Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема №12. Итоговое занятие: Факторы окружающей среды и здоровье




 

Значение изучения темы.

Учебное: данный раздел общей гигиены изучает актуальные вопросы среды обитания и экологии человека (воздушной среды, воды, освещения, почвы, климато-погодные). Человек постоянно подвергается воздействию отдельных факторов окружающей среды, которые в зависимости от условий могут различно влиять на состояние его здоровья, поэтому студенты должны иметь четкое представление о гигиенической характеристике различных факторов среды обитания и рисках здоровью от них.

Профессиональное: знания основ гигиены необходимы для формирования и сохранения здоровья населения при осуществлении профессиональной деятельности.

Личностное: на основе полученных знаний формировать и сохранять собственное здоровье.

3. Цели занятия: на основе теоретических знаний и практических умений обучающийся должен:

знать: закономерности влияния на организм человека факторов среды обитания, основные нормативные документы, касающиеся данных вопросов.

уметь: комплексно оценивать факторы окружающей среды с использованием современных методов и приборов; давать заключение, разрабатывать и внедрять профилактические мероприятия.

4. План проведения занятия:

Организация занятия
Формулировка темы и цели
Контроль полученных теоретических знаний, практических навыков по дисциплине (тестирование, решение ситуационных задач)
Подведение итогов занятия с проверкой выполненных заданий и оглашением оценки каждого обучающегося за теоретические знания и практические навыки по пройденной дисциплине

Основные понятия и положения темы.

Комплексный контроль (тестирование, решение ситуационных задач) полученных знаний и практических навыков по темам:

1. Санитарно-гигиеническая оценка микроклимата помещений (температура, влажность, атмосферное давление)

Санитарно-гигиеническая оценка микроклимата помещений (скорость движения воздуха, роза ветров, кратность воздухообмена)

3. Оценка воздушной среды помещений. Санитарный контроль за химическим составом воздуха закрытых помещений.

4. Санитарно-гигиеническая оценка естественного освещения жилых, общественных и лечебно – профилактических учреждений.

5. Санитарно-гигиеническая оценка искусственного освещения жилых, общественных и лечебно – профилактических учреждений.

6. Гигиеническая оценка климато-погодных условий населенного пункта.

7. Санитарно-гигиенические требования к питьевой воде

8. Санитарно-гигиенические требования к воде водоисточника

9. Способы очистки воды и их гигиеническая характеристика.

10. Способы обеззараживания воды и их гигиеническая характеристика.

11. Гигиенические критерии опасности и загрязненности почвы.

Задания для уяснения темы занятия, методики вида деятельности.

 

Ситуационные задачи по теме.

Вариант №1

Задача №1.

При изучении микроклимата в учебной комнате были выявлены следующие параметры: температура по горизонтали в девяти точках на высоте 15-20 см от пола 18,4; 18,4 и 19,0о С, на высоте 115-120 см от пола – 21,4; 20,1 20, 5о С соответственно, и на высоте 150 см - 21,6; 22,0 и 22,1 о С.. Относительная влажность воздуха 85%, атмосферное давление 755 мм.рт.ст. Температура сухого термометра на психрометре Августа 21,3 о С, увлажненного – 19,6 о С.

Определите абсолютную влажность воздуха, дефицит насыщения, точку росы.

Дайте характеристику микроклимата (согласно классификации).

Заполните протокол решения задачи (внесите полученные данные и стандарт).

Дайте гигиенические рекомендации

 

Задача №2.

Вычертите «розу ветров» по следующим данным:

С ВС В ЮВ Ю ЮЗ З СЗ

18% 30% 20% 10% 7% 5% 6% 4%

Укажите рациональное размещение жилой и производственной зоны.

 

 

Наметьте режим проветривания классной комнаты в зимний период, если в ней занимается 30 учащихся в возрасте от 8 до 9 лет. Для проветривания комнаты предусмотрено 3 форточки размерами 0,5 на 0,5 м каждая. Скорость движения воздуха в форточке 1 м/сек при сквозном проветривании – 2,5 м/сек. Размер класса: длина – 8,3 м, ширина 6,2 м, высота – 3 м

Задача №3

ПРОТОКОЛ

санитарно-эпидемиологической экспертизы оценки

уровня естественного освещения в исследуемом помещении

 

Дата исследований ________

Название помещения учебная комната

 

№ п\п Исследуемые показатели Полученные результаты
1. Площадь помещения, м2 42 м2
2. Ориентация помещения по сторонам света С-З
3. Характеристика покрытия поверхностей интерьера Окрашены краской светло-голубого цвета
4. Количество окон  
5. Коэффициент естественного освещения, % 3,8%
6. Неравномерность естественного освещения 2:1
7. Степень поглощения света стеклами, % 6%
8. Коэффициент отражения поверхностей интерьера и оборудования 1,8
9. Световой коэффициент 1:4

Задание: напишите санитарно-эпидемиологическое заключение.

Разработайте рекомендации.

Задача №4

ПРОТОКОЛ

санитарно-эпидемиологической экспертизы оценки

уровня искусственного освещения в исследуемом помещении

 

Дата исследований ________

Название помещения учебная комната

№ п\п Исследуемые показатели Полученные результаты
1. Площадь помещения, м2 42 м2
2. Тип светильников Рассеянный тип
3. Количество светильников, шт  
4. Тип ламп Лампы накаливания
  Мощность одной лампы, Вт 220 вт
6. Коэффициент пульсации освещенности,% 25%
7. Горизонтальная освещенность, лк 180 лк
8. Неравномерность искусственного освещения 6,5:1
9. Тип освещения Общее

Задание: напишите санитарно-эпидемиологическое заключение.

Разработайте рекомендации.

Вариант №2.

Задача №1

В учебной комнате температура 25оС, относительная влажность 20%, барометрическое давление 760 мм.рт.ст.

Дайте оценку микроклимата, прогноз для среды и человека и гигиенические рекомендации

Задача №2

Вычертите "розу ветров" по следующим данным:

С СВ, В Ю, ЮЗ 3 СЗ ЮВ

25% 18% 10% 7% 8% 10% 14% 81%

Укажите рациональное размещение жилой, производственной зоны.

 

Найдите режим проветривания больничной палаты в зимний период, палата проветривается при помощи форточки, размеры которой 0,5x0,5м. Средняя скорость движения воздуха в форточке 0,5 м/с, при сквозном проветривании—2,5 м/с. Размеры палаты: длина— 6м, ширина—5м, высота—З м. В палате постоянно находится 6 человек взрослых больных.

Задача №3

ПРОТОКОЛ

санитарно-эпидемиологической экспертизы оценки

уровня естественного освещения в исследуемом помещении

 

Дата исследований ________

Название помещения учебная комната

№ п\п Исследуемые показатели Полученные результаты
1. Площадь помещения, м2 23 м2
2. Ориентация помещения по сторонам света Ю-В
3. Характеристика покрытия поверхностей интерьера Обои бумажные, зеленый цвет
4. Количество окон  
5. Коэффициент естественного освещения, % 0,8%
6. Неравномерность естественного освещения 4,5:1
7. Степень поглощения света стеклами, % 31%
8. Коэффициент отражения поверхностей интерьера и оборудования 0,3
9. Световой коэффициент 1:7,1

Задание: напишите санитарно-эпидемиологическое заключение.

Разработайте рекомендации.

Задача №4

ПРОТОКОЛ

санитарно-эпидемиологической экспертизы оценки

уровня искусственного освещения в исследуемом помещении

 

Дата исследований ________

Название помещения учебная комната

№ п\п Исследуемые показатели Полученные результаты
1. Площадь помещения, м2 36 м2
2. Тип светильников Рассеянный тип
3. Количество светильников, шт  
4. Тип ламп Лампы накаливания
  Мощность одной лампы, Вт 220 вт
6. Коэффициент пульсации освещенности,% 15%
7. Горизонтальная освещенность, лк 250 лк
8. Неравномерность искусственного освещения 4,5:1
9. Тип освещения Общее

Задание: напишите санитарно-эпидемиологическое заключение.

Разработайте рекомендации.

2. Ответить на тестовые вопросы в компьютерном классе по пройденной дисциплине: 50 тестовых вопросов по вариантам в течение 25 мин.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...