Бюджетный процесс субъекта РФ на примере Вологодской области
Бюджетный процесс ВО – это регламентируемое законодательство РФ, деятельность органов государственной власти области и иных участников бюджетного процесса по рассмотрению и составлению областного бюджета, проектов бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, утверждению и исполнению областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, контроль за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению внешней проверки, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности. Бюджетное законодательство состоит из законов области «О бюджетном процессе в Вологодской области» № 1758-ОЗ от 19.02.2008 с последующими изменениями, принятых в соответствии с этим законом законов области об областном бюджете, законов области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда и иных законов области регулирующих бюджетное правоотношение. Доходы областного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством РФ (бюджетным кодексом), законодательством РФ и ВО о налогах и сборах (налоговый кодекс) и законодательством об иных обязательных платежах. Формирование расходов областного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами обусловленными установленным законодательством РФ разграничения полномочий федеральных органов Государственной власти органов государственной власти области и органов местного самоуправления области, исполнение которых согласно законодательства РФ договорами и соглашениями должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств областного бюджета. Основой бюджетного регулирования по межбюджетным отношениям в части предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам, осуществляется в соответствии с законами области.
В Вологодской области 26 районов, в каждом районе имеются свои структурные единицы в виде сельских поселений городов...В ВО принят специальный закон о межбюджетных отношения в ВО регулирующий данные отношения. Проект бюджета Во составляется и утверждается на 3 года. (на очередной финансовый год, и плановый период) Проект Областного бюджета составляется в порядке и сроки установленные правительством области, в соответствии с положениями бюджетного кодекса РФ и закона области о бюджетном процессе. Проект областного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития области, Составление проекта осуществляется правительством области (департаментом финансов области)и начинается не позднее чем за 8 месяцев до начала очередного финансового года. В срок до 10.10. текущего финансового года правительство области завершает разработку проекта закона области о областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Законы области о внесении изменений в законодательство ВО о налогах и сборах вступающие в силу в очередном финансовом году должны быть приняты до 01.10. текущего финансового года. Закон области должен содержать основные характеристики и показатели областного бюджета: 1. Объем доходов, расходов; 2. Уровень инфляции; 3. Объем внешнего и внутреннего государственного долга области. В законе области предусматриваются долгосрочные целевые программы и ведомственные целевые программы, порядок принятия и утверждения данных программ определяются правительством области. Под государственным долгом ВО понимаются обязательства возникающие из государственных заимствовании области, государственных областных гарантий и другие обязательства. Долговые обязательства области включают:
- государственные ценные бумаги области; - бюджетные кредиты привлеченные в областной бюджеты от других бюджетов бюджетной системы РФ; - кредиты полученные областью от кредитных организаций иностранных банков и международных финансовых организаций. - государственные областные гарантии. Учет и регистрации долговых обязательств области осуществляется в государственной долговой книге ВО, которую ведет Департамент финансов области, управление государственным долгом области, также осуществляется департаментом финансов области. Губернатор области после рассмотрения проекта областного бюджета на правительстве области вносит его в законодательное собрание области до 10.10. текущего финансового года. Одновременно с проектом закона области в законодательное собрание представляются следующие документы: 1. Основные направление бюджетной и налоговой политике 2. предварительные итоги социально-экономического развития области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итого социально – экономического развития за текущий финансовый год 3. прогноз социально – экономического развития области 4. прогноз основных характеристик бюджета и консолидированного бюджета области 5. методик и расчеты распределения межбюджетных трансфертов 6. проект программы государственных областных гарантий 7. реестр собственности ВО долгосрочные целевые программы 8. пояснительная записка и другие документы. Проект закона области об областном бюджете подлежит обязательному опубликованию в газете красный север. В течение суток со дня внесении законодательства Во проекта закона о бюджете, проект направляется в постоянный комитет ЗСО по бюджету и налогам для подготовки в течении 3 рабочих дней заключения о соответствии представленных документов и материалов и на основании данного заключения начинается рассмотрения проекта закона законодательным собранием или данный проект может быть возвращен на доработку. Законодательное собрание области рассматривает проект закона в 2 чтениях при рассмотрении в 1м чтении (длится 45 дней) обсуждаются следующие вопросы:
1. прогноз социально-экономического развития, 2. Утверждаются основные характеристики областного бюджета 3. Основные направления бюджетной и налоговой политики 4. Размер дефицита и источники его финансирования 5. нормативы распределения доходов между областным бюджетном и бюджетами муниципальных образований а также верхний предел государственного долга области. 2 чтение рассмотрение проекта закона области об областном бюджете во 2м чтении включает следующие: 1. Текстовые статьи проекта закона 2. Перечень главных администраторов закона бюджета 3. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета 4. Распределение бюджетных ассигнований по разделам подразделам и целевым статьям и другим вопросам Законодательное собрание рассматривает проект закона во 2 чтение 20 дней со дня его принятии в 1м чтении, по итогам голосования закон принимается в целом и вступает в силу с 01.01. следующего года. Исполнение областного бюджета осуществляется на едим счете областного бюджета открытом управлением федерального казначейства по ВО. Учет операций по исполнению областного бюджета осуществляется департаментом финансов области с использованием лицевых счетов открываемых для каждого главного распорядителя, распорядителя, получателя средств областного бюджета. Бюджетная отчетность области составляется департаментом финансов в соответствии с единой идеологии и стандартам бюджетной отчетности утвержденной министерством финансов РФ. Проводится внешняя проверка отчета об исполнении годового отчета об исполнении областного бюджета контрольно-счетной палатой области, на основании данных внешней проверки не позднее 15.05. контрольно-счетная палата представляет отчет в законодательное собрание области и правительства области, не позднее 01.06. губернатор области представляет окончательный годовой отчет в законодательное собрание области для утверждения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|