Тема №12. Итоговое занятие: Факторы окружающей среды и здоровье
Значение изучения темы. Учебное: данный раздел общей гигиены изучает актуальные вопросы среды обитания и экологии человека (воздушной среды, воды, освещения, почвы, климато-погодные). Человек постоянно подвергается воздействию отдельных факторов окружающей среды, которые в зависимости от условий могут различно влиять на состояние его здоровья, поэтому студенты должны иметь четкое представление о гигиенической характеристике различных факторов среды обитания и рисках здоровью от них. Профессиональное: знания основ гигиены необходимы для формирования и сохранения здоровья населения при осуществлении профессиональной деятельности. Личностное: на основе полученных знаний формировать и сохранять собственное здоровье. 3. Цели занятия: на основе теоретических знаний и практических умений обучающийся должен: знать: закономерности влияния на организм человека факторов среды обитания, основные нормативные документы, касающиеся данных вопросов. уметь: комплексно оценивать факторы окружающей среды с использованием современных методов и приборов; давать заключение, разрабатывать и внедрять профилактические мероприятия. 4. План проведения занятия:
Основные понятия и положения темы. Комплексный контроль (тестирование, решение ситуационных задач) полученных знаний и практических навыков по темам:
1. Санитарно-гигиеническая оценка микроклимата помещений (температура, влажность, атмосферное давление) Санитарно-гигиеническая оценка микроклимата помещений (скорость движения воздуха, роза ветров, кратность воздухообмена) 3. Оценка воздушной среды помещений. Санитарный контроль за химическим составом воздуха закрытых помещений. 4. Санитарно-гигиеническая оценка естественного освещения жилых, общественных и лечебно – профилактических учреждений. 5. Санитарно-гигиеническая оценка искусственного освещения жилых, общественных и лечебно – профилактических учреждений. 6. Гигиеническая оценка климато-погодных условий населенного пункта. 7. Санитарно-гигиенические требования к питьевой воде 8. Санитарно-гигиенические требования к воде водоисточника 9. Способы очистки воды и их гигиеническая характеристика. 10. Способы обеззараживания воды и их гигиеническая характеристика. 11. Гигиенические критерии опасности и загрязненности почвы. Задания для уяснения темы занятия, методики вида деятельности.
Ситуационные задачи по теме. Вариант №1 Задача №1. При изучении микроклимата в учебной комнате были выявлены следующие параметры: температура по горизонтали в девяти точках на высоте 15-20 см от пола 18,4; 18,4 и 19,0о С, на высоте 115-120 см от пола – 21,4; 20,1 20, 5о С соответственно, и на высоте 150 см - 21,6; 22,0 и 22,1 о С.. Относительная влажность воздуха 85%, атмосферное давление 755 мм.рт.ст. Температура сухого термометра на психрометре Августа 21,3 о С, увлажненного – 19,6 о С. Определите абсолютную влажность воздуха, дефицит насыщения, точку росы. Дайте характеристику микроклимата (согласно классификации). Заполните протокол решения задачи (внесите полученные данные и стандарт). Дайте гигиенические рекомендации
Задача №2. Вычертите «розу ветров» по следующим данным:
С ВС В ЮВ Ю ЮЗ З СЗ 18% 30% 20% 10% 7% 5% 6% 4% Укажите рациональное размещение жилой и производственной зоны.
Наметьте режим проветривания классной комнаты в зимний период, если в ней занимается 30 учащихся в возрасте от 8 до 9 лет. Для проветривания комнаты предусмотрено 3 форточки размерами 0,5 на 0,5 м каждая. Скорость движения воздуха в форточке 1 м/сек при сквозном проветривании – 2,5 м/сек. Размер класса: длина – 8,3 м, ширина 6,2 м, высота – 3 м Задача №3 ПРОТОКОЛ санитарно-эпидемиологической экспертизы оценки уровня естественного освещения в исследуемом помещении
Дата исследований ________ Название помещения учебная комната
Задание: напишите санитарно-эпидемиологическое заключение. Разработайте рекомендации. Задача №4 ПРОТОКОЛ санитарно-эпидемиологической экспертизы оценки уровня искусственного освещения в исследуемом помещении
Дата исследований ________ Название помещения учебная комната
Задание: напишите санитарно-эпидемиологическое заключение. Разработайте рекомендации. Вариант №2. Задача №1 В учебной комнате температура 25оС, относительная влажность 20%, барометрическое давление 760 мм.рт.ст. Дайте оценку микроклимата, прогноз для среды и человека и гигиенические рекомендации
Задача №2 Вычертите "розу ветров" по следующим данным: С СВ, В Ю, ЮЗ 3 СЗ ЮВ 25% 18% 10% 7% 8% 10% 14% 81% Укажите рациональное размещение жилой, производственной зоны.
Найдите режим проветривания больничной палаты в зимний период, палата проветривается при помощи форточки, размеры которой 0,5x0,5м. Средняя скорость движения воздуха в форточке 0,5 м/с, при сквозном проветривании—2,5 м/с. Размеры палаты: длина— 6м, ширина—5м, высота—З м. В палате постоянно находится 6 человек взрослых больных. Задача №3 ПРОТОКОЛ санитарно-эпидемиологической экспертизы оценки уровня естественного освещения в исследуемом помещении
Дата исследований ________ Название помещения учебная комната
Задание: напишите санитарно-эпидемиологическое заключение. Разработайте рекомендации. Задача №4 ПРОТОКОЛ санитарно-эпидемиологической экспертизы оценки уровня искусственного освещения в исследуемом помещении
Дата исследований ________ Название помещения учебная комната
Задание: напишите санитарно-эпидемиологическое заключение. Разработайте рекомендации. 2. Ответить на тестовые вопросы в компьютерном классе по пройденной дисциплине: 50 тестовых вопросов по вариантам в течение 25 мин.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|