Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методы, приёмы и формы обучения:




В программе предусмотрены следующие методы работы:

1.  Словесные методы (рассказы, беседы, лекции, объяснение, дискуссия, сообщения);

2.  Методы иллюстраций и демонстраций. Метод иллюстраций предполагает показ учащихся иллюстрированных пособий: плакатов, таблиц, фотографий, карт, зарисовок на доске и др. Метод демонстраций предполагает демонстрацию технических установок, лабораторных приборов, видеофильмов, электронных фотографий и др.

3.  Методы практического обучения (практические работы, лабораторные работы);

4.  Методы проблемного обучения (постановка проблемных ситуаций и их разрешение по ходу занятий);

5.  Экскурсии- направлены на развитие наблюдательности, способствуют накоплению сведений, формированию визуальных впечатлений;

6.  Современные информационные технологии;

7.  Самостоятельная работа учащихся;

8.  Презентации работ учащихся;

В ходе обучения применяется разнообразный дидактический материал: различные схемы, картинки и фотографии представителей мира живой природы, образцы изделий, технологические карты, специальная и дополнительная литература, электронный материал и т.д.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 

Учебный кабинет

Комплектация помещения

№ п/п Наименование Количество штук
1. Аптечка медицинская 1
2. Компьютерный стол педагога 1
3. Монитор, мультим. 1
4. Стол ученический 3
5. Стул ученический 12
6. Стул учительский 1

 Инструменты

№ п/п Наименование Количество штук
1. Ножницы 12
2. Линейка 12

Материалы

1. Клей – карандаш по 1 на учащегося
2. Клей ПВА-Луч по 1 на учащегося
3. Простой карандаш по 1 на учащегося
4. Цветная ксероксная бумага «Радуга» 10 упаковок
5. Ксероксная белая бумага 150 листов 10 упаковок
6. Картон цветной А3, А4 по 1 набору на учащегося
7. Гофрированный картон по 1 набору на учащегося
8. Гофрированная бумага (разных цветов) 3 рулона
9. Цветная бумага для квиллинга по 1 набору на учащегося
10. Шпажки деревянные 100
11. Проволока 30 м
12. Бисер разных цветов (мелкий и крупный) (не ограничено)

 

Список литературы для педагога

1. Бондаренко Т.М., Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет, ТЦ «Учитель», 2012.

2. Верхола А. Флористическая живопись. Картины из цветов и листьев своими руками. – СПб, Питер, 2014.

3. Ганичкина О. Любимые домашние цветы. – Москва, Издательство «Оникс», 2010. – 112с.

4. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Методическое пособие. Методика, тематическое планирование. Разработки занятий. Разработки внеклассных мероприятий. – М.: Издательство «Глобус», 2010. – 256 с.

5. Матяш Н.В., Симоненко В.Д.: Проектная деятельность младших школьниковИздательство: Вентана Граф, 2013

6. Плешаков А.А. Великан на поляне, или первые уроки экологической этики,Просвещение, 2013.

7. Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир: Тесты: 1-4 классы, Просвещение, 2013.

8. Плешаков Л.А. Зеленые страницы. М., 2012.

9. Суслов В.Н. Этикет. Учусь правилам поведения. 1– 4 классы. Тесты, практические задания: учебно-методическое пособие. – Ростов на Дону: Легион, 2010. – 224с.

10. Травина И.В. Мир растений. – М: РОСМЭН, 2014.

11. Фицджеральд Диана. Цветочные фантазии из бисера./Пер.с ит. –М.: Мой МирМосква 2007

12. Ягодин Г.А., Аргунова М.В., Ермаков Д.С., Плюснина Т.А., Моргун Д.В. Реализация новых образовательных стандартов средствами экологического образования для устойчивого развития. Вестник Московского образования, выпуск 13, 2011, с. 138-170.

13. Цапкова Т.И. Особенности формирования экологической культуры обучающихся на разных возрастных этапах развития личности/ Т.И. Цапкова. Белгород, 2008. 80 с.

14. Цветкова И.В. Экология для начальной школы/ И.В. Цветкова. – М. Академия Развития, 2005.78 с.

Интернет-ресурсы:

 

1. Ориландия- путешествие в Страну Оригами. http:www.oriland.com

2. Путь оригами. http:www.origami-do.ru

3. Оригами: искусство складывания из бумаги: http://www.origami.kulichki.ru

4.  Первые книги оригами. http://proeco.visti.net/origami/o104.html

5. Мастер – классы.ру

Список литературы для родителей и учащихся

1. Интернет – ресурсы: Афонькин С.Ю. Заповедники России. – СПб: «БКК», 2010.

2. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Оригами от простых фигурок до сложных форм. – СПб: ООО «СЗКЭО», 2010 г.

3. Материалы журналов «Юный натуралист», «В мире животных», «Тошка», «Мои любимые животные»

4. Плешаков А.А., А.А. Румянцев Великан на поляне, или первые уроки экологической этики. Москва., «Просвящение» 2018.

5. Плешаков А.А. Зеленые страницы. Москва., «Просвящение» 2018.

6. Окружающий мир в таблицах. Наглядный справочник школьника. Е.Н.Чалая

7. Памятка для начальной школы. Окружающий мир 3 класс. Феникс.

Интернет - ресурсы

 

1.Yourorigami.info. http://yourorigami.info/osnovnye-bazovye-sxemy-v-origami.html

2. Оригаметрия.http://bozhoklv.ucoz.ru/

3.Возникновение оригами. http://proeco.visti.net/origami/o102.html

4.Открытие бумаги. http://proeco.visti.net/origami/o101.html


 

Приложение  №1

Тезаурус

Азбуку оригами изобрел знаменитый японский мастер АкираЙошизава. Она представляет собой последовательность схем с этапами складывания фигурки. На каждой схеме нанесены условные знаки, которые позволяют понять, как нужно сложить листок бумаги на данном этапе.

Базовыеформыоригами. Многие фигуркиоригамина начальном этапе складываются одинаково, то есть имеют одну основу - базовуюформу.

Бума́га - волокнистый материал с минеральными добавками. Представлен в виде листов для письма, рисования, упаковки и прочего, получаемый из целлюлозы: растений, а также вторсырья (тряпья и макулатуры).

Бумагопластика – это техника создания бумажных композиций.

Гофрированнаябумага – материал, который используется в рукоделии.

Канзашикандзаси (kanzashi, в русском языке иногда используется некорректная транскрипция «канзаши» или «канзаси») - украшения для волос, используемые в традиционных китайских и японских прическах.

Квиллинг -(англ. quilling; от quill «птичье перо»), бумагокручение - искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосокбумаги.

Композиция - правильное расположение элементов, позволяющее наиболее точно

Окружающая средаэто то, что находится вокруг нас, и то, как оно влияет на наше развитие.

Орига́ми (яп. 折り紙, букв.: «сложенная бумага») —древнее японское искусство складывания фигурок из бумаги, не требующее ни клея, ни ножниц.

Особо охраняемые природные территории (ООПТ) - это территории, предназначеные для сохранения типичных и уникальных природных ландшафтов, разнообразия животного и растительного мира.

передать идею замысла.

Садака Сасаки - маленькая мужественная девочкаСадакоСасакисталасимволомнеприятия ядерной войны, символом протеста против войны.

Фауна –животный мир.

Фенология -наука, изучающая сезонные изменения живой природы.

Флора – растительный мир.

Цепь питания - поедание одних организмов другими.

Экология– это наука о взаимодействии организмов друг с другом и с окружающей средой.

Экосистема - любое сообщество живых существ и его среда обитания, объединенные в единое функциональное целое.


 

Приложение  № 2

Входящая диагностика

1. Какие правила поведения нужно соблюдать, находясь в природе?

А) Не разводить огонь, не мусорить

Б) Можно оставлять мелкий мусор после себя

В) Бережно относиться к растениям, птицам, животным, не брать птенцов из гнезда, не шуметь

2. Что такое флора?

А) Растительный мир

Б) Животный мир

В) Растительный и животный мир вместе

3. Что такое фауна?

А) Растительный мир

Б) Животный мир

В)Растительный и животный мир вместе

4. Родина бумаги?

А) Япония

Б) Россия

В) Китай

5. Что такое квиллинг?

А) (англ. quilling; от quill «птичье перо»), бумагокручение — искусство изготовления плоских или объёмныхкомпозиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосокбумаги

Б) Лепка из бумажной массы

В) Складывание бумаги

6. Что такое оригами?

А) Древнее японское искусство складывания фигурок из бумаги, не требующее ни клея, ни ножниц.

Б)Фокус

В)Бумага

7. Что такое Красная книга?

А) Список растений и животных, находящихся на территории России

Б) Книга, для написания сообщений о растительном и животном мире

В) Список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов.

8. Что такое особо охраняемые природные территории?

А) Это территории, предназначеные для сохранения типичных и уникальных природных ландшафтов, разнообразия животного и растительного мира

Б) Клумбы с цветами

В) Леса, в которых живут дикие животные


Приложение  № 3

Итоговая диагностика

Что такое экология?

А) Наука о растениях

Б) Наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе влияние деятельности человека на окружающую среду и живую природу)

В) Наука о насекомых

1. Что такое фенология?

А) Наука, изучающая живую природу

Б) Наука, изучающая сезонные изменения живой природы

В) Наука, изучающая растительный и животный мир

3. Что такое экосистема?

А) Содружество живой и неживой природы на Земле, в котором все обитатели чувствуют себя как дома. Все в природе взаимосвязано

Б)Наука, изучающая живую и неживую природу

В) Наука, изучающая взаимоотношения живой и неживой природы

 

4. Что такое базовые формы?

А) Многие фигуркина начальном этапе складываются одинаково, то есть имеют одну основу — базовую форму

Б) Фигурки, сделанные по шаблону

В)Специальные формы, выполненные на бумажной фабрике

5. Запиши основные базовые формы квиллинга.

____________________________________________________________

5. Основные базовые формы оригами.

___________________________________________________________

8. Запиши основные способы плетения бисером.

____________________________________________________________

9. Какие правила поведения нужно соблюдать, находясь в природе?

А) Не разводить огонь, не мусорить

Б) Можно оставлять мелкий мусор после себя

В) Бережно относиться к растениям, птицам, животным, не брать птенцов из гнезда, не шуметь

10. Цепи питания это-?

А) Поедание одних организмов другими

Б) Поедание грибов рыбами

В) Взаимосвязь окружающей среды с живой и неживой природой

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...