Тема 2.1. Знакомство с многообразием растительного мира. Поделки в технике «Квиллинг». 6 час.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая краткосрочная программа «ПРИРОДА В ТВОРЧЕСТВЕ»
Возраст учащихся: 6 – 13 лет Срок реализации программы: 18 часов
Автор-составитель: Барановская Юлия Семеновна, педагог дополнительного образования
Омск, 2019 г. Пояснительная записка Актуальность Данная программа естественнонаучной направленности, разработана для реализации в летний период с детьми 6-13 лет, не имеющих специальных знаний и подготовки. «Природа в творчестве» – индивидуальное или коллективное выполнение творческих заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени. Занятия способствуют расширению контактов учащихся с природой, вовлечении их в реальную деятельность по изучению и охране мира природы, изучении природы родного края. Большое количество практических работ, изготовление представителей живой природы из различных материалов,придаёт программе особую роль – развивает творческую любознательность, интеллектуальную личность. Работа с бумагой, бисероплетением, природным материалом, составляет практическую основу программы, позволяет дать эффективный толчок в развитии детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста с помощью целенаправленной технологии «рука – мозг» заложенной в настоящей программе. Практические работы вызывают у них неподдельный интерес, формируют лучшие черты характера – уравновешенность, доброжелательность при общении с другими детьми и взрослыми, вырабатывает уверенность в своих силах, что, в конечном итоге, способствует лучшему усвоению предлагаемого им теоретического материала.
Цель программы – формирование у учащихся основ экологического мировоззрения и развитие умения выражать свое отношение к природным объектам художественными средствами. Задачи программы · научить творчески представлять объекты природы, отражая красоту окружающего мира, художественно-эстетическими средствами (через освоение специальных приемов, технологий при работе с природным материалом, соленым тестом, бумагой, бисером и т.д.); · формировать и развивать у учащихся умения и навыки основ исследовательской и проектной деятельности: проектного поиска, самостоятельной постановки проблемы, гипотезы, решение проблемных вопросов; · воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимание неповторимости и красоты природы, чувство ответственности за свое поведение в окружающем мире. Планируемые результаты реализации программы Предметные результаты · формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе; · осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных; · знание мер по сохранению и увеличению численности редких растений и животных, расширение знаний о редких животных и растениях родного края; · приобретение опыта работы в разных техниках такими материалами как бумага, природный материал,бисер. Метапредметные результаты · формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; · формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат; · учатся презентовать результаты коллективной и индивидуальной творческой деятельности; Личностные результаты · развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
· развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами. Учебно-тематический план
Содержание программы
Раздел 1 Вводное занятие, 3 часа. Теория 2 час. Вводное занятие. Знакомство с предметом. Презентация детского объединении: задачи, содержание работы. Материалы и инструменты. Правила техники безопасности при работе с материалами и инструментами. Правила работы в объединении. Безопасность труда и правила санитарной гигиены. Беседа, инструктаж по ТБ. Проведение входящей диагностики. Практика 1час. Мини-экскурсия по БОУ ДО г. Омска «Детский ЭкоЦентр» и просмотр выставки творческих работ (портфолио) детского объединения. Краткий обзор изучаемых по программе прикладных техник и представление реализованных творческих проектов выпускников «Мир живой природы глазами детей». Раздел 2. Растительный и животный мир, 15 часов. Тема 2.1. Знакомство с многообразием растительного мира. Поделки в технике «Квиллинг». 6 час. Теория 3 час. Мультимедийные презентации: «Значение растений в природе и жизни человека (общий обзор), «Разнообразие растительного мира (травянистые, кустарники, деревья)», «Органы растения. Размножение и развитие растений», «Лекарственные растения Омской области и их использование». Ботанические сады как места сохранения и размножения редких видов растений. «Красная книга» - сигнал опасности. Создание Красной книги. Как помочь нашим зеленым друзьям? Знакомство с техникой бумагокручения «Квиллинг», с базовыми формами данной техники.
Практика 3 час. Познавательная игра «Растительный мир нашего края». «Мозговой штурм»: «Растения в жизни человека». Творческая мастерская: «Квиллинг». Изготовление поделок в технике «Квиллинг» цветов, растений, деревьев, кустарников по выбору, на основе знаний базовых форм. Изготовление поделок редких и исчезающих растений - представителей Красной книги в технике «Квиллинг».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|