Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Монетарная политика Республики Беларусь




 

В 2014 году денежно-кредитная политика в Беларуси останется жесткой. Регулятор не будет смягчать её, чтобы получить внешние кредиты для пополнения белорусских золотовалютных резервов.

Снижение процентных ставок будет проводиться постепенно, обеспечивая привлекательность и сохранность сбережений в национальной валюте. Ставка рефинансирования будет устанавливаться на уровне, необходимом для достижения ценовой стабильности, что во многом будет зависеть от складывающихся макроэкономических условий.

Национальный банк продолжит оказывать «серьезное внимание вопросам эффективности кредитов и поддержания темпов их роста на уровне, не создающем дополнительных угроз для макроэкономической сбалансированности». С учетом прогнозируемых объемов роста экономики и ресурсной базы требования банков к экономике вырастут в 2014 году на 16-19%.

Сообщается, что прирост объемов кредитования в первом квартале 2014 года составит не более 0,7% в месяц. Ранее, напомним, заявлялось об 1% в месяц. Пресс-служба регулятора сообщает, что такие темпы кредитования «соответствуют годовому прогнозу, позволяют обеспечивать необходимое развитие экономики без негативного влияния на макроэкономическую сбалансированность».

Особое внимание банкирам поручено уделить поддержке малого и среднего бизнеса. «Данная категория клиентов должна стать приоритетной для всех банков без исключения. Как с позиций количества и качества оказываемых услуг, так и с точки зрения доступности кредитных ресурсов», - подчеркивают в Нацбанке.

Как сообщал БелаПАН, в 2013 году все прогнозные показатели денежно-кредитной политики не были выполнены, свидетельствуют годовые статданные Нацбанка, приведенные в «Бюллетене банковской статистики».

Так, согласно указу президента «Об утверждении Основных направлений денежно-кредитной политики на 2013 год», золотовалютные резервы в минувшем году должны были вырасти на 300-700 млн. долларов, однако по факту произошло их сокращение на 1,4 млрд. долларов.

Предполагалось также, что ставка рефинансирования к концу 2013 года снизится до 13-15%, однако на 1 января 2014 года она составила 23,5%.

Кроме того, Основные направления денежно-кредитной политики на 2013 год предусматривали, что требования банков к экономике вырастут на 17-20%. По итогам года требования выросли на 28,5%, а с учетом Банка развития, деятельность которого не отражается в статотчетности Нацбанка, показатель прироста кредитования экономики сложился на еще более высоком уровне.

Также Нацбанк пересмотрит подходы к рефинансированию банков. Активные операции (то есть кредитование) будут осуществляться исключительно исходя из имеющихся ресурсных возможностей. А значит, значительных инъекций ликвидности от регулятора ждать не приходится.

Сообщается, что ставка рефинансирования в январе 2014 года сохранится на прежнем уровне, а в будущем ее динамика будет зависеть от инфляции и ситуации на финансовом рынке. Если изменения будут-то они будут плавными.

Основной целью процентной политики останется поддержание ставок по рублевым инструментам на более привлекательном уровне, чем по валютным. Кроме того, ставки по рублям призваны спасать сбережения от инфляции. Всё это, по мнению регулятора, будет способствовать укреплению доверия к национальной валюте и дедолларизации экономики.

Обменный курс белорусского рубля в 2014 году будет формироваться исходя из спроса и предложения в ходе торгов на БВФБ, а Нацбанк со своей стороны будет лишь сглаживать возможные резкие колебания.

Реализация вышеперечисленных решений должна обеспечить достижение в 2014 году основной цели монетарной политики по ограничению инфляции и улучшению макроэкономических показателей.


Заключение

венчурный денежный кредитный банк

Таким образом, можно констатировать, что в начале XXI в. экономика фактически стала заложницей финансового сектора и, в частности, конъюнктуры финансовых рынков, от состояния которых зависела устойчивость банков - основы экономической системы. Именно этим фактором, на мой взгляд, объясняется тот факт, что ФРС как в период кризи-са, так и в настоящее время продолжает на первый взгляд, абсурдную политику накачивания деньгами финансового сектора, остро реагируя в первую очередь на рыночную ситуацию, а не на положение в реальном секторе или даже в банковской сфере. Проблема такой политики, однако, заключается в том, что у нее имеются определенные ограничители и ее невозможно проводить бесконечно. Ограничителем являются размеры очередного пузыря, надувающегося на рынках благодаря постоянным денежным вливаниям. Когда инвесторы начнут расценивать рыночную ситуацию именно как пузырь, рынки начнут «схлопываться», вовлекая всю финансовую систему и, как следствие всю экономику, в новый кризис. Но на этой стадии у ФРС и других центральных банков больше не будет инструментов для антикризисных действий.

На самом деле реальным инструментом предотвращения финансовых кризисов является возврат к стандартам закона Гласса-Стиголла, а именно - разделение кредитной и инвестиционной деятельности, а также ограничение рынка деривативов. Понимание необходимости возврата к этим нормам воз-растает даже в США, где в начале 2013 г. начал рассматриваться законопроект H.R. 129 «О возвращении к благоразумной банковской практике», внесенный представителем демократической партии. Количество сторонников данного законопроекта растет: 28 февраля Южная Дакота стала первым штатом, принявшим резолюцию, призывающую Конгресс восстановить закон Гласса-Стиголла о разделении сфер банковской деятельности. Голосование палаты представителей штата было почти единогласным, и резолюция отправлена в Вашингтон. На 1-е марта аналогичные резолюции были внесены в законодательные органы 10 штатов, во многих других также готовятся резолюции. Сегодня в Палате представителей США у законопроекта H.R. 129 о восстановлении закона Гласса-Стиголла 30 соавторов. И это несмотря на беспрецедентный нажим со стороны Белого дома и Уолл-стрит не принимать такой закон. Обсуждение недавнего массового вброса денег ФРС и стремительного разрастания спекулятивного пузыря (включая рынок ценных бумаг) стараются подменить спекуляциями на тему «какие финансовые учреждения слишком велики, чтобы рухнуть». Заместитель председателя Федеральной корпорации страхования депозитов (FDIC) и бывший председатель банка ФРС в Канзас-Сити Т. Хёниг оптимистично расценивает шансы восстановления закона Гласса-Стиголла, за который он сам давно выступает. В комментарии «Блумберг» 27 февраля 2013 г. он сказал: «Мало-помалу у меня растет число сторонников. По мере того, как злоупотребления в финансовой системе будут становиться достоянием общественности, шансов на принятие этого закона будет все больше» Однако вне зависимости от будущего данного законопроекта и других инициатив по реформированию финансовой сферы США и других развитых стран, можно сделать вывод, что политика их центральных банков, проводимая в последние годы, создала новые предпосылки для возникновения финансового кризиса вследствие готовых лопнуть пузырей на рынках, накачанных ликвидностью через монетарные регуляторы.

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...