Учет коммерческих расходов
Коммерческие расходы непосредственно влияют на финансовый результат и финансовое состояние организации. Правильность отражения в бухгалтерском учете и отчетности коммерческих расходов нередко становится объектом пристального внимания налоговых инспекций при проведении проверок. Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета определяет коммерческие расходы, как расходы, связанные с реализацией (сбытом) продукции. На ОАО “Саранский завод “Резинотехника” информация о подобных расходах обобщается на счете 43 “Коммерческие расходы” (в Новом Плане счетов- счет 44 “Расходы на продажу”). На данном предприятии к коммерческим расходам относят следующее: - на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции; - по доставке продукции до места назначения (транспортные расходы); - комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим предприятиям; - рекламные расходы. Так как предприятие ОАО “Саранский завод “Резинотехника” помимо материального производства занимается торгово-закупочной деятельностью, то для целей учета издержек обращения используется счет 44 “Издержки обращения”. На ОАО “Саранский завод “Резинотехника” тара, непосредственно полученная от поставщиков, приходуется по счету 10 “Материалы” субсчет 4 “Тара”. При отпуске тары для упаковки готовой продукции в учете делается проводка: Дебет 43 “Коммерческие расходы” Кредит 10– 4 “Тара” на сумму стоимости тары, переданной со склада готовой продукции. Если переданная тара нуждается в ремонте, то затраты по его осуществлению будут отнесены непосредственно на счет 43 “Коммерческие расходы”:
Дебет 43 “Коммерческие расходы” Кредит 10 – 6 “Прочие материалы” – на сумму стоимости материалов или их отходов (гвоздей и т.п.), использованных при ремонте тары. Следующим элементом коммерческих расходов являются затраты по доставке продукции до места назначения (транспортные расходы). ОАО “Саранский завод “Резинотехника” имеет большой объем погрузочно-разгрузочных работ и выполнение их возлагается на специализированное структурное подразделение, расходы по содержанию которого относят на счет 23 “Вспомогательные производства”. На сумму стоимости услуг, оказанных сторонними организациями, делается проводка: Дебет 43 “Коммерческие расходы” Кредит 76 – 1 “Услуги” или Кредит 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”; – начислен налог на добавленную стоимость на стоимость оказанных услуг или услуги: Дебет 43 “Коммерческие расходы” Кредит 68 – 3 “Налог на добавленную стоимость” Если по транспортировке и погрузке продукции оплачиваются наличными деньгами, то в учете делаются проводки: Дебет 71 “Расчеты с подотчетными лицами” Кредит 50 “Касса” -на сумму стоимости услуг, оплаченных подотчетным лицом: Дебет 43 “Коммерческие расходы” Кредит 71 “Расчеты с подотчетными лицами”. Особенность отражения в учете расходов по уплате комиссионных сборов (отчислений) уплачиваемых сбытовым и другим посредническим предприятиям, заключается в том, что между фактом реализации готовой продукции и выплатой комиссионного вознаграждения имеет место определенный временной интервал. То есть схема проводок, применяемая на ОАО “Саранский завод “Резинотехника” следующая: Дебет 46 “Реализация продукции (работ, услуг)” Кредит 20 “Основное производство” – на сумму себестоимости реализованной продукции; Дебет 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками” Кредит 46 “Реализация продукции (работ, услуг)”
– на сумму стоимости продукции по ценам реализации; Дебет 51 “Расчетный счет” Кредит 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками” – на сумму поступивших денежных средств в оплату отгруженной продукции; Дебет 43 “Коммерческие расходы” Кредит 76 – 1 “Услуги” – на сумму начисленного комиссионного вознаграждения; Дебет 46 “Реализация продукции (работ, услуг)” Кредит 43 “Коммерческие расходы” – на сумму комиссионного вознаграждения, списанного на себестоимость реализованной продукции. Расходы на рекламу – это расходы по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции на рынках сбыта. Это расходы на объявления в печати, проспекты, участие в выставках, ярмарках, стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с договором покупателям или посредническим организациям бесплатно, и другие аналогичные затраты. Согласно новой редакции пункта 2 приказа № 26н, с 1 апреля 2001 года общая величина расходов на рекламу, которые учитываются при налогообложении прибыли, не должна превышать следующие размеры: - 7,5 процента от полученной выручки – если выручка организации менее 30 млн. руб.; - 2250000 руб. плюс 3,75 процента с выручки, превышающей 30 млн. руб. – если выручка предприятия не более 300 млн. руб.; - 12375000 руб. плюс 1,5 процента с выручки, превышающей 300 млн. руб. – если выручка более 300 млн. руб. Между тем в первом квартале 2001 года предельная величина рекламных расходов составляла: - 5 процентов от суммы полученной выручки, если выручка не превышает 30 млн. руб.; - 1,5 млн. руб. плюс 2,5 процента выручки, превышающая 30 млн. руб., если выручка более 30 млн. руб., но менее 300 млн. руб.; - 8250 тыс. руб. плюс 1 процент от суммы выручки, превышающей 300 млн. руб., если выручка более 300 млн. руб. для расчета нормативных расходов на рекламу выручки учитывают вместе с налогом на добавочную стоимость [91]. На сумму расходов по рекламе в учете ОАО “Саранский завод “Резинотехника” делается проводка: Дебет 43 “Коммерческие расходы” Кредит 76 – 1 “Услуги”. Коммерческие расходы присоединяют к производственной себестоимости отдельных видов реализованной и отгруженной продукции по прямому приказу. И лишь в той части, которая не может быть отнесена по прямому признаку, она распределяется между отдельными видами реализованной и отгруженной продукции пропорционально ее производственной себестоимости. В этой связи, в текущем учете коммерческие расходы подразделяются на прямые расходы, относимые на отдельные виды продукции по прямому признаку, и косвенные, распределяемые между отдельными видами продукции пропорционально производственной себестоимости продукции.
Присоединение косвенных расходов к прямым дает возможность определить общую величину коммерческих расходов в разрезе отдельных видов реализованной и остатком неотгруженной (нереализованной) продукции. При этом коммерческие расходы, относящиеся к реализованной продукции, в бухгалтерском учете ОАО “Саранский завод “Резинотехника” ежемесячно списываются записью: Дебет 46 “Реализация продукции (работ, услуг)” Кредит 43 “Коммерческие расходы”. Коммерческие расходы, относящиеся к остатку неотгруженной (нереализованной) продукции, остаются на счете 43 “Коммерческие расходы”, а при составлении баланса отражаются по статье “Прочие запасы и затраты”. Таким образом, всегда возникает переходящий остаток коммерческих расходов, который необходимо учитывать при последующем их распределении. В месте с тем в распределении коммерческих расходов возникает две стадии: на первой стадии производится распределение их между отдельными видами продукции, а на второй – между реализованной продукцией и остатком неотгруженных, еще не реализованных изделий. В целом система построения синтетического и аналитического учета коммерческих расходов и последовательность расчетов распределения на ОАО “Саранский завод “Резинотехника” можно представить в виде схемы, которая приведена ниже (рис.2.1.).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|