Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 2.2 Знакомство с многообразием животного мира. Техника «Оригами, кириками» 6 час.




Теория 3 час. (Презентация)Значение животных в природе и жизни человека. Классы животных (насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные, птицы, млекопитающие). Разнообразие животного мира. Знакомство с животным миром нашего края. (Мозговой штурм) Редкие и исчезающие животные. Животные «Красной книги». Зоопарки, заказники, заповедники как места сохранения и размножения редких видов животных. «Красная книга» - сигнал опасности. Создание Красной книги. Как помочь братьям нашим меньшим? О диких и домашних животных. Беседа об истории техники складывания бумаги (оригами, кириками).

Практика 3 час. (Творческая мастерская)Изготовление поделок животных из бумаги. Изготовление поделок кириками путем складывания и вырезания. Изготовление птиц, насекомых, рыб, пресмыкающихся, земноводных, млекопитающих в технике оригами (кириками). Изготовление поделок редких и исчезающих животных - представителей Красной книги в технике «Оригами, кириками».

Тема 2.3 Итоговое занятие по разделу: «Растительный и животный мир»3 час.

Сообщения, презентации детей по теме. Изготовление любимой поделки в изученной технике.

Раздел 3. Экология и мы. Техника бисероплетения, 15 часов.

Тема 3.1 Экологические проблемы., 6 час.

Теория 3 час. Презентации: «Лес – наше богатство», «Жизнь в море и океане». Организация обсуждения по правилам поведения в различных экосистемах и генерация новых идей. Краткий обзор по истории бисероплетения и демонстрация способов плетения.

Практика 3 час. Круглый стол «Великан на поляне, или первые уроки экологической этики». Дискуссия: «Природа - дом человека. Как вести себя в природе?» Проблемный анализ по теме и подготовка эссе «Судьба природы – наша судьба».Практикумы по изготовлению поделок растений, животных (объектов рассматриваемых экосистем), например, «В зоопарке», «Бабочки на полянке», «Морские обитатели» с оформлением индивидуалных творческих продуктов в сюжетную композицию – коллективную работу.

Тема 3.2 Связи в живой природе, 6 час.

Теория 3 час. Презентация «Взаимосвязь живых существ в природе». Рассмотрение понятий: «Прямые связи», «Косвенные связи». Мультимедийная презентация «Защитные приспособления у растений и животных как проявление тесной связи организмов с окружающей их средой (острые шипы шиповника, горький вкус полыни, защитная слизь слизня, раковина улитки, иглы ежа, панцирь черепахи)».

Практика 3 час. Самостоятельная систематизация учащимися знаний по темам: «Сеть питания (или пищевая сеть)», «Экологическая пирамида» и представление различных вариантов в виде инфографики. Организация рефлексии «Значение знаний о пищевой сети и экологической пирамиде для охраны природы». Выполнение творческих работ из природного материала: «Природа родного края», «Живая природа», «Подводный мир» (композиционное оформление коллективной работы).

Тема 3.3 Итоговое занятие по разделу: «Экология и мы» 3 час.

Сообщения, презентации детей по теме. Изготовление любимой поделки в изученной технике.

Раздел 4. Тема Итоговое занятие., 3 часа.

Теория 2 час. (Тест) Проведение итоговой диагностики

Практика 1час Творческий отчет по итогам краткосрочной программы. Выставка поделок.

Контрольно-оценочные средства

Способами определения результативности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей краткосрочной программы «Природа в творчестве» служит мониторинг образовательного процесса по освоению ключевых компетенций и личностных качеств.

Объективность оценивания ключевых компетенций учащихся достигается в процессе комплексного измерения основных компонентов содержания с помощью наблюдения педагога, ситуативных и практических задач, тестовых заданий, портфолио образовательных достижений учащихся.

Виды диагностики: входящая и итоговая.

Входящая диагностика предназначена для определения начального уровня сформированности ключевых компетенций и личностных качеств учащихся и осуществляется во время проведения учебных занятий с помощью выполнения практических заданий, опросов, тестов и пр.

Итоговая диагностика проводится по завершению обучения. Она может проходить в форме предметного тестирования, защиты портфолио, презентации, культурно-образовательных событий (выставок), творческих отчетов.

Организационно – педагогические условия реализации программы

Учебно-методическое, информационное обеспечение

 

Методическое обеспечение

Методическое обеспечение программы представлено в виде учебно-методического комплекса:

· учебно-методическая литература;

· методические схемы-разработки;

· наглядные пособия;

· подборки специальной литературы по окружающему миру, журналы по квиллингу, оригами, бисероплетению;

· схемы плетения;

· методическая литература по программе (см. Список литературы);

· необходимая справочная литература.

· дидактические материалы (карточки, схемы, технологические карты и т.п.)

· контрольный блок (описание критериев и показателей качества образовательного процесса, мониторинга образовательного процесса и диагностических методик);

· инструкции по технике безопасности;

· тезаурус (перечень терминов и выражений с толкованием);

· справочно-информационные материалы по программе;

· перечень и подборка (подшивка) журналов, других материалов из различных средств массовой информации о живой природе; диагностические карты;

· электронные методические средства и пособия (Красная книга Омской области, энциклопедии, аудио и видео сюжеты, мастер-классы, мультимедийные презентации);

· образцы изделий;

· материалы, отражающие достижения учащихся (портфолио детского объединения).

В программе применяются педагогические технологии:

1. Игровая технология — это вид деятельности, который позволяет эффективно формировать личность, воспитывать нравственные качества, развивать творческие задатки. А.С.Макаренко считал, «… ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра». Цель игры - побудить интерес к познанию, науке, книге, учению. Данная технология применяется в разделах: понятия экологии, технологии изготовления поделок из бумаги, технологии изготовления поделок из текстиля,технологии изготовления поделок из бисера, природного материала.

2. Информационно-коммуникативные технологии с применением средств ИКТ в обучении. Данная технология применяется в разделах: понятия экологии, технологии изготовления поделок из бумаги, технологии изготовления поделок из текстиля,технологии изготовления поделок из бисера, природного материала.

3. Проектная технология побуждает обучающегося проявлять интеллектуальные способности, нравственные и коммуникативные качества, продемонстрировать уровень владения знаниями и общеучебными умениями, целеполагание, способность к самообразованию и самоорганизации. Данная технология применяется в разделах: изготовление творческих работ, технологии изготовления поделок из бумаги, технологии изготовления поделок из текстиля, шерсти, ниток, ленточек, технологии изготовления поделок из бисера, природного материала.

4. Здоровьесберегающая технология. Данная технология применяется в разделах: изготовление творческих работ, технологии изготовления поделок из бумаги, технологии изготовления поделок из текстиля,технологии изготовления поделок из бисера, природного материала.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...