Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные понятия о патриотическом воспитании студентов




ВЕДЕНИЕ

«Историческое значение каждого человека измеряется его заслугами Родине, а человеческое достоинство – силою его патриотизма».

Н.Г. Чернышевский

 

События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам.

Гражданско-патриотическое воспитание студентов в настоящее время приобретает все более актуальное значение. Представители различных слоев российского общества все чаще выдвигают проблему нравственного и патриотического воспитания личности как наиболее важную для дальнейшего развития нашего государства. Действительно в сфере воспитания накопилось немало проблем, которые носят уже системный характер.

Проблема гражданско-патриотического воспитания в сегодняшних условиях является одним из приоритетов государственной политики в области образования. Президент России Владимир Путин в ходе заседания Совета по межнациональным отношениям 03.07.2014г. сказал: «Важно, чтобы молодёжь понимала всю значимость национальной политики, национального и культурного многообразия. В нём, в этом многообразии, безусловно, сила, преимущество нашей страны, которая веками впитывала разные традиции, культуры, разные этносы… Нужно чётко сформулировать приоритеты государственной молодёжной политики».

С целью формирования у молодежи духовно-нравственных ценностей, верности конституционному долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности, в колледже проводится работа по патриотическому и гражданскому воспитанию студентов. В работе представлены план воспитательной работы колледжа (модули) на 2015-2016 уч.год), план мероприятий по военно-патриотическому воспитанию колледжа на 2015-2016 уч.год), план мероприятий по патриотическому воспитанию студентов в группе 155 и урок мужества «Поклонимся великим тем годам».

«Любовь к Отечеству заключается, прежде всего, в глубоком, страстном и небесплодном желании ему добра и просвещения, в готовности нести ему на алтарь достояние и самую жизнь», - писал Н.А. Некрасов.

Воспитание гражданина и патриота государства – одна из краеугольных задач образовательного учреждения. Решая такую важную проблему, учебное заведение, прежде всего, сосредотачивает свои усилия на формировании у студентов ценностного отношения к явлениям общественной жизни.

Основные задачи по формированию патриотических качеств у студентов:

· формирование в период обучения в колледже активной жизненной позиции;

· воспитание чувства патриотизма, гордости за страну, уважение к ветеранам (старшему поколению) и к солдатам, участвующим в боевых действиях в настоящее время;

· привитие чувства любви к родному краю.

 

 

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ О ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СТУДЕНТОВ

«Воспитание, если оно не хочет быть

бессильным, должно быть народным».

К.Д. Ушинский

Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей "малой родине", патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Деятельная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела и поступки.

Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности ее к самоотверженному служению своему Отечеству. Патриотизм как социальное явление — цементирующая основа существования и развития любых наций и государственности.

В патриотизме гармонично сочетаются лучшие национальные традиции народа с преданностью к служению Отечеству. Патриотизм неразрывно связан с интернационализмом, чужд национализму, сепаратизму и космополитизму.

Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.

Патриотическое воспитание — это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у студентов высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Патриотическое чувство свойственно всем национальностям и народностям. Это чувство, которое мы впитываем с детства "с молоком матери". Самое главное приобретение человека в период детства и ученичества - это вера в себя, вера в то, что он знает и умеет, чувство собственного достоинства. Эти качества необходимо формировать в процессе патриотического воспитания посредством различных способов и методов.

Методы реализации патриотического воспитания:

· работа в группах;

· индивидуальная работа;

· работа над социальными проектами.

Формы реализации патриотического воспитания:

практикумы; лекции; симпозиумы-дискуссии; исторические журналы; конференции; круглые столы; концерты; уроки-рассуждения; уроки-версии; семинары; уроки-мужества; военно-учебные сборы.

Вся воспитательная деятельность колледжа ведется по «Плану воспитательной работы Магнитогорского технологического колледжа имени В.П.Омельченко (модули) на 2015-2016г». (Приложение А).

Одним из ведущих направлений воспитательной работы стало патриотическое воспитание. Для этого был разработан «План мероприятий по военно-патриотическому воспитанию студентов на 2015-2016 учебный год. (Приложение Б).

В колледже налажена эффективная совместная работа с магнитогорским ДОСААФ, городским Советом ветеранов, с ветеранами ПТО, участниками боевых действий.

В рамках реализации модуля «Общество и гражданин» были организованы посещения музеев Дома обороны ДОСААФ, треста «Магнитострой», ОАО ММК.

Овладение теорией и практикой военно-патриотического воспитания студентов, всесторонняя подготовка их к военной службе, к выполнению своего долга к достойному служению Отечеству - одна из задач педагогического коллектива нашего колледжа, военно-патриотической работы в колледже. Проведен месячник оборонно-массовой работы и гражданско-патриотического воспитания.

В рамках реализации модуля «Общество и гражданин» в библиотеке колледжа были проведены цикл книжных выставок-просмотров «Личность. Общество. Государство», посвящённых Году культуры в России; цикл книжных выставок-просмотров «Герои Отечества», посвящённых знаменательным датам: День народного единства, День Героя Отечества, День Защитника Отечества и др.; мероприятия - «Наша слава – русская Держава!» интеллектуальная игра, «Мы за ценой не постоим!», литературно-музыкальная композиция, посвящённая Дню Победы; «Поэт и гражданин», 75 лет трудовым резервам.

Важная роль в формировании чувства патриотизма, гражданственности отводится мастеру производственного обучения во время внеклассной работы в группе.

Работу по патриотическому воспитанию студентов провожу по плану воспитательной работы в группе (Приложение В), ориентируясь на общечеловеческие, национальные ценности, с целью воспитания идейно-нравственных, гражданско-патриотических чувств, чувства общественного долга, патриотизма и интернационализма, что отражено в тематике классных часов.

В моей группе прошли открытые внеклассные мероприятия: «История вооружённых сил», «Воинская честь, доблесть и слава», «Военная служба – почётная обязанность». На уроках мужества «Они защищали Родину», «Поклонимся великим тем годам» (Приложение Г) состоялись встречи с участником боевых действий в Чечне, выпускником моей группы М.З. Култаевым и тружеником тыла Костиным Г.И.

Группа участвовала в военно-спортивном празднике «От малых побед к олимпийским медалям» и заняла первое место (гр. №248 физорг Башкатов Иван). Традиционным является проведение волонтерской акции «Поздравь ветерана» в преддверии Дня Победы, в рамках которой студенты моей группы посетили на дому «маломобильных» ветеранов МТК: Мукаеву М,Н. Лощилову Т.Г., Кох В.Д.

На высоком организационном уровне прошло торжественное мероприятие «Война вошла в мальчишество моё».

Моя группа участвовала в городских мероприятиях. Студенты присутствовали на митинге, посвященном выводу войск из Афганистана. Принимали участие в благотворительной акции «Маршрут Памяти», всероссийской общественной акции «Георгиевская ленточка», всероссийской общественной акции «Бессмертный полк», Параде Победы и торжественном шествии к монументу «Тыл - Фронту».

В августе 2014 г. в Правобережном районе по инициативе Президиума Совета ветеранов стартовала историко-мемориальная патриотическая акция «Эстафета Знамени Победы», посвященная 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. 19 декабря 2014 г. состоялось торжественное мероприятие по принятию копии Знамени Победы, которое нам передал политехнический колледж. Перед студентами выступили: Хмель С.С., которая рассказала о том, как прах ее отца нашла поисковая группа и перезахоронила в г. Магнитогорске; Захаров Анатолий Дмитриевич – инициатор Эстафеты, подарил студентам колледжа книги «Говорят герои Великой Победы»; председатель Совета ветеранов колледжа Заславец Э.Е. рассказала о своем отце, погибшем под Сталинградом, зачитала его фронтовые письма. Студенческим Советом колледжа была организована Вахта памяти у копии Знамени Победы, студенты несли Почётный караул с 19 по 26 декабря 2014г.

Вывод

В заключение анализа проводимых мероприятий по патриотическому воспитанию, хотелось бы отметить, что патриотизм был и остаётся нравственным и политическим принципом, социальным чувством, содержание которого выражается в любви к своему Отечеству, преданности ему, в гордости за его прошлое и настоящее, стремление и готовности его защитить. Патриотизм - одно из наиболее глубоких чувств, закреплённых веками борьбы за свободу и независимость Родины. Поэтому, насколько мастер производственного обучения сможет развить в каждом студенте данное чувство, настолько будет сплочённым и толерантным в целом наше общество. Заложенные в студенческом возрасте взгляды, мировоззрения, установки и идеалы укрепят и помогут развить патриотическую направленность личности нового человека-созидателя, активного участника общественных преобразований.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...