Особенности воздушно-теплового режима общеобразовательных школ.
В школах отдельные системы вытяжной вентиляции предусматриваются для следующих групп помещений: а) классных комнат и учебных кабинетов, б) лабораторий, в) актовых залов, г) бассейнов, д) столовой, е) медпункта, ж) санитарных узлов, з) помещений для обработки и хранения уборочного инвентаря. В учебных помещениях рециркуляция воздуха в системах воздушного отопления не допускается. Площадь фрамуг и форточек в учебных помещениях должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года. Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Длительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, но не менее 20 минут. В теплые дни целесообразно проводить учебные занятия в школах при открытых фрамугах и форточках. Температура воздуха в зависимости от климатических
Задания для уяснения темы занятия, методики вида деятельности. 6.1.Тестовые задания по теме: 1. Параметрами микроклимата являются (верно всё, кроме): а) температура воздуха; б) влажность воздуха; в) скорость движения воздуха; г) атмосферное давление; д) освещённость.
2. Искусственная вентиляция осуществляется путём: а) открывающихся форточек окон; б) неплотностей окон и дверей; в) вентиляторов; г) ответ а, б; д) ответ б, в.
3. Скорость движения воздуха определяется: а) спидометром; б) психрометром; в) анемометром; г) тонометром; д) барометром.
4. Регуляция микроклимата жилого помещения может осуществляться с помощью: а) отопления; б) озеленения; в) вентиляции; г) кондиционирования; д) верное всё, кроме б.
5. Укажите, виды вентиляции: а) общеобменная и местная; б) естественная и искусственная; в) относительная и абсолютная; г) оптимальная и минимальная; д) открытая и закрытая.
6. Гигиенический норматив кратности воздухообмена в палатах для больных составляет: а) 2 раза; б) 3 раза; г) 4 раза; д) 5 раз.
7. Естественный воздухообмен обеспечивается за счет: а) разницы температур; б) направления и скорости ветра; в) ориентации здания по сторонам света; г) объема помещения; д) высоты здания;
8. Значение ветров: а) способствует аэрации жилых кварталов городов; б) способствует удалению атмосферных загрязнений за пределы населенного пункта; в) обеспечивает перенос тепла и влаги из одних районов в другие; г) является климато- и погодообразующим фактором; д) все вышеперечисленное.
9. Воздушный режим это: а) обмен воздуха помещений и воздуха атмосферы;
б) воздух, которым дышат люди в конкретном помещении; в) физические характеристики атмосферного воздуха; г) физические характеристики воздуха закрытых помещений; д) верно в и г.
10. Объёмом вентиляции - это: а) объем воздуха, поступающего в помещение в течение одного часа; б) объем воздуха, поступающего в помещение в течение суток; в) объем воздуха, поступающего в помещение в течение месяца; г) объем воздуха, удаляемого из помещения в течение суток; д) количество воздуха, выводимого из помещения в течение месяца.
11. Норматив объёма вентиляции зависит от: а)кубатуры помещения; б) числа людей; в) характера проводимой работы; г) верно а, б, в; д) нет верного ответа.
12. Средства усиления естественной вентиляции: а) открывающиеся окна или специальные устройства - форточки и фрамуги; б) сквозное проветривание; в) индивидуальные вытяжные вентиляционные каналы; г) «дышащие» строительные материалы; д) все перечисленное верно.
13. Требования, предъявляемые к вентиляции а) обеспечивать необходимую чистоту воздуха; б) не создавать высоких и неприятных скоростей движения воздуха; в) поддерживать вместе с системами отопления физические параметры воздушной среды - необходимые температуру и влажность; г) быть безотказной и простой, бесшумно и безопасной в эксплуатации; д) все перечисленное верно.
14. Роза ветров – это: а) направления ветров за определенный период времени; б) графическое изображение ветров за определенный период времени; в) верно а и б; г) нет правильного ответа; д) частота встречаемости доминирующего направления ветра за определенный период.
15. В палатах лечебных учреждениях скорость движения воздуха допускается не более: а)1-2 м/сек; б) 2-4 м/сек; в) 0,01-0,03 м/сек; г) 4-5 м/сек; д) 0,1-0,3 м/сек.
16. Приборы для измерения скорости ветра от 0,5 до 15 м/сек: а) чашечный анемометр; б) крыльчатый анемометр; в) кататермометр; г) верно а и в; д) нет правильного ответа.
17. Приборы для измерения скорости движения воздуха от 0 до 0,5 м/сек: а) чашечный анемометр; б) крыльчатый анемометр; в) термоанемометр; г) верно а и в; д) нет правильного ответа.
18. Приборы для измерения скорости ветра от 15 до 50 м/сек:
а) чашечный анемометр; б) крыльчатый анемометр; в) кататермометр; г) верно а и в; д) нет правильного ответа. 6.2. Решить ситуационные задачи по теме: Задача №1. Вычертите график – «розу ветров» по следующим данным: С СВ, В Ю, ЮЗ 3 СЗ ЮВ 35% 8% 10% 7% 8% 10% 9% 8% Задание: укажите рациональное размещение жилой и производственной зоны. Задача №2. Палата проветривается при помощи форточки, размеры которой составляют 0,5м x 0,5м. Средняя скорость движения воздуха в форточке 0,5 м/сек., при сквозном проветривании – 2,5 м/сек. Размеры палаты: длина – 6м, ширина – 5м, высота – 3м. Задание: найдите режим проветривания больничной палаты. Задача №3 Рассчитайте кратность воздухообмена в классе, площадь которого = 50 м2, высота м3. Имеется 3 форточки каждая размерами 40 см х 60 см. Скорость движения воздуха в форточке = 3 м/сек. Задача №4. Вычертите график – «розу ветров» по следующим данным: С ВС В ЮВ Ю ЮЗ З СЗ 18% 30% 20% 10% 7% 5% 6% 4% Задание: укажите рациональное размещение жилой и производственной зоны. Задача №5. Для проветривания классной комнаты предусмотрено 3 форточки размерами 0,5 м на 0,5 м каждая. Скорость движения воздуха в форточке 1 м/сек. при сквозном проветривании – 2,5 м/сек. Размер класса: длина – 8,3м, ширина – 6,2м, высота – 3м. Задание: наметьте режим проветривания классной комнаты. Задача №6. В детском саду «Буратино» температура воздуха в игровых помещениях и спальнях составляет 13-14 град. С. Температура поверхности обогревательных приборов - 40 град. С; температура пола в групповых помещениях, расположенных на первых этажах здания составляет 12 град С. Относительная влажность воздуха в помещениях для детей 68 %, в кухне ипостирочной – 90 %. Скорость движения воздуха – 0,4 м/с. Задание: составьте прогноз по состоянию здоровья детей. Дайте заключение о состоянии микроклимата в детском саду, рекомендации по его оптимизации. Задача №7. В помещениях детского сада «Ромашка» сквозное проветривание проводят по 3 минуты 2 раза в день. Во время прогулок проветривание не проводят. Кратность воздухообмена в помещениях для детей составляет 0,5; в помещениях бассейна, в туалетах для детей, в медицинском блоке детсада кратность воздухообмена 10 куб. м на 1 ребенка. При измерении параметров микроклимата: температура воздуха в помещениях 32 град. С, относительная влажность 65%, скорость движения воздуха 0,01 м/сек.
Задание: составьте прогноз по состоянию здоровья детей. Дайте заключение о состоянии микроклимата в детском саду, рекомендации по его оптимизации. Задача №8. В детском саду «Багульник» температура воздуха в игровых помещениях и спальнях составляет 30 град. С. Температура поверхности обогревательных приборов - 95 град. С; температура пола составляет 23 град С. Относительная влажность воздуха в помещениях для детей 28 %, в кухне ипостирочной – 40 %. Скорость движения воздуха – 0,02 м/с. Задание: составьте прогноз по состоянию здоровья детей. Дайте заключение о состоянии микроклимата в детском саду, рекомендации по его оптимизации. Задача №9. В помещениях детского сада «Чебурашка» сквозное проветривание проводят по 20 минут 4 раза в день. Во время прогулок проветривание проводят по 1 часу. Кратность воздухообмена в помещениях для детей составляет 1,5; в помещениях бассейна, в туалетах для детей, в медицинском блоке детсада кратность воздухообмена 20 куб. м на 1 ребенка. При измерении параметров микроклимата: температура воздуха в помещениях 22 град. С, относительная влажность 50%, скорость движения воздуха 0,2 м/сек. Задание: составьте прогноз по состоянию здоровья детей. Дайте заключение о состоянии микроклимата в детском саду, рекомендации по его оптимизации. Задача №10. В детском саду «Гномик» температура воздуха в игровых помещениях и спальнях составляет 18 град. С. Температура поверхности обогревательных приборов - 60 град. С; температура пола в групповых помещениях, расположенных на первых этажах здания составляет 18,5 град С. Относительная влажность воздуха в помещениях для детей 80 %, в кухне ипостирочной – 95 %. Скорость движения воздуха – 0,2 м/с. Задание: составьте прогноз по состоянию здоровья детей. Дайте заключение о состоянии микроклимата в детском саду, рекомендации по его оптимизации. Задача №11. В помещениях детского сада «Аленький цветочек» помещения ежедневно не проветриваются, сквозное проветривание помещений проводится один раз в день 20 минут перед сном детей. Кратность воздухообмена в помещениях для пребывания детей составляет 1,0; в туалетах для детей - 5 куб. м на 1 ребенка. При измерении параметров микроклимата: температура воздуха в помещениях 28 град. С, относительная влажность 30%, скорость движения воздуха 0,04 м/сек.
Задание: составьте прогноз по состоянию здоровья детей. Дайте заключение о состоянии микроклимата в детском саду, рекомендации по его оптимизации. Задача №12. В школе № 4 система вытяжной вентиляции предусмотрена одна для всех помещений. В учебных помещениях допускается рециркуляция воздуха, установлен кондиционер. Площадь фрамуг в учебных помещениях составляет 1/30 от площади пола. 50 % фрамуг не функционирует. Учебные помещения невозможно проветривать во время перемен и во время уроков. Не возможно сквозное проветривание учебных помещений. При измерении параметров микроклимата температура воздуха в классных помещениях, учебных Задание: составьте прогноз по состоянию здоровья детей. Дайте заключение о состоянии воздушно-теплового режима, рекомендации по его оптимизации. Задача №13. В школе № 10 из-за ремонта котельной отопительные приборы имеют температуру поверхностей 30 град. С. Отдельные системы вытяжной вентиляции предусмотрены для следующих групп помещений: а) классных комнат и учебных кабинетов, лабораторий, актовых залов, б) бассейна, в) столовой, медпункта, санитарных узлов, помещений для обработки и хранения уборочного инвентаря. Площадь форточек в учебных помещениях 1/20 площади пола. 80 % форточек не функционирует. В результате учебные помещения не проветриваются во время перемен. Измереннаятемпература воздуха в классах, лабораториях - 16-17 град. С; в учебных мастерских – 10-12 град. С; в актовом зале - 14 град. С; в кабинетах информатики - 15 град. С; в спортивном зале -15 град; относительная влажность составляет 65-75 %. В туалетных, помещениях кухни, душевых и мастерских вытяжная вентиляция с механическим побуждением не работает. В мастерских для трудового обучения, где работа на станках связана с выделением большого количества тепла и пыли,кратность воздухообмена составляет 2-3 куб. м в час на 1 ребенка. Задание: составьте прогноз по состоянию здоровья детей. Дайте заключение о состоянии воздушно-теплового режима, рекомендации по его оптимизации. Список тем по УИРС Пользуясь библиотечным фондом и ссылками из Интернета http://www.rospotrebnadzor.ru/docs/fedlaw/ подготовить УИРС по темам: 1. Планировочная структура городов. 2. Особенности планировочной структуры города Красноярска. 3. Роза ветров г. Красноярска. 4. Воздействие на человека высоких скоростей воздуха. Меры профилактики.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|