передачи данных и линий связи; · оргтехника и устройства автоматического съема информации; · эксплуатационные материалы и др.
Информационное обеспечение – совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных – назначение информационной подсистемы состоит в своевременном формировании и выдаче достоверной информации для принятия управленческих решений.
Организационное обеспечение – совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации информационной системы. Организационное обеспечение обеспечивает: · анализ существующей системы управления организацией, где будет использоваться ИС, выявление задач, подлежащих автоматизации; · подготовку задач к решению на компьютере, включая техническое задание на проектирование; · разработку управленческих решений по составу и структуре организации, методологии решения задач, направленных на повышение эффективности системы управления.
Правовое обеспечение – совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и функционирование информационных систем, регламентирующих порядок получения, преобразования и использования информации. Математическое и программное обеспечение – совокупность математических методов, моделей, алгоритмов и программ для реализации целей и задач ИС. К средствам математического обеспечения относятся: · Средства моделирования процессов управления. · Типовые задачи управления. · Методы математического программирования, математической статистики, теории массового обслуживания.
В состав Программного обеспечения входят общесистемные и специальные программные продукты, а также техническая документация. Место информационной системы в системе управления. Для успешного развития компании критически необходима эффективная система управления. Система управления должна позволять максимально быстро реагировать на изменения внешней и внутренней среды и управлять ходом достижения целевых показателей (управление изменениями).
Система управления тождественна самой организации и представляет собой реальный, живой процесс управления предприятием, включая формальные и неформальные методики, стили, механизмы. Для системы управления информационная система то же самое, что нервная система для человека. Чем выше уровень управления, тем выше уровень абстрагирования от процесса выпуска продукции и услуг (цеха), тем значимее роль информации как производственного ресурса и инструмента, тем большая доля рабочего времени и прочих ресурсов уходит на обработку информации и подготовки ее к виду, пригодному для анализа и принятия решения. Работа с информацией – самая важная функция бизнеса. Информационная система решает жизненно важные для организации управленческие задачи и с этой целью потребляет ресурсы предприятия. В отличие от системы управления и информационной системы, автоматизированная информационная система, административные механизмы меняются не каждый день, а только в процессе принятия формальных организационных решений. Работы по развитию административных механизмов и автоматизированной информационной системы сопутствуют задачам развития организации и системы управления, но никогда не идентичны им, точно так же, как модель объекта никогда не является самим объектом. Административные механизмы регламентируют лишь незначительную часть бизнес-процессов. Как правило, они фиксируют лишь то, что нуждается в ограничениях или целевом управлении. Например, нет регламента, как надо перемещаться по офисным помещениям (не летать, не заходить в окна, никого не толкать), но это не препятствует жизнедеятельности офиса. Проекты развития административных механизмов традиционно включают в себя задачи постановки стратегического управления, обновления организационной структуры, разработки политики информационного обеспечения бизнеса, постановки системы развития кадров и мотивационных механизмов, развитие нормативной базы, совершенствование маркетингового управления. Автоматизированная информационная система (АИС), в свою очередь, является так же лишь моделью, фиксирующей весьма ограниченный список информационных потоков информационной системы, кроме того, она часть административного механизма.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|