Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Прогноз социально-экономического развития : понятие, значение




Прогноз социально - экономического развития РФ субъекта РФ муниципального образования (районного и городского округа) разрабатывается не мене 3 лет. Прогноз развития поселений разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период.

Прогноз социально-экономического развития РФ муниципального образования ежегодно разрабатывается в порядке установленном соответственно правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъектов РФ и местной администрации. Прогноз поселения может разрабатываться местной администрацией муниципального района в соответствии с соглашением между местной администрацией поселения и местной администрацией муниципального района. Прогноз РФ, субъекта РФ и муниципального образования одобряется соответственно правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ и местной администрацией и одновременно с принятием решения о внесения проекта бюджета в законодательные органы.

Правила разработки прогноза социально – экономического развития РФ предусматривает:

1. Этап. Министерство экономического развития РФ оно совместно, минФином, ЦБ (заинтересованными) разрабатывает сценарные условия функционирования экономики РФ и основные параметры прогноза на очередной финансовый год.

2. Этап. Минэкономики развития на основе вариантов прогноза и иных необходимых материалов, разрабатывает прогноз и представляет его в правительство.

3. Этап. Уточненный прогноз социально – экономического развития, который утверждается правительство РФ.

При разработке сценарных условий учитываются следующие прогнозные показатели:

1. Мировые цена на нефть;

1. Цены на природный газ

2. Темпы роста мировой экономики

3. Курс евро к доллару США

4. Доллара США к рублю

5. Объем добычи и нефти и газа

6. Экспорт нефти и газа

7. Прогноз инфляции

8. Предельные темпы роста тарифов и динамика цен на товары субъектов естественных монополий и услуги ЖКХ

9. Динамика и структура произведенного ВВП и т.д.

Прогноз социально – экономического развития разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавление параметров второго года планового периода. Обязательно к прогнозу составляется пояснительная записка, в которой приводится обоснование параметров прогноза в т.ч. их сопоставление с ранее утвержденными параметрами и с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

 

13. Среднесрочный финансовый план субъекта РФ (муниципального образования)

Под среднесрочным финансовым планом субъекта РФ (муниципального образования) понимается документ, содержащий основные параметры бюджета субъекта РФ и местного бюджета.

Среднесрочный финансовый план субъекта РФ и муниципального образования ежегодно разрабатывается по форме и в порядке установленным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (местные администрации, муниципального образования) с соблюдением положений бюджетного кодекса. Проект утверждается высшим исполнительным органом и предоставляется в законодательный (представительный) орган одновременно с проектом бюджета.

Среднесрочный финансовый план должен содержать следующие параметры:

1. Прогнозируемый, общий объем доходов и расходов соответствующего бюджета и консолидированного бюджета субъекта РФ (муниципального района).

2. Объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов.

3. Распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между муниципальными образованиями дотаций, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

4. Нормативы отчислений налоговых доходов в местные бюджеты, устанавливаемые законами субъекта РФ или муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

5. Дефицит или профицит бюджета

6. Верхний предел государственного внутреннего долга, субъекта РФ

7. Верхний предел внешнего дога субъекта РФ

8. Верхний предел Муниципального долга

Среднесрочный финансовый план субъекта РФ наряду с указанными параметрами должен включать прогнозируемый объем доходов и расходов и дефицита (профицита) территориального государственного внебюджетного фонда. Показатели среднесрочного финансового план субъекта РФ (муниципального образования) могут быть изменены при разработке среднесрочного плана на очередной финансовый год и плановый период. К плану представляется пояснительная записка, раскрывающая изменения тех или иных показателей.

14. Финансово-бюджетное планирование (прогнозирование) и бюджетный процесс РФ.

Бюджетное прогнозирование – это обоснованное, опирающиеся на реальные расчеты, предположение о направлениях развития бюджета, возможных состояниях его доходов и расходов в будущем, путях и сроков достижения этих состояний. Бюджетное прогнозирование является неотъемлемой частью бюджетного процесса и базой бюджетного планирования.

Базу для бюджетного прогнозирования составляют:

1. Прогнозы социально – экономического развития страны, ее регионов, муниципальных образований на соответствующий период времени.

2. Федеральные законы о налогах и сборах, законы субъектов РФ и нормативно- правовые акты представительного органы муниципального образования о налогах и сборах.

3. Статистическая информация по основным макроэкономическим показателям (объем производства ВВП, темпы инфляции, темпы производства и продаж товаров, величина фонда оплаты труда, объем прибыли, объем доходов населения, данные об исполнении бюджетов разных уровней.)

В процессе бюджетного прогнозирования используются различные методы:

1. Метод математического моделирования;

2. Индексный метод;

3. Нормативный метод;

4. Метод экспертных оценок;

5. Балансовый метод.

Бюджетное прогнозирование сводится к расчету вероятных доходов бюджета (федерального, регионального, местного) определению объемов и направлений расходования бюджетных средств и установлению возможных изменений в межбюджетных отношениях.

Бюджетное планирование позволяет определить объем; источники и целенаправленное использование бюджетных ресурсов на каждом из уровней управления бюджетной системы РФ и является необходимым компонентом обоснованного функционирования бюджетной системы и неотъемлемой частью бюджетного процесса. С помощью бюджетного планирования определяется движение бюджетных средств в соответствии с целями и задачами, установленными в бюджетном послании президента РФ, основными направлениями социально-экономического развития страны и прогнозными расчетами для, соответствующий территорий. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой устанавливаемой соответствующим финансовым органом (Бюджетное планирование на федеральном уровне министерством финансов РФ, по субъектам (ВО) департамент финансов, местный финансы управления).

Бюджетное планирование включает:

1. определение общего объема и источников поступления бюджетных средств на федеральных, региональных и муниципальных уровнях.

2. Формирование расходов бюджетов на основе единой методики расчета минимальной бюджетной обеспеченности, норм и нормативов финансовых затрат

3. Установление направлений использования бюджетных средств, способствующих выполнению планов прогнозов социально- экономического развития страны и приводящих к росту эффективности общественного производства экономики материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Бюджетное планирование увязывает макроэкономические прогнозы о бюджетных доходах с предложениями по государственным расходам.

К числу наиболее эффективных методов бюджетного планирования:

1. Метод экономического анализа,

2. Экстраполяции

3. Математического моделирования

4. Индексный метод

5. Балансовый метод

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение, действующих и принимаемых, обязательств.

Под действующим расходными обязательствами понимается ассигнования сосав и объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями и т.д.

Принимаемые обязательства – это ассигнования состав и объем, которых обусловлено законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, предлагаемыми к принятию или изменению в текущем финансовом году.

Планирование бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных услуг), физическим юридическим лицам, осуществляется с учетом государственного (муниципального задания) на очередной финансовый год.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...