Задания для уяснения темы занятия, методики вида деятельности.
6.1. Тестовые задания по теме:
1. Многоступенчатая система водозаборного сооружения включает в себя все, кроме: а.) водозаборный узел; б) очистные сооружения; в) обеззараживание; г) распределительная сеть; д) сортировка чистой воды.
2. К особенностям Красноярского водопровода не относится: а) подрусловое водоснабжение; в) нет очистных сооружений; г) не проводится обеззараживание; д) кольцевая система.
3. Методы улучшения качества воды: а) физические; б) микробные; в) механические; г) специальные; д) химические.
4. К основным методам улучшения качества воды не относится: а) коагуляция; б) отстаивание; в) фильтрация.; г) дератизация; д) осветление.
5.Специальные методы улучшения качества воды все, кроме: а) фторирование; б) коагуляции; в) обезжелезивание; г) опреснение; д) дезодорация.
6. Осветление воды это: а) осаждение микроорганизмов; б) осаждение ила; в) освобождение воды от микроорганизмов; г) освобождение воды от взвешенных веществ; д) освобождение воды от органических веществ.
7. Для коагуляции воды используют все, кроме: а) хлорид железа; б) сернокислый алюминий; в) сернокислое железо; г) соединения серебра; д) хлорид алюминия.
8. Фторирование воды проводят при содержании фтора менее: а) 0,2 мг/л; б) 0,4 мг/л; в) 0,5 мг/л; г) 0,6 мг/л; д) 0,7 мг/л.
9. Дезактивация воды это: а) снижение содержания железа в воде; б) устранение запахов; в) снижение содержания радиоактивных веществ в воде; г) снижение жесткости воды; д) снижение активного хлора
10.Умягчение воды - это: а) снижение содержания железа в воде; б) устранение запахов; в) снижение содержания радиоактивных веществ в воде;
г) снижение жесткости воды; д) снижение содержания йода в воде.
11. Дезодорация воды это: а) снижение содержания железа в воде; б) устранение запахов; в) снижение содержания радиоактивных веществ в воде; г) снижение жесткости воды; д) снижение содержания йода в воде.
12. Опреснение воды это: а) снижение содержания железа в воде; б) устранение запахов; в) снижение содержания радиоактивных веществ в воде: г) снижение химических токсических веществ; д) снижение содержания солей в воде.
13 Наличие сформировавшегося очага эндемического флюороза на территории Красноярского края (пос. Балахта Балахтинского района) связано с содержанием в питьевой воде: а) фосфора; б) фтора; в) фосфатов; г) фенолов; д) формальдегида.
14. Для достижения приемлемых органолептических свойств воды используются методы все, кроме: а) отстаивание; б) коагуляция; в) фильтрация;
15. Обеспечение полной эпидемической безопасности питьевой воды достигается с помощью: а) отстаивания; б) коагуляции; в) фильтрации; г) обеззараживания; д) нет верного ответа.
16. Почему используется для коагуляции только две соли хлориды или сульфата Fe или А1: а) не влияют на жесткость воды; б) влияют на жесткость; в) повышают минерализацию; д) не влияют на минерализацию.
17. Процесс фильтрации осуществляется: а) до коагуляции; б) после коагуляции; в) до отстаивания; д) после коагуляции.
18. В каких случаях применяется коагуляция воды, исключите неправильный ответ: а) при высокой цветности; б) при значительном количестве в) при наличии высокодисперсных взвесей; г) при коли-титре 100 мл. и менее; д) при наличии железа в воде.
19.От каких свойств зависит доза коагулянта: а) жесткость;
б) цветность; в) мутность; г) коли-титр; д) температура.
20. Реагенты, применяемые для коагуляции все, кроме: а) хлорид алюминия; б) хлорид железа; в) сернокислый алюминий; г) сернокислое железо; д) сернокислый аммоний.
21. Способы осветления воды все, кроме: а) хлорирование; б) отстаивание; в) фильтрация; г) коагуляция. д) полная система очистки.
6.2. Решить ситуационные задачи: Задача № 1 Анализ воды из системы централизованного водоснабжения. I. Органолептические показатели: Запах – 1 балл Привкус – 4 балла Цветность – 26 град Прозрачность – 40 см II. Обобщенные и химические показатели: Водородный показатель – 8 рН Общая минерализация (сухой остаток) - 1100 мг/л Общая жесткость – 11 мг-экв/л Нитраты – 130 мг/л Сульфаты – 850 мг/л Хлориды – 150 мг/л Окисляемость перманганатная – 13 мг/л О2 Стронций – 0,9 мг/л Железо – 0,4 мг/л Фториды – 1,8 мг/л Марганец – 0,1 мг/л Йод – 0,2 мг/л Остаточный хлор – 1 мг/л III. Микробиологические и паразитологические показатели: Общее микробное число – 10 в 1 мл. Колифаги - отсутствуют Цисты лямблий отсутствуют. Задание: 1. Исходя из степени микробного загрязнения пробы воды, предложите и обоснуйте способы обеззараживания воды. 2. Укажите, каковы будут риски здоровью человека при использовании воды для питьевых нужд без предварительного обеззараживания.
Задача № 2. Анализ колодезной воды (децентрализованное водоснабжение). I. Органолептические показатели: Запах – 2 балла Цветность – 40 град. Мутность – 2,4 мг/л Прозрачность – 25 см. II. Обобщенные и химические показатели: Водородный показатель – 10 рН Общая жесткость – 12 мг-экв/л Нитраты – 80 мг/л Сульфаты – 40 мг/л Аммоний – 0,6 мг/л Окисляемость перманганатная – 7 мг/л О2 Стронций – 0,7 мг/л Хлориды – 25 мг/л Железо – 2,5 мг/л Фториды – 2 мг/л Общая минерализация – 1600 мг/л Остаточный хлор – 0,04 мг/л. III. Микробиологические и паразитологические показатели: Общее микробиологическое число – 260 в 1 мл; Общее количество бактерий колиформных – 15; Колифаги – 5. Задание: 1. Исходя из степени микробного загрязнения пробы воды, предложите и обоснуйте способы обеззараживания воды. 2. Укажите, каковы будут риски здоровью человека при использовании воды для питьевых нужд без предварительного обеззараживания.
Задача № 3 Анализ артезианской воды (централизованное водоснабжение). I. Органолептические показатели: Запах – 3 балла Привкус – 2 балла Цветность – 25 град. Мутность – 2 мг\л Прозрачность – 20 см II. Обобщенные и химические показатели: Водородный показатель – 8 рН Общая жесткость – 17 мг-экв/л Нитраты – 65 мг/л Окисляемость перманганатная – 8 мг/л Стронций – 9,5 мг/л Общая минерализация – 1800 мг/л Сульфаты – 500 мг/л Хлориды – 1200 мг/л Железо – 1,5 мг/л Фториды – 20 мг/л Остаточный хлор – 0,5 мг/л III. Микробиологические и паразитологические показатели: Общее микробное число – 20 в 1 мл. Колиформные бактерии – отсутствуют. Цисты лямблий – отсутствуют.
Задание: 1. Исходя из степени микробного загрязнения пробы воды, предложите и обоснуйте способы обеззараживания воды. 2. Укажите, каковы будут риски здоровью человека при использовании воды для питьевых нужд без предварительного обеззараживания.
Задача № 4 Анализ колодезной воды (децентрализованное водоснабжение). I. Органолептические показатели: Запах – 3 балла Цветность – 24 град. Привкус – 4 балла (горько-соленый) Прозрачность – 15 см II. Обобщенные и химические показатели показатели: Водород – 10 рН Жесткость – 13 мг-экв./л Нитраты – 70 мг/л Окисляемость перманганатная – 3,0 мг/л Стронций – 0,6 мг/л Минерализация – 1550 мг/л Сульфаты – 650 мг/л Хлориды – 400 мг/л Железо – 0,2 мг/л Остаточный хлор – 0,2 мг/л III. Микробиологические и паразитологические показатели: Общие колиформные (в т. ч. термотолерантные) бактерии – 7. Общее микробное число – 250 в 1 мл. Колифаги – 5000 бляшкообразующих единиц (БОЕ) в 100 мл. Задание: 1. Исходя из степени микробного загрязнения пробы воды, предложите и обоснуйте способы обеззараживания воды. 2. Укажите, каковы будут риски здоровью человека при использовании воды для питьевых нужд без предварительного обеззараживания.
Задача № 5 Анализ колодезной воды (децентрализованное водоснабжение).
I. Органолептические показатели: Мутность – 2,4 мг/л Запах – 3 балла II. Обобщенные и химические показатели: Водородный показатель – 10 рН Общая жесткость – 13 мг/л Нитраты – 50 мг/л Общая минерализация – 1650 мг/л Сульфаты – 550 мг/л Хлориды – 400 мг/л Фториды – 2 мг/л Железо – 1,5 г мг/л Окисляемость перманганатная – 4 мг/л Стронций – 0,2 мг/л Остаточный хлор – 0,1 мг/л III. Микробиологические и паразитологические показатели: Общие колиформные бактерии – отсутствуют Общее микробное число – 250 в 1 мл Термотолерантные колиформные бактерии – отсутствуют Колифаги – отсутствуют. Задание: 1. Исходя из степени микробного загрязнения пробы воды, предложите и обоснуйте способы обеззараживания воды. 2. Укажите, каковы будут риски здоровью человека при использовании воды для питьевых нужд без предварительного обеззараживания.
Задача № 6 Анализ водопроводной воды (централизованное водоснабжение). I. Органолептические показатели: Цветность – 10 град. Прозрачность – 30 см Мутность – 0,0 мг/л Запах – 2 балла. II. Обобщенные и химические показатели: Водородный показатель – 7 рН Нитриты – 0,02 мг/л Нитраты – 40 мг/л Железо – 0,2 мг/л Окисляемость перманганатная – 5 мг/л Стронций – 0,5 мг/л Хлориды – 150 мг/л Сульфаты – 300 мг/л Общая жесткость – 6,7 мг-экв./л Фториды – 0,1 мг/л Йод – 0,2 мг/л Остаточный хлор – 0,3 мг/л III. Микробиологические и паразитологические показатели: Общее микробное число – 130 в 1 мл Цисты лямблий – 2 Задание: 1. Исходя из степени микробного загрязнения пробы воды, предложите и обоснуйте способы обеззараживания воды. 2. Укажите, каковы будут риски здоровью человека при использовании воды для питьевых нужд без предварительного обеззараживания.
Задача № 7 Анализ водопроводной воды (централизованное водоснабжение). I. Органолептические показатели: Запах – 1,5 балла Привкус – 2 балла Цветность – 16 град. Мутность – 0,5 мг/л Прозрачность – 40 см II Обобщенные и химические показатели: Водородный показатель – 8 рН Железо – 0,3 мг/л Общая жесткость – 7,5 мг/л Хлориды – 150 мг/л Нитраты – 43 мг/л Сульфаты – 300 мг/л Нитраты, аммонийные соли – отсутствуют Йод – 0,005 мг/л Фтор – 0,5 мг/л Окисляемость перманганатная – 2,0 мг/л Стронций – 0,1 мг/л Остаточный хлор – 0,6 мг/л III. Микробиологические и паразитологические показатели: Общее микробное число – 140 в 1 мл. Цисты лямблий – 6. Задание: 1. Исходя из степени микробного загрязнения пробы воды, предложите и обоснуйте способы обеззараживания воды. 2. Укажите, каковы будут риски здоровью человека при использовании воды для питьевых нужд без предварительного обеззараживания.
Задача № 8 Анализ водопроводной воды (централизованное водоснабжение). I. Органолептические показатели: Запах – 5 баллов Привкус – 1 балл Цветность – 28 град. Мутность – 2,5 мг/л Прозрачность – 5 см II. Обобщенные и химические показатели: Водородный показатель – 3,0 рН Железо – 0,8 мг/л Жесткость общая – 7,5 мг-экв./л Хлориды - 750 мг/л Нитраты – 83 мг/л Сульфаты - 1300 мг/л Йод – 0,05 мг/л Фтор – 0,5 мг/л Аммонийные соли – отс. Окисляемость перманганатная – 5,0 мг/л Стронций – 0,3 мг/л Остаточный хлор – 0,6 мг/л III. Микробиологические и паразитологические показатели: Общее микробное число – 40 в 1 мл. Колифаги – 10 в 100 мл Цисты лямблий – 2 в 50 мл. Задание: 1. Исходя из степени микробного загрязнения пробы воды, предложите и обоснуйте способы обеззараживания воды. 2. Укажите, каковы будут риски здоровью человека при использовании воды для питьевых нужд без предварительного обеззараживания.
Задача № 9 Анализ колодезной воды (децентрализованное водоснабжение). I. Органолептические показатели: Запах – 4 балла Цветность – 40 град. Мутность – 1,5 мг/л II. Обобщенные и химические показатели: Водородный показатель – 3,0 рН Жесткость – 12 мг-экв./л Нитриты – 0,01 мг/л Нитраты – 60 мг/л Аммонийные соли – 0,5 мг/л Общая минерализация – 1550 мг/л Сульфаты – 650 мг/л Хлориды – 400 мг/л Железо – 2,8 мг/л Фториды – 0,05 мг/л Стронций – 0,5 мг/л Окисляемость перманганатная – 5,0 мг/л Остаточный хлор – 0,2 мг/л III. Микробиологические и паразитологические показатели: Термотолерантные колифорные бактерии – 20 в 100 мл. Колифаги – 10 в 50 мл. Общее микробное число – 150 в 1 мл. Задание: 1. Исходя из степени микробного загрязнения пробы воды, предложите и обоснуйте способы обеззараживания воды. 2. Укажите, каковы будут риски здоровью человека при использовании воды для питьевых нужд без предварительного обеззараживания 7. Список тем по УИРС, предлагаемый кафедрой: 1.Современное состояние и проблемы охраны водных объектов. 2.История водоснабжение в г. Красноярске. 3.Специальные методы улучшения качества воды. 4.Разновидности фильтров для очистки воды, их сравнительные гигиенические характеристики. 5.Зоны санитарной охраны водоисточников. Понятия. Санитарно-гигиеническое значение.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|