Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности воздушно-теплового режима общеобразовательных школ.




В школах отдельные системы вытяжной вентиляции предусматриваются для следующих групп помещений: а) классных комнат и учебных кабинетов, б) лабораторий, в) актовых залов, г) бассейнов, д) столовой, е) медпункта, ж) санитарных узлов, з) помещений для обработки и хранения уборочного инвентаря. В учебных помещениях рециркуляция воздуха в системах воздушного отопления не допускается. Площадь фрамуг и форточек в учебных помещениях должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года. Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Длительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, но не менее 20 минут. В теплые дни целесообразно проводить учебные занятия в школах при открытых фрамугах и форточках.

Температура воздуха в зависимости от климатических
условий должна составлять в классных помещениях, учебных
кабинетах, лабораториях - 18 - 20 град. С; в учебных мастерских -15 -17 град. С; в актовом зале, лекционной аудитории, классе пения имузыки,
клубной комнате -18 - 20 град. С; в кабинетах информатики - 19-21 град. С; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий -15
-17 град. С. Уроки физкультуры следует проводить а хорошо аэрируемых
залах. Для этого необходимо во время занятий в зале открывать одно или
два окна с подветренной стороны. В помещениях общеобразовательных учреждений относительная влажность воздуха соблюдаться в пределах 40 - 60%. В туалетных, помещениях кухни, душевых и мастерских
оборудуется вытяжная вентиляция с механическим побуждением. В мастерских для трудового обучения, где работа на станках и механизмах связана с выделением большого количества тепла и пыли,кратность воздухообмена составляет не менее 20 куб. м в час на 1 ребенка.

Задания для уяснения темы занятия, методики вида деятельности.

6.1.Тестовые задания по теме:


1. Параметрами микроклимата являются (верно всё, кроме):

а) температура воздуха;

б) влажность воздуха;

в) скорость движения воздуха;

г) атмосферное давление;

д) освещённость.

 

2. Искусственная вентиляция осуществляется путём:

а) открывающихся форточек окон;

б) неплотностей окон и дверей;

в) вентиляторов;

г) ответ а, б;

д) ответ б, в.

 

3. Скорость движения воздуха определяется:

а) спидометром;

б) психрометром;

в) анемометром;

г) тонометром;

д) барометром.

 

4. Регуляция микроклимата жилого помещения может осуществляться с помощью:

а) отопления;

б) озеленения;

в) вентиляции;

г) кондиционирования;

д) верное всё, кроме б.

 

5. Укажите, виды вентиляции:

а) общеобменная и местная;

б) естественная и искусственная;

в) относительная и абсолютная;

г) оптимальная и минимальная;

д) открытая и закрытая.

 

6. Гигиенический норматив кратности воздухообмена в палатах для больных составляет:

а) 2 раза;

б) 3 раза;

г) 4 раза;

д) 5 раз.

 

7. Естественный воздухообмен обеспечивается за счет:

а) разницы температур;

б) направления и скорости ветра;

в) ориентации здания по сторонам света;

г) объема помещения;

д) высоты здания;

 

8. Значение ветров:

а) способствует аэрации жилых кварталов городов;

б) способствует удалению атмосферных загрязнений за пределы населенного пункта;

в) обеспечивает перенос тепла и влаги из одних районов в другие;

г) является климато- и погодообразующим фактором;

д) все вышеперечисленное.

 

9. Воздушный режим это:

а) обмен воздуха помещений и воздуха атмосферы;

б) воздух, которым дышат люди в конкретном помещении;

в) физические характеристики атмосферного воздуха;

г) физические характеристики воздуха закрытых помещений;

д) верно в и г.

 

10. Объёмом вентиляции - это:

а) объем воздуха, поступающего в помещение в течение одного часа;

б) объем воздуха, поступающего в помещение в течение суток;

в) объем воздуха, поступающего в помещение в течение месяца;

г) объем воздуха, удаляемого из помещения в течение суток;

д) количество воздуха, выводимого из помещения в течение месяца.

 

11. Норматив объёма вентиляции зависит от:

а)кубатуры помещения;

б) числа людей;

в) характера проводимой работы;

г) верно а, б, в;

д) нет верного ответа.

 

12. Средства усиления естественной вентиляции:

а) открывающиеся окна или специальные устройства - форточки и фрамуги;

б) сквозное проветривание;

в) индивидуальные вытяжные вентиляционные каналы;

г) «дышащие» строительные материалы;

д) все перечисленное верно.

 

13. Требования, предъявляемые к вентиляции

а) обеспечивать необходимую чистоту воздуха;

б) не создавать высоких и неприятных скоростей движения воздуха;

в) поддерживать вместе с системами отопления физические параметры воздушной среды - необходимые температуру и влажность;

г) быть безотказной и простой, бесшумно и безопасной в эксплуатации;

д) все перечисленное верно.

 

14. Роза ветров – это:

а) направления ветров за определенный период времени;

б) графическое изображение ветров за определенный период времени;

в) верно а и б;

г) нет правильного ответа;

д) частота встречаемости доминирующего направления ветра за определенный период.

 

15. В палатах лечебных учреждениях скорость движения воздуха допускается не более:

а)1-2 м/сек;

б) 2-4 м/сек;

в) 0,01-0,03 м/сек;

г) 4-5 м/сек;

д) 0,1-0,3 м/сек.

 

16. Приборы для измерения скорости ветра от 0,5 до 15 м/сек:

а) чашечный анемометр;

б) крыльчатый анемометр;

в) кататермометр;

г) верно а и в;

д) нет правильного ответа.

 

17. Приборы для измерения скорости движения воздуха от 0 до 0,5 м/сек:

а) чашечный анемометр;

б) крыльчатый анемометр;

в) термоанемометр;

г) верно а и в;

д) нет правильного ответа.

 

18. Приборы для измерения скорости ветра от 15 до 50 м/сек:

а) чашечный анемометр;

б) крыльчатый анемометр;

в) кататермометр;

г) верно а и в;

д) нет правильного ответа.


6.2. Решить ситуационные задачи по теме:

Задача №1.

Вычертите график – «розу ветров» по следующим данным:

С СВ, В Ю, ЮЗ 3 СЗ ЮВ

35% 8% 10% 7% 8% 10% 9% 8%

Задание: укажите рациональное размещение жилой и производственной зоны.

Задача №2.

Палата проветривается при помощи форточки, размеры которой составляют 0,5м x 0,5м. Средняя скорость движения воздуха в форточке 0,5 м/сек., при сквозном проветривании – 2,5 м/сек. Размеры палаты: длина – 6м, ширина – 5м, высота – 3м.

Задание: найдите режим проветривания больничной палаты.

Задача №3

Рассчитайте кратность воздухообмена в классе, площадь которого = 50 м2, высота м3. Имеется 3 форточки каждая размерами 40 см х 60 см. Скорость движения воздуха в форточке = 3 м/сек.

Задача №4.

Вычертите график – «розу ветров» по следующим данным:

С ВС В ЮВ Ю ЮЗ З СЗ

18% 30% 20% 10% 7% 5% 6% 4%

Задание: укажите рациональное размещение жилой и производственной зоны.

Задача №5.

Для проветривания классной комнаты предусмотрено 3 форточки размерами 0,5 м на 0,5 м каждая. Скорость движения воздуха в форточке 1 м/сек. при сквозном проветривании – 2,5 м/сек. Размер класса: длина – 8,3м, ширина – 6,2м, высота – 3м.

Задание: наметьте режим проветривания классной комнаты.

Задача №6.

В детском саду «Буратино» температура воздуха в игровых помещениях и спальнях составляет 13-14 град. С. Температура поверхности обогревательных приборов - 40 град. С; температура пола в групповых помещениях, расположенных на первых этажах здания составляет 12 град С. Относительная влажность воздуха в помещениях для детей 68 %, в кухне ипостирочной – 90 %. Скорость движения воздуха – 0,4 м/с.

Задание: составьте прогноз по состоянию здоровья детей. Дайте заключение о состоянии микроклимата в детском саду, рекомендации по его оптимизации.

Задача №7.

В помещениях детского сада «Ромашка» сквозное проветривание проводят по 3 минуты 2 раза в день. Во время прогулок проветривание не проводят. Кратность воздухообмена в помещениях для детей составляет 0,5; в помещениях бассейна, в туалетах для детей, в медицинском блоке детсада кратность воздухообмена 10 куб. м на 1 ребенка. При измерении параметров микроклимата: температура воздуха в помещениях 32 град. С, относительная влажность 65%, скорость движения воздуха 0,01 м/сек.

Задание: составьте прогноз по состоянию здоровья детей. Дайте заключение о состоянии микроклимата в детском саду, рекомендации по его оптимизации.

Задача №8.

В детском саду «Багульник» температура воздуха в игровых помещениях и спальнях составляет 30 град. С. Температура поверхности обогревательных приборов - 95 град. С; температура пола составляет 23 град С. Относительная влажность воздуха в помещениях для детей 28 %, в кухне ипостирочной – 40 %. Скорость движения воздуха – 0,02 м/с.

Задание: составьте прогноз по состоянию здоровья детей. Дайте заключение о состоянии микроклимата в детском саду, рекомендации по его оптимизации.

Задача №9.

В помещениях детского сада «Чебурашка» сквозное проветривание проводят по 20 минут 4 раза в день. Во время прогулок проветривание проводят по 1 часу. Кратность воздухообмена в помещениях для детей составляет 1,5; в помещениях бассейна, в туалетах для детей, в медицинском блоке детсада кратность воздухообмена 20 куб. м на 1 ребенка. При измерении параметров микроклимата: температура воздуха в помещениях 22 град. С, относительная влажность 50%, скорость движения воздуха 0,2 м/сек.

Задание: составьте прогноз по состоянию здоровья детей. Дайте заключение о состоянии микроклимата в детском саду, рекомендации по его оптимизации.

Задача №10.

В детском саду «Гномик» температура воздуха в игровых помещениях и спальнях составляет 18 град. С. Температура поверхности обогревательных приборов - 60 град. С; температура пола в групповых помещениях, расположенных на первых этажах здания составляет 18,5 град С. Относительная влажность воздуха в помещениях для детей 80 %, в кухне ипостирочной – 95 %. Скорость движения воздуха – 0,2 м/с.

Задание: составьте прогноз по состоянию здоровья детей. Дайте заключение о состоянии микроклимата в детском саду, рекомендации по его оптимизации.

Задача №11.

В помещениях детского сада «Аленький цветочек» помещения ежедневно не проветриваются, сквозное проветривание помещений проводится один раз в день 20 минут перед сном детей. Кратность воздухообмена в помещениях для пребывания детей составляет 1,0; в туалетах для детей - 5 куб. м на 1 ребенка. При измерении параметров микроклимата: температура воздуха в помещениях 28 град. С, относительная влажность 30%, скорость движения воздуха 0,04 м/сек.

Задание: составьте прогноз по состоянию здоровья детей. Дайте заключение о состоянии микроклимата в детском саду, рекомендации по его оптимизации.

Задача №12.

В школе № 4 система вытяжной вентиляции предусмотрена одна для всех помещений. В учебных помещениях допускается рециркуляция воздуха, установлен кондиционер. Площадь фрамуг в учебных помещениях составляет 1/30 от площади пола. 50 % фрамуг не функционирует. Учебные помещения невозможно проветривать во время перемен и во время уроков. Не возможно сквозное проветривание учебных помещений. При измерении параметров микроклимата температура воздуха в классных помещениях, учебных
кабинетах, лабораториях - 26 град. С; в учебных мастерских - 27 град. С; в актовом зале 23 град. С, лекционной аудитории 20 град. С, классе пения имузыки – 16 град. С; в кабинетах информатики - 27 град. С; в спортзале - 27 град. С. Относительная влажность воздуха в классах 25-35%.

Задание: составьте прогноз по состоянию здоровья детей. Дайте заключение о состоянии воздушно-теплового режима, рекомендации по его оптимизации.

Задача №13.

В школе № 10 из-за ремонта котельной отопительные приборы имеют температуру поверхностей 30 град. С. Отдельные системы вытяжной вентиляции предусмотрены для следующих групп помещений: а) классных комнат и учебных кабинетов, лабораторий, актовых залов, б) бассейна, в) столовой, медпункта, санитарных узлов, помещений для обработки и хранения уборочного инвентаря. Площадь форточек в учебных помещениях 1/20 площади пола. 80 % форточек не функционирует. В результате учебные помещения не проветриваются во время перемен. Измереннаятемпература воздуха в классах, лабораториях - 16-17 град. С; в учебных мастерских – 10-12 град. С; в актовом зале - 14 град. С; в кабинетах информатики - 15 град. С; в спортивном зале -15 град; относительная влажность составляет 65-75 %. В туалетных, помещениях кухни, душевых и мастерских вытяжная вентиляция с механическим побуждением не работает. В мастерских для трудового обучения, где работа на станках связана с выделением большого количества тепла и пыли,кратность воздухообмена составляет 2-3 куб. м в час на 1 ребенка.

Задание: составьте прогноз по состоянию здоровья детей. Дайте заключение о состоянии воздушно-теплового режима, рекомендации по его оптимизации.

Список тем по УИРС

Пользуясь библиотечным фондом и ссылками из Интернета http://www.rospotrebnadzor.ru/docs/fedlaw/ подготовить УИРС по темам:

1. Планировочная структура городов.

2. Особенности планировочной структуры города Красноярска.

3. Роза ветров г. Красноярска.

4. Воздействие на человека высоких скоростей воздуха. Меры профилактики.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...