Тест на уровень удовлетворенности браком
Стр 1 из 4Следующая ⇒ СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ СЕМЬИ Категория семьи. 1.1. Ф.И.О. родителей, год и место рождения, место работы, профессия, должность, заработная плата (пенсия), стаж работы. 1.2. Занятость родителей: ■ постановка на учет ЦЗН; ■ год, месяц, число; ■ предложения работы; ■ причина отказа;. ■ участие в общественных работах. 1.3. Место проживания семьи, место прописки, совместное проживание с ближайшими родственниками. Акт обследования материально-бытовых условий жизни семьи. 2.1. Жилищные условия: ■ коммунальная квартира; ■ отдельная квартира; ■ общежитие; ■ частный дом; ■ снимают квартиру. 2.2.Наличие коммунальных удобств. 2.3.Доход семьи: ■ заработная плата; ■ пенсия, стипендия; ■ пособие по безработице; ■ алименты (получают, не получают, в розыске, уклоняется). 2.4.Социальные гарантии и льготы: ■ плата за ДДУ; ■ бесплатный проезд; ■ субсидия на жилье; ■ скидка на покупку лекарств. Сведения о детях. 3.1. Ф.И.О. ребенка (детей), дата и место рождения, школа, класс, ДДУ, посещение кружков, секций. 3.2. Состояние здоровья: ■ инвалидность; ■ основные заболевания; ■ сопутствующие заболевания; ■ где стоит на учете; ■ оздоровительные мероприятия. 3.3. Учеба, успеваемость: ■ не успевает по основным предметам (перечислить); ■ наличие интереса к учебе. 3.4. Состоит ли на учете в комиссии по делам несовершеннолетних в ИДН. 4. Отношение родителей к проблемам ребенка, связанным с успеваемостью, организацией свободного времени, общением со сверстниками. Потребности семьи в социальной помощи. 5.1. В улучшении жилищных условий. 5.2.В предоставлении материальной помощи.
5.3.В организации досуга подростков. 5.4.В пребывании детей в стационаре, в дневном отделении СРЦ. 5.5.В медико-психологической реабилитации детей. 5.6.В других видах помощи. Социальная история семьи I. Общая информация: ■ Ф.И.О., даты рождения членов семьи, даты смерти членов семьи; ■ даты замужества, женитьбы, даты предыдущих браков; ■ культурная, конфессиональная, этническая идентификация; ■ язык коммуникации в семье; ■ дата первого обращения в социальную службу. II. Семья как система: ■ идентификация всех членов семьи в семейной системе; ■ описание функционирования субсистемы (внимание на взаимоотношения «родители - дети», брачные отношения, родительские отношения и т. п.); ■ семейные связи (правила и нормы, психологический климат, семейная мифология и т.д.). III. Семейный климат: ■ жизненная ситуация; ■ социально-экономический статус; ■ природа соседства; ■ культурная идентификация. IV. Семейное функционирование: ■ образцы коммуникации, ■ образцы принятия решений; ■ распределение семейных ролей; ■ работа и домашнее хозяйство; ■ родительская забота о детях; ■ система семейной помощи и взаимопомощи; ■ семейные общепринятые адаптивные механизмы. V. Развитие семьи (история): ■ корни, влияние культурных поколений на семейную систему; ■ важные моменты в жизни семьи; ■ стадии развития семейной жизни. VI. Проблемы и нужды семьи: ■ определение мотивов семьи при появлении ее в агентстве; ■ потребности индивида/индивидов как членов семьи; ■ потребности субсистем в рамках семьи. VII. Определение источников и ресурсов: ■ нужды и проблемы семейной системы; ■ потребности индивидов и влияние их на семейную систему; ■ ожидания и мотивы. VIII. Сильные стороны и ограничения в процессе определения потребностей семьи:
■ результат, которого хочет добиться семья; ■ какие у семьи цели, интересы, планы; ■ семейная мотивация при принятии услуг; ■ семейные источники для изменения; ■ какие системы общества могут повлиять на изменения; ■ какие факторы среды могут повлиять на систему семьи; ■ реалистичны ли ожидания семьи на процесс изменения; ■ ограничения у семьи, которые могут им навредить.
Психологическое время (А. Кроник, Е. Головаха) Представьте себе мысленно всю свою жизнь - прошлое, настоящее, будущее. В каком году вы родились? Как вы думаете, до какого возраста вы доживете?.............. (дайте более или менее реалистичную оценку). В представленной ниже таблице обведите кружком число, соответствующее указанному вами возрасту (с точностью до пяти лет). А теперь с помощью таблицы попытайтесь оценить каждое пятилетие вашей жизни по степени насыщенности важными для вас событиями. Событиями могут быть какие-либо изменения в природе и обществе, в вашем внутреннем мире (мыслях, чувствах, переживаниях), в состоянии вашего здоровья, наконец, в поведении, в ваших действиях и поступках в семье и на работе, в учебе, общении с друзьями и так далее. Исходя из такого понимания слова "событие", оцените сначала насыщенность первого-пятилетия (до пяти лет). Свою оценку отметьте знаком + в соответствующей клетке таблицы, учитывая, что:
10 баллов - максимальная степень насыщенности, 1 балл - минимальная степень насыщенности.
Так же оцените насыщенность каждого из оставшихся пятилетий (как прошлых, так и будущих вплоть до отмеченного вами возраста).
Внимание! Каждое пятилетие должно иметь только одну оценку насыщенности, но иметь ее оно должно обязательно. Пятилетия жизни и степень насыщенности важными событиями
Вы ответили на все вопросы? Выполнили задание полностью? Теперь можете определить реализованность и свой психологический возраст. Для этого:
1. Подсчитайте общую сумму баллов по всем пятилетиям - и прошлым, и будущим.
2. Подсчитайте, сколько баллов приходится на прошлые пятилетия. Если вам, к примеру, 30 лет, то следует взять сумму баллов от 1-5 до 26-30 лет включительно. Но если 31 год, то нужна небольшая поправка - к имеющейся "сумме прошлого" прибавьте 1/5 балла, стоящего в графе 31-35 лет. Если вам 32 года, прибавьте 2/5 этого балла и так далее.
3. Разделите сумму "баллов прошлого" на общую сумму баллов всех пятилетий. Полученный результат - показатель субъективной "реализованности жизни".
4. Умножьте этот показатель на ожидаемую вами продолжительность жизни. Сколько получилось? Это и есть ваш психологический возраст. ТЕСТ НА УРОВЕНЬ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ 1. Как изменилось Ваше чувство к жене (мужу) за время семейной жизни? (Предполагается что в начале брака чувства позитивны друг к другу). А) усилилось; Б) осталось прежним; В) уменьшилось; Г) исчезло. 2. Если бы можно было вернуть прошлое, то Вы бы: А) не женились бы — не выходили замуж совсем; Б) выбрал и бы совсем другого человека; В) отдали бы предпочтение человеку, похожему на Вашу супругу — на Вашего супруга; Г) выбрали бы опять своего супруга.
3. Можно ли сказать что у Вас дружная семья? А) нет; Б) скорее нет, чем да; В) скорее да, чем нет; Г) да. 4. Можно ли сказать, что Вы всегда согласны с женой (мужем) в оценке большинства Ваших друзей? А) да; Б) скорее да, чем нет; В) скорее нет, чем да; Г) нет. 5. Как часто Вы соглашаетесь с женой (мужем) в том, какие отношения поддерживать с Вашими или ее (его) родственниками? А) никогда не соглашаемся; Б) довольно редко соглашаемся; В) достаточно часто соглашаемся; Г) всегда. 6. Бывали ли у Вас конфликты, имевшие серьезные и длительные последствия для семьи (уход одного из супругов и т.д.)? А) никогда; Б) 1 раз; В) 2 раза; Г) 3 раза и более. 7. Как часто Вы бываете недовольны тем, как Ваша жена (муж) выполняет свои домашние обязанности? А) никогда; Б) редко В) часто; Г) всегда доволен (льна). 8. Как часто Вы не соглашаетесь друг с другом, когда и на что тратить деньги? А) всегда; Б) достаточно часто; В) довольно редко Г) никогда не соглашаемся. 9. Как часто Вы «действуете друг другу на нервы» дома? А) никогда; Б) достаточно редко; В) довольно часто; Г) всегда. 10. Часто ли Вам не хочется возвращаться домой после работы? А) почти каждый день; Б) достаточно часто; В) довольно редко; Г) такого практически не бывает. 11. Как Вы оцениваете количество времени, которое Вы проводите вместе с женой (мужем)? А) слишком много; Б) больше, чем хотелось бы; В) меньше, чем хотелось бы; Г) слишком мало. 12. Появляются ли у Вас когда-нибудь мысли о разводе? А) никогда; Б) довольно редко; В) достаточно часто; Г) постоянно. 13. Можно ли сказать, что Вы чувствуете себя дома спокойно, уютно? А) нет; Б) скорее нет, чем да; В) скорее да, чем нет; Г) да. 14. Часто ли Вы проявляете нежность, ласку по отношению к жене (мужу)? А) постоянно; Б) довольно часто; В) достаточно редко; Г) никогда. 15. Часто ли Ваша жена (муж) проявляет нежность, ласку по отношению к Вам? А) никогда; Б) достаточно редко; В) довольно часто; Г) постоянно. 16. Хочется ли Вам уехать куда-нибудь одному (одной) на какое-то время? А) нет; Б) достаточно редко; В) довольно часто; Г) постоянно. 17. Как Вы оцениваете свой брак? А) неудачный; Б) скорее неудачный, чем удачный; В) скорее удачный, чем неудачный; Г) удачный.
При суммировании ответов варианту А приписывается 0, Б-1, В-2, Г-3. В вопросах № 1,4, 6, 8, 9,12,14,16 баллы приписываются в обратном порядке. Уровень удовлетворенности варьирует от 0 до 51 (средний балл по выборке 60 испытуемых в возрасте от 21 до 54 лет составил 29). Адаптированный к российским условиям зарубежных тест (Р. Адри) по измерению уровня удовлетворенности браком. (Источник: Гозман Л.Я., Алешина Ю.Е., Еремичева О.О. Методические программы и методики исследований брака и семьи. М., 1986. С. 18-21.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|