Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Знания, информация и их роль в развитии организации




Цели изучения главы

Целью изучения главы на лекционных этапах является достижение вами второго уровня её усвоения. Это будет означать, что после них Вы сможете осознанно приступить к изучению содержания её отдельных вопросов (параграфов) на рабочих этапах обучения. При этом вы будете использовать ваш конспект (макет записи на аудиторной доске), СЛС, кадры ЛОС, текст лекции и другие, в том числе и компьютерные интерактивные средства обучения.

Конечной целью изучения главы является усвоение её содержания на четвёртом уровне. Он будет достигнут Вами на заключительных этапах обучения. Здесь Вы должны будете показать умение воспроизводить содержание всей главы, опираясь лишь на её структурно-логическую схему и СЛС параграфов. Это будет означать, что уровень усвоения всей главы – четвёртый. Вместе с тем, Вы должны будете уметь ответить на контрольные вопросы, подобные тем, которые будут приведены в конце главы. Им приписан пятый (выполнение действия путем припоминания, без внешних опор), а в отдельных случаях – и шестой уровень (выполнение действия автоматизированно, без опор) усвоения.

Вопросы, знание которых необходимо для эффективного усвоения

материала содержания главы [1]

1. Дайте классическое определение понятию «концепция»?

2. Что Вы понимаете под термином «функция управления»?

Продолжая введение, обратимся к СЛС главы (к. 5).

Общепризнано, что знания и информация являются источником производительности, инноваций и конкурентных преимуществ (к. 5-1). Накопление знаний и информации ведет к образованию интеллектуального капитала (к. 5-2).

Кадр ЛОС № 5 В основе концепции управления знаниями (§ 5.1.1) лежат система управления (к. 5-3), теория управления организацией (к. 5-4)иинформационные технологии (к. 5-5). Функция управления знаниями(§ 5.1.2) включаетв себя собственнофункцию управления знаниями (к. 5-6), способы получения новых знаний (к. 5-7) и процессы наращивания объемов знаний (к. 5-8).Составными частями § 5.1.2 являются его структурные составляющие – программы управления знаниями (к. 5-9).

Организационные формы управления знаниями (§ 5.1.3) создают условия для формирования новаторских коллективов (к. 5-10,11), которые, становясь саморегулирующимися обучающимися организациями (к. 5-12), достигают затем высшей своей формы – интеллектуальной организации (к. 5-13).

5.1.1. ОСНОВЫ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ (к. 7÷18)

Запись номера параграфа на доске.

Обратимся к плану параграфа (к. 7). Изучая его, мы покажем, что:

· знания и информация играют важнейшую роль в развитии организации;

· интеллектуальный капитал организации – это его рыночные активы, интеллектуальная собственность как актив, человеческие и инфраструктурные активы;

· управление знаниями – неотъемлемый элемент управления организацией.

Цели изучения § 5.1.1

В результате изучения параграфа (после прохождения всех этапов обучения) обучающийся должен продемонстрировать следующие умения:

1) объяснить роль знаний и информации в экономическом подъеме организации;

2) назвать ценности организации, которые должны разделяться всеми её сотрудниками;

3) охарактеризовать структуру общих и организационных знаний;

4) раскрыть сущность интеллектуального капитала организации;

5) показать, что управление знаниями является элементом теории управления организацией.

Каждое из перечисленных умений должно быть усвоено на пятом уровне (выполнение действия замедленно, без внешних опор). Этот уровень умений будет достигнут на рабочих, а в отдельных случаях – и на заключительных этапах обучения.

Обратимся к содержанию.

Знания, информация и их роль в развитии организации

За последние два десятилетия высокотехнологичные отрасли почти удвоили объем производимой продукции, а собственно наукоемкие отрасли развиваются еще быстрее. Успех бизнеса зависит от способности направлять в нужное русло работу умов.

Страны с развитой рыночной экономикой уже в основном завершили четвертую технологическую революцию, связанную с интеллектуализацией производства, и приступили к созданию нового типа постиндустриального общества.

Запись на доске: роль З., к. 9-1.

Источником экономического подъема становятся, в первую очередь, знания, интеллектуальное творчество и инновации (к. 9-1). Они должны преобладать не только в производстве, но и в управлении.

Запись на доске: источник экон. и тех. прогресса.

Принято различать общие и организационные знания. Анализ содержания, особенностей и характера использования общих знаний позволяет выделить их разновидности.

В общих знаниях различают: процедурные, декларативные, эпизодические, эвристические знания и метазнания (к. 9-2).

Запись на доске: общие З., к. 9-2.

Процедурными считаются знания, применяемые для совершения действий и отвечающие на вопрос «как действовать?». Декларативныезнания имеют дело с описанием и информацией, отвечающей на вопрос «что делать?». Эпизодическиезнания это знания, которые используются исходя из схожести ситуаций, аналогичности тематики предыдущих эпизодов, событий или прецедентов, которые сохраняются, обобщаются и (в случае необходимости) вновь применяются в новой ситуации. Эвристическиезнания относятся к практическим правилам, выведенным на основе опыта. Метазнания это знания о способах и методах поиска и переработки информации, принятии решений о том, когда необходимо прибегать к тому или иному типу знаний. Метазнания характеризуются более высоким уровнем абстракции по сравнению с эпизодическими, процедурными и декларативными знаниями. Мета - знания в социальном отношении указывают, когда применять те или иные типы знаний.

Знания играют большую роль в формировании ценностей, которые должны разделять все участники организации. К основным ценностям организации следует отнести: честность, участие, диалог, открытость, делегирование и доверие (к. 9-3).

Запись на доске: + ценности О., к. 9-3.

Общие знания с учетом ценностей организации составляют её так называемые организационные знания (к. 9-4). На них основаны способности организации к изменениям с целью выживания и развития. Организационные знания развиваются на основе знаний каждого сотрудника и включают набор принципов, фактов, навыков, правил, методов, обеспечивающих деловую активность организации и ее кадровый потенциал. Они состоят из практических, теоретических, стратегических, коммерческих и производственных знаний и составляют интеллект организации, основанный на информационных технологиях, технологиях принятия решений и скорости восприятия нововведений.

Запись на доске: = организ. З., к. 9-4.

На знаниях базируются все хозяйственные и управленческие отношения, выявляются предпочтения хозяйствующих субъектов, происходит обмен и поставляется информация на рынки, растет интеллектуальный капитал самой организации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...