Понятие об интеллектуальной организации
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Одной из разновидностей организационных систем являются интеллектуальные организации. В современных условиях их следует рассматривать как организации возможного будущего. Запись на доске: интеллект. орг. – орг. будущего!!! Их возникновение связывается с уходом трудоёмкого производства, возрастанием роли знаний в консультационном, финансовом и страховом бизнесе, фармацевтическом производстве, программировании, рекламе, журналистике, на телевидении, в здравоохранении, образовании, индустрии развлечений и др. Запись на доске: факторы возник., к. 37-1. Специалисты по управлению отмечают, что интеллектуальная организация будет формироваться из большого числа мелких взаимодействующих предприятий (к. 37-1). Запись на доске: черты инт. орг., к. 37-2. В ней допускается столкновение конкурирующих точек зрения. Среди прав работников такой организации присутствует свобода слова, право свободной коммуникации с другими работниками независимо от их ранга и границ структурных подразделений (к. 37-2). Важные решения в интеллектуальных организациях будут приниматься самоуправляющимися рабочими группами. Они будут формироваться вокруг предпринимательской идеи, могут быть относительно независимыми от иерархической структуры организации (к. 37-2). Архитектура интеллектуальных организаций будет гибкой, способной изменяться в зависимости от новых задач и реагировать на местные условия (к. 37-2). Главной качественной характеристикой интеллектуальной организации станет переход от административного контроля и координации к прямой ответственности и контролю исполнителей, работающих во взаимосвязанных группах, состоящих из равных по рангу людей.
Резюме по § 5.1.3 Читая резюме, обратите внимание на то, что каждый из нижеприведенных выводов соответствует формулировке целей без указания конечных уровней усвоения соответствующего умения.
К основным формам управления знаниями относятся: подразделения и должностные лица, занимающиеся управлением знаниями в организациях, консорциумах и стратегических альянсах, функционирующих на основе соглашений. К ним, прежде всего, относятся новаторские коллективы, обучающиеся и интеллектуальные организации. Примерный перечень должностей, который вводится фирмами в связи с необходимостью организации работы по управлению знаниями следующий: директор по управлению знаниями, вице-президент по управлению интеллектуальным капиталом, менеджер по интеллектуальным активам, директор по обучению, брокер знаний (координатор предложения и спроса на знания). Соглашения между организациями, входящими в консорциумы и стратегически альянсы, заключаются с целью: получения доступа к новым знаниям, технологиям и рынкам; проведения совместных научно-исследовательских опытно-конструкторских работ; развития производства; совершенствования продукции; совместного участия в активах и др. Такие соглашения сулят взаимную выгоду. Инновации – это генерирование и осуществление новых идей, которые в случае успеха ведут к появлению новых знаний, их освоению и распостранению. Они обеспечивают не только выживание, но и развитие организации. Фирмы, которые не образуют инновационные коллективы и не трансформируются в обучающиеся, а в пределе – и в интеллектуальные организации, считаются обречёнными на неуспех и вымирание. Прежде чем формировать новаторский коллектив, руководство компании должно составить чёткое представление о его миссии и целях, о знаниях, которые увязываются со стратегией организации, о состоянии исследований и технологиях, а также о коммерческих возможностях инновационной деятельности.
Новаторский коллектив (команда) должен: иметь миссию и чёткие цели, глубоко осознаваемые каждым её членом; быть компетентным, знать состояние внешней среды, относящееся к её целям; опережать возможные неожиданные явления, быть сплочённым. 7. Главным признаком обучающейся организации является то, что она обучается в действии. Основной идеей обучения «в действии», то есть организационного обученияявляется организация групп для того, чтобы у каждой из них были две задачи: · решить проблему или выполнить проект; · обучаться в процессе выполнения задач, сделать полученные знания достоянием всех участников, представить полученный материал руководству для последующего использования. Организационное обучение – это обучение в действии. Его разновидностями являются поддерживаемое, кризисное и предупредительное обучение. Поддерживаемое обучение – это непрерывный процесс, когда все работают над тем, как делать одно дело. Кризисное обучение – это обучение, которое осуществляется одним циклом и преследует цель – разрешить проблемную ситуацию. Предупреждающее обучение имеет стратегическую направленность – оно ориентировано на проблемы или тенденции будущего. Главной качественной характеристикой интеллектуальной организации, по мнению специалистов, станет переход от административного контроля к прямой ответственности и контролю исполнителей, работающих во взаимосвязанных группах, состоящих из равных по рангу людей. К числу других значимых характеристик такой организации следует отнести: способность быть гибкой – изменяться в зависимости от новых задач; быть коммуникабельной и относительно независимой от иерархической структуры организации. ЗАКЛЮЧЕНИЕ (к. 40) В настоящее время общепризнано, что знания и информация играют ключевую роль в развитии и текущей экономической деятельности организации, так как они являются источником высокой производительности, инноваций и конкурентных преимуществ (к. 9). Стоимость продукции и услуг, продаваемых организацией, во многом определяются знаниями и информацией, заложенной в них. Поэтому организации должны научиться управлять знаниями.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|